- Как своими руками поменять ремень и генератор на кроссовере Hyundai Tucson
- Признаки растянутого ремня
- Как натянуть ремень на генераторе
- Как заменить ремень
- Демонтаж и замена генератора
- Tucson – Особенности конструкции двигателя G6BA – Проверка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
- Схема приводных ремней hyundai tucson
Как своими руками поменять ремень и генератор на кроссовере Hyundai Tucson
Южнокорейская автомобильная компания широко представлена в России, странах СНГ, Европы и в целом по всему миру. Однако есть несколько моделей, пользующихся наибольшим спросом. Среди них кроссовер Hyundai Tucson.
В процессе эксплуатации данной машины возникает необходимость в периодическом обслуживании и ремонте. Расходники меняются по мере износа или превышения определенного пробега.
Есть элементы, которые могут выйти из строя раньше, чем ожидалось. Например, это ремень генератора. Теоретически другие агрегаты обычно должны работать в течение всего периода эксплуатации. Опять же, возьмем для примера сам генератор.
Но бывает, что ремень растягивается, изнашивается, и генератор выходит из строя. Все эти проблемы можно решить самостоятельно. Здесь главное знать, как правильно действовать в той или иной ситуации.
Признаки растянутого ремня
Наиболее частая ситуация, связанная с генераторной установкой, — это натянутый ремень вспомогательных агрегатов.
Даже качественный оригинальный ремень обычно не прослужит более 60-80 тысяч километров, но на практике его следует менять через 50 тысяч километров.
Со временем он изнашивается или растягивается. Из-за отсутствия напряжения появляются некоторые признаки:
- свисток из моторного отсека при запуске двигателя;
- световой индикатор заряда батареи на панели приборов;
- постоянная недозарядка аккумулятора и т д.
Но все это можно считать лишь косвенными признаками.
Да, свист — самый частый и самый частый симптом. Но другие элементы под капотом Tucson также могут разместить это.
Что касается сигнальной лампы аккумулятора на приборной панели, то помимо недостаточного заряда аккумулятора есть несколько возможных причин. Проблемы с ремнем — лишь одна из возможных.
При таких обстоятельствах и ненавязчивых признаках правильным решением будет визуально проверить ремень, а также оценить его текущее натяжение.
Здесь вам понадобится шкала, позволяющая зацепить ремень крючком и установить необходимое для контроля усилие, а натяжение следует проверить, приложив усилие в 100 Ньютон или 10 кгс. Некоторые делают это только пальцем, но рассчитать точное усилие очень сложно.
Ремень считается натянутым правильно, если прогиб составляет от 4 до 6 миллиметров при таком давлении. Если прогиб меньше, ремень явно будет перетянут. Его нужно ослабить. А при большем прогибе возможны 2 процедуры.
Если нет признаков износа или деформации элемента, выполняется стандартная регулировка. Если деталь сильно изношена, производится замена.
Как натянуть ремень на генераторе
Самонатяжка ремня генератора на автомобилях Hyundai Tucson 2006 и 2016 годов производится по аналогичной схеме.
Вы уже знаете, какой должна быть правильная растяжка.
Если контроль показал отклонение от заданной нормы, то необходимо выполнить следующие процедуры:
- приготовьте шкалу и ключ на 12;
- ослабить крепежный болт генератора, который соединяет его с натяжной планкой;
- поворотом регулировочного винта изменить степень натяжения заготовки;
- снова затянуть крепежный болт к натяжной планке;
- провернуть коленчатый вал на 3 или 4 оборота;
- повторить испытание напряжением;
- если напряжение по-прежнему слабое, повторите описанную выше процедуру.
Может быть два исхода. Во-первых, напряжение было успешным, и теперь, когда свист пропал, блок работает нормально. Некоторое время, если деталь не изношена, система обязательно прослужит. И диагностика, и попытка натянуть ремень покажут, что деталь достигла предела износа. И остается только одно — это замена элемента.
Как заменить ремень
Замена ремня генератора на Tucson 2008 года выпуска или новее не представляет большого труда.
Поскольку эта деталь является расходным материалом, периодическая замена стала обычным явлением для владельцев южнокорейских кроссоверов, особенно автомобилей 2006-2015 годов, на которые уже не распространяется заводская гарантия. И теперь вам нужно провести обслуживание полностью за свой счет.
В целях экономии многие берут в свои руки снятие и установку ремня генератора. В случае с Hyundai Tucson это выполнимая задача.
Ремень генератора меняют поэтапно в следующей последовательности:
- подготовить ключ на 12;
- снимаем декоративную крышку с двигателя;
- сначала выключите зажигание, дайте двигателю остыть, если он горячий;
- отбросьте отрицательный полюс от батареи для безопасности и уверенности;
- откручиваем болт крепления генератора на натяжной планке;
- снимите регулировочный винт и гайку;
- для более удобного визуального доступа еще можно разобрать насос гидроусилителя руля, но это уже совсем лишняя работа;
- переместите генератор в сторону блока цилиндров;
- снимаем старый ремень со шкивов генератора, а также с водяного насоса и коленвала;
- установить новый ремень;
- замените каждый элемент, действуя в обратном порядке;
- отрегулируйте натяжение, как показано в предыдущих инструкциях.
На этом работы по замене ремня генератора на южнокорейском кроссовере Hyundai Tucson завершены.
Остается другое. Самым важным элементом всего узла является генератор.
Демонтаж и замена генератора
Стоит отметить, что заводской генератор так часто выходит из строя на автомобилях Hyundai Tucson. В некоторых случаях его можно отремонтировать и продолжить работу.
Производитель определил, что генераторное устройство прослужит весь срок службы машины. На практике оказывается иначе. Под действием ряда факторов агрегат может выйти из строя раньше.
Чтобы снять генератор с дизельного или бензинового Hyundai Tucson, потребуются некоторые работы снаружи моторного отсека. Желательно иметь смотровую яму.
Задача состоит в том, чтобы правильно снять, а затем аккуратно вынуть старый генератор. Таким образом, потенциально возможен ремонт. Если это не вариант для вас, просто замена.
Пошаговый процесс выглядит так:
- подготовить инструменты для снятия крыла и обычный гаечный ключ на 12;
- снимаем правое переднее колесо;
- со стороны этого же колеса снимите правый брызговик двигателя;
- отсоединить отрицательную клемму от АКБ;
- затягивая защелку, отсоединить замок с проводами от генераторного устройства;
- теперь осторожно снимите защитный колпачок с выхода генератора;
- открутите крепежную гайку для фиксации кончика кабеля питания;
- отсоедините этот кабель от агрегата;
- затем снимите регулировочный винт вместе с гайкой;
- выбросить приводной ремень;
- открутите гайку крепежного болта в нижнем соединении генератора и снимите этот болт;
- остается только снять сам генератор.
Установка нового привода производится в обратном порядке.
Обязательно отрегулируйте напряжение при установке. Вы уже знаете, как это сделать, из предыдущих инструкций.
Следует отметить, что ремонт изношенного или поврежденного генератора — занятие сомнительное. И вне зависимости от машины. Будь то новенький Hyundai Tucson или подержанный ВАЗ-2110.
При поломке элементов генераторного устройства производитель обычно рекомендует их полную замену. В случае с Hyundai генератор тоже считается неремонтопригодным агрегатом.
Но мастера с этим не согласны. Разбирают устройство на детали, заменяют изношенные детали и снова собирают на автомобиле. В основном они заменяют щетки генератора на Tucson нескольких лет и поколений, включая 2006 и 2018.
Практика показывает, что поведение и продолжительность работы реанимированного генератора сложно предсказать. Кто-то утверждает, что он работает как новый. Другие считают такие действия ненужными и даже опасными. Здесь каждый решает сам.
Как долго вы пользуетесь Hyundai Tucson? Какие проблемы возникли на энергоблоке? Как и какими силами они были устранены? Были ли у вас трудности с регулировкой или заменой ремня?
Tucson – Особенности конструкции двигателя G6BA – Проверка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера двигателя G6BA приводятся поликлиновым ремнем 1 (рис. 12.5). Постоянное усилие натяжения ремня обеспечивается автоматическим натяжным устройством 2.
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов проверяют нажатием пальца на ветвь ремня между шкивами генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 4-б мм. Если ремень натянут слабо, необходимо заменить автоматическое натяжное устройство. Поликлиновой ремень следует заменять при обнаружении на нем надрывов, трещин и потертостей.
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).
3. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
Рис. 12.5. Ремень привода вспомогательных агрегатов
: 1 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 2 – автоматическое натяжное устройство
4. Выверните два болта крепления автоматического натяжного устройства 2 и снимите его.
5. Снимите ремень 1 привода вспомогательных агрегатов.
6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и автоматическое натяжное устройство.
7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота и убедитесь, что ремень занял правильное положение в ручьях шкивов.
8. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Схема приводных ремней hyundai tucson
Roman_Tucson, Я так понимаю что Вы не знаете какой из ремней посвистывает. А не проще проверить это методом снятий поочередно и таким образом проверить какой из них посвистывает. Конечно если Вы до этого не меняли ремни то тогда правильно селудет их комплексно заменить.
ICQ: 452324946
Skype: nail557
Автор этой темы
Roman_Tucson, Я так понимаю что Вы не знаете какой из ремней посвистывает. А не проще проверить это методом снятий поочередно и таким образом проверить какой из них посвистывает. Конечно если Вы до этого не меняли ремни то тогда правильно селудет их комплексно заменить.
Вот именно что точно не знаю — а ремень кондиционера конкретно плохо натянут. Просто раз уж все равно разбирать и за работу платить — лучше поменять все три ремня сразу и забыть об этом. К тому же я думаю что ремни не стоят очень больших денег.
Каталожные номера не подскажете?
Roman_Tucson, Ремни вспомогательных агрегатов сводится к проверке их каждые 15 тыс км и при износе их заменяют.
ICQ: 452324946
Skype: nail557
Автор этой темы
В общем, порылся в интернете и каталожные номера всех ремней через exist нашел. Остался один вопрос: если верить сайту exist, то у Тусана «ремень насоса водяного» и «ремень поликлиновый генератора» — это одно и то же Может ли быть такое?