Не прошло и 3 лет: дебютировал короткий Jeep Grand Cherokee
В России внедорожник появится во втором квартале 2022 года.
Jeep Grand Cherokee шагнул в очередное поколение с кодом WL еще в январе 2021 года, но то был удлиненный вариант с тремя рядами кресел, который, к слову, мы затем засекли на испытаниях в Московской области. Обычный же пятиместный внедорожник «неофициально» показали летом на конференции альянса Stellantis, причем в электрифицированной версии. И только сегодня состоялся полноценный мировой дебют короткой модели.
Логично, что вслед за первенцем семейства пятиместная модификация тоже попрощалась с платформой старого «Мерседеса» ML в кузове W164 и переехала на «тележку» Giorgio от Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Ширина у обычного Grand Cherokee и L-версии одинаковая (2150 мм), а вот колесная база первого меньше на 127 мм (2964 мм).
Новая модификация 4xe (доступна для исполнений Grand Cherokee Limited, Trailhawk, Overland, Summit и Summit Reserve), как и ожидалось, приводится в движение гибридной силовой установкой (PHEV) от Wrangler 4xe. В систему входят два электромотора (один в роли стартер-генератора с ременным приводом, а другой встроен в коробку передач), аккумуляторная батарея на 17 киловатт-часов, 2-литровая «турбочетверка» семейства Global Medium Engine и восьмиступенчатый автомат TorqueFlite. Отдача составляет 381 л.с. и 637 Нм. Запас хода в электрическом режиме – 40 км.
Jeep Grand Cherokee 4xe оснащен системой выбора режимов движения E Selec: «гибридный» предлагает оптимальное сочетание с точки зрения эффективности и производительности, «электрический» отключает ДВС, а eSave, наоборот, отдает приоритет бензиновому двигателю, экономя заряд батареи. Разумеется, аккумуляторы заряжаются и за счет рекуперативного торможения.
Сохранился выбор из трех полноприводных трансмиссий – Quadra-Trac I (подключение передних колес многодисковой муфтой), Quadra-Trac II (с понижающей передачей) и Quadra-Drive II (с блокировками).
Впрочем, на суровое бездорожье традиционно лучше заточен Jeep Grand Cherokee Trailhawk, который тоже может быть электрифицирован. По умолчанию он имеет вездеходные шины, пневматическую подвеску Quadra-Lift, которая поднимает кузов на высоту до 287 мм, полный привод Quadra-Drive II с межколесными дифференциалами повышенного трения и систему выбора режимов движения Selec-Terrain (спорт, авто, снег, грязь и песок).
Также Trailhawk оснащен ассистентом движения на склонах, защитой днища из высокопрочной стали, буксировочными крюками и 18-дюймовыми колесными дисками. Вездеходная версия предлагается не только с гибридной установкой, но и со знакомыми 3,6-литровым алюминиевым V6 отдачей 293 л.с. (348 Нм) в американской спецификации и 5,7-литровым V8 на 357 л.с. и 528 Нм. Оба сочетаются с восьмиступенчатым автоматом.
В плане дизайна сюрпризов не произошло. Салон короткобазного внедорожника украшают цифровая панель приборов и крупный экран информационно-развлекательного комплекса. Для задних пассажиров тоже предусмотрено два монитора (можно смотреть фильмы, слушать музыку, играть и пользоваться приложениями). Передние кресла регулируются по 16 направлениям, имеют функции памяти и массажа.
По умолчанию пятиместный Jeep Grand Cherokee располагает следующими системами безопасности:
- предупреждение столкновений;
- обнаружение пешеходов;
- адаптивный круиз-контроль;
- слежение за полосой движения;
- мониторинг слепых зон;
- парктроники.
За доплату можно поставить парковочный ассистент, систему ночного видения, помощь при проезде перекрестков, слежение за усталостью водителя, камеры по кругу и автопилот второго уровня (руки нужно держать на руле). Также доступны беспроводной доступ к Apple CarPlay и Android Auto, цифровое зеркало заднего вида, 10-дюймовый цветной проекционный дисплей, беспроводная зарядка и точка доступа Wi-Fi 4G LTE с подключением до восьми устройств.
В России внедорожник появится во втором квартале следующего года, и доступен Grand Cherokee будет с двумя моторами: 2-литровым на 268 л.с. и 3,6-литровым на 286 л.с. Обещают привезти и гибрид, но электрифицированная модификация задержится до 2023 года. Цены объявят ближе к старту продаж.
Новый короткий Jeep Grand Cherokee: гибрид и сроки появления в России
Даже американцам версию PHEV придется подождать, ну а на старте продаж SUV будет доступен на родине с теми же атмосферниками V6 3.6 и V8 5.7, что и трехрядная модель.
Вообще, Jeep Grand Cherokee нового поколения с заводским индексом WL дебютировал еще в начале 2021-го, но то был удлиненный SUV с приставкой L, доступный с шести- или семиместным салоном. Теперь же состоялась презентация короткого Джипа. К слову, пока рано судить о том, пришелся ли растянутый Grand Cherokee по нраву покупателям, ведь на домашнем рынке такая модель стартовала лишь в июне, а американское подразделение концерна Stellantis публикует статистику продаж поквартально. Если же не брать в расчет новое поколение, то по итогам первого полугодия этот Джип в «плюсе»: в Штатах реализовано 107 924 автомобиля, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020-го.
Напомним, Grand Cherokee переехал на новую платформу, на которой также построены Alfa Romeo Giulia и Stelvio, при этом компоновка принципиально не изменилась: двигатель расположен спереди продольно, ведущие колеса задние. Полноприводные трансмиссии: базовая Quadra-Trac I с муфтой в приводе передних колес, Quadra-Trac II с понижающей передачей в раздаточной коробке и Quadra-Drive II с блокировкой заднего дифференциала. Также за доплату предусмотрена пневмоподвеска Quadra-Lift.
Длина пятиместного Гранда равна 4914 мм, что на 290 мм меньше, чем у трехрядной версии, колесная база «короткой» модели – 2964 мм против 3091 мм у Grand Cherokee L. Для сравнения, длина SUV предыдущей генерации составляет 4822 мм, расстояние между осями – 2914 мм. Заявленный дорожный просвет базовой модели нового поколения – 214 мм, с пневмоподвеской Quadra-Lift он может достигать 287 мм. Объем багажника – 1068 литров по американскому стандарту SAE (на 40 литров больше, чем у предшественника).
Пятиместный Grand Cherokee предложат в семи комплектациях, тогда как трехрядный пока доступен в пяти. Например, у L-версии нет оффороудного исполнения Trailhawk (особенности – наклейки, размыкаемый стабилизатор поперечной устойчивости, защитные панели из высокопрочной стали, буксировочные крюки и 18-дюймовые колеса с внедорожными шинами).
А еще короткобазный SUV частично отличился салоном (не считая, конечно, отсутствия третьего ряда). Нет, панель у машин одинаковая, но у переднего пассажира двухрядной модели может быть собственный экран мультимедиа-системы диагональю 10,25 дюйма («эльке» третий дисплей не положен), причем он служит не только для «развлекаловки» — дисплей отображает карты навигатора и вид с камер кругового обзора (в Jeep это назвали «штурманскими функциями»). В остальном список оборудования совпадает. Все версии имеют адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения, помощи при парковке задним ходом (с функцией остановки) и мониторинга «слепых» зон. Также предусмотрены виртуальная «приборка» и проекционный дисплей. Среди опций – камера ночного видения, ассистент проезда перекрестков, система помощи при параллельной и перпендикулярной парковке, «полуавтопилот» Active Driving Assist (руки нужно держать на руле).
На родине новый Jeep Grand Cherokee будет доступен с теми же моторами, что и удлиненный SUV. Речь идет об «атмосферниках» Pentastar V6 3.6 (294 л.с., 348 Нм) и V8 5.7 (362 л.с., 529 Нм; у V8 имеется система отключения половины цилиндров при невысокой нагрузке), оба сочетаются с восьмиступенчатым «автоматом». Кроме того, впервые SUV может быть и в виде подзаряжаемого гибрида 4xe, причем версия PHEV предусмотрена только для короткой модели. Такой Grand Cherokee получил установку от Jeep Wrangler 4xe, в ее состав входят бензиновая «турбочетверка» 2.0, два электромотора (один из них заменяет гидротрансфоматор в 8-ступенчатой автоматической коробке передач TorqueFlite) и батарея емкостью 17 кВт*ч. Совокупная отдача – 375 л.с. и 637 Нм, только на электротяге гибрид может проехать примерно 40 км. Паспортный расход топлива – 4,1 л/100 км. Любопытно, что гибридом может быть и Grand Cherokee Trailhawk.
В Штатах продажи SUV с атмосферными моторами стартуют в четвертом квартале, гибрид там появится в начале 2022-го.
В Россию «традиционные» Jeep Grand Cherokee нового поколения привезут во втором квартале следующего года, у нас V8 не будет: модель предложат с бензиновыми V6 3.6 (286 л.с.) и «турбочетверкой» 2.0 (268 л.с.). Гибридная версия 4xe до российского рынка, как ожидается, тоже доберется, но не раньше 2023-го.
Новый Jeep Avenger: самый маленький в гамме
Игорь Владимирский
Давненько Jeep не выпускал столь компактных машин. Даже трехдверный Wrangler еще в поколении JK образца 2006 года вырос до 4,17 м в длину, а нынешняя модель JL насчитывает от носа до хвоста 4,24 м. Новый же паркетник Jeep Avenger — это всего 4,08 м длины! Он на 16 см короче кроссовера Renegade. А еще это первый полностью электрический Jeep в истории.
Avenger («Мститель») разработан специально для Европы с использованием местных инжиниринговых возможностей концерна Stellantis. Американского в нем почти ничего нет. В основе лежит модульная платформа CMP (Common Modular Platform), на которой также построены еврокроссоверы Peugeot 2008, DS 3 и Opel Mokka. Она имеет стойки McPherson спереди, полузависимую подвеску сзади и только передний привод.
Кузов у Мстителя свой — с фирменным дизайном, защитным поясом из черного пластика и массивными колесными арками, ведь базовая обувка имеет диаметр 18 дюймов. Основные фары утоплены вглубь облицовки для защиты от повреждений. Заявленный дорожный просвет — 200 мм, снизу есть полимерная защита. Объем переднего багажника — скромные 34 литра, зато основной задний отсек вмещает 380 литров.
Avenger имеет виртуальные приборы (7,0 или 10,25 дюйма в зависимости от комплектации) и стандартную медиасистему Uconnect с экраном диагональю 10,25 дюйма. На передней панели есть широкая полка для мелких вещей, а расположенный на центральном тоннеле бокс можно снять. Список опций богат для столь компактной машины: есть комбинированная обивка сидений (ткань и кожа), электропривод передних сидений, массажер в водительском кресле, сервопривод пятой двери и адаптивный круиз-контроль.
По технике электрический Jeep Avenger e повторяет соплатформенные модели после недавней модернизации. На передней оси установлен электромотор фирмы Emotors (совместное предприятие концерна Stellantis и японской фирмы Nidec) с отдачей 156 л.с. и 260 Нм. Литий-ионную тяговую батарею поставляет другое СП (Stellantis и CATL): она имеет рабочее напряжение 400 вольт и состоит из 17 модулей, которые расположены под сиденьями и в центральном тоннеле. Емкости 54 кВт∙ч должно хватить на 400 км пробега по циклу WLTP, а в городском режиме дальность хода достигает 550 км.
Электрический Avenger стал первым Джипом, у которого передний привод сочетается с электронной системой Selec-Terrain. Она предусматривает «внедорожные» режимы Snow, Mud и Sand («снег», «грязь» и «песок»), которые различаются степенью вмешательства противобуксовочной системы. Также есть привычные дорожные режимы Eco, Normal и Sport, плюс система помощи спуска с горы. Трехфазное зарядное устройство переменного тока имеет мощность 11 кВт, а устройство постоянного тока рассчитано на 100 кВт.
Помимо электрической версии, Jeep Avenger будет предложен и в гибридных модификациях. В статусе концепта даже показан полноприводный Avenger 4xe, который имеет отдельный электромотор на задней оси, хотя пока неясно, станет ли он серийным. Подробности о гибридах появятся позже.
Выпускать Avenger начали на фиатовском заводе в Польше, пока на конвейере только электрическая версия, старт продаж которой намечен на март 2023 года. Уже можно оформить онлайн-заявку на приветственную версию First Edition с полным набором опций, хотя цена не указана. В компании рассчитывают, что Avenger станет самым популярным Джипом в Европе. Также машины станут поставлять в Японию и Южную Корею, но американцы такой Jeep не увидят.