Одноступенчатый задний мост типа Тимкен на УАЗ-469Б и УАЗ-31512, устройство и обслуживание.
В отличие от автомобилей семейств УАЗ-469 и УАЗ-3151, на автомобили семейств УАЗ-469Б и УАЗ-31512 и автомобили вагонной компоновки семейств УАЗ-3741, УАЗ-3303, УАЗ-3962 и УА3-2206 устанавливался задний мост без колесных редукторов, так называемый гражданский или колхозный мост, или мост типа Тимкен.
Одноступенчатый задний мост типа Тимкен на УАЗ-469Б и УАЗ-31512, устройство.
Средняя часть передних и задних мостов с одноступенчатой главной передачей имеет одинаковое устройство. Картер заднего моста литой, разъемный в вертикальной плоскости, состоит из двух частей, соединенных болтами. В обе половины картера запрессованы кожуха полуосей и дополнительно закреплены заклепками. Задний подшипник напрессован на конец ведущей шестерни, торец которого раскернен. Чтобы снять ведущую шестерню, необходимо разъединить половины картера и вынуть дифференциал с ведомой шестерней в сборе.
Главная передача состоит из одной пары конических шестерен со спиральным зубом : ведущей и ведомой. Передаточное число главной передачи — 4.625 или 5.125. Ведомая шестерня установлена на коробке сателлитов и болтами крепится к ее фланцу. Ведущая шестерня установлена на двух подшипниках : с одной стороны — передний сдвоенный конический, с другой — задний радиальный, с цилиндрическими роликами.
Фланец ведущей шестерни крепится гайкой. Сдвоенный конический подшипник регулируется прокладками. Между торцом наружного кольца сдвоенного конического подшипника и буртом картера установлено регулировочное кольцо положения ведущей шестерни. Между фланцем ведущей шестерни и сдвоенным коническим подшипником находится маслоотгонное кольцо.
На левых кожухе полуоси расположен предохранительный клапан, предотвращающий повышение давления в картере моста. К наружным концам кожухов полуосей заднего моста приварены цапфы с фланцами для крепления тормозных щитов.
Дифференциал заднего моста Тимкен.
Конический, с четырьмя сателлитами. Шестерни полуосей имеют сменные упорные шайбы. Дифференциал установлен на двух конических подшипниках, между торцами коробки сателлитов и внутренними кольцами подшипников дифференциала установлены регулировочные прокладки.
Обслуживание заднего моста Тимкен на УАЗ-469Б и УАЗ-31512.
Техническое обслуживание заднего моста и возможные неисправности такие же, как у заднего моста с бортовыми редукторами автомобилей семейств УАЗ-469 и УАЗ-3151. Регулировка зазоров в зацеплении шестерен и в подшипниках производится только при замене шестерен и подшипников или при появлении заметного осевого люфта ведущей или ведомой шестерен главной передачи. Замена шестерен главной передачи производится только комплектно.
Регулировка подшипника ведущей шестерни главной передачи проводится подбором толщины пакета прокладок. Подшипник должен иметь такой предварительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия.
Осевой зазор ведущей шестерни главной передачи не допускается. Зазор проверяется покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала. При появлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни более 0.05 мм надо подтянуть гайку фланца. Момент затяжки 167-206 Нм (17-21 кгсм). Если зазор не устранится, то надо произвести регулировку.
Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи не допускается. Его проверка производится перемещением шестерни через маслоналивное отверстие. Для устранения зазора надо добавить одинаковые по толщине комплекты прокладок между торцами дифференциала и подшипников. Нельзя добавлять комплекты прокладок разной толщины и устанавливать их по одну сторону от ведомой шестерни, так как это приведет к нарушению зацепления приработавшихся шестерен и быстрой их поломке.
Похожие статьи:
Сборка заднего моста уаз тимкен
ВНИМАНИЕ. Скоро конец трофи сезона и начало подготовки и строительства техники к следующему сезону. Просьба заранее делать заявки, во избежание задержек с нашей стороны.
Показан монтаж, а зоодно и подробное устройство КР.
Внимание! При монтаже, все примыкания через прокладки или герметик, все болты ставить с герметиком.
Задний мост крепится в сборе, для этого нужно расверлить отверстия на флянце моста и прикрутить КР со стороны моста .
Снимаем штатную ступицу, откручиваем болты цапфы, но саму цапфу оставляем на месте.
Устанавливаем и прикручиваем , корпус редуктора через цапфу к кулаку (привалочные через герметик, как и болты).
Смотрим что бы корпус прижался плотно, без перекосов, затягиваем крест накрест. Ответную часть косынок, приварить к кулаку (рекомендуем полуавтомат не ниже 180 амп, проволокой 1-1.2мм., проверенно)
Ставим ведомую шестерню (нижнюю).
Напротив осей паразиток, возможно придётся подстучать, что бы крышка села, обычно хватает подтянуть болтами, крест накрест, без перекосов.
Прикручиваем и протягиваем крышку.
Устанавливаем ведущую (верхнюю) шестерню, что бы села в подшипник на дне редуктора, в случае демонтажа, вкручиваем шпильку и выбиваем, как обычно полуоси.
Ставим наружний подшипник ведущей шестерни.
Затягиваем и контрогаим штатной гайкой цапфы и замком.
Прикручиваем глухарь (на заднем мосту аналогично полуось).
Закручиваем крышку доступа к ведущей шестерни
КР готов к установке дисковых тормозов.