- Кроссоверы с пробегом за пол-ляма – нашли очень достойные варианты
- 6 место. Lifan X60
- 5 место. Nissan Qashqai I
- 4 место. Great Wall Hover H3
- 3 место. Renault Duster I
- 2 место. Chevrolet Captiva
- 1 место. Suzuki Grand Vitara 3
- Полноприводные кроссоверы с пробегом: 6 бюджетных вариантов
- Hyundai ix35
- Mitsubishi ASX
- Nissan Qashqai I
- Renault Duster
- Toyota RAV4 III
- Volkswagen Tiguan I
Кроссоверы с пробегом за пол-ляма – нашли очень достойные варианты
С покупкой подержанной машины лучше не медлить — купить ее до декабря. Иначе год выпуска и пробег потенциальной покупки останется прежним, а цена, скорее всего, еще вырастет.
За полтора года рост цен на вторичке составил 25%, что значительно опережает первичный рынок. А дефицит новых машин, повсеместно возникший летом из-за нехватки электронных компонентов, лишь подстегивает подорожание б/у машин. Снижения цен точно не будет — на этом сходятся все эксперты.
«За рулем» выяснил, какие кроссоверы пока еще можно найти за 500 тысяч рублей и в приличном состоянии, и составил свой рейтинг самых надежных моделей.
При поиске отмели машины старше 15 лет и пробежавшие свыше 200 тысяч км. Основные ориентиры: иномарка, атмосферные бензиновые моторы в сочетании с механической коробкой или классическим гидроавтоматом.
При всем уважении к более экономичным «турбо», роботам и вариаторам, на вторичном рынке при пробегах от 100 тысяч это товар неходовой, а после 150 тысяч машины в некоторых комплектациях можно сбыть только по бросовым ценам.
6 место. Lifan X60
Владельцы хвалят просторный салон, ругают коррозию, «шумку» и дефекты сборки. А собирали машину в Черкесске.
К числу самых надежных модель не относится, но ее необходимо упомянуть как самое массовое предложение на вторичке — при наших условия выбора.
Неликвидом ее не считают. Главные достоинства – дешевизна и богатое оснащение. Мотор 1.8 (128 л.с.) неплох, но рановато начинает жрать масло. Главные недостатки – быстро ржавеющий металл, нестабильное качество сборки и на удивление хлипкая механическая коробка передач. Редкий случай, когда лучше предпочесть вариатор, здесь это бельгийский VT2 с ресурсом до 250 тысяч км. Но с ним выйдет дороже.
За 500 тысяч рублей доступны довольно свежие Лифаны, почти все на «ручке», 2014-2016 годов выпуска, в том числе с пробегами порядка 50 тысяч км. Версии 4х4 нет в принципе.
5 место. Nissan Qashqai I
Полный привод Кашкая на настоящем бездорожье малопригоден из-за быстро перегревающейся муфты. А в городских условиях, пожалуй, он и ни к чему.
Модель не славится крепкой подвеской – передняя откровенно слабовата, невелик ресурс элементов рулевого управления. Простоваты материалы салона. Зато не очень много вопросов к бензиновым моторам 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (141 л.с.). Ресурс у них большой, а закоксовка поршневых колец при пробегах от 100 тысяч в наши дни – обычное дело. Механическая трансмиссия надежна.
«Кашка» с полным приводом — не лучший вариант из-за раздатки, под нагрузками страдающей стремительным износом. Если переднего привода для жизни достаточно, можно брать, но только не с вариатором. За «пол-лимона» предлагают машины 2007-2009 годов выпуска, большей частью с мотором 1.6, есть экземпляры с пробегами 100-150 тысяч км. При хорошем уходе они пройдут еще столько же.
4 место. Great Wall Hover H3
У этого китайского внедорожника есть один большой недостаток — быстро прогорающие прокладки ГБЦ. Основной причиной называют… российскую сборку. Дескать, с недостаточным усилием затягивали болты.
H3 – рестайлинг «просто Ховера». Интересный, хотя и противоречивый вариант. Набор недостатков, по отзывам владельцев, ужасно схож с «нивовскими». Неудобная посадка, в салоне то и дело что-то отваливается, множество мелких поломок, хандрящие стеклоочистители и скверная динамика, даже с мотором 2.4.
Но по оснащению и комфорту Hover на голову превосходит любую Ниву. Просторный салон, большой багажник. Оба мотора (заимствованы у Mitsubishi) надежны, если не считать склонности прокладки ГБЦ к прогоранию. Базовый — 2.0 (115 или 122 л.с.). В МКП широко известен «болтающийся» рычаг. Также слабы подшипники валов – могут износиться к 100 000 км. Зато хороши внедорожные способности – рама, клиренс 230 мм, трансмиссия «part time» с понижающей передачей.
За 500 тысяч доступны Ховеры 2012-2013 годов, с пробегами от 50 до 100 тысяч, — все полноприводные, с мотором 2.0 и «механикой».
3 место. Renault Duster I
Основные недомогания Дастера сводятся к подтекающим задним амортизаторам и люфту наконечников рулевых тяг — после 60 тысяч км. У всего остального нормальный ресурс.
Железный вариант для тех, кому не нужны амбиентные подсветки, куча электронных ассистентов и навороченная мультимедийная система. А все для того, чтобы ездить, у Дастера есть.
За 500 тысяч идут машины 2012-2015 годов выпуска, главным образом со 102-сильными моторами 1.6. Динамика не их козырь, зато эти моторы из числа самых живучих, хоть и славятся возрастными течами. Есть машины с умеренными пробегами в 60-80 тысяч, но чаще это диапазон 100-120 тысяч км.
Возможен автомат, но у Дастера он прихотливый и весьма ломкий даже в молодые годы. Механическая коробка спокойно ходит свыше 200 тысяч км. И – можно выбирать 4х2 или 4х4, полный привод выйдет чуть старше или чуть дороже.
2 место. Chevrolet Captiva
Модель собрала много претензий по электронной части: сбоят сигнализация и мультимедиа. Но жизненно важные элементы работают нормально.
Модель поначалу недооценивали, но с годами распробовали – ухоженные экземпляры на вторичке улетают на ура. При довольно обширном списке возможных поломок Captiva оказалась очень живучей, а поломки в основном по мелочи.
Моторы V6 3.2 (230 л.с.) в целом надежные, но склонны к перегреву с нехорошими последствиями, а у цепи ГРМ слишком мал ресурс. Для прагматиков более предпочтителен 2.4 – пусть всего 136 сил, зато чугунный блок, ременный привод, простота и долговечность.
Автоматическая трансмиссия способна на 200+ тысяч км, но за полмиллиона рублей идут машины 2007-2010 годов с пробегами около 150 тысяч км. Так что наверняка скоро придется лечить автомат. С механикой все-таки проблем и расходов меньше. Официально у нас продавали только Каптивы 4х4. К агрегатам, обеспечивающим полный привод, особых нареканий нет, пугающего износа чего-нибудь не наблюдалось.
1 место. Suzuki Grand Vitara 3
Нетипичный «японец»: простоватый интерьер, жесткий пластик, скудноватый набор «развлечений» в салоне, ряд нареканий по эргономике. Зато надежность на редкой в наши дни высоте.
У машины отличная репутация, и вообще-то Гранд Витары на вторичке в среднем дороже: десятилетки идут за 700-850 тысяч. Но реально найти машины на пару лет старше за полмиллиона при пробегах 120-150 тысяч км. Почти все с отличным двухлитровым мотором (140 л.с.) – он живет 400 тысяч км и вдобавок имеет ремонтные размеры. Цепь ГРМ держится 150 тысяч.
За примерно равные деньги возможны и механика, и автомат – оба без слабых мест. Привод только полный. Хлипкие втулки стабилизатора, провисающая задняя дверь, течи сальника раздатки и подгнивающий от влаги блок предохранителей вдумчивых людей не отпугнут. Выше ценится хорошая коррозионная стойкость, выносливая подвеска и несгибаемый мотор.
В обзор не уместились еще несколько интересных моделей. Peugeot 3008 советовать не станем из-за очень капризного двигателя 1.6. А вот Nissan X-Trail первого поколения — чрезвычайно выносливый аппарат, но найти такой на рынке очень сложно. Hyundai Tucson первого поколения – также вполне достойная машина. Еще в выборку попадает «первый» Mitsubishi Outlander. Эти модели также можно рассматривать, но гораздо труднее найти экземпляр в хорошем состоянии.
- Имея 500 000 рублей, можно присмотреться не только к кроссоверам, но и к фургонам, и к универсалам.
- Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.
Фото: «За рулем» и фирмы-производители
Полноприводные кроссоверы с пробегом: 6 бюджетных вариантов
Выбрать небольшой полноприводный кроссовер с пробегом может быть сложно. Эксперты оценили шесть популярных на вторичном рынке России бюджетных моделей. Цена на экземпляры с пробегом до 200 тыс. км не превышает миллиона рублей.
Hyundai ix35
На рынке автомобилей с пробегом может быть сложно найти ix35 дешевле миллиона рублей, предупреждают эксперты издания «За рулём». Обычно они более дорогие. За эту цену встречаются автомобили в возрасте от 9 до 11 лет с пробегом более 150 тыс. км. У Hyundai ix35 хорошая комплектация, но не очень надежная подвеска. У бензиновых двухлитровых двигателей мощностью 150 л. с., особенно выпущенных до 2012 года, нередко случаются задиры цилиндров – специалисты советуют проверять их перед покупкой. В остальном это достаточно надежный силовой агрегат. Турбодизель мощностью 136 л. с. чувствителен к качеству топлива, но может проработать без серьезных поломок 300 тыс. км. Механическая и гидроавтоматические коробки передач достаточно надежные.
Mitsubishi ASX
Полноприводные ASX дешевле миллиона рублей найти сложно, предупреждают эксперты. За эти деньги обычно предлагают автомобили старше 10 лет. Кузов не очень хорошо защищен от коррозии. У полноприводных Mitsubishi ASX очень надежный двухлитровый двигатель мощностью 150 л. с. Главным недостатком подержанных кроссоверов, выпущенных до 2014 года, эксперты считают вариатор Jatco JF011Е. При пробеге более 100 тыс. км стоимость ремонта этого узла может составить 15–20% от цены самого автомобиля.
Nissan Qashqai I
За миллион рублей в России можно найти полноприводный Qashqai первого поколения старше 10 лет с пробегом более 150 тыс. км. У этих автомобилей не очень надежная передняя подвеска и раздаточная коробка, зато кузов хорошо защищен от ржавчины. Бензиновый двигатель MR20DE мощностью 141 л. с. считается капризным, но при регулярном ремонте может пройти 250 тыс. км. Эксперты советуют искать Qashqai I с механической коробкой передач, чтобы не тратить большую сумму на ремонт вариатора.
Renault Duster
На вторичном рынке за миллион рублей можно найти полноприводный Duster с пробегом около 50 тыс. км, выпущенный пять-восемь лет назад. Комплектация может быть скудной, а салон быстро изнашивается, но зато кроссовер дешев в обслуживании. Все двигатели полноприводного Duster достаточно надежные, даже полуторалитровый дизель. Механическая коробка передач обычно не вызывает нареканий, автоматическая – не очень живучая, но ремонт недорогой. У специалистов есть претензии к надежности переусложненного сцепления.
Toyota RAV4 III
За миллион рублей на вторичном рынке продают RAV4 третьего поколения с пробегом около 200 тыс. км, выпущенные 14–16 лет назад. Это комфортный кроссовер, который не очень любит бездорожье – в тяжелых дорожных условиях быстро выходит из строя муфта полного привода. Запчасти дорогие. Эксперты рекомендуют искать экземпляры с очень надежной механической коробкой передач и избегать RAV4 с вариатором, выпущенных после 2010 года. Бензиновые двигатели очень требовательны к чистоте масла, но в остальном надежны и с большим ресурсом. Дизельный двигатель рабочим объемом 2,2 л считается неудачным.
Volkswagen Tiguan I
В России в продаже встречаются полноприводные Tiguan первого поколения с пробегом от 100 тыс. км по цене около миллиона рублей. У них выносливая подвеска, хорошо приспособленная к бездорожью муфта полного привода. Экземпляры младше 12 лет обычно не испытывают проблем с коррозией кузова. На рынке много полноприводных Tiguan с механической коробкой передач или довольно надежной АКПП Aisin. Оба бензиновых турбомотора страдают от закоксовки поршневой группы и растяжения цепи ГРМ. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству масла, но в целом более надежный. Запчасти и ремонт этого кроссовера стоят дорого, предупреждают эксперты. Ранее эксперты рассказали, как ведут себя на бездорожье популярные в России кроссоверы. Они оценили, насколько приспособлены для поездок вне дорог модели иностранных марок, которые стоят на вторичном рынке дешевле миллиона рублей.
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».