Chevrolet Captiva Клуб
Итак господа пробег на сегодняшний день 640 км.
Ехал никого не трогал. и тут кааак повалит дым из под машины. Думал что горю . Остановился — глянул, дым из выхлопных труб идет, белый такой. Поехал дальше, искать площадку где встать и залезть под капот. Пока ехал — минут 5-7 не больше, дым идти перестал. Позвонил диллеру — смеются, забыли мол сказать, это сажевый фильтр так самоочищается.Спасибо говорю, а если-бы инфаркт?
В общем вопрос к солярочникам — у кого как этот процесс протекает? В мануале написано что дым и запах это нормально. Хочется понять примерную периодичность этого действия.
Daddy Старший лейтенант
Сообщения: 548 Зарегистрирован: 13 авг 2011, 03:31 Город: Чита
Сообщение Daddy » 10 сен 2012, 17:30
Процесс этот называется регенерация. У меня проходит по разному. В целом в доресталлинговых каптивах в компе зашито 1350км. от регенерации до регенерации, но в связи с забитостью сажевика это процесс может происходить и раньше.
Вообще я в форуме дизелистов настоятельно рекомендую перед началом эксплуатации прочитать инструкцию по эксплуатации Chevrolet Captiva. Меня прочтение мануала спасло от инфаркта во время перегона авто из Уссурийска в Читу, когда случилось подобное. Вообще при начале процесса производитель рекомендует не снижать скорость, а увеличить обороты двигателя свыше 2000.
Но я в свой бак лью специальную присадку DPF Cleaner и регенерация беспокоит меня значительно реже.
Тебе же, пока авто гарантийное, лить производитель что-либо запрещает.
Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.
skype: Daddy_from_Chita
Nikon_ButiC Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838 Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53 Город: Казань Поблагодарили: 13 раз
Сообщение Nikon_ButiC » 11 ноя 2012, 23:31
Я думаю, у нас (С140) также или через 1000 км.
Просто сегодня соверши визит на сервис, проверить параметры работы сажевого фильтра. Исходя из значений сделал такой вывод, что через 1350 как писали выше или 1000, что может потребоваться раньше.
Daddy Старший лейтенант
Сообщения: 548 Зарегистрирован: 13 авг 2011, 03:31 Город: Чита
Сообщение Daddy » 12 ноя 2012, 01:07
Исходя из двухлетнего опыта эксплуатации нашего турбодизеля могу сказать, что процесс регенерации запускается автоматически исходя из показаний датчиков и может срабатывать и через 200км. 1350км. это в компе при идеальных условиях эксплуатации. С нашим же «качественным» ДТ процесс однозначно пройдёт раньше. Есть выход, это присадка DPF cleaner — с ней процесс запускается значительно реже. Я написал про неё в своём отзыве на Drom.ru
Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.
Nikon_ButiC Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838 Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53 Город: Казань Поблагодарили: 13 раз
Сообщение Nikon_ButiC » 12 ноя 2012, 01:39
Хайзенберг Майор
Сообщения: 930 Зарегистрирован: 06 сен 2012, 13:33 Город: Москва ЦАО
Сообщение Хайзенберг » 12 ноя 2012, 02:10
вчера имел удовольствие лицезреть сей процесс в зеркале заднего вида
пробег в этот момент составил 1470км. Лампочка на приборке не горела, все длилось наверно секунд 15, потом вынужден был остановиться на светофоре. Заметил что обороты хх упали до 700, а потом вернулись к норме. Представляю, что думает народ в соседних авто
Daddy Старший лейтенант
Сообщения: 548 Зарегистрирован: 13 авг 2011, 03:31 Город: Чита
Сообщение Daddy » 12 ноя 2012, 07:21
Лампочка на приборке загорится только тогда, когда были прерваны несколько попыток регенерации. В целом процесс длится около 15 минут. Так что то, что ты наблюдал немного не то. По выхлопу тоже не всегда сориентируешься. Лично у меня «система дымовой завесы» с загоранием лампочки была дважды и оба раза зимой. В целом регенерацию можно определить при остановке, когда обороты х.х. не падают ниже 930-950 об/мин. А при движении ты её ни как не почувствуешь.
P.S. У дилера можно применить т.н. принудительную регенерацию. Но это другая песня.
Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.
Хайзенберг Майор
Сообщения: 930 Зарегистрирован: 06 сен 2012, 13:33 Город: Москва ЦАО
Сообщение Хайзенберг » 12 ноя 2012, 10:07
Daddy писал(а): Так что то, что ты наблюдал немного не то. По выхлопу тоже не всегда сориентируешься.
ну а что же это было, как не регенерация? Дым сизый валил как от камаза, в зеркало было ничего не видно. единственное, я как это увидел, то прошло секунд 15, а может и до этого дымила, просто я на мост выезжал, и в заднее не смотрел.
Nikon_ButiC Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838 Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53 Город: Казань Поблагодарили: 13 раз
Сообщение Nikon_ButiC » 12 ноя 2012, 13:10
Специалисты говорят, что конкретный пробег через который будет проходить регенерация в блоке управления не заложен. Система сама выбирает когда провести регенерацию сажевого фильтра. Факторами являются кол-во запусков двигателя, расстояние пройденное между этими запусками, температурный режим дизельного двигателя, расход топлива и т.п. Например, если расход большой, а расстояния небольшие, то система считает, что автомобиль эксплуатируется в городском цикле и поэтому регенерация сажевого фильтра может происходить чаще.
Daddy Старший лейтенант
Сообщения: 548 Зарегистрирован: 13 авг 2011, 03:31 Город: Чита
Сообщение Daddy » 12 ноя 2012, 14:01
Nikon_ButiC писал(а): Специалисты говорят, что конкретный пробег через который будет проходить регенерация в блоке управления не заложен.
Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.
Daddy Старший лейтенант
Сообщения: 548 Зарегистрирован: 13 авг 2011, 03:31 Город: Чита
Сообщение Daddy » 12 ноя 2012, 14:02
Хайзенберг писал(а): ну а что же это было, как не регенерация? Дым сизый валил как от камаза, в зеркало было ничего не видно. единственное, я как это увидел, то прошло секунд 15, а может и до этого дымила, просто я на мост выезжал, и в заднее не смотрел.
Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.
Nikon_ButiC Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838 Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53 Город: Казань Поблагодарили: 13 раз
Сообщение Nikon_ButiC » 13 ноя 2012, 13:20
Хочу предостеречь одноклубников:
Во время процедуры регенерации выходная температура газов на оконечности выхлопной трубы будет выше 550°C.
Nikon_ButiC Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838 Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53 Город: Казань Поблагодарили: 13 раз
Сообщение Nikon_ButiC » 13 ноя 2012, 13:30
Описание системы сажевого фильтра выхлопной системы
В состав системы доочистки выхлопных газов дизельного двигателя входят: находящийся под капотом предварительный каталитический нейтрализатор и находящийся под днищем кузова каталитический нейтрализатор, который содержит главный дизельный окислительный каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр дизельного топлива в кожухе. Сажевый фильтр дизельного двигателя (DPF) представляет собой твердый, имеющий сотовую структуру материал из карбида кремния, содержащий множество микроскопических каналов и имеющий покрытие из благородного металла. Система доочистки выхлопных газов дизельного двигателя снижает токсичность таких выхлопных газов, как углеводороды, окись углерода (CO) и твердые частицы. Фильтр DPF задерживает твердые частицы, имеющиеся в выхлопных газах двигателя, чтобы свести к минимуму выброс сажи в атмосферу. Выхлопные газы проходят по его каналам и частицы сажи оседают на стенках этих каналов.
Частицы сажи накапливаются в каналах дизельного сажевого фильтра и затем через регулярные промежутки времени сжигаются в ходе процесса, называемого регенерацией или очисткой. Очистка дизельного сажевого фильтра (DPF) предотвращает его закупорку. Повышенное содержание сажи в фильтре может стать причиной ухудшения работы двигателя и появления трещин во время регенерации.
Nikon_ButiC Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838 Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53 Город: Казань Поблагодарили: 13 раз
Сообщение Nikon_ButiC » 13 ноя 2012, 13:38
Датчик перепада давления на дизельном сажевом фильтре.
На фильтре DPF установлен датчик перепада давления, от которого в модуль управления двигателем (ECM) поступает информация о содержании сажи или противодавлении выхлопных газов. Напорные трубки, подсоединенные к датчику перепада давления, используются для измерения разности давлений на входе и выходе сажевого фильтра. Перепад давлений или противодавление указывает на содержание сажи, накопившейся в фильтре DPF. Чтобы защитить двигатель при накоплении в фильтре предельно допустимого количества сажи, модуль ECM включает режим регенерации.
Во время очистки производится неоднократный впрыск с задержкой дополнительного топлива, чтобы увеличить температуру выхлопных газов. В это время температура дизельного сажевого фильтра повышается примерно до 600°С и накопившаяся сажа окисляется или сжигается, превращаясь в диоксид углерода (СО2).
Вот мои показатели из блока управления двигателем (ЕСМ), когда заезжал на сервис:
[ ссылка на изображение ]
Посмотрите на параметры: Накопление копоти в дизельном сажевом фильтре и Расстояние, пройденное после регенерации дизельного сажевого фильтра.
Для информации: После выполнения автоматической процедуры регенерации сажевого фильтра он не очищается до 0%, а только до 30% и так каждый раз.