Проверка и регулировка ручного тормоза (стояночный тормоз)
Такому уклону соответствует площадка с высотой в верхней точке (H) 1,25 м. при длинне (L) 5 м. Если такой площадки нет, то упрощённо нужно руководствоваться следующим: при затянутом рычаге стояночного тормоза, на ровной площадке, нужно чтобы автомобиль невозможно было бы столкнуть с места.
Проверка хода рычага стояночного тормоза
1. Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 196 Н (20 кгс). Убедиться в том, что ход рычага составляет 9-10 щелчков храповика.
2. Проверить количество щелчков храповика, необходимое для включения индикатора стояночного тормоза (стандартное значение: 1 щелчок).
Проверка состояния компонентов
• Проверить состояние крепления (ослабление, люфт и т.п.) каждого компонента стояночной тормозной системы.
• Проверить механизм стояночного тормоза в сборе на предмет деформации, повреждений и трещин. Заменить его новым при обнаружении любых неисправностей.
• Проверить приводные тросы и балансиры на предмет износа и повреждений. Заменить дефектные части новыми.
• Проверить выключатель стояночного тормоза. Заменить его новым в случае нарушения работоспособности.
Регулировка
Снимите облицовку тоннеля пола.
Вращая регулировочную гайку наконечника троса,
добейтесь нужного количества щелчков.
Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, нужно отрегулировать механизмы стояночного тормоза:
1. Снять задние колеса.
2. Зафиксировать тормозные диски колесными гайками.
3. Снять облицовку тоннеля пола (если не снималась).
4. Удалить заглушку регулировочного отверстия из тормозного диска.
вставить отвёртку в отверстие
Проворачивать регулятор (1) в направлении (А), как показано на рисунке, до полной блокировки тормозного диска.
(Вид при снятом тормозном диске)
5. Провернуть регулятор из положения блокировки в обратном направлении на 7 пазов (щелчков).
6. Вращая тормозной диск, убедиться в отсутствии подклиниваний. Установить заглушку регулировочного отверстия на место.
7. Повторить процедуру с другой стороны автомобиля.
8. Отрегулировать трос привода стояночного тормоза следующим образом:
• Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 400 Н (41 кг) и оставить на время не менее 15 минут.
• Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза, вращая регулировочную гайку (1) торцевым ключом.
Винт «на 10» регулировки стояночного тормоза расположен в передней части основания рычага. Для доступа к механизму регулировки стояночного тормоза снимаем накладку на консоли. Она закреплена по периметру простыми защелками .
Снимать накладку начинаем со стороны основания рычага, потягивая ее вверх. Что-либо сломать тут очень сложно.
• Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 196 Н (20 кгс). Убедиться в том, что ход рычага (педали) составляет 9~10 щелчков храповика,
• Провернуть тормозной диск при отпущенном рычаге стояночного тормоза для того, чтобы убедиться в отсутствии заклиниваний.
Приработка тормозных колодок стояночного тормоза
1. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза, как было описано выше.
2. Выполнить процедуру приработки (притирки) тормозных колодок стояночного тормоза во время вождения автомобиля:
• Разогнать автомобиль до скорости приблизительно 43 км/ч (равномерное движение автомобиля вперед).
• Затянуть стояночный тормоз с усилием 125 Н приблизительно на 8 секунд,
Для предотвращения перегрева тормозных колодок необходимо давать им остывать в течение примерно пяти минут после каждого процесса притирки.
3. После завершения приработки тормозных колодок снова проверить ход рычага стояночного тормоза.
Если ход рычага стояночного тормоза не соответствует норме, выполнить соответствующую регулировку.
Замена тросов стояночного тормоза
1. Для замены переднего (короткого) троса стояночного тормоза выполните следующее.
2. Снять центральную консоль (облицовку тоннеля пола) в сборе.
3. Отсоединить электрический разъем выключателя индикатора стояночного тормоза.
4. Отвернуть и снять регулировочную гайку (1) и ослабить передний трос.
5. Отсоедините наконечники задних тросов от уравнителя.
6. Вытяните наконечник троса из направляющей рычага ручного тормоза и снимите трос.
Для замены задних тросов (правого и левого) ручного тормоза выполните следующее:
Снятие задних тросов показано на примере переднеприводной версии автомобиля. Снятия троса с полноприводного автомобиля отличается количеством и расположением мест крепления оболочки троса.
1. Ослабьте гайки задних колёс.
2. Включите 1 передачу на КПП и установите «башмаки» под передние колеса.
Не блокируйте колеса ручным тормозом.
3. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
5. Снимите подвижную скобу в сборе с направляющей колодок, и не отсоединяя шланг от рабочего цилиндра, и подвесьте на проволоке или веревке, не допуская при этом деформации тормозного шланга.
7. Снимите заднюю тормозную колодку
8. Снимите разжимной рычаг и отведите его в сторону.
9. Оттяните пружину наконечника троса от кронштейна тормозного щита.
11. Снимите рычаг с наконечника заднего троса.
12. Выверните болт крепления наконечника заднего троса ручного тормоза.
13. . и вытяните трос через отверстие в тормозном щите.
14. Таким же образом выполните пункты с 5 по 13 с другой стороны.
15. Снимите термозащитные экраны дополнительного глушителя и его трубы
16. Нажмите на фиксаторы двух пластиковых держателей крепления тросов ручного тормоза к топливному баку.
17. . и отстегните планки держателей.
18. Выведите тросы из держателей.
19. Выверните болт держателя троса из задней балки .
20. . и отсоедините держатель от балки.
21. Таким же образом отсоедините держатель троса от балки задней подвески с другой стороны.
22. Извлеките тросы из держателей на кузове.
23. Снимите облицовку тоннеля пола
24. Ослабьте затяжку регулировочной гайки переднего троса стояночного тормоза.
25. Отсоедините наконечники задних тросов от уравнителя.
• Потянуть балансир (А) переднего троса (1) по направлению назад
• Нажав балансир вперед, снять задний трос (2).
26. Нажав фиксаторы (1), вытянуть задний трос привода стояночного тормоза из салона.
27. Аналогично снимите второй задний трос привода стояночного тормоза.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание
Не использовать повторно регулировочную гайку. После установки необходимо отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.
Замена тормозных колодок ручного (стояночного) тормоза
Минимальная толщина колодок ручного тормоза 1.5 мм
Для очистки тормозных колодок и опорной плиты использовать только пылесос. Не использовать сжатый воздух.
1. Снять заднее колесо с автомобиля.
2. Снять тормозной диск.
Стояночный тормоз должен быть полностью отпущен.
3. Снять возвратные пружины (1) с верхней стороны.
4. Снять возвратную пружину (1) с нижней стороны.
5. Повернув опору пассатижами на 90°, снять пружинный фиксатор.
Проделайте то же для другой колодки.
Снять регулирующее устройство
6. Снять переднюю колодку стояночного тормоза
Снимите разжимную планку
Снимите заднюю колодку
Если необходимо: Сжав пружину (1), снять задний трос привода стояночного тормоза (3) с хомута (А) рабочего рычага (2).
Проверить толщину накладок (А) тормозных колодок. Она должна быть не менее 1.5 мм.
Проверить внутренний диаметр (В) тормозного барабана.
Проверить следующие параметры и при необходимости заменить компоненты новыми:
• Тормозные накладки на наличие износа, повреждений и отслаивания.
• Поверхности трения тормозных колодок на наличие износа и повреждений.
• Противоскрипные штифты на наличие износа, повреждений и ржавчины.
• Пружины на правильность посадки, чрезмерного износа, повреждений и ржавчины.
• Регуляторы на плавность вращения.
• Рабочий рычаг стояночного тормоза и распорную пластину на наличие чрезмерного износа, повреждений и ржавчины.
• Визуально проверить внутренние поверхности тормозного барабана на наличие чрезмерного износа, трещин и повреждений.
Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
• Нанести полибутилкуприсиловую или силиконовую смазку на поверхности контакта опорной плиты с тормозными колодками стояночного тормоза.
• Перед сборкой нанести полибутилкуприсиловую или силиконовую смазку на резьбу регуляторов.
• Собрать регуляторы так, чтобы при вращении в указанном на рисунке направлении их резьбовые части расходились.
А. Для правого тормозного механизма. В. Для левого тормозного механизма.
Белая стрелка указывает переднюю сторону автомобиля. Черная стрелка указывает направление вращения регулятора, для его разжатия.
• Полностью сжать регуляторы, вращая их в соответствующем направлении.
• Проверить правильность установки всех компонентов механизма стояночного тормоза.
• Проверить рабочие поверхности тормозных колодок и внутренние поверхности тормозного барабана на наличие смазки. В случае обнаружении, удалить её.
После установки
1. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.
2. Вращая тормозной диск, убедиться в отсутствии подклиниваний. Установить заглушку регулировочного отверстия. При обнаружении подклиниваний выполнить следующую процедуру:
• Снова отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.
• Проверить состояние задних тормозных механизмов.
3. Отрегулировать тормозные колодки стояночного тормоза.