Skoda Karoq vs Nissan Qashqai: новичок против чемпиона («ADT.by», 7 февраля 2018 года)
Каждому новому кроссоверу, который появляется на европейском рынке, так или иначе приходится держать сравнение с лидером класса Nissan Qashqai. Не удастся избежать этой участи и Skoda Karoq, пришедшему на смену модели Yeti. К поединку чешский автомобиль подготовлен основательно, но и «японец» время зря не терял, став еще лучше после прошлогодней модернизации. Так что поединок обещает быть чрезвычайно интересным.
Экстерьер и интерьер
Во внешности «Карока» отчетливо прослеживается «фольксвагеновский» стиль, характерный для семейства кроссоверов, построенных на платформе VW Tiguan, в том числе и для флагманского паркетника чешской марки Kodiaq. С последним же «Карок» и вовсе на одно лицо.
«Кашкай» после рестайлинга заиграл новыми красками, но и его можно упрекнуть в недостатке индивидуальности из-за излишней схожести со старшим X-Trail.
Участники теста сравнимы по запасу внутреннего пространства, но салон «Шкоды» более эргономичный. В частности, уроженец Млада-Болеслава имеет лучшую организацию рабочего места водителя, превосходя соперника по ширине диапазона регулировок рулевой колонки и кресла. Также в чешском автомобиле на передней панели установлен более крупный и удобный сенсорный дисплей. В тоже время приборная панель удобнее у «Ниссана».
Салон «Шкоды» более эргономичный
Передние кресла «Карока» имеют лучшую поддержку, со своей стороны «Кашкай» выигрывает в комфорте сидений второго ряда.
Также «японец» предлагает сзади несколько больше места для ног и над головой.
Передние кресла Nissan Qashqai
Передние кресла «Шкоды» имеют лучшую поддержку и больший диапазон регулировок
По комфорту сзади выигрывает «Ниссан»
Больше груза помещается в багажник «Шкоды» — 470 литров против 455 л. К слову, практичность восточноевропейского кроссовера можно повысить, если установить опциональную систему Varioflex, благодаря которой секции заднего дивана можно отдельно сдвигать в продольном направлении в пределах 15 см.
Багажник «Шкоды» превосходит отсек «Ниссана» как по объему, так и удобству за счет формы погрузочного окна и более низкой кромки
Оснащение
Набор базового оборудования внушительнее у «Карока», который по умолчанию комплектуется семью подушками безопасности, ABS, усилителем экстренного торможения HBA, системой динамической стабилизации ESC, системой помощи при старте на подъеме HHC, системой контроля дистанции перед автомобилем Front Assist с функцией автоматического торможения в городе, круиз-контролем с ограничителем скорости, камерой заднего вида, задним парктроником. «Кашкай» оснащается стандартными шестью «эйрбегами», ABS, системой распределения тормозных сил EBD, системой экстренного торможения BA, системой курсовой устойчивости ESP, противооткатной системой HSA, круиз-контролем с ограничителем скорости.
Приборная панель удобнее в «Ниссане»
Приборная панель Skoda Karoq
Ходовые качества и управляемость
Оба испытуемых были агрегатированы 4-цилиндровыми дизельными моторами («Ниссан» — 1,5 л (110 л.с./260 Нм), «Шкода» — 1,6 л (116 л.с./250 Нм) и 6-скоростными механическими коробками передач. Имея преимущество в крутящем моменте и будучи на 75 кг легче, «Кашкай» превзошел соперника в разгонной динамике. Отметился японский кроссовер лучшими результатами и по итогам замеров тормозного пути со скорости 50/80/100/120/140 км/ч — 9/23/36/53/71 метров против 10/25/38/55/73 м. Сравнение показателей экономичности также выиграл «Ниссан», показав меньший расход топлива на шоссе и в городе (4,9 л/5,5 л против 5,4/6,2 л).
Баланс ездовых качеств лучше выдержан в «Кароке». Европейский паркетник информативнее, точнее и демонстрирует более прогрессивные реакции. Правда, «чеху» свойственна склонность к раскачке кузова во время выполнения резких маневров из-за мягких настроек подвесок, которые, к слову, обеспечивают очень хорошую плавность хода.
Обновленному «Кашкаю» тоже присущ мягкий ход, вместе с тем у «японца» появилась не свойственная предшественнику валкость в поворотах. И хотя управляется автомобиль живее, чем раньше благодаря перенастроенному рулевому управлению, к активной езде по-прежнему не подстегивает. По акустическому комфорту испытуемые находятся на одном уровне, однако «Ниссан» здесь имеет некоторое преимущество за счет более обтекаемого кузова, создающего меньше аэродинамических шумов.
Вердикт
Nissan Qashqai можно поздравить с еще одним опасным конкурентом. Причем, если исходить из итогов теста, выбор между японским и чешским кроссоверами совсем не очевиден. «Кашкай» показал превосходство в динамике и экономичности, «Карок» выигрывает в управляемости, комфорте и имеет лучшее оснащение стандартными системами безопасности. В такой ситуации справедливо присудить итоговую победу «Шкоде».
Данные, полученные во время теста
Параметр | Nissan Qashqai 1,5 dCi | Skoda Karoq 1,6 TDI |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,18 | 11,54 |
Время проезда с места 1000 м, с | 33,07 | 33,53 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 9,41 | 9,5 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м | 9/23/36/53/71 | 10/25/38/55/73 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/город/средний | 4,9/5,5/5,2 | 5,4/6,2/5,7 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 66/70/72 | 66/69/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 144/138 | 143/138 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 89/94 | 94/100 |
Параметр | Nissan Qashqai 1,5 dCi | Skoda Karoq 1,6 TDI |
Цена, евро (в Испании) | 23 600 | 24 840 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,394/1,806/1,590 | 4,382/1,841/1,603 |
Колесная база, мм | 2,646 | 2,638 |
Снаряженная масса, кг | 1454 | 1426 |
Объем багажного отделения, л | 430/1598 | 521-1630 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1461 | 1598 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/8 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 110/4000 | 116/3250 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 260/1750 | 250/1500 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, скручивающаяся балка | пружинная, скручивающаяся балка |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 7 |
Системы безопасности | ABS, EBD, BA, ESP, HSA | ABS, HBA, ESC, HHC, Front Assist |
Шины (стандартные) |