- Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Сборка раздаточной коробки с коробкой передач
- Раздаточная коробка
- Раздаточная коробка УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 буханка
- Схема
- Механизм переключения раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
- Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
- Обслуживание раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
- Вам будет интересно:
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Последовательно снимаем с вала привода заднего моста:
— маслоотражательную шайбу (шайба установлена впадиной к шестерне);
— шестерню привода спидометра.
Двумя монтажными лопатками или съемником спрессовываем внутренний подшипник
Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала
Спрессовываем съемником шариковый подшипник с промежуточного вала
Снимаем шестерню включения переднего моста
Бородком разгибаем контровку гайки вала привода переднего моста
Зажимаем вал в тиски с губками из мягкого металла, ключом на 36 откручиваем гайку
Монтажными лопатками спрессовываем подшипник
Второй подшипник удобнее спрессовать съемником.
Роликовый подшипник промежуточного вала без необходимости лучше не выпрессовывать из картера, но если подшипник сильно изношен или поврежден, извлекаем его, зацепив съемником за ролики.
Заглушку подшипника не вынимаем, так как ее трудно установить надежно.
Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.
На деталях картера и крышки недопустимы трещины любой формы и длины.
Картер с крышкой заменяются только в сборе.
Гнезда подшипников и отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа.
Подшипники должны входить в гнезда плотно от усилия руки или при легком постукивании через проставку.
Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.
Валы и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла.
Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий.
Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой наждачной шкуркой.
На зубьях шестерен и муфты недопустимы сколы, следы заеданий и выкрашивания. Поврежденные детали заменяем.
Подшипники качения должны быть в безукоризненном состоянии: их вращение должно быть легким без заеданий, щелчков и люфта.
На дорожках качения, шариках и роликах не допускаются усталостные выкрашивания (питтинг), заметный износ и сколы.
Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы.
После пробега около 100 тыс. км все подшипники лучше заменить независимо от их состояния. Манжеты также заменяем.
Перед сборкой все детали раздаточной коробки кроме картера и крышки покрываем трансмиссионным маслом, на прокладки наносим тонкий слой герметика.
Болты крепления крышек подшипников и отверстия под них обезжириваем ацетоном и при сборке на резьбу наносим герметик.
Собираем раздаточную коробку в последовательности обратной разборке.
При установке штоков в вилки, утапливаем шарик шлицевой отверткой, сжимая его пружину.
Для упрощения установки крышки на корпус, не фиксируем штоки стопорной пластиной, оставляя им свободу перемещения.
Сначала совмещаем подшипники и валы с их посадочными местами.
После этого стягиваем крышку и корпус болтами и только потом вдвигаем штоки в отверстия картера и фиксируем их стопорной пластиной.
Перед затяжкой болтов крепления крышек валов с манжетами, центруем их, установив на валы фланцы.
Сборка раздаточной коробки с коробкой передач
Сборку раздаточной коробки с коробкой передач производите в следующем порядке:
- Включите II передачу в коробке передач.
- Ведущую шестерню раздаточной коробки введите в зацепление с валом привода заднего моста.
- Установите раздаточную коробку на барабан стояночного тормозного механизма фланцем вверх.
- Установите на раздаточной коробке уплотнительную прокладку (рис.154).
рис.154. Раздаточная коробка с уплотнительной прокладкой - Установите на раздаточной коробке пластину подвески (рис.155) и прижмите к прокладке.
рис.155. Раздаточная коробка с пластиной подвески, упорным кольцом и прокладкой - Установите в гнездо раздаточной коробки упорное кольцо подшипника промежуточного вала коробки передач.
- Положите на пластину прокладку.
- Установите коробку передач (рис.156) на раздаточную коробку так, чтобы совпали отверстия для шпилек и болтов. Проворачивая первичный вал коробки передач, совместите шлицы вторичного вала коробки передач со шлицами ведущей шестерни раздаточной коробки и осадите коробку передач вниз. Установите под гайки и головки болтов пружинные шайбы и, равномерно затягивая гайки и болты, соедините коробку передач с раздаточной коробкой.
рис.156. Соединение коробки передач с раздаточной коробкой - Проверьте включение всех передач в раздаточной коробке, проворачивая рукой валы за тормозной барабан или фланец вала привода переднего моста и за первичный вал коробки передач.
Все передачи должны четко фиксироваться фиксаторами в положениях включения и нейтральном положении.
Понижающая передача должна включаться только после включения переднего моста.
Сборка раздаточной коробки УАЗ с коробкой передач: https://uaz.service-manual.company/razdatochnaya-korobka-uaz/sborka-razdatochnoy-korobki-s-korobkoy-peredach/
Раздаточная коробка
Раздаточная коробка УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 буханка
УАЗ-2206 и УАЗ-3909
Раздаточная коробка УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 1) распределяет крутящий момент между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздатки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колесах и расширить диапазон передач трансмиссии до восьми передач вперед и двух назад.
Схема
Рис. 1. Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
- 1 -ведущий вал;
- 2 -ведущая шестерня;
- 3 -вилка включения прямой и понижающей передач;
- 4 -вал привода заднего моста;
- 5,10 -подшипники вала привода заднего моста;
- 6 -ведущая шестерня спидометра;
- 7 -ведомая шестерня спидометра;
- 8 -крышка картера;
- 9 -маслоотражатель;
- 11,18 -крышки;
- 12, 30, 32 -упорные кольца;
- 13 -щит стояночного тормоза;
- 14, 39 -манжеты;
- 15,42 -фланцы;
- 16, 40 -шайбы;
- 17, 34, 41 -гайки;
- 19 -вилка включения переднего моста;
- 20 -рычаг вилки включения прямой и понижающей передач;
- 21 — шток рычага включения прямой и понижающей передач;
- 22 -рычаг вилки включения переднего моста;
- 23 -шток рычага включения переднего моста;
- 24 -крышка механизма переключения;
- 25 -шарик фиксатора;
- 26 -пружина фиксатора;
- 27,43 -подшипники промежуточного вала;
- 28 -стопорное кольцо;
- 29 -шестерня включения переднего моста;
- 31 -крышки задних подшипников;
- 33 -вал привода переднего моста;
- 35,37 -подшипники вала привода переднего моста;
- 36 -пробка сливного отверстия;
- 38 -крышка подшипника;
- 44 -заглушка;
- 45 -промежуточный вал;
- 46 -упорный стакан подшипника.
Корпус раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из двух частей картера и крышки. Точность центрирования деталей обеспечивается двумя трубчатыми установочными штифтами.
Обработка картера и крышки производится совместно, и детали эти в отдельности не взаимозаменяемы. Вал привода заднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи.
Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляются ведущая шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным валом.
В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи. Все детали на валу — передний подшипник, ведущая шестерня спидометра, маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец — закрепляются с помощью специальной гайки и шайбы.
Стопорение гайки производится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала. Промежуточный вал 45 (рис .1) изготовлен за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для посадки шестерни включения переднего моста.
Вал привода переднего моста 33 (рис. 1) передает крутящий момент на передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестерней. Вал установлен на двух подшипниках и фиксируется специальной гайкой, которая стопорится вдавливанием ее буртика в паз вала.
Механизм переключения раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
- 1 -заглушка;
- 2 -штифт;
- 3 -шток рычага включения заднего моста и понижающей передачи;
- 4 -уплотнительное кольцо;
- 5 -крышка механизма переключения;
- 6 -рычаг включения переднего моста;
- 7 -рычаг включения заднего моста и понижающей передачи;
- 8 -шарик фиксатора блокировки;
- 9 -заглушка шарика фиксатора;
- 10 -шток рычага включения переднего моста.
Механизм переключения раздаточной коробки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеет две вилки, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями.
Вилки перемещаются по неподвижным штокам с помощью рычагов 6 и 7 (рис. 2) и снабжены пружинными фиксаторами. В штоках для фиксации положений имеются вырезы.
Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
- 1 -рычаг включения прямой и понижающей передач;
- 2-рычаг включения переднего моста;
- 3 -вал включения прямой и понижающей передачи;
- 4 -вал включения переднего моста;
- 5 -нижняя опора;
- 6 -регулируемые тяги;
- 7 -промежуточные рычаги;
- 8 -тяга включения прямой и понижающей передач;
- 9 -тяга включения переднего моста.
Механизм управления раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 3) -дистанционный и установлен справа, впереди капота двигателя. Верхний рычаг служит для включения переднего моста, а нижний — для включения прямой и понижающей передач.
Передние тяги механизма имеют регулировку, которая производится на заводе при сборке автомобиля. Верхняя опора валов и втулка оси промежуточных рычагов — пластмассовые и смазки не требуют. Валы и нижнюю опору смазывайте при разборках.
Обслуживание раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
В процессе эксплуатации обслуживание сводится к проверке уровня смазки и замене ее в сроки, предусмотренные таблицей смазки, а также к периодической проверке всех резьбовых креплений.
В процессе эксплуатации автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 возможно понижение уровня смазки в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке.
При этом выравнивать уровни смазки в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем смазки обеспечивает нормальную работу обоих узлов.
При смене смазки в картере раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 или ее доливке необходимо одновременно проверять уровень смазки в коробке передач. Уровень должен быть у нижнего края заливных отверстий.