Российский кроссовер Апал 2154 «Сталкер»

Кроссоверы

На автомобильном шоу, прошедшем в Тольятти в 2003 году, была представлена очень необычная модель Апал 2154 Сталкер: 3-дверный компактный внедорожник с каркасно-панельным кузовом (основой каркаса служили стальные трубы, а панели изготовлены из композитных материалов). Учитывая довольно харизматичный внешний вид и скромные размеры (длина авто составляет менее 3,4 метра), интерес у публики был огромный. К тому же, разработчики обещали, что стоимость новинки окажется демократичной. Однако выпустить модель на рынок оказалось не так просто.

Содержание:

  1. История развития проекта
  2. Цена кроссовера Апал 2154
  3. Видео о кроссовера Апал 2154 Сталкер
  4. Фото

Апал 2154 фото

История развития проекта

Замысел по претворению в жизнь каркасно-панельной технологии возник у Попова Павла Федоровича, будущего главного конструктора, еще в начале 90-х годов, когда он, являясь на тот момент директором одного из заводов Челябинска, обслуживавшего военную промышленность, работал над усовершенствованием транспорта, предназначенного для нужд военных.

Конструкция привлекла внимание Попова по двум причинам: во-первых, её применение гарантировало снижение веса машины, во-вторых, композитные панели препятствовали образованию ледяной корки, вследствие чего автомобиль можно было бы эксплуатировать при экстремально низких температурах.

Рама Апал 2154 фото

Но 90-е годы для страны оказались непростым периодом времени: из-за катастрофической нехватки финансирования многие заводы, включая и Челябинский, были закрыты. Попов перешел работать в фирму «Лада-Тул», руководитель которой (Виктор Боблак) всерьез заинтересовался проектом по созданию российского кроссовера (правда, дальнейшая разработка стала вестись с ориентиром на гражданский рынок).

Работа над Российским внедорожником Stalker закипела: компания закупила импортное оборудование и привлекла высококвалифицированный персонал. Идея, давно сформировавшаяся в голове у Павла Федоровича, наконец, стала приобретать материальное воплощение. На производственных мощностях «Лада-Тул» была доработана конструкция кузова, сварен каркас, сделаны матрицы панелей для кузова.

Читайте также:  Hud на bmw x5 f15

Апал 2154 Сталкер фото

Но в дело вновь вмешался финансовый фактор: когда дела у фирмы пошли совсем плохо, руководство оказалось вынуждено продать её, расплатившись по долгам имуществом. Все наработки Апал Сталкер, а также большая часть персонала, работавшая над ними, перешли в ведение компании «Апал».

Первый прототип к этому времени был практически готов, поэтому машину удалось быстро достроить, чтобы представить её на выставке 2003 года. При этом было внесено немаловажное дополнение: наружные панели модели решили сделать не из стеклопластика, а из многослойного термопласта (композита) – данный материал не только отличается повышенной морозоустойчивостью, но и окрашивается в процессе изготовления, что позволяет значительно сократить расходы на последующее производство (отпадает потребность в окрасочной камере и обустройстве стоков). Чтобы кузов как можно дольше сохранял свой первоначальный цвет, его покрыли слоем акрила.

Стоит заметить, что сначала руководство «Апала» даже не думало заниматься серийным выпуском внедорожника, возлагая на него функции шоу-автомобиля, демонстрирующего особенности термопласта. Однако интерес автолюбителей оказался настолько высок, что компания всерьез задумалась о производстве.

Задача по разработке бизнес-плана была возложена на создателя авто – Попова П. Ф. Документ составлялся с таким расчетом, что фирма в ближайшем будущем найдет партнера, с которым разделит часть расходов. Предполагалось, что с ним будет создано совместное предприятие, а обязанности разделятся следующим образом: «Апал» станет отвечать за конструкцию транспортного средства и изготовление всех пластиковых элементов, а гипотетический партнер займется производством стального каркаса и сборкой машины.

Фото салона Апал Сталкер

Одновременно с поиском компаньона фирма приступила к доработке Апала 2154 до серийной версии: была сделана жесткая крыша, установлена полноприводная трансмиссия и 1,7-литровый мотор, позаимствованный у Нивы. Но, по сравнению с последней, новый внедорожник имел не царапающийся и не гниющий кузов, обладал меньшей снаряженной массой и куда более брутальным и запоминающимся дизайном.

Читайте также:  P1701 hyundai santa fe

Параллельно с этим велись испытания модели в разных условиях, в ходе которых выяснилось, что при низких температурах между каркасом и панелями возникает конфликт. Устранить его удалось с помощью технологических подштамповок и специальных отверстий под болты, не допускающих усадки материала.

Апал Сталкер фото

В 2006 году автомобиль получил одобрение типа транспортного средства (ОТПП): все испытания машина прошла успешно. Первым партнером «Апала» стала компания «Супер-Авто», но в самом начале сотрудничества между двумя компаниями возникли финансовые разногласия, уладить которые не получилось.

После этого моделью заинтересовалось правительство Чечни, под которое даже был переписан бизнес-план.

Апал 2154: цена

Рамзан Кадыров был настолько восхищен машиной, что дал указание в кратчайшие сроки начать её производство в Грозном. Предполагалось, что в год станет выпускаться 4000 машин, которые можно будет приобрести в розницу по цене около 300 тысяч рублей. Однако дальнейшие переговоры ни к чему не привели, и вопрос о серийном производстве снова повис в воздухе.

В 2010 году к руководству компании обратился немецкий предприниматель Маркус Неске, готовый организовать выпуск 17000 авто в год на агрегатах Dacia Duster. Под новую базу были скорректированы размеры, изменена передняя панель. Внедорожник планировалось собирать в Германии из российских деталей. Немцы обещали, что Апал 2154 Сталкер купить можно будет за 15000 евро. Но снова всё сорвалось.

Апал Сталкер на базе Рено Дастер фото

В 2016 году компания «Апал» получила новый ОТТС, так как срок действия предыдущего уже истек. Заявленный в документах Сталкер мало чем отличался от образца начала 2000-х, имея 1,7-литровый мотор и трансмиссию от Lada 4×4. Производителем была названа дочерняя компания АвтоВАЗа – «ВИС-Авто»

Фото салона Апал Сталкер на базе Рено Дастер

И вот в 2019 году «Сталкер» снова выходит из тени. На него опять оформляют новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), но на ограниченное число авто. Всего можно будет произвести не более 150 внедорожников.

Читайте также:  Volkswagen tiguan все версии

Первый из автомобилей уже выставлен на продажу. Его оценили в 1 233 000 рублей.

Апал 2154 Сталкер видео

Фото Апал 2154 «Сталкер»

Апал 2154 «Сталкер» образца 2019 годаАпал 2154 «Сталкер» 2019 вид сбокуАпал 2154 «Сталкер» 2019 вид спередиЗадний диван Апал 2154Интерьер Апал 2154 2019 годаРоссийский кроссовер Апал 2154 «Сталкер» 2019

Оцените статью
Adblock
detector