Схема подключения подрулевых переключателей уаз буханка

Электрическая часть © Александр Орлов [Alor]

Газелевский переключатель стеклоочистителя, в отличии от Камазовской «гитары» не закрывает спидометр и ставить его можно не снимая руля. За полтора года эксплуатации они отлично себя показали да и дизайн хороший. (Без проблем ставится переключатель поворотников).

Штатная УАЗовская схема (от 31519)

Положения штатного переключателя:


    • 0 — выключено
    • I — медленно (один щелчок)
    • II — быстро (два щелчка)
    • III — омыватель (нажать)


      1. Покупаем подрулевой от Газели, реле стеклоочистителя от восьмерки 522.3747 и контактные колодки на 8 контактов — 1 шт.(для подрулевого) и на 6 контактов 2 шт.(для штатного переходника и для реле стеклоочистителя)
      2. Убираем штатный переключатель стеклоочистител
      3. Дорабатываем штатный переходной кабель от переключателя к двигателю стеклоочистителя:
        • разрываем провод 4-4 (там, где красный крест) и заводим его концы на контакты 31В и S реле стеклоочистител
        • соединяем провод 5-2 кабеля с контактом 15 реле стеклоочистител
      4. Подсоединяем контакт J реле с контактом 2 подрулевого переключател
      5. Заводим контакт 13 реле на массу
      6. Делаем переходной кабель от контактной колодки гезелевского переключателя к штатной контактной колодке, к которой раньше подсоединялс штатный переключатель
      7. Заводим контакты двигателя омывателя на 6 и 7 контакты переключателя
      8. Контакт реле 86 соединить с контактом 6 подрулевого переключателя.

      Положения газелевского переключателя:


        • 0 — выключено
        • I — медленно (один щелчок вниз)
        • II — быстро (два щелчка вниз)
        • III — прерывисто (один щелчок вверх)
        • IV — омыватель (ручка на себя)


          • имеет корпус вдвое меньших размеров за счет того, что состоит практически из одной микросхемы
          • отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя щеток (когда контакт 31B реле соединяется с «землей» через контактную группу в блоке стеклоочистителя)
          • величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда это будет схема на рисунке 2. 🙁

          Очень рекомендую второй вариант переделки. Я сам как раз собираюсь заняться преобразованием первого варианта во второй.

          Схемы реле стеклоочистителя можно посмотреть здесь.

          P.S. Если что-то не так обозначил (все-таки полтора года назад делал, может и перепутал чего), не судите строго, а лучше перед сборкой прозвоните контакты самостоятельно. Если найдете ошибки, сообщите на icl@mail.ru

          Практическая часть © Юрий Жилин

          Родной переключатель стеклоочистителя автомобиля УАЗ (не от 3160 — (У)) настолько же ненадежен, насколько хитроумно сделан (кто нибудь пробовал разбирать?). У каждого владельца автомобиля УАЗ с таким переключателем рано или поздно возникает желание заменить его чем-нибудь подрулевым. Проблема усугублялась тем, что у меня с левой стороны от руля стоит тахометр и в случае применения подрулевых переключателей от УАЗ-31519, ВАЗ-2108, Камазовских «гитар» или чего-то аналогичного по крайней мере один из приборов — спидометр или тахометр будет закрыт.

          Проблема показалось мне решенной, когда я увидел статью Александра Орлова про подрулевые переключатели от Газели. Газелевские переключатели состоят из двух частей, что позволяет регулировать высоту каждой из двух половин отдельно. На мой вопрос о возможности автоматического отключения поворотов Александр ответил, что у него с обратной стороны к рулю привернуты резиновые шайбы, которые задевают язычок и выключают повороты. После этого мною были изготовлены крепления согласно чертежей Александра (попутно в чертежах были обнаружены и исправлены ошибки). При установке по месту, у меня возникли проблемы с автоматическим отключением поворотов. Если поставить переключатели как надо, то от язычка до руля сантиметров 5, если язычок вплотную к рулю поставить(чтобы шайбочки привернуть), то и рычаги вплотную к рулю.

          Попробовав, по совету Александра, уменьшить расстояние А (в пределах 4-6 мм) я убедился, что все равно переключатели встают раком. Переключатели должны быть перпендикулярны рулевой колонке, иначе неудобно ими пользоваться. Конструкцию Александра пришлось серьезно дорабатывать.

          Первоначально была сделана попытка просверлить в руле отверстия и вставить два штыря, чтобы они зацепляли язычок выключения поворотов. Этот вариант был забракован.



          Второй вариант оказался удачным. Был взят поршень от тракторного пускача диаметром 72мм. У поршня была проточена внутренняя часть, включая днище, получился цилиндр. Внутри поршня нарезана мелкая резьба, после чего в станке поршень был навернут на руль с обратной стороны с приличным натягом. В поршне были сделаны два П-образных пропила по месту, для зацепления язычка отключения поворотов.
          В сочетании с кронштейнами крепления переключателей, предложенными Александром, конструкция работает безукоризненно. Перед установкой все детали были окрашены черной матовой краской из баллончика. Конструкция не выглядит чужеродно и смотрится неотъемлемой частью автомобиля УАЗ. Недостатком конструкции можно считать, что стандартные переключатели без изменения длины проводов не позволяют убрать с виду разъемы.

          наверх

          Источник

          Схема подключения подрулевых переключателей уаз буханка


          Электрические схемы автомобилей УАЗ-3 909 .

          1 – фонарь передний;
          2 – фара;
          3, 4 – противотуманные фары;
          5 – фара;
          6 – фонарь передний;
          7 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы;
          8 – сигнал звуковой;

          9 – стеклоочиститель;
          10 – выключатель стоп-сигнала;
          11 – прерыватель стеклоочистителя;
          12 – электроомыватель;
          13 – сопротивление отопителя;
          14 – реле противотуманных фар;
          15, 16 – реле переключения света фар;
          17 – предохранитель противотуманных фар 10 А;
          18 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации;
          19 – часы;
          20 – электродвигатель отопителя;
          21 – прикуриватель;

          22 – предохранитель прикуривателя 16 А;
          23 – переключатель указателей поворота и световой сигнализации;
          24 – кнопка звукового сигнала;
          25 – переключатель стеклоочистителя;
          26 – предохранитель тепловой 20 А;
          27 – блок предохранителей;
          28 – розетка штепсельная;
          29 – переключатель отопителя кабины;
          30 – выключатель наружного освещения;
          31 – реостат подсветки приборов;
          32 – выключатель плафонов освещения;
          33 – спидометр;
          34 – указатель напряжения;

          35 – указатель давления масла;
          36 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
          37 – указатель уровня топлива;
          38 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
          39 – контрольная лампа дальнего света фар;
          40 – контрольная лампа указателей поворотов;
          41 – контрольная лампа включения стояночного тормоза;

          42 – контрольная лампа неисправности тормозной системы;
          43 – контрольная лампа аварийного давления масла;
          44 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости;
          45 – выключатель зажигания;
          46 – реле выключателя зажигания;
          47 – блок управления ЭППХ;
          48 – выключатель противотуманных фар;
          49 – выключатель аварийной сигнализации;
          50 – плафон освещения кабины;
          51 – генератор;
          52 – датчик аварийного давления масла;
          53 – датчик давления масла;
          54 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
          55 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости;
          56 – коммутатор транзисторный;
          57 – вибратор аварийный;
          58 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
          59 – сопротивление добавочное;
          60 – реле стартера;
          61 – электромагнитный клапан ЭППХ;
          62 – электромагнитный клапан разбалансировки;
          63 – микропереключатель;
          64, 65, 66, 67 – свечи зажигания;
          68 – датчик-распределитель;
          69 – катушка зажигания;
          70 – боковой повторитель;
          71 – плафон освещения салона;

          72 – стартер;
          73 – аккумуляторная батарея;
          74 – выключатель «массы»;
          75 – выключатель фонаря заднего хода;
          76 – боковой повторитель;
          77 – датчик уровня топлива;
          78, 83 – фонари задние;
          79, 80 – фонари освещения номерного знака;

          1 – фонарь передний;
          2 – фара;
          3, 4 – противотуманные фары;
          5 – фара;
          6 – фонарь передний;
          7 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы;
          8 – сигнал звуковой;

          9 – стеклоочиститель;
          10 – выключатель стоп-сигнала;
          11 – прерыватель стеклоочистителя;
          12 – электроомыватель;
          13 – сопротивление отопителя;
          14 – реле противотуманных фар;
          15, 16 – реле переключения света фар;
          17 – предохранитель противотуманных фар 10 А;
          18 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации;
          19 – часы;
          20 – электродвигатель отопителя;
          21 – прикуриватель;

          22 – предохранитель прикуривателя 16 А;
          23 – переключатель указателей поворота и световой сигнализации;
          24 – кнопка звукового сигнала;
          25 – переключатель стеклоочистителя;
          26 – предохранитель тепловой 20 А;
          27 – блок предохранителей;
          28 – розетка штепсельная;
          29 – переключатель отопителя кабины;
          30 – выключатель наружного освещения;
          31 – реостат подсветки приборов;
          32 – выключатель плафона освещения кабины;
          33 – спидометр;
          34 – указатель напряжения;
          35 – указатель давления масла;
          36 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
          37 – указатель уровня топлива;
          38 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
          39 – контрольная лампа дальнего света фар;
          40 – контрольная лампа указателей поворотов;
          41 – контрольная лампа включения стояночного тормоза;

          42 – контрольная лампа неисправности тормозной системы;
          43 – контрольная лампа аварийного давления масла;
          44 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости;
          45 – выключатель зажигания;
          46 – реле выключателя зажигания;
          47 – блок управления ЭППХ;
          48 – выключатель противотуманных фар;
          49 – выключатель аварийной сигнализации;
          50 – плафон освещения кабины;
          51 – генератор;
          52 – датчик аварийного давления масла;
          53 – датчик давления масла;
          54 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
          55 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости;
          56 – коммутатор транзисторный;
          57 – вибратор аварийный;
          58 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
          59 – сопротивление добавочное;
          60 – реле стартера;
          61 – электромагнитный клапан ЭППХ;
          62 – электромагнитный клапан разбалансировки;
          63 – микропереключатель;
          64, 65, 66, 67 – свечи зажигания;
          68 – датчик-распределитель;
          69 – катушка зажигания;
          70 – боковой повторитель;
          71 – переключатель датчиков уровня топлива;
          72 – стартер;
          73 – аккумуляторная батарея;
          74 – выключатель «массы»;
          75 – выключатель фонаря заднего хода;
          76 – боковой повторитель;
          77, 78 – датчики уровня топлива;
          79, 84 – фонари задние;
          80, 81 – фонари освещения номерного знака;
          82 – задний противотуманный фонарь;
          83 – фонарь заднего хода

          2, 5 – фары;
          3, 4 – противотуманные фары;
          7 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы;
          8 – сигнал звуковой;
          9 – стеклоочиститель;

          12 – электроомыватель;
          13 – сопротивление отопителя;
          14 – реле противотуманных фар;
          15, 16 – реле переключения света фар;
          17 – предохранитель противотуманных фар 10 А;
          18 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации;

          19 – переключатель света фар;
          20 – электродвигатель отопителя;
          21 – прикуриватель;
          22 – предохранитель прикуривателя 16 А;
          23 – переключатель стеклоочистителя;
          24 – кнопка звукового сигнала;
          25 – выключатель плафона освещения кабины;
          26 – предохранитель тепловой 20 А;
          27 – блок предохранителей;
          28 – розетка штепсельная;
          29 – переключатель отопителя кабины;
          30 – выключатель наружного освещения;
          31 – реостат подсветки приборов;
          32 – спидометр;
          33 – указатель напряжения;
          34 – указатель давления масла;
          35 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
          36 – указатель уровня топлива;
          37 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
          38 – контрольная лампа дальнего света фар;
          39 – контрольная лампа указателей поворотов;
          40 – контрольная лампа включения стояночного тормоза;
          41 – контрольная лампа неисправности тормозной системы;

          42 – контрольная лампа аварийного давления масла;
          43 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости;
          44 – выключатель зажигания;

          45 – блок управления ЭППХ;
          46 – выключатель противотуманных фар;
          47 – выключатель аварийной сигнализации;
          48 – плафон освещения кабины;
          49 – генератор;
          50 – датчик аварийного давления масла;
          51 – датчик давления масла;
          52 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
          53 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости;
          54 – коммутатор транзисторный;
          55 – вибратор аварийный;
          56 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
          57 – сопротивление добавочное;
          58 – реле стартера;
          59 – электромагнитный клапан ЭППХ;

          62, 63, 64, 65 – свечи зажигания;
          66 – датчик-распределитель;
          67 – катушка зажигания;
          68 – боковой повторитель;
          69 – переключатель датчиков уровня топлива;

          70 – стартер;
          71 – аккумуляторная батарея;
          72 – выключатель «массы»;
          73 – выключатель фонаря заднего хода;
          74 – боковой повторитель;
          75, 76 – датчики уровня топлива;
          77, 82 – фонари задние;
          78, 79 – фонари освещения номерного знака;

          Источник

          Читайте также:  Масляный насос chevrolet trailblazer
Оцените статью
Adblock
detector