- Крутой кроссовер за 2 млн руб. — 8 лучших вариантов
- ЧТО ИЩЕМ?
- За что мы их любим
- Плюсы и минусы
- Названы самые надежные и самые ненадежные премиальные кроссоверы
- Самые ненадежные премиальные кроссоверы возрастом до 5 лет:
- Раскрыты самые надежные премиальные кроссоверы и внедорожники
- Volkswagen Touareg (2010-2018)
- Названы «малолитражки», которые точно не стоит покупать в подержанном состоянии
- Водителям и пассажирам BMW X5 можно больше не бояться обстрелов из автоматов Калашникова
- Volvo XC90 (2002-2015)
- Range Rover Sport (2014-2022)
- Porsche Macan (2014-настоящее время)
- BMW X5 (2013-2018)
- Топ-5 наиболее надежных премиальных кроссоверов на вторичном рынке
Крутой кроссовер за 2 млн руб. — 8 лучших вариантов
Даже в эпоху дефицита рынок затоварен подержанным премиумом многих марок – предложение выше спроса. Например, BMW X5 и X6 на вторичке численно столько же, сколько и массовых Kia Sportage, которых в стране в десятки раз больше.
ЧТО ИЩЕМ?
- Премиум-кроссоверы
- Возраст: 5–7 лет
- Пробег: 50–150 тысяч км
- Цена: до 2 млн ₽
Двух миллионов рублей хватит на любую модель – но не любого возраста. Porsche Cayenne? Пожалуйста! Их на вторичке почти как Дастеров. Треть предложений до 2 млн, а цены стартуют с 450 тысяч за машины 2005 года. В заявленный пробег 150 тысяч км не очень верится, ведь за эти же деньги продают и с пробегом 300 тысяч.
Ресурс главных «премиальных» агрегатов, как правило, превышает 200 тысяч км, а часто и 300 тысяч. Даже зная об этом, всё равно рискованно инвестировать в старье, которое может скукожиться через год, став тотальным неликвидом – когда цена ремонта близка к остаточной стоимости.
Лучшие варианты — возрастом 5–7 лет и с пробегом 100–120 тысяч км. С такими машинами долго можно жить в мире.
Рассмотрим самые массовые предложения при условном ограничении денег в кошельке – два миллиона. Этой суммы пока достаточно на новый Nissan Qashqai или Renault Arkana. А вот на Volkswagen Tiguan или Тойоту RAV4 уже не хватит. Если хочется что-то более комфортное и престижное, чем пятилетний Santa Fe, деваться некуда – надо искать премиум.
За что мы их любим
Достоинства премиальных кроссоверов – богатое оснащение, высокий комфорт, стойкий к коррозии кузов, крепкая ходовая, прекрасная управляемость и динамика. Ну и дизайн, хотя о вкусах не спорят.
Дорогие машины покупают отчасти и ради престижа, большую роль играет мода. Ездить на машине прежнего поколения, когда уже вышло новое, как-то несолидно. На вторичке мода тоже важна. По статистике, у покупателей наивысший интерес – к машинам трех-шести лет.
У премиума не бывает бедных комплектаций – только богатые, очень богатые и запредельные. На последние приходится скидывать цену – иначе не продашь.
Плюсы и минусы
Автомобили этого сегмента насыщают самыми передовыми агрегатами
Минус — заводы при этом не всегда упрощают товар под наши экологические нормы и продают то же самое, что и везде. Многим моделям даже АИ‑95 противопоказан – от АИ‑98 и выше.
Атмосферников все меньше, а турбо – больше
Машины с атмосферными моторами вообще легче сбыть: те, кто их покупает, учитывают потенциальные расходы на обслуживание. Турбодизель с пробегом 100 тысяч км, скорее всего, потребует больше вложений, чем атмосферный. Скажем, замена изношенного демпферного шкива коленвала может встать в 50 тысяч рублей.
BMW X5 в третьем поколении (2013–2018) лишился атмосферников, и ровно половина предложений на вторичке – дизельные.
Управляемость и динамику затруднительно ощутить в условиях мегаполиса с пробками, если только не гоняться по ночам с гаишниками. А вот склонность современных агрегатов к перегреву и нетерпимость к некачественному топливу – легко.
Общий недостаток – чрезмерная сложность и чувствительность большинства двигателей. А также:
- высокие траты на ремонт
- дорогая страховка
- высокие налоги
- потери при перепродаже. Если они даже невелики в процентах (небольшой считается потеря стоимости до 10% в год), то в рублях величина значительная.
Важно! Тем, кто приобретает такие машины, надо тщательно сопоставлять заявленный пробег с общим состоянием. Сокрытие 100 тысяч км пробега позволяет продавцу выгадать 200–500 тысяч рублей, это сильный стимул для махинаций. Пробег у премиума скрутить непросто из-за обилия электронных блоков, хранящих сведения о пройденном километраже. Но хорошие «мастера» умеют.
Поскольку речь о крупных суммах, полезна углубленная диагностика на сервисе – в первую очередь двигателя и трансмиссии. Не особо затратные процедуры снизят риск более разорительных последствий. И, по крайней мере, в первые месяцы ничего не крякнет по причине скрытого дефекта.
Названы самые надежные и самые ненадежные премиальные кроссоверы
Владельцев премиальных кроссоверов, возраст которых не превышает 5 лет, попросили поделиться информацией обо всех технических проблемах своих машин.
Взяв за основу эти данные эксперты страховой фирмы «MotorEasy» составили рейтинг самых надежных и ненадежных SUV этого класса. В опросе приняло участие более 25 тысяч владельцев роскошных «паркетников».
- Первую строчку самых беспроблемных премиальных кроссоверов между собой поделили Volkswagen Touareg и Porsche Macan (индекс надежности – 98%).
- На второй позиции расположился Mercedes-Benz GLE, которому до лидеров не хватило всего 0,4%. В списке его проблемных мест оказались кузов и электроника.
- Третьим стал Lexus RX с результатом в 96,6%. В числе жалоб на автомобиль, которые были зарегистрированы со стороны владельцев, оказались только не самая качественная внутренняя отделка и электроника, не связанная с работой силовых агрегатов.
- Четвертая строчка оказалась за Audi Q7 (95%). За этим кроссовером отмечались сбои в работе мотора и электрики, но все неисправности устранялись без особых проблем.
- Замкнул пятерку самых надежных премиальных SUV Range Rover Velar с индексом 90,7%. Основной проблемой этой модели оказался кузов, однако компания покрывала столкнувшимся с таким дефектами 77% от стоимости ремонтных работ.
В число самых проблемных роскошных кроссоверов вошли всего три автомобиля, но, что интересно, все они принадлежат перу британской компании Land Rover.
Самые ненадежные премиальные кроссоверы возрастом до 5 лет:
- Land Rover Discovery – индекс надежности 70,7% и жалобы на многочисленные поломки;
- Land Rover Range Rover – индекс надежности 85,2% и жалобы на электронику, тормоза, двигатель и выхлопную систему;
- Land Rover Range Rover Sport – индекс надежности 85,6% и жалобы на кузов, тормоза, двигатель и электронику.
Раскрыты самые надежные премиальные кроссоверы и внедорожники
Идея покупки премиального кроссовера или внедорожника в подержанном состоянии может быть крайне заманчивой, поскольку позволяет сэкономить существенную сумму средств. Но какие именно автомобили из этого сегмента стоит искать, чтобы впоследствии не бояться «попасть» на дорогостоящие ремонты?
Ответ на этот вопрос дали журналисты британского портала «WhatCar». В своем исследовании вместе со страховой компанией «MotorEasy» они подвели итоги опроса, в котором попросили владельцев премиальных SUV рассказать об опыте их эксплуатации за последние 12 месяцев, что позволило оценить их надежность.
Volkswagen Touareg (2010-2018)
Рейтинг надежности – 89,3%
Названы «малолитражки», которые точно не стоит покупать в подержанном состоянии
Водителям и пассажирам BMW X5 можно больше не бояться обстрелов из автоматов Калашникова
Наиболее надежным подержанным кроссовером премиального сегмента оказалось второе поколение «Туарега». Машину хвалили как за практичный интерьер, так и за мощные варианты двигателей и щедрое оснащение.
Единственными неприятными техническими нюансами, с которыми сталкивались ее владельцы, стали незначительные проблемы с электроникой, не связанной с двигателем.
Volvo XC90 (2002-2015)
Рейтинг надежности – 85,4%
Всего 14% владельцев таких автомобилей посетовали на какие-либо неисправности, с которыми сталкивались в случае с этим кроссовером. Большая часть из них пришлась на такие мелочи, как сильный износ тормозных колодок и внутреннюю отделку.
Range Rover Sport (2014-2022)
Рейтинг надежности – 80,9%
Как известно, надежность не является сильной стороной автомобилей Land Rover, однако Range Rover Sport предыдущего поколения можно занести в список исключений. Несмотря на то, что 41% его владельцев в «Туманном Альбионе» рассказали о тех или иных поломках, все они не носили критический характер и устранялись очень быстро и недорого.
Наиболее распространёнными жалобами оказались неисправности: подвески, рулевого управления и кондиционера.
Porsche Macan (2014-настоящее время)
Рейтинг надежности – 76,8%
Общая надежность автомобилей Porsche никогда не считалась низкой, но в случае с Macan всё выглядит даже еще лучше.
Тем не менее, 33% его владельцев все же рассказали о некоторых технических сложностях, свойственных любому современному автомобилю. Главными из них были неисправности коробки передач, сцепления, тормозной системы и электрики двигателя. Впрочем, часть из них была незначительной и не мешала эксплуатации машины.
BMW X5 (2013-2018)
Рейтинг надежности – 72,4%
Популярный кроссовер BMW замкнул список самых надежных премиальных кроссоверов, к которым можно присматриваться на вторичном рынке. В случае с ним жалобы от владельцев шли только на подвеску, тормоза и выхлопную систему автомобиля, однако все они не требовали экстренного визита в сервис и устранялись очень быстро (в течение нескольких часов).
Топ-5 наиболее надежных премиальных кроссоверов на вторичном рынке
Одна из самых авторитетных в Европе организаций по сертификации и оценке автомобилей, немецкая «Ассоциация технического надзора» (VdTUV), опубликовала ежегодный топ подержанных машин рынка Германии — TUV Report.
Многое из этого рейтинга можно почерпнуть и российским автолюбителям. В частности, данные по самым надежным премиальным кроссоверам возрастом 4-5 лет — довольно популярной нише на вторичном рынке.
В основе рейтинга два показателя — средний пробег модели за 5 лет, а также доля автомобилей (из общего числа выпущенных), владельцы которых обращались в этот период в СТО для ремонта.
Журналисты издания «Автовзгляд» выбрали пятерку наиболее крепких премиум-кроссоверов из топа TUV Report, предварительно отсеяв модели, не представленные на российском рынке. Вот что получилось.
На пятой строчке рейтинга расположился полноприводный баварец BMW X1. За пять лет немцы в среднем проезжают на этом автомобиле 72 000 км, а с поломками в сервис обращаются 6,3% владельцев.
На четвертом месте — кроссовер Audi Q3. На нем передвигаются несколько меньше — средний пятилетний пробег составляет 66 000 км. Ремонта попросили лишь 5,9% от общего числа машин.
Третью позицию занял еще один кроссовер от Ауди — модель Q5. Несмотря на куда больший средний пробег (88 000 км) за пять лет ломается только 5,3% от общего автопарка.
Второе место занял Mercedes-Benz GLE. При одинаковом с Audi Q5 среднем пробеге в 88 000 км, ломается он реже — лишь 4,5% владельцев таких машин за 5 лет имели проблемы с ремонтом.
Наконец, самым беспроблемным премиум-кроссовером по версии TUV Report оказался Porsche Macan. В течении пяти лет всего 3,8% этих машин потребовали какого-либо ремонта. Средний пробег составил 70 000 километров.