- Hyundai Santa Fe издает щелкающий звук и не заводится — причины и способы устранения
- 1. Слабая батарея
- Мигают лампочки приборной панели, частые щелчки
- Симптом: быстрый щелкающий звук
- Как проверить аккумулятор в Санта Фе
- Как начать Санта-Фе
- Рекомендуемое видео
- 2. Плохое подключение аккумулятора
- Коррозия на клеммах аккумулятора
- Проверить клеммы аккумулятора
- Очистите клеммы аккумулятора.
- 3. Плохое электрическое соединение стартера.
- Ущерб от грызунов
Hyundai Santa Fe издает щелкающий звук и не заводится — причины и способы устранения
Наиболее распространенными причинами щелчков и отсутствия запуска в Hyundai Santa Fe являются слабый аккумулятор, коррозия на клеммах аккумулятора, плохое электрическое соединение стартера, плохое заземление и неисправный стартер.
1. Слабая батарея
Основной причиной щелчков и отсутствия запуска в Hyundai Santa Fe является слабый аккумулятор. Если вы слышите щелкающий звук из моторного отсека при попытке завести автомобиль, это означает, что заряда аккумулятора достаточно для активации соленоида (который является источником щелчка), но заряда недостаточно для питания стартера. Стартеру требуется большой электрический ток для запуска двигателя, в то время как фары и дворники потребляют очень мало тока для работы, поэтому не исключайте слабого аккумулятора, даже если электрические аксессуары в вашем Santa Fe работают нормально.
Мигают лампочки приборной панели, частые щелчки
Еще одним признаком разряженной батареи в Санта-Фе является мерцание индикаторов приборной панели и/или частые щелчки при попытке запустить двигатель. Если в аккумуляторе недостаточно заряда для питания стартера, и вы пытаетесь провернуть двигатель, напряжение аккумулятора станет настолько низким, что он не сможет должным образом питать фары, аксессуары и, конечно же, стартер. Щелчки могут исходить от реле в блоке предохранителей или соленоида стартера.
Симптом: быстрый щелкающий звук
Как проверить аккумулятор в Санта Фе
Самый простой способ проверить аккумулятор 12 вольт в Санта-Фе — измерить напряжение мультиметром. Здоровая батарея должна иметь напряжение 12.6 В или более при полной зарядке. Но имейте в виду, вольтметр даст вам только приблизительное представление о состоянии батареи. Иногда аккумулятор, показывающий более 12.4 вольт, не может обеспечить достаточный ток для запуска двигателя.
Испытание на падение напряжения: Также можно проверить падение напряжения на аккумуляторе при попытке запустить двигатель. Если напряжение падает слишком сильно, ниже 10 вольт, у вашей батареи недостаточно заряда для запуска двигателя. Это может произойти из-за внутренней деградации аккумулятора, если автомобиль долгое время простоял, или если генератор переменного тока в вашем Santa Fe вышел из строя и не заряжает аккумулятор должным образом.
Как начать Санта-Фе
Чтобы исключить разряженную батарею, лучше всего запустить свой Santa Fe с помощью соединительных кабелей и исправной батареи от другого автомобиля или с помощью усилителя батареи, если он доступен.
Требования: Двигатель обоих автомобилей должен быть выключен, а трансмиссия в положении «Парковка».
- Подключите красный кабель к плюсовой клемме севшего аккумулятора в Санта-Фе.
- Подсоедините другой конец красного кабеля к положительной клемме донорской батареи.
- Подсоедините черный кабель к отрицательной клемме донорской батареи.
- Наконец, подключите другой конец черного кабеля к любой оголенной неокрашенной металлической части кузова или двигателя вашего Санта-Фе.
Предупреждение о безопасности: подключение черного кабеля непосредственно к отрицательной клемме аккумулятора Santa Fe может привести к воспламенению легковоспламеняющихся газов из аккумулятора из-за искр. - Начните свой Санта-Фе.
- Снимите кабели в обратном порядке.
Внимание! Всегда существует риск возгорания генератора или других электрических компонентов, если двигатель автомобиля-донора работает во время запуска от внешнего источника. Поэтому рекомендуется выключать двигатель автомобиля-донора при запуске Santa Fe от внешнего источника.
Рекомендуемое видео
2. Плохое подключение аккумулятора
Возможно, аккумулятор в вашем Hyundai Santa Fe находится в хорошем состоянии, но подача тока прервана из-за плохого электрического соединения, обрыва провода или коррозии на клеммах аккумулятора.
Коррозия на клеммах аккумулятора
Коррозия аккумулятора — довольно распространенная проблема, особенно если установленному аккумулятору более 2 лет. Коррозия возникает, когда кислота аккумулятора вступает в реакцию с металлическими клеммами, что может привести к потере контакта и уменьшению тока. Если тока недостаточно для запуска двигателя, вы можете услышать только щелкающий звук соленоида стартера, когда пытаетесь запустить двигатель.
Проверить клеммы аккумулятора
Чтобы узнать, связаны ли проблемы с запуском вашего Santa Fe с грязными клеммами аккумулятора, вам необходимо их исследовать. Поднимите пластиковые крышки клемм и проверьте наличие признаков коррозии. Если вы обнаружите белые отложения или серебристо-зеленые отложения, но больше нет трещин или повреждений, возможно, вам не придется заменять батарею, а просто очистите ее.
Если на клеммах аккумулятора слишком много коррозии, это указывает на то, что аккумулятор находится на последнем издыхании, и пришло время начать покупать новый аккумулятор.
Очистите клеммы аккумулятора.
Быстрая очистка: Существует изящный маленький трюк, с помощью которого вы можете убрать коррозию на клеммах аккумулятора вашего Santa Fe менее чем за минуту. Налейте горячую кипящую воду на ржавые клеммы, и коррозия просто растает. Делайте это по одной клемме за раз и не допускайте, чтобы лужа воды на верхней части батареи касалась обеих клемм одновременно, это может привести к короткому замыканию батареи.
Тщательная очистка: Чтобы тщательно почистить аккумулятор в вашем Hyundai Santa Fe, вам нужно сначала снять клеммные кабели, что не требует специальных знаний, просто немного концентрации, так как порядок очень важен. Сначала снимите черный кабель с отрицательной клеммы с помощью гаечного ключа или плоскогубцев. Затем вы можете отсоединить красный положительный клеммный кабель. Будьте осторожны, чтобы не коснуться обеих клемм металлическим инструментом, это будет дорогостоящей ошибкой. После того, как батарея была удалена из цепи, вы можете начать чистить проржавевшую батарею наждачной бумагой. После очистки подсоедините кабели в обратном порядке, сначала положительный, затем отрицательный.
3. Плохое электрическое соединение стартера.
После того, как вы исключили проблемы с аккумулятором, пришло время исследовать силовой кабель стартера и его соединения от аккумулятора к стартеру в Санта-Фе. Подача питания на стартер может быть прервана из-за коррозии на соединениях или если соединение ослабло. Щелкающий звук исходит от соленоида стартера, который все еще находится под напряжением, поскольку имеет отдельную цепь, но стартер не получает питание от аккумулятора.
Если обнаружена коррозия, очистите поврежденный разъем и клемму наждачной бумагой. Дополнительно рекомендуется проверить напряжение на стартере, а также выполнить проверку целостности цепи от аккумулятора до стартера с помощью мультиметра. Напряжение должно составлять 12+ вольт (напряжение батареи), а сопротивление должно быть равно нулю или очень близко к нулю.
Ущерб от грызунов
Если грызуны, такие как крысы, мыши или белки, перегрызли кабель стартера, это может привести к плохому поступлению электрического тока к двигателю или его отсутствию. Ищите любые следы укусов в моторном отсеке и осмотрите кабель стартера. Если кабель поврежден, замените его новым.