- Полный привод уаз 3909
- Как реализуется полный привод – схемы
- Подключаемый полный привод
- Преимущества и недостатки подключаемого полного привода
- Честный полный привод с межосевым дифференциалом
- Схема подключения вспомогательного ведущего моста
- Обзор УАЗ 3909
- Основной особенностью УАЗ 3909 в модельном ряду «буханок» является то, что он может взять на борт до 7 пассажиров, включая водителя и одновременно 450 кг груза в специальный изолированный отсек. Грузовое отделение и пассажирская часть разделены перегородкой с окошком. Кузов цельнометаллический. Автомобиль построен на прочной и надежной раме. Колесная база грузовика составляет 2300 мм, ширина – 1940 мм, длина – 4440 мм, и высота — 2101 мм.
- Салон автомобиля можно оборудовать дополнительным отопителем большой мощности, небольшим столом. Это делает автомобиль незаменимым для ремонтных бригад. Ну а в некоммерческой сфере его часто используют для прогулок на природе, охоты, рыбалки.
- На УАЗ 3909 устанавливается 4-цилиндровый инжекторный двигатель УМЗ-4213, соответствующий стандартам Евро II, с мощностью 99 л.с. и масимальной скорость 127 км/час.
- Технические характеристики
- Двигатель
- Характеристики ЗМЗ-40911.10:
- Тормозная система
- Ходовая часть
- Габаритные размеры
- Особенности
- УАЗ 3909 схема электрооборудования
Полный привод уаз 3909
Крутящий момент от двигателя и трансмиссии в автомобилях может передаваться либо на одну ось, либо на обе, если не рассматривать многоосные автомобили. Во втором случае тип привода принято называть полным.
Как реализуется полный привод – схемы
Полный привод имеет много преимуществ перед моно приводом, но и определенные недостатки. И то и другое в разной мере проявляется при различных схемах его реализации.
Подключаемый полный привод
Наиболее простая и недорогая схема – это подключаемый полный привод, или Part Time в англоязычном мире. Здесь присутствует раздаточная коробка, которая принимает момент от коробки передач и распределяет его по ведущим мостам. Распределение, как принято говорить, жёсткое, то есть меж осевой дифференциал отсутствует. Оба выходных вала раздаточной коробки могут вращаться только с одинаковой угловой скоростью. Обычно включен только один мост автомобиля, а при ухудшении дорожной ситуации, водитель или электронный мозг машины, подключает второй. Так устроены всем известные Уазы и многое другие утилитарные автомобили высокой проходимости.
Преимущества и недостатки подключаемого полного привода
Преимуществами такой схемы является её простота и надежность, необходимый минимум деталей и понятные реакции автомобиля на действия водителя. Недостаток – невозможность без повышенного износа применять полный привод на быстро меняющихся свойствах дорожного покрытия.
Честный полный привод с межосевым дифференциалом
От всего этого избавлена другая схема – постоянный, полный привод с меж осевым дифференциалом. В народе принято называть её честным полным приводом. Такой принцип распределения момента пригоден для использования на любых дорогах, поскольку дифференциал позволяет всем колесам вращаться с разной скоростью. При возникновении же сложностей в сцеплении колес с дорогой, межосевой дифференциал можно принудительно заблокировать, получив тот же эффект, что и в предыдущем случае. Такая схема ещё называется – Full Time. Иногда межосевой дифференциал делается само блокирующимся, или просто выполняется с повышенным трением. Отечественная Нива – классический пример машины с постоянным полным приводом.
Недостаток у схемы наверное один – повышенный расход топлива на вращение элементов привода.
Схема подключения вспомогательного ведущего моста
Третьим, крупным типом полного привода, является система с подключением вспомогательного ведущего моста, вязкостной или электронно управляемой фрикционной муфтой. По такой схеме сделано подавляющее большинство современных кроссоверов. Она дает наибольшую экономию на деталях, поскольку муфта обычно не передает максимум момента на подключаемую ось и нагрузки там невелики. В обычных условиях автомобиль переднеприводный, а задняя ось лишь помогает движению, когда электроника сочтет это нужным или сам водитель не заблокирует муфту принудительно. Как правило, это допускается на ограниченное время, далее муфта перегревается и отключается.
Обзор УАЗ 3909
УАЗ 3909 является одной из модификаций легендарного внедорожного коммерческого автомобиля марки. Он выпускается как промежуточный вариант между чисто грузовой версией и пассажирской на ульяновском автомобильном заводе УАЗ. Машина имеет 4 двери – две для передний пассажиров, одна распашная боковая дверь справа и задняя распашная дверь для грузов с двумя створками.
Основной особенностью УАЗ 3909 в модельном ряду «буханок» является то, что он может взять на борт до 7 пассажиров, включая водителя и одновременно 450 кг груза в специальный изолированный отсек. Грузовое отделение и пассажирская часть разделены перегородкой с окошком. Кузов цельнометаллический. Автомобиль построен на прочной и надежной раме. Колесная база грузовика составляет 2300 мм, ширина – 1940 мм, длина – 4440 мм, и высота — 2101 мм.
Самой важно особенностью автомобиля является его высокая проходимость – он достойно держится на асфальтовой дороге, но лучше себя чувствует там, где дорог нет совсем.
Салон автомобиля можно оборудовать дополнительным отопителем большой мощности, небольшим столом. Это делает автомобиль незаменимым для ремонтных бригад. Ну а в некоммерческой сфере его часто используют для прогулок на природе, охоты, рыбалки.
Силовой агрегат автомобиля простой в эксплуатации и в целом надежный, имеет следующие характеристики: 4 цилиндра, объем 2,5 литра, 92 л.с. Встречаются два вида таких моторов – это производимый на Ульяновском заводе УМЗ-4178 и на Заволжском заводе ЗМЗ-402. Трансмиссия на автомобиле четырехступенчатая механическая с синхронизаторами, а также двухходовая двухступенчатая раздаточная коробка.
На УАЗ 3909 устанавливается 4-цилиндровый инжекторный двигатель УМЗ-4213, соответствующий стандартам Евро II, с мощностью 99 л.с. и масимальной скорость 127 км/час.
Тормозная система двухконтурная с барабанными тормозами спереди и сзади (задние оборудование вакуумным усилителем). Подвеска на обеих осях рессорная, хорошо гасит вертикальное раскачивание автомобиля. Часто на автомобиль устанавливается дополнительный топливный бак и предпусковой подогреватель, которые позволяет заводить автомобиль даже в самые лютые морозы.
Технические характеристики
Двигатель
На всех современных моделях УАЗ-3909 используется четырехцилиндровый рядный силовой агрегат от Заволжского моторного завода – ЗМЗ-40911.10. Отличительными чертами данного двигателя является наличие инжекторной топливной системы и соответствие с экологическими требованиями Евро-5.
Характеристики ЗМЗ-40911.10:
- Рабочий объем – 2.69 л;
- Номинальная мощность – 112 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
- Ход поршня – 94 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9:1;
- Наибольший вращающий момент – 198 Нм (при 2500 об/мин).
Первые модели оснащались четырехступенчатой механической коробкой передач. После модернизации вместо нее начали использовать пятиступенчатую КПП, оснащенную синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передаче.
Коробка передач функционирует от двигателя посредством сухого, однодискового, фрикционного сцепления с гидравлическим приводом выключения.
Помимо всего этого в составе трансмиссии присутствует и двухступенчатая раздаточная коробка, имеющая прямую и понижающую передачу.
Тормозная система
Данный автомобиль имеет гидравлическую тормозную систему с двумя контурами и вакуумным усилителем тормозов.
На всех колесах устанавливались барабанные тормозные механизмы, но на более современных моделях спереди устанавливаются дисковые тормоза.
Ходовая часть
Передняя зависимая подвеска модели представлена двумя продольно расположенными полуэллиптическими рессорами и двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двунаправленного хода.
В конструкции задней зависимой подвески также присутствуют гидравлические амортизаторы и продольные полуэллиптические рессоры.
Габаритные размеры
- Полная длина – 4390 мм;
- Полная ширина – 1940 мм;
- Полная высота – 2064 мм;
- Длина колесной базы – 2300 мм;
- Ширина передней коли – 1465 мм;
- Ширина задней колеи – 1465 мм;
- Дорожный просвет – 205 мм.
Особенности
Несмотря на то, что автомобиль очень сильно отстает от своих аналогов по комфорту и эргономики, а также имеет конструкционные решения 1960-х годов, он пользуется весьма большой популярностью и в настоящее время. Чаще всего он применяется в сельских глубинках, где дорог практически нет. Кроме этого модель активно используют рыбаки, охотники и любители активного отдыха на природе.
Немалая популярность УАЗ-3909 в настоящее время обусловлена такими качествами, как:
Превосходная проходимость. Пожалуй, ни один из современных автомобилей не сравнится с ульяновским вездеходом по этому параметру. Модель обладает полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и достаточно высоким дорожным просветом, что в совокупности позволяет справиться практически со всеми дорожными препятствиями;
Отличная маневренность. Этот параметр объясняется компактными габаритными размерами небольшой колесной базой. Помимо этого автомобиль может оснащаться гидравлическим усилителем рулевого управления;
Высокая ремонтопригодность. В наше время приобрести какие-либо запчасти на УАЗ-3909 не составит особого труда. Во-первых, это обусловлено их довольно широким распространением, а во-вторых, доступной стоимостью;
Простота конструкции. Автомобиль отличается действительно очень простой и понятной конструкцией. Вполне удобный доступ к двигателю обеспечивает кожух капота, находящийся в кабине. Благодаря этому проводить техническое обслуживание и ремонт мотора, можно не выходя из кабины, что особенно удобно в суровых погодных условиях;
Доступность. При всех своих качествах УАЗ-3909 обладает очень доступной стоимостью. К тому же за такую цену он является лучшим внедорожником. В связи с этим многие потребители закрывают глаза на его недостатки.
УАЗ 3909 схема электрооборудования
Стоимость нового автомобиля УАЗ-3909 у официального дилера в среднем составляет 650 тысяч рублей за версию с минимальным оснащением. Другие модификации обойдутся немного дороже.
Ценник на подержанный вариант имеет довольно большой разброс. Так, самая минимальная цена находится на отметке в 60 тысяч рублей, а самая максимальная – 700 тысяч рублей. Самая дорогая версия зачастую имеет индивидуально установленное оборудование, повышающее его проходимость. Это могут быть, как новые мосты и лебедка, так и другие оснащения.