Китайский автоконцерн Chery представил на российском рынке новый компактный кроссовер Omoda C5. Он стал первой моделью нового суббренда Omoda в нашей стране, хотя в Китае продается под шильдиком Chery. Габариты Omoda C5, построенного на модульной платформе T1X, составляют 4400 мм в длину, 1830 мм в ширину и 1588 мм в высоту. Колесная база равна 2630 мм, объем багажного отделения составляет 378 л. Передняя подвеска типа McPherson и задняя — полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Клиренс автомобиля равен 190 мм.
Новый Omoda C5 предлагается российским покупателям с безальтернативным бензиновым турбодвигателем 1.5T мощностью 147 л.с., работающим в сочетании с вариатором CVT25. Такой силовой агрегат обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/ч за 9,9 секунды, максимальная скорость составляет 195 км/ч. Между тем, на китайском рынке для модели также доступен 197-сильный турбомотор 1.6 TGDI в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом».
«Кроссовер Omoda C5 построен на той же платформе, что и модели Chery Tiggo 7 и Tiggo 8, а также Exeed LX, и оснащен той же силовой парой мотора и коробки передач. Как нетрудно догадаться, в перспективе эта унификация дает возможность Chery организовать сборку этих моделей в России на одной конвейерной ветке. Кроме того, версия с турбомотором 1.6 TGDI была бы более дорогой (а в верхнем среднем ценовом сегменте это имеет значение) и более требовательной к качеству топлива, в то время как для двигателя 1.5T рекомендованным является бензин Аи-92», — комментирует директор по продажам компании «Газпромбанк Автолизинг» Рустам Назаров.
В свою очередь, исполнительный директор компании Expocar Сергей Фирсов отмечает, что 1,6-литровый двигатель мощностью 197 л.с. не укладывается в налоговый тариф до 150 л.с., а значит, выглядит менее привлекательно в глазах покупателей. К тому же с этим мотором Omoda C5 может потенциально конкурировать с кроссоверами бренда Exeed, который также входит в концерн Chery.
Новый Omoda C5 уже можно заказать у российских дилеров марки, а продажи стартуют в ноябре. Новинка предлагается в трех комплектациях — Joy, Lifestyle и Ultimate — по цене от 2 млн 429 тыс. 900 рублей до 2 млн 699 тыс. 900 рублей.
В базовое оснащение модели, помимо прочего, входят 18-дюймовые литые диски, светодиодные передние дневные ходовые огни и задние фонари, камера заднего вида и задние датчики парковки, комплекс систем безопасности, включая стабилизацию курсовой устойчивости и антиблокировочную тормозную систему, четыре подушки безопасности, датчик света и система освещения с автоматическим отключением (Follow me home), двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя.
По мнению Сергея Фирсова, наиболее популярной, скорее всего, станет средняя комплектация Omoda C5, которая имеет атмосферную подсветку, 6 динамиков, системы помощи при движении в пробках, систему мониторинга слепых зон и т.д.
Максимальная же комплектация отличается пакетом активных ассистентов вождения, измененным стайлингом и люком. А с учетом того, что многие российские покупатели все еще относятся к системам активной безопасности со скепсисом, вряд ли эти опции будут востребованы.
«Самой востребованной в плане спроса, на мой взгляд, станет максимальная комплектация: от предыдущей ее отделяет всего 130 тыс. рублей и целая пропасть технологий — от адаптивного круиз-контроля и ассистента при движении в пробках до автоматического переключения ближнего и дальнего света фар. Уверен, за этот комфорт стоит доплатить», — считает Рустам Назаров.
По данным дилеров, в первом квартале 2023 года на российском рынке ожидается Omoda C5 с полным приводом. Кроме того, к середине следующего лета российскую линейку Omoda должны пополнить новый кроссовер и седан, подробности о которых пока не раскрываются.
Известно лишь, что все автомобили Omoda на российском рынке будут представлены в сегменте high middle, и как рассчитывают в Chery, станут достойной альтернативой японским и немецким маркам, приостановившим свою деятельность в нашей стране. К 2025 году модельный ряд Omoda будет дополнительно расширен и обновлен.
Как говорит заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков, Omoda позиционирует себя как бренд, выпускающий современные молодежные автомобили с футуристичным дизайном экстерьера и интерьера, чем модели и будут привлекать именно молодую аудиторию. Безусловно, это создаст внутреннюю конкуренцию как с более массовыми автомобилями Chery, так и с премиальными Exeed, но в совокупности все эти бренды перекрывают потребности основных сегментов потребителей, что обеспечит им большой рост доли рынка.
«Несмотря на унификацию с Chery и Exeed, момент Omoda выбрала удачный. В самое ближайшее время альтернатив у покупателей попросту не останется — дилеры корейских и европейских брендов распродают остатки. Из китайских аналогов Omoda 5 отмечу Haval Jolion и Geely Atlas Pro с более мощным 1,5-литровым мотором. В перспективе двух-трех лет можно говорить о нескольких десятках тысяч ежегодно продаваемых в стране Omoda 5. Эту модель оценят те, кто хочет выделиться в потоке», — резюмирует Рустам Назаров.
В последние месяцы новые модели и даже целые бренды появляются на нашем авторынке практически каждую неделю. Основной упор производители делают на самый ходовой товар – компактные кроссоверы.
Рассмотрим три новых модели, представленне в России официально. Начнем как раз с нового бренда. Принадлежащая Geely компания Livan привезла к нам кроссовер X3 Pro. Под капотом – полуторалитровый атмосферник мощностью 103 лошадиные силы. Коробка – вариатор. Дорожный просвет – 185 мм. Единственная комплектация включает люк, парктроник и камеру заднего вида, встроенный регистратор, бесключевой доступ и запуск, кондиционер. Цена – от 1,88 миллиона рублей.
Вторая новинка – уже от знакомого нам бренда FAW – кроссовер Bestune T55. Мотор доступен только один – это полуторалитровая турбочетверка мощностью 169 лошадиных сил. Коробка передач – семиступенчатый робот. В стартовой комплектации будет LED-свет, система бесключевого доступа, панорамный люк, парктроник, видеорегистратор, климат-контроль, мультимедиа с навигацией. Рекомендованная розничная цена – 2,29 миллиона рублей.
И, наконец, еще один новый бренд. Совсем недавно тихо и без лишней помпы на рынок зашла принадлежащая Dongfeng компания Forting. Пока в гамме две модели, одна из них – компактный кроссовер T5 EVO. Под капотом – полуторалитровый турбомотор мощностью 197 лошадиных сил. Привод передний, коробка – семиступенчатый робот. Дорожный просвет – 165 мм. Базовая комплектация включает панорамную крышу с люком, электропривод багажника и водительского сиденья, парктроник, камеру заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль. Стоимость – от 2,91 миллиона рублей.
Итак, Livan сходу претендует на роль самого доступного кроссовера на рынке. Хотя, больше он напоминает просто чуть приподнятый хэтчбэк, да и размеры невелики – всего 4 метра в длину. Зато мощности атмосферного движка должно хватить для приемлемой динамики. FAW крупнее, мотор уже наддувный, но и разница в цене с «Ливаном» ощутимая. Forting – пока темная лошадка, хотя лицензионный мотор от Mitsubishi внушает некоторое доверие. Радует и задняя независимая подвеска, хотя привод только передний. Впрочем, как и у остальных.
Тенденция последних месяцев – больше кроссоверов хороших и разных. К тому же, по мере насыщения рынка цены, скорее всего, станут более доступными, ведь конкуренцию никто не отменял.
У российских дилеров появился компактный кроссовер Exeed LX, это дочерний бренд Chery, имеющий претензии на люкс. По габаритам новинка сравнима с Volkswagen Tiguan, и минимальные цены близки — от 3 млн рублей за версию с мотором 150 л.с., передним приводом и автоматизированной трансмиссией (у «китайца» — вариатор, у «немца» — робот). Но за те же деньги китайская марка старается предложить нечто большее в плане оснащения.
Скажем, тут уже в базе есть голосовой ассистент, полностью светодиодная оптика, панель приборов и мультимедийка в виде сдвоенных 12-дюймовых экранов. В старшей комплектации — система кругового обзора, встроенный видеорегистратор и комплект водительских ассистентов.
На российском рынке новинка предложена только с одним силовым агрегатом — бензиновым турбомотором 1.5 (147 л.с.) в сочетании с вариатором. Привод — только передний. Клиренс — 185 мм.
В базовую комплектацию Luxury входят четыре подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, панель приборов и экран информационно-развлекательного комплекса в виде сдвоенных ЖК-экранов диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1920×720 пикселей каждый, камера заднего вида, климат-контроль, аудиосистема Arkamys c шестью динамиками.
Также без доплаты идет беспроводная зарядка для смартфона и наушников, система дистанционного запуска двигателя и прогрева салона, полный «зимний» пакет (включая обогрев лобового стекла и задних сидений), система помощи при экстренном торможении (HBA), бесконтактное открытие двери багажника, 18-дюймовые колеса и многое другое.
В комплектации Prestige дополнительно получаешь еще две подушки безопасности и два динамика, панорамную крышу, встроенный видеорегистратор, 19-дюймовые литые диски, систему кругового обзора, ассистент смены полосы LCA, систему мониторинга слепых зон BSD, предупреждение о заднем перекрестном столкновении RCTW
На этот год у китайской марки заготовлено для россиян еще три новинки. В июне ждем Chery Tiggo 4 Pro, в третьем квартале появится эффектный Chery Omoda 5, в четвертом квартале планируется вывести на наш рынок электрический кроссовер (конкретная модель еще в стадии согласования).
Adblock