- 10 лучших китайских кроссоверов на российском рынке в 2023 году
- Лучшие бюджетные китайские кроссоверы на российском рынке в 2023 году
- Новый китайский кроссовер Omoda C5: названы все плюсы и минусы
- Три китайца: новые компактные кроссоверы на российском рынке
- В РФ появился маленький люксовый кроссовер из Китая — комплектации и цены
10 лучших китайских кроссоверов на российском рынке в 2023 году
Китайская промышленность умеет отлично сочетать адекватные цены и технические характеристики. Касается это и автомобилей, выпущенных в Поднебесной. А самым востребованным сегментом являются кроссоверы, и именно их на рынке больше всего. В таком разнообразии легко запутаться, и в нашем рейтинге вы найдете лучшие модели сразу в нескольких сегментах.
Китайский автопром все активнее захватывает мировые рынки, в том числе российские. В Поднебесной все еще испытывают страсть к копированию популярных марок из Америки, Европы или Японии, но с каждым годом все больше чувствуется самобытность и уникальность. 2023 год не стал исключением, даже наоборот. Новинки, выпущенные в Китае, уже могут смело встать в один ряд с продукцией мировых брендов, а вот ценники у них все еще ниже, причем зачастую существенно.
Если же говорить про самый популярный сегмент, то это, безусловно, кроссоверы. Еще не полноразмерный внедорожник с прожорливым мотором, но уже и не малолитражная легковушка, предназначенная исключительно для ровных городских дорог. Этот сегмент хорошо востребован в России и позволяет владеть всего одним авто на все случаи жизни, при этом экономить на топливе и налогах.
Понимают это и в Китае, поэтому новинок кроссоверов очень много. Представить их все в одном рейтинге просто нереально, поэтому мы рассмотрим только наиболее популярные модели, показавшие высокие продажи в прошлые годы и получившие обновления в 2022 или 2023 году. Популярность авто легко отслеживается по официальной статистике производителей и количеству обзоров в сети. Все это мы учли при составлении рейтинга и распределении мест в нем.
Лучшие бюджетные китайские кроссоверы на российском рынке в 2023 году
Бюджетный сегмент – понятие растяжимое, и каждый сам определяет его рамки. Если же смотреть на общий объем наиболее популярных кроссоверов китайского производства, то можно понять, что среди них под это определение попадают авто, чей ценник не переваливает за 2 миллиона рублей. Конечно, и тут есть некая условность, так как многое зависит от дилера, общего экономического положения в мире и даже комплектации модели, но, если ваш бюджет ограничен именно этой суммой, рассматриваемую модель вы все равно возьмете, пусть и не в топовой версии.
Новый китайский кроссовер Omoda C5: названы все плюсы и минусы
В России появился новый компактный кроссовер Omoda C5, ориентированный, прежде всего, на молодежную аудиторию. Помимо футуристичного дизайна, новинка получила технологичное оснащение, однако переплачивать за это готовы далеко не все.
Китайский автоконцерн Chery представил на российском рынке новый компактный кроссовер Omoda C5. Он стал первой моделью нового суббренда Omoda в нашей стране, хотя в Китае продается под шильдиком Chery. Габариты Omoda C5, построенного на модульной платформе T1X, составляют 4400 мм в длину, 1830 мм в ширину и 1588 мм в высоту. Колесная база равна 2630 мм, объем багажного отделения составляет 378 л. Передняя подвеска типа McPherson и задняя — полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Клиренс автомобиля равен 190 мм.
Новый Omoda C5 предлагается российским покупателям с безальтернативным бензиновым турбодвигателем 1.5T мощностью 147 л.с., работающим в сочетании с вариатором CVT25. Такой силовой агрегат обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/ч за 9,9 секунды, максимальная скорость составляет 195 км/ч. Между тем, на китайском рынке для модели также доступен 197-сильный турбомотор 1.6 TGDI в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом».
«Кроссовер Omoda C5 построен на той же платформе, что и модели Chery Tiggo 7 и Tiggo 8, а также Exeed LX, и оснащен той же силовой парой мотора и коробки передач. Как нетрудно догадаться, в перспективе эта унификация дает возможность Chery организовать сборку этих моделей в России на одной конвейерной ветке. Кроме того, версия с турбомотором 1.6 TGDI была бы более дорогой (а в верхнем среднем ценовом сегменте это имеет значение) и более требовательной к качеству топлива, в то время как для двигателя 1.5T рекомендованным является бензин Аи-92», — комментирует директор по продажам компании «Газпромбанк Автолизинг» Рустам Назаров.
В свою очередь, исполнительный директор компании Expocar Сергей Фирсов отмечает, что 1,6-литровый двигатель мощностью 197 л.с. не укладывается в налоговый тариф до 150 л.с., а значит, выглядит менее привлекательно в глазах покупателей. К тому же с этим мотором Omoda C5 может потенциально конкурировать с кроссоверами бренда Exeed, который также входит в концерн Chery.
Новый Omoda C5 уже можно заказать у российских дилеров марки, а продажи стартуют в ноябре. Новинка предлагается в трех комплектациях — Joy, Lifestyle и Ultimate — по цене от 2 млн 429 тыс. 900 рублей до 2 млн 699 тыс. 900 рублей.
В базовое оснащение модели, помимо прочего, входят 18-дюймовые литые диски, светодиодные передние дневные ходовые огни и задние фонари, камера заднего вида и задние датчики парковки, комплекс систем безопасности, включая стабилизацию курсовой устойчивости и антиблокировочную тормозную систему, четыре подушки безопасности, датчик света и система освещения с автоматическим отключением (Follow me home), двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя.
По мнению Сергея Фирсова, наиболее популярной, скорее всего, станет средняя комплектация Omoda C5, которая имеет атмосферную подсветку, 6 динамиков, системы помощи при движении в пробках, систему мониторинга слепых зон и т.д.
Максимальная же комплектация отличается пакетом активных ассистентов вождения, измененным стайлингом и люком. А с учетом того, что многие российские покупатели все еще относятся к системам активной безопасности со скепсисом, вряд ли эти опции будут востребованы.
«Самой востребованной в плане спроса, на мой взгляд, станет максимальная комплектация: от предыдущей ее отделяет всего 130 тыс. рублей и целая пропасть технологий — от адаптивного круиз-контроля и ассистента при движении в пробках до автоматического переключения ближнего и дальнего света фар. Уверен, за этот комфорт стоит доплатить», — считает Рустам Назаров.
По данным дилеров, в первом квартале 2023 года на российском рынке ожидается Omoda C5 с полным приводом. Кроме того, к середине следующего лета российскую линейку Omoda должны пополнить новый кроссовер и седан, подробности о которых пока не раскрываются.
Известно лишь, что все автомобили Omoda на российском рынке будут представлены в сегменте high middle, и как рассчитывают в Chery, станут достойной альтернативой японским и немецким маркам, приостановившим свою деятельность в нашей стране. К 2025 году модельный ряд Omoda будет дополнительно расширен и обновлен.
Как говорит заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков, Omoda позиционирует себя как бренд, выпускающий современные молодежные автомобили с футуристичным дизайном экстерьера и интерьера, чем модели и будут привлекать именно молодую аудиторию. Безусловно, это создаст внутреннюю конкуренцию как с более массовыми автомобилями Chery, так и с премиальными Exeed, но в совокупности все эти бренды перекрывают потребности основных сегментов потребителей, что обеспечит им большой рост доли рынка.
«Несмотря на унификацию с Chery и Exeed, момент Omoda выбрала удачный. В самое ближайшее время альтернатив у покупателей попросту не останется — дилеры корейских и европейских брендов распродают остатки. Из китайских аналогов Omoda 5 отмечу Haval Jolion и Geely Atlas Pro с более мощным 1,5-литровым мотором. В перспективе двух-трех лет можно говорить о нескольких десятках тысяч ежегодно продаваемых в стране Omoda 5. Эту модель оценят те, кто хочет выделиться в потоке», — резюмирует Рустам Назаров.
Три китайца: новые компактные кроссоверы на российском рынке
В последние месяцы новые модели и даже целые бренды появляются на нашем авторынке практически каждую неделю. Основной упор производители делают на самый ходовой товар – компактные кроссоверы.
Рассмотрим три новых модели, представленне в России официально. Начнем как раз с нового бренда. Принадлежащая Geely компания Livan привезла к нам кроссовер X3 Pro. Под капотом – полуторалитровый атмосферник мощностью 103 лошадиные силы. Коробка – вариатор. Дорожный просвет – 185 мм. Единственная комплектация включает люк, парктроник и камеру заднего вида, встроенный регистратор, бесключевой доступ и запуск, кондиционер. Цена – от 1,88 миллиона рублей.
Вторая новинка – уже от знакомого нам бренда FAW – кроссовер Bestune T55. Мотор доступен только один – это полуторалитровая турбочетверка мощностью 169 лошадиных сил. Коробка передач – семиступенчатый робот. В стартовой комплектации будет LED-свет, система бесключевого доступа, панорамный люк, парктроник, видеорегистратор, климат-контроль, мультимедиа с навигацией. Рекомендованная розничная цена – 2,29 миллиона рублей.
И, наконец, еще один новый бренд. Совсем недавно тихо и без лишней помпы на рынок зашла принадлежащая Dongfeng компания Forting. Пока в гамме две модели, одна из них – компактный кроссовер T5 EVO. Под капотом – полуторалитровый турбомотор мощностью 197 лошадиных сил. Привод передний, коробка – семиступенчатый робот. Дорожный просвет – 165 мм. Базовая комплектация включает панорамную крышу с люком, электропривод багажника и водительского сиденья, парктроник, камеру заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль. Стоимость – от 2,91 миллиона рублей.
Итак, Livan сходу претендует на роль самого доступного кроссовера на рынке. Хотя, больше он напоминает просто чуть приподнятый хэтчбэк, да и размеры невелики – всего 4 метра в длину. Зато мощности атмосферного движка должно хватить для приемлемой динамики. FAW крупнее, мотор уже наддувный, но и разница в цене с «Ливаном» ощутимая. Forting – пока темная лошадка, хотя лицензионный мотор от Mitsubishi внушает некоторое доверие. Радует и задняя независимая подвеска, хотя привод только передний. Впрочем, как и у остальных.
Тенденция последних месяцев – больше кроссоверов хороших и разных. К тому же, по мере насыщения рынка цены, скорее всего, станут более доступными, ведь конкуренцию никто не отменял.
В РФ появился маленький люксовый кроссовер из Китая — комплектации и цены
У российских дилеров появился компактный кроссовер Exeed LX, это дочерний бренд Chery, имеющий претензии на люкс. По габаритам новинка сравнима с Volkswagen Tiguan, и минимальные цены близки — от 3 млн рублей за версию с мотором 150 л.с., передним приводом и автоматизированной трансмиссией (у «китайца» — вариатор, у «немца» — робот). Но за те же деньги китайская марка старается предложить нечто большее в плане оснащения.
Скажем, тут уже в базе есть голосовой ассистент, полностью светодиодная оптика, панель приборов и мультимедийка в виде сдвоенных 12-дюймовых экранов. В старшей комплектации — система кругового обзора, встроенный видеорегистратор и комплект водительских ассистентов.
На российском рынке новинка предложена только с одним силовым агрегатом — бензиновым турбомотором 1.5 (147 л.с.) в сочетании с вариатором. Привод — только передний. Клиренс — 185 мм.
В базовую комплектацию Luxury входят четыре подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, панель приборов и экран информационно-развлекательного комплекса в виде сдвоенных ЖК-экранов диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1920×720 пикселей каждый, камера заднего вида, климат-контроль, аудиосистема Arkamys c шестью динамиками.
Также без доплаты идет беспроводная зарядка для смартфона и наушников, система дистанционного запуска двигателя и прогрева салона, полный «зимний» пакет (включая обогрев лобового стекла и задних сидений), система помощи при экстренном торможении (HBA), бесконтактное открытие двери багажника, 18-дюймовые колеса и многое другое.
В комплектации Prestige дополнительно получаешь еще две подушки безопасности и два динамика, панорамную крышу, встроенный видеорегистратор, 19-дюймовые литые диски, систему кругового обзора, ассистент смены полосы LCA, систему мониторинга слепых зон BSD, предупреждение о заднем перекрестном столкновении RCTW
На этот год у китайской марки заготовлено для россиян еще три новинки. В июне ждем Chery Tiggo 4 Pro, в третьем квартале появится эффектный Chery Omoda 5, в четвертом квартале планируется вывести на наш рынок электрический кроссовер (конкретная модель еще в стадии согласования).