Audi представила свой самый мощный кроссовер
Аплодируйте — перед вами новый рекордсмен Нюрбургринга: ещё до своей премьеры кроссовер Audi RS Q8 под управлением Фрэнка Стиплера (он выступает за Audi в гонках GT) проехал почти 21-километровый круг за 7 минут и 42 секунды. Показатель отнюдь не суперкаровский, но почти в темпе BMW M5 и Porsche Panamera Turbo. Неплохо для большой машины массой за 2 тонны!
Для этого отделению Audi Sport не пришлось слишком усердно работать — технически Audi RS Q8 унаследовал многое от соплатформенного суперкроссовера Lamborghini Urus (впрочем, мы же знаем, что он был разработан при активном участии инженеров Audi). Под капотом — тот же 4-литровый V8, но мощность снизили с 650 до 600 л.с., а крутящий момент — с 850 до 800 Нм. Субординация.
Но и этого достаточно, чтобы разгоняться до сотни за 3,8 секунды. 200 км/ч полноприводный RS Q8 с восьмиступенчатым автоматом набирает за 13,7 секунды, а при снятии «ошейника» максимальная скорость увеличивается с 250 до 305 км/ч. Правда, для этого потребуется заказать опциональные углерод-керамические тормоза. И даже они теряются в огромных 23-дюймовых колёсах, за которые доплачивать не понадобится!
Выглядит RS Q8 гораздо брутальнее обычной «восьмёрки», и дело не только в колёсах, но и в агрессивном дизайне аэродинамического обвеса и фирменных овальных патрубках по краям заднего бампера. При этом RS Q8 почти обошёлся без бутафорских элементов, чем грешит Urus.
Разумеется, RS Q8 получил все новейшие технологии, доступные для этой платформы — 48-вольтовую вспомогательную электросеть, активные стабилизаторы, пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами, поворотную заднюю ось и управляемый электроникой задний дифференциал. Водителю доступны аж семь режимов работы силовой установки, полного привода и электронных систем — помимо пяти основных, есть настраиваемые RS1 и RS2.
При этом Audi RS Q8 гораздо дешевле, чем Lamborghini Urus — цена начинается со 127 тысяч евро, поэтому едва ли в России он сильно вывалится за 10 миллионов рублей. То есть, при схожей «начинке» и характеристиках он окажется в полтора раза дешевле. Но подождать придётся минимум до лета 2020 года.
Тест-драйв Audi Q8: узнаём, почему этот кроссовер называют флагманом
Удивительно, но у Audi до сих пор не было внятного конкурента для Mercedes GLE и BMW X5. В Ингольштадте считали, что здоровяк Q7 способен усидеть сразу на двух стульях и успешно соперничать как с Mercedes GLS, так и с некоторыми модификациями GLE и X5. Здравый смысл в таком подходе есть — сегментами мыслят только журналисты, а клиенты просто выбирают себе подходящую по дизайну и характеристикам модель, игнорируя навязанные маркетологами классы. Но когда в дело вступала имиджевая составляющая и покупатель хотел себе что-то эффектное, то здесь на поле боя оставались только BMW X6 и Mercedes GLE Coupe. Почему «оставались»? Потому что недавно у Audi появилась модель, готовая бросить вызов купеобразным кроссоверам. Мы уже писали о том, что Q8 доехал до Минска, и делали репортаж с презентации модели. Сейчас поговорим о кросс-флагмане более подробно.
Между Q7 и Urus
В тестовый парк дилер поставил яркий оранжевый Q8 в очень навороченной комплектации. Этот фирменный цвет называется Dragon Orange, и за него придется доплатить 1300 евро. Это эксклюзивный оттенок Q8 — заказать его для другой модели Audi нельзя. И вообще, Q8 — это первый кроссовер Audi, который невозможно перепутать с другим кроссовером Audi. Уникальный облик вырисовывают не только новые фары и свежая форма решетки, но и сам силуэт кузова. С некоторых ракурсов Q8 больше похож на огромный хетчбэк, нежели на «приспортивленный» Q7.
Здорово, что в Audi отклонились от общепринятого рецепта и не стали просто скашивать заднюю стойку у Q7 (привет Mercedes и BMW). Получилась самобытная модель, а не отдельный тип кузова в каком-нибудь семействе. За счет ниспадающей линии крыши и больших колес (уже в базе 20 дюймов!) в профиль машина напоминает Lamborghini Urus. В основе новинки Audi лежит продольная архитектура MLB Evo, которая уже используется на кроссоверах Volkswagen Touareg, Bentley Bentayga, Audi Q7 и Q5, Lamborghini Urus и Porsche Cayenne. Кузов Q8 практически целиком выполнен из алюминия. В самых важных с точки зрения безопасности местах применяется высокопрочная сталь. Но все равно пушинкой SUV не стал — весит новичок в зависимости от нагрузки от 2,2 до 2,8 тонны.
Автомобиль крупный — по габаритной длине почти как Q7 (на 5 см короче). При этом он шире и ниже соплатформенника. Немцы постарались максимально отдалить «ку-восьмой» от остальных кроссоверов Audi, не покушаясь при этом на территорию, где охотится Urus. В общем, получилось что-то среднее между Audi Q7 и Lamborghini Urus. У новой модели полностью независимая подвеска, и в базе Q8 оснащается пружинами с адаптивными амортизаторами. На тестовой машине установлены пневмобаллоны, с помощью которых клиренс может увеличиваться до 254 мм.
Выхлопные трубы в бампере — бутафория. Настоящие расположены под бампером и смотрят вниз. Audi — не первый премиум-производитель, который использует «поддельные» патрубки для эффектного дизайна
Тестовый автомобиль оборудован светодиодными фарами HD Matrix LED. Они находятся в списке опций, а значит, вытянут из кармана покупателя две с лишним тысячи евро по курсу. Но можно и не переплачивать — стандартная оптика тоже полностью светодиодная и выглядит примерно так же. Передние фары имеют 2-этажную компоновку, где снизу — дальний свет. Машина эффектно встречает и провожает владельца иллюминацией. Остаться незамеченным на парковке не получится.
У Q8 есть функция автоматического дальнего света, причем это не просто переключение на ближний при появлении встречного транспортного средства. Высокотехнологичный ансамбль из мощных светодиодов, заслонок и камер образует тенек в том месте, где обнаружен другой автомобиль. Остальная часть дороги и обочины подсвечивается максимально ярко. Страшно представить, сколько стоит ремонт таких фар, но ездить ночью — одно удовольствие.
В решетке радиатора расположены два датчика-радара для адаптивного «круиза». Левый — дальнобойный, сканирующий пространство перед машиной на четверть километра. Однако угол у него совсем маленький — 35 градусов. Второй же (лазерный) имеет угол 145 градусов и «бьет» на 80 метров.
Вы любите критиковать Audi за то, что каждое новое поколение данного производителя мало чем отличается от предыдущего. Действительно, Ингольштадт славится своей визуальной преемственностью. Но у Q8 прямых предшественников нет, поэтому у дизайнеров было много места для творчества. Что-то нам подсказывает, что вскоре все кроссоверы Audi будут напоминать Q8.
Сенсорное царство
Внутри с Q7 ничего общего. Здесь уже новое поколение интерьеров Audi, и все это напоминает последние А6, А7 и А8. На передней панели — сенсорное царство, то есть три больших дисплея, ставших нормой во многих премиум-машинах. Виртуальная приборная панель схожа с той, что мы видели на других моделях Audi, начиная с ТТ. Спидометр и тахометр эффектно уступают место карте навигации, которая уже хорошо знает улицы Минска, но не рисует дома. Мультимедийная система здесь MMI последнего поколения с красивым меню и кучей настроек. Работает все быстро и плавно.
Климат-контроль теперь тоже зашит по ту сторону сенсорной поверхности. Похоже, придется привыкать к этому. Экран «климата» настраивается — на него можно вывести ярлыки (номера телефонов, радиостанции и пр.). Удобно — все самое необходимое всегда под рукой в прямом смысле этого слова. Дисплей климат-контроля приятно вибрирует при нажатии. Хоть какой-то тактильный контакт!
Когда экраны не горят, на них хорошо видны отпечатки пальцев. Пачкается и пластиковая глянцевая поверхность на центральном тоннеле. Передние кресла в тестовом автомобиле топовые — S Plus. Очень удобные и широко настраиваемые. Впервые у Audi спортивные сиденья имеют вентиляцию, а не только подогрев (и то, и другое с 3-ступенчатой настройкой). Теплом делится и обод рулевого колеса. Водитель и передний пассажир могут насладиться неплохим массажем. Для седаков на заднем диване предусмотрены две отдельные климатические зоны и зарядки.
Ночью все экраны активируют черный фон, их яркость автоматически уменьшается. Удивительно, но три «телика», которые постоянно перед глазами водителя, не слепят при езде в темное время суток. Цвет подсветки, «нитями» которой пронизан весь интерьер Q8, можно менять. Есть head-up-дисплей, на который кроме скорости выводится информация о работе адаптивного круиз-контроля и системе удержания рядности.
На фотографиях — салон в очень богатом оснащении. Только опций здесь на 48 тысяч евро. Для самых же требовательных клиентов есть еще расширенный пакет, который включает дополнительную отделку кожей, алькантару на потолке и другие прихоти. Не забыли внести в список опций и панорамную крышу.
Места на втором ряду больше, чем в Q7. При той же колесной базе (3 метра) Q8 бывает исключительно 5-местным, в то время как у Q7 есть запас для опционального третьего ряда, что слегка «съедает» заветные сантиметры второго ряда. У Q8 диван можно двигать по направляющим. Есть доводчики всех дверей.
Впервые кроссовер Audi получил безрамочные двери. Двойные стекла установлены как спереди, так и сзади. Если по фотографиям машину невольно позиционируешь как «спортивную», то после поездки понимаешь, что создатели пытались сделать Q8 максимально комфортным. По шумоизоляции с этим автомобилем потягается разве что А8.
Шасси как у Cayenne
Под всем этим высокотехнологичным оснащением все еще находится машина с двигателем и коробкой передач. На нашем рынке доступна только одна модификация Q8 — 55 TFSI. Под капотом такого автомобиля находится бензиновый 3-литровый V6. Мощность турбомотора — 340 л. с. Примечательно, что 3-литровый двигатель на Q7 развивает 333 л. с. Коробка передач у Q8 проверенная годами — это 8-ступенчатый «автомат» ZF. Никаких двойных сцеплений и других страшных словосочетаний.
Привод у кроссовера бывает исключительно полным. Причем это старый добрый Quattro с механическим дифференциалом Torsen. Тяга распределяется по осям в пропорции 60:40 в пользу задних колес. При необходимости формула корректируется. На Q8 поставили полноуправляемое шасси — точно такое же, как на Porsche Cayenne.
5,9 секунды до сотни
До сотни Q8 разгоняется за 5,9 секунды. Учитывая, что это даже не «эска», — очень неплохой результат. Динамику новинки раскритикует либо владелец какого-нибудь AMG-кроссовера, либо школьник. Для остальных же такой разгон — более чем приемлем в «незаряженном» премиум-паркетнике. При этом набор скорости происходит не линейно — на «низах» есть небольшая задержка. Но как только ZF нащупывает правильную передачу, а двигатель вырывается за 3 тысячи оборотов, автомобиль стремительно уносится вперед.
Режимы езды переключаются сенсорными клавишами под «климатом». По традиции меняются настройки коробки передач, отклик на газ, работа электроусилителя руля и жесткость подвески. В спортивном режиме Q8 не такой «острый», как BMW X6, но все равно кроссовер более собран, чем Q7. У машины низкий центр тяжести, поэтому она с легкостью выписывает «листья клевера» на съездах с МКАД. Чтобы назвать Q8 спортивным, не хватает достойного звука. Шестицилиндровым мотором некоторых клиентов не удовлетворишь, поэтому есть люди, которые ждут RS-модификацию (будет с V8 от Lamborghini Urus).
На 10 тысяч евро дороже, чем Q7
Есть моменты, в которых Audi проигрывает немецким конкурентам. У Mercedes GLE, например, в опциях есть более продвинутая гидропневматическая подвеска (не путать с обычной пневматикой). Среди козырей BMW X6 — обилие «злых» версий в том числе с дизельными моторами. Но нынешние поколения данных моделей уже устарели, а до выхода новых еще года полтора. У Audi есть время заявить о себе. В рукаве Q8 такие козыри, как отличный акустический комфорт в салоне, самобытность модели и яркий дизайн, который еще долго не приестся.
Новинку можно назвать первым действительно премиальным кроссовером Audi без всяких «но». Базовая версия машины стоит 68 тысяч евро, что на 10 тысяч дороже, чем Q7 (но в базе у Q7 другой мотор!). Безусловно, Q8 найдет своих покупателей и понравится клиентам — в РБ стабильно высокий спрос на люксовые вседорожники. Автомобиль выделяется на дороге, выглядит свежо и дарит владельцу ощущение мощного высокотехнологичного гаджета на колесах. Это именно та Audi, которую хочется видеть в XXI веке. Будем надеяться, что первые покупатели Q8 будут беречь машину и мы, простые смертные, получим когда-нибудь подержанные экземпляры этого кроссовера без битых пикселей на блоке управления «климатом».
Выражаем благодарность белорусскому импортеру Audi за предоставленный для теста автомобиль.