Счетчик старения масла nissan qashqai
Серёжка
Просмотр профиля
Продвинутый Теановод
Группа: Banned
Сообщений: 368
Регистрация: 25.12.2014
Город: Подольск
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 30 раз(а)
mandron
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 24.6.2012
Город: Губкинский
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)
Никитос111
Просмотр профиля
Продвинутый Теановод
Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Регистрация: 1.5.2015
Город: Сыктывкар
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)
Недавно решил обнулить счетчик старения масла после замены жижи в вариаторе, есть хороший знакомый диагност в ниссане, подъехал вечером к нему домой он вышел с оборудованием, воткнул разъём под рулем, продиагностировал всю машину, ну и обнулил счетчик, самое интересное спросил, тебе говорит убрать ерунду которая тормозит машину когда сбрасываешь газ и идешь накатом, я говорю а ничего не будет?! Он ухмыльнулся, нет говорит)) Одним нажатием пальца отключил. Теперь машина едет накатом и не тормозит как будто на нейтрале едет, после обнуления счетчика ничего не изменилось. На все про все ушло времени 15 минут и чисто символически дал 500 рублей человеку.
Меняйте масло раз в 30-40 тысяч, следите за состоянием радиаторов и не рвите с места на вариаторе и отслужит он вам долго!
Гарантия на варик сейчас 5 лет или 150 т.км. пробега.
Реклама партнёров
lvn
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Регистрация: 30.4.2013
Город: Барнаул
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)
Открываем сервис мануал на вариатор. Файл tm.PDF страница 204 (re0f10a) ближе к концу. Процедура диагностики вариатора. Читаем внимательно про параметр cvt deterioration date (по нашему — счетчик старения). Читаем ссылку Caution. Там четко написано «touch clear after changing cvt fluid. «
Правда там смена масла при достижении 210000 попугаев по этому счётчику.
tvent
Просмотр профиля
Продвинутый Теановод
Группа: Пользователи
Сообщений: 4260
Регистрация: 14.6.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 753 раз(а)
aleksey82821
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Регистрация: 27.3.2011
Город: Москва
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)
К вопросу обнуления коробки, у меня так:
Владею машиной 6 лет, первый раз менял масло в 90000 в оводе 2,5 года назад, частично, ничего не обнуляли, хотел в 60000 но в трех од сказали на 90 не парься. Второй раз менял неделю назад на пробеге 130000, менял частично с фильтром охладителя, вошло 6.5 литров, старая жижа мутновато-зеленого цвета, сетчатый фильтр чистый, крупной стружки нет, на магнитах была мелкодисперсная кашица толщиной в 1 мм, все фоткал могу выложить. Потом поехал к од на перепрошивку коробки по отзывной, попросил распечатать результат старения счетчика, вышло 102000, мастер сказал показатель норм, обнулять после частичной замене не нужно. Езжу по москве, пробки жара и тд, езжу по городу бодро, гоняю частенько летом по платке до солнечногорска 160-180км/ч, стоит глухая защита картера с момента покупки авто без всяких прорезей, в общем считаю 102000 для 7.5 летнего авто норм результатом, через 20-30тыс поменяю снова и тогда снова проверю счетчик для интереса и обнулю, раз в пол года продувают соты и промывают радиаторы без снятия у знакомого на сто. После перепрошивки коробки особой разницы не заметил, может чуть отзывчивей и почетче отзываться на газ стала.
Андрей 545
Просмотр профиля
Теана? Не, не слышал. )))
Группа: Banned
Сообщений: 7057
Регистрация: 12.5.2011
Город: Калининград 39
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 895 раз(а)
Датчик (счетчик) старения масла в вариаторе. Что это такое и нужно ли его обнулять
В статье про вариатор (также известный как – «CVT»), я не упомянул про так называемый счетчик (многие называют датчик) старения масла. Сделал я это преднамеренно, потому как это тема для отдельной статьи и видео. Очень много мифов ходит вокруг этой «штуковины», во-первых — где она находится, во-вторых — для чего она нужна, в-третьих — стоит ли ее сбрасывать (или как многие называют обнулять) при замене смазки и фильтров. Если почитать форумы, задать вопрос официальному дилеру, а также почитать инструкции к эксплуатации – мнения у всех расходятся. Есть и правильное, на мой взгляд, про это пойдет разговор ниже (будет и видео версия). НУ что же давайте закроем эту тему раз и навсегда …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Как я уже говорил я сталкивался с вариаторной трансмиссией, причем сталкивался и с надобностью обнуления датчика. Однако в старых CVT скажем 2000 годов, такого понятия вообще не существовало, а первых раз оно начинает появляться только в 2006 – 2008 годах. Так что же это такое и зачем нужно
Определение
Счетчик (датчик) старения масла – это специальный алгоритм, который учитывает нагрузки на трансмиссию и служит для считывания с нее эксплуатационных данных, нужных при замене смазки и расходных материалов, а также для диагностики. Как правило, никаких действий по повышению или понижению давления внутри он не принимает.
Простыми словами нужен он только для того чтобы знать в каких режимах эксплуатации работал ваш вариатор. Если они были жесткими, тогда жидкость внутри стоит менять намного чаще.
Миф первый – где находится?
Зачастую многие и не знают — где находится этот чудо-прибор! Нет, я сейчас не говорю про все машины сразу (возможно у кого-то его все же поставили), также не говорю про китайские чудо-аппараты, которые можно купить на «АЛИ» и подключить к ЭБУ или разъему OBD2. Я сейчас про массовый сегмент.
Так вот зачастую вы просто не найдете этот счетчик, потому как его просто НЕТ! Подсчет ведется средствами ЭБУ и по информации многих датчиков
То есть простыми словами, физически его нет и вы не найдете его установленным в какую-либо часть коробки. Информация накапливается внутри электронного блока управления, записывается опираясь на многие параметры — такие как реальное время работы, вращения валов, температура, пробег, скорость и т.д. Работает специальный алгоритм, который присваивает баллы, считав которые вы можете сделать определенный вывод в эксплуатации этой трансмиссии.
Миф второй – регулирует давление при большом пробеге
Высказывалось и такое мнение, что при определенном большом пробеге, когда смазка внутри уже начинает терять свои свойства, этот датчик начинает регулировать давление (повышая или понижая) для лучшей работы всей трансмиссии в целом.
Скорее всего, это также миф! Почему? Да все очень просто, есть два моих возражения разбивают эту теорию:
- Потеря вязкости масла от старения. Я сейчас не буду перебирать все смазки, которые нужно лить в CVT, но постараюсь провести аналогию с моторным маслом. Вспоминается такой показатель как — Сантистокс (cCт или cSt) это и есть текучесть масла сквозь калиброванное отверстие в воронке (куб.см. в секунду). Для примера возьмем моторное 5-30, при рабочей температуре в нормальных значениях (не экстремальных) он равен 11-14 сСт. Как видите, по SAE указан именно диапазон (а не точное число), то есть при рабочих нагрузках он не должен превышать 14 единиц. К чему я это веду — параметры должны сохраняться во весь срок эксплуатации (от замены до замены) и не нуждаются в дополнительной корректировке. В свою очередь производитель учитывает «деградацию» масел и в парах трения закладывает зазоры, которые работают в допустимых диапазонах! И это в двигателе! Если провести аналогию с вариатором все тоже самое, вам просто нужно заменить в определенный пробег жидкость и характеристики восстановятся! ТО ЕСТЬ ПО ПРОБЕГУ, А НЕ ПО ДАВЛЕНИЮ!
- В качестве бреда допускаем, что вариатор очень точная коробка передач. И что он требует очень высокой точности в параметрах рабочей жидкости и действительно регулирует давление по счетчику старения. ТОГДА – такое устройство стояло бы просто как самолет (а у нас обычный серийный авто). Хорошо давайте прикинем, опять же берем пример с двигателя. Его синтетическая смазка при «нуле» градусов и при «ста» отличается в разы 0 – 6452 сСт, а при 100 – 12,1 сСт, то есть разница около 530 раз! Если допустить теорию с регулировкой давления по датчику (по руководству ЭБУ), то насос будет ловить 3 – 4 сСт! А от нашего огромного значения это просто сотые или даже тысячные доли процента от номинала. Таким заниматься никто не будет, да и расширение металлов позволяет.
В итоге миф про давление – разбивается о скалы реальности. Как вы понимаете, эти данные нужны только для общей информации о вариаторе, о его нагрузках (как и где он эксплуатировался), необходимости замены жидкости внутри.
В каких единицах считает датчик?
Многие пишут что — в километрах, другие говорят — что в часах, третьих – в баллах! Где правда? Я склоняюсь верить что в баллах, причем такая информация проскальзывает во многих мануалах по эксплуатации и ремонту.
Идея очень простая и гениальная в тоже время. «Баллы» они же «условные единицы» работы. Например вам производитель рекомендует менять при 60 000 баллов или у.е
Баллы накапливаются от времени работы (каждая минута – 1балл или 1у.е.), но они корректируются от температуры внутри.
- До 90 градусов – 1 балл
- От 100 до 109 – 2балла
- От 110 до 119 — 4б.
- От 120 до 129 — 6б.
- От 130 до 139 — 8б.
Таким образом — при буксовании в грязи или снегу, при больших пробках летом, таскании машин и прицепов сзади, резких стартов с перегревами, и прочих насильственных действиях вы быстрее набираете — «условные единицы» и ваше масло нужно быстрее менять.
ТО ЕСТЬ 60000у.е – не всегда может быть 60 000км особенно в условиях больших городов с огромными пробками
Думаю никому не нужно объяснять в необходимости замены жидкости внутри вариатора? Чем чаще будет замена (производитель рекомендует в 60000 – меняем в 50000) чем дольше будет ходить ваша трансмиссия
Нужно но ли обнулять счетчик?
КОНЕЧНО НУЖНО, причем при каждой замене. Например, для НИССАНОВ в электронном сервисном мануале так и написано — Delete CVT fluid deterioration date with CONSULT-III after changing CVT fluid.
То есть – «Удаляем значения о деградации CVT жидкости при каждой ее замене»
Как я считаю нужно это по нескольким пунктам:
- Вы будете видеть, в каких условиях работает ваша коробка
- Полный контроль над интервалами замены
- Если будете руководствоваться этими цифрами – ОДНОЗНАЧНО продлит срок службы вариатора
- При продаже можете показать новому хозяину — что и где делалось и сколько уже «натикало»! Такое углубленное погружение в проблему однозначно найдет отклик
Сейчас видео версия смотрим
НА этом заканчиваю. Если подвести итог – счетчик старения (деградации) масла устройство нужное, особенно с ростом больших городов и пробок в них. ОН НЕ РЕГУЛИРУЕТ ДАВЛЕНИЕ ВНТУРИ, но носит нужную и очень ценную информацию, используя которую ваш CVT прослужит намного дольше. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.
(13 голосов, средний: 4,62 из 5)