Ручной тормоз chevrolet captiva

Регулировка ручника Шевроле Каптива

Рано или поздно владельцы всех автомобилей сталкиваются с проблемой, когда стояночный тормоз перестает должным образом выполнять свою функцию. Не исключением является и Шевроле Каптива, со временем тросы, которые приводят в действие тормозные колодки, растягиваются, тем самым делая работу ручного тормоза малоэффективной. В данном материале рассмотрим два варианта регулировки ручника Шевроле Каптива.

Регулировка ручника в салоне автомобиля

Если вы заметили, что после трех щелчков рычага стояночного тормоза автомобиль, стоящий под уклоном не стоит на месте, а продолжает скатываться в таком случае можно, как говориться, обойтись малой кровью, и подтянуть ручник прямо в салоне автомобиля. Для этого достаточно поднять подлокотник, а затем открутить и вытащить пластиковый бокс для мелких вещей. После чего имеем полных доступ к небольшому рычажку, на котором размещены регулировочные гайки, с помощью которых и осуществляется натяжение ручного тормоза.

Ключом на 10 производим регулировку натяжения троса ручника до тех пор пока автомобиль не будет фиксироваться после 3-4 щелчков рычага стояночного тормоза.

Подробно, о том, где находится, и как добраться до регулировочного узла стояночного тормоза Шевроле Каптива смотрите на этом видео.

Регулировка стояночного тормоза Шевроле Каптива на тормозных механизмах колес

Если после выполнения регулировок стояночного тормоза описанных выше вы не добились нужного результата, то скорей всего тросы привода тормозных механизмов значительно растянулись, в таком случае необходимо производить регулировку непосредственно в узлах тормозных колодок.

  • Чтобы произвести регулировку ручника Шевроле Каптива, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, поддомкратить его заднюю часть с обеих сторон и снять колеса.

Затем необходимо будет снять тормозной суппорт, демонтировать ступицу и тормозной диск. После чего имеем доступ к тормозным колодкам ручника и к механизму их регулировки.

  • С помощью регулировочной гайки, производим регулировку колодок. Поворачивая гайку по часовой стрелке, зазор увеличивается, против часовой стрелки – уменьшается.

Регулировка ручника Шевроле Каптива

  • Регулировка ручного тормоза производится до тех пор, пока при установке рычага в салоне автомобиля до двух щелчков, колеса полностью не будут зафиксированы.
  • Регулировочные операции производим одновременно на правом и левом задних колесах.
  • Если и эти действия не дали положительного результата, тогда необходимо произвести замену тормозных колодок стояночного тормоза Шерволе Каптива.
Читайте также:  Поколения hyundai santa fe 2010

Источник

Стояночный тормоз

В вашем автомобиле используется электромеханический стояночный тормоз. Выключатель электромеханического стояночного тормоза расположен на центральной консоли. Электромеханическим стояночным тормозом можно пользоваться даже при выключенном зажигании. Во избежание разряда аккумуляторной батареи не рекомендуется слишком часто использовать электромеханический стояночный тормоз при выключенном двигателе.

Система оборудована индикатором состояния стояночного тормоза и индикатором неисправности стояночного тормоза.

См. Индикатор неисправности тормозной системы. В случае недостаточного напряжения в бортсети включить или выключить электромеханический стояночный тормоз будет невозможно. Перед тем как покинуть автомобиль, убедитесь, индикатор состояния стояночного тормоза горит, указывая на то, что стояночный тормоз включен.

Включение электромеханического стояночного тормоза

Включить электромеханический стояночный тормоз можно в любой момент после полной остановки автомобиля. Для этого необходимо кратковременно потянуть вверх клавишу его выключателя. После полного включения стояночного тормоза загорится индикатор состояния стояночного тормоза . В процессе включения стояночного тормоза индикатор состояния будет мигать, пока тормоз не будет включен полностью. Если индикатор не загорается или не перестает мигать, следует обратиться на СТО для техобслуживания автомобиля. Запрещается эксплуатировать автомобиль, если индикатор состояния стояночного тормоза постоянно мигает. Обратитесь на станцию техобслуживания. См. Индикатор неисправности тормозной системы.

При попытке включения электромеханического стояночного тормоза во время движения раздастся предупредительный сигнал зуммера. Движение автомобиля будет замедляться, пока выключатель будет оставаться в вытянутом положении. Если во время торможения отпустить выключатель, стояночный тормоз отключится. Если продолжать вытягивать выключатель до полной остановки автомобиля, электромеханический стояночный тормоз останется включенным. Если индикатор состояния стояночного тормоза постоянно мигает, стояночный тормоз включен или отключен не полностью, либо имеется неисправность электромеханического стояночного тормоза. Если индикатор постоянно мигает, выключите и попробуйте снова включить электромеханический стояночный тормоз. Если мигание индикатора не прекратилось, эксплуатацию автомобиля следует приостановить. Обратитесь на станцию техобслуживания. Если горит предупредительный индикатор стояночного тормоза, это указывает на то, что блок управления EPB обнаружил ошибку другой системы и работает в режиме ограниченных функций. Чтобы включить электромеханический стояночный тормоз при горящем сигнализаторе, потяните вверх и удерживайте клавишу выключателя стояночного тормоза. При горящем сигнализаторе на полное включение электромеханического стояночного тормоза может потребоваться больше времени.

Продолжайте удерживать клавишу выключателя в вытянутом состоянии, пока индикатор состояния стояночного тормоза не загорится постоянным светом. Если горит предупредительный индикатор стояночного тормоза, обратитесь за помощью на станцию техобслуживания.

Если не удается включить электромеханический стояночный тормоз, следует заблокировать задние колеса автомобиля, чтобы предотвратить возможность его самопроизвольного скатывания.

Выключение электромеханического стояночного тормоза

Чтобы выключить электромеханический стояночный тормоз, переведите ключ зажигания в положение ON/START, выжмите педаль рабочего тормоза и кратковременно нажмите клавишу выключателя стояночного тормоза. При попытке выключения электромеханического стояночного тормоза без нажатия педали рабочего тормоза раздастся предупредительный звук гонга и загорится индикатор «Нажмите педаль тормоза» . Если индикатор состояния стояночного тормоза не горит, электромеханический стояночный тормоз отключен.

Читайте также:  Nissan qashqai вид салона

Если горит сигнализатор неисправности, это указывает на то, что блок управления электромеханическим стояночным тормозом обнаружил ошибку другой системы и работоспособность стояночного тормоза будет ограничена. Чтобы выключить электромеханический стояночный тормоз при горящем индикаторе, нажмите и удерживайте клавишу выключателя стояночного тормоза.

При горящем индикаторе на выключение электромеханического стояночного тормоза может потребоваться больше времени. Продолжайте удерживать клавишу выключателя в вытянутом состоянии, пока индикатор состояния стояночного тормоза не погаснет. Если индикатор горит, обратитесь за помощью на станцию техобслуживания.

Примечание: Движение с включенным стояночным тормозом может привести к перегреву тормозной системы и преждевременному износу или повреждению ее деталей. Прежде чем трогаться с места, убедитесь, что стояночный тормоз полностью отключен и сигнализатор неисправности тормозной системы не горит.

Автоматическое выключение электромеханического стояночного тормоза

Электромеханический стояночный тормоз отключается автоматически во время движения автомобиля, при включении передачи переднего или заднего хода и при трогании с места. Избегайте резкого трогания с места, если включен электромеханический стояночный тормоз. Это поможет продлить срок службы тормозных накладок.

Предупреждение: При неправильном включении стояночного тормоза автомобиль может неожиданно покатиться. Обратитесь на СТО для проведения регулировки.

Внимание: Запрещается движение автомобиля с включенным стояночным тормозом. Это может привести к перегреву стояночного тормоза или его преждевременному изнашиванию. В этом случае может потребоваться замена тормозных механизмов, а также возможно повреждение других частей автомобиля.

Внимание: Не ставьте и не перемещайте автомобиль над горючими материалами.

При контакте таких материалов с горячими частями системы выпуска отработанных газов снизу автомобиля возможно возгорание.

Источник

Регулировка стояночного тормоза — Chevrolet Captiva, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

Порядок действий

Chevrolet Captiva Клуб

Как показывает практика, ремонт стояночного тормоза сводится к замене троса ручника, но в большинстве случаев восстановить работу узла можно с помощью натяжки. Если следовать четкой инструкции, то никаких проблем с регулировкой возникнуть не должно.

Инструменты

Инструменты

Для регулировки ручника необходимо подготовить следующие инструменты:

  • плоская отвертка;
  • набор ключей, включая баллонный;
  • вороток с насадкой на 18;
  • противооткатный клин или другие опоры под колеса;
  • домкрат;
  • рабочие перчатки.

Минимально-необходимый набор инструментов

Для регулировки троса желательно использовать телескопический домкрат, чтобы поднять авто на большую высоту. Но если такого нет, то подойдет домкрат другого типа, к примеру, реечный. После того, как все инструменты будут подготовлены, можно приступать к работе.

Читайте также:  Tuyamo yin suv ombori

Инструкция

Инструкция

Есть несколько требований, которые нужно выполнить перед началом регулировки. В первую очередь, тормозная система должна быть полностью исправной и без воздуха. Также водитель должен убедиться, что все держатели, тросы и сам рычаг исправны. Теперь можно приступать. Ниже приведена пошаговая инструкция, позволяющая произвести регулировку за максимально короткий промежуток времени.

Шаг 1. Зафиксируйте автомобиль с помощью противооткатного клина и, подняв его заднюю часть, поставьте на пеньки. Можно использовать старые колеса или покрышки.

Приподнимите заднюю часть автомобиля

Шаг 2. Для получения доступа к регулировочному механизму ручного тормоза открутите специальную пластиковую панель (она расположена между сидениями). Оцените расположение торцов тросиков и попустите их, открутив фиксирующую гайку.

Снимите пластиковую панель

Шаг 3. Выставьте «солдатик», то есть, отрегулируйте его положение. Делать это нужно лишь в тех случаях, когда деталь сместилась в ту или иную сторону.

Отрегулируйте положение «солдатика»

Шаг 4. Меняйте расстояние между рабочей поверхностью тормозной колодки и барабана – это главный принцип регулировки. Для этого нужно перемещать «солдатик» до получения минимального расстояния между фрикционными поверхностями деталей. В идеале тормозной барабан должен садиться на свое место с приложением небольших усилий.

Установите оптимальное положение между барабаном и колодками

Шаг 5. Отрегулировав ручной тормоз, поставьте колеса на свои места. Затем приступите к регулировке ручника. Тросики должны располагаться параллельно друг к другу (как на фото). Используя регулировочную гайку, настройте ручник таким образом, чтобы вы смогли провернуть колесо при затянутом ручнике на 1 щелчок, а на 3 щелчка оно вращаться уже не должно.

Установите все в обратной последовательности

На заметку! По завершению регулировочного процесса работоспособность тормозной системы автомобиля нужно проверить. Повторная диагностика проводится точно так же, как и раньше. Если ручной тормоз работает исправно, то и дальше эксплуатировать автомобиль. В противном случае требуется провести процедуру повторно.

Замена тросов стояночного тормоза

Замена тросов стояночного тормоза

Если отрегулировать стояночный тормоз не удалось, так как тросы слишком растянуты, придётся их заменить. Желательно купить сразу два троса, но нужно знать, что их артикулы различаются.

Перед тем, как начать работы по замене тросов, нужно будет снять тормозной диск и облицовку туннеля пола. Снятие тормозного диска происходит следующим образом:

Облицовку туннеля пола снять несложно, главное вывернуть все болты и не сломать при снятии фиксаторы. Когда снят тормозной диск и облицовка тоннеля, можно добраться до тормозных тросов. Замена происходит следующим образом:

Второй тормозной тросик достаётся так же, как и первый. Новая деталь устанавливается вместо старой, после чего всё собирается в обратной последовательности.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector