1. Набор маленьких головок либо отдельно головка на 10:
именно маленьких, так как стандартный набор головок или ключей (от 6 до 32) вам не поможет в связи с большой толщиной этих головок. Если 3 болта вы открутите то на 4-ом вам помешает ребра жесткости корпуса дросселя.
2. Плоскогубцы (лучше кривые как у меня)
4. Ветош, бумажные полотенца, ватные палочки — у кого что будет под рукой или проще достать
Следующий этап — осматриваем зону «боевых» действий и намечаем план действий:
2. Снимаем «черный ящик» :
а) откручиваем 2 болта «1»
б) Откручиваем хомуты «2»
в) Снимаем 3 патрубка «3» (1 в центре и 2-а по бокам)
г) вынимаем «ящик» из воздуховода с фильтром и потом уже с корпуса дросселя.
З.Ы. возможно последовательность должна быть не много другая, но я решил так сделать
После снятия видим такую картину
Далее осматриваем как крепится дроссель и снимаем его:
1. Отсоединяем 2 фишки от дросселя. Перед этим снимите клемму аккумулятора.
2. Отсоединяем 2 шланга (вроде как охлождения). Как раз здесь и будут необходимы гнутые плоскогубцы которые облегчат вам жизнь в том пространстве.
3. Откручиваем 4 винта крепления:
Снимаем дроссель потихоньку, у меня прокладка так и осталась на коллекторе а с дросселя легко отошла, но рекомендую не суетится
Теперь у нас в руках наш злополучный грязный дроссель. Начинаем чистку, но здесь есть ньюансы:
Осматриваем заслонку спереди (вроде и чистая):
А теперь поглядим а что же нас ожидает сзади:
Вот она и вся грязюка.
Начинаем распылять КарбКлинер на всю эту гадость и чистить. И вот он нюанс:
С внутренней стороны по краям заслонки и вокруг оси находится заводская то-ли смазка, то-ли герметик, на разных форумах пишут разное. Поэтому ее лучше не счищать.
И вот она чистая:
из нутри:
Теперь ставим все хозяйство в обратной последовательности, одеваем клемму АКБ и заводим Форя.
Слушаем как урчит мотор, все радуемся все счастливы — особенно Вы
В общем после данной процедуры чисто психологически Форь стал лучше ехать и ушел всем известный провал 2500-3000.
Поездим, посмотрим.
Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.
При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования «сердца» автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.
При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.
Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.
Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:
Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:
Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:
Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:
Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению «Закрыто» следует выполнить такие операции:
Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, «вооружившись» секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:
После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.
Adblock