Плюсы и минусы Kia Sorento 2
Sorento
Подкидывает ли Киа Соренто ХМ проблемы своим хозяевам? На этот вопрос сложно дать чёткий ответ. У каждого автомобиля есть собственные слабые места. Но всё же многое зависит от грамотного ухода и своевременного технического обслуживания. В этой статье расскажем всё о поломках Kia Sorento 2.
Разберёмся чего ждать тем, кто уже купил этот автомобиль, и на что обратить внимание тем, кто только собирается купить.
Плюсы Киа Соренто ХМ
Редко кто покупает автомобили импульсивно, в первую очередь это касается бюджетного и среднего ценового сегмента. Трата немаленькой для рядового человека суммы предполагает вдумчивое взвешивание всех «за» и «против».
Мы расскажем обо всех достоинствах, недостатках Kia Sorento XM.
Список плюсов можно растянуть на целую страницу, было бы желание. Но выделим только основные:
- Надёжные двигатели и коробки. При должном обслуживании они служат 300-350 тыс.км.
- Большой салон, багажник.
- Цены на запчасти для Киа Соренто 2 не высоки, если сравнивать с конкурентами.
- Качество сборки.
- Комплектации. Здесь могут быть даже вентиляция передних кресел, панорамная крыша и автоматический парковщик. Всего этого нет у конкурентов.
Регламент технического обслуживания Kia Sorento 2 поколения с артикулами запчастей найдете по ссылке.
Минусы Kia Sorento XM
Теперь о недостатках Киа Соренто ХМ. Их тоже, как и в любом другом авто, можно найти много.
Но будем непредвзятыми и обратим внимание только на явные минусы:
- Качество лакокрасочного покрытия. Сколы, царапины появляются легко, но ржавчина не сильно прогрессирует. Покрытие хромом от времени облазит и вздувается.
- Пластик в салоне Kia Sorento 2 маркий, легко царапается.
- Иногда свистит дефлектор обдува. Эта проблема лечится смазкой подшипников моторчика климатической установки и заменой салонного фильтра.
- Жесткая, короткоходная подвеска.
- Реальный расход топлива много больше заявленного.
- Слабый свет головной оптики.
- Обивка сидений быстро приходит в негодность.
Слабые места и болячки
Теперь поговорим о том, каких поломок, проблем можно ожидать от кроссовера, и какие узлы стоит проверить тщательней при выборе Kia Sorento 2 поколения на вторичном рынке.
Полный привод
Большая часть Киа Соренто ХМ, проданных в нашей стране – полноприводные.
Но есть моноприводные модификации, их трансмиссия устроена проще, а значит шансов на проблемы меньше. Кроссоверы с приводом только на передние колёса редко страдают от ржавчины на приводных шлицах коробки передач, но раз в 3-5 лет необходимо добавлять на них смазку. Если следить за состоянием пыльников, то можно не беспокоиться за ШРУС. Но покупая автомобиль с рук, всё же стоит проверить исправность узлов трансмиссии и убедиться в отсутствии люфтов.
У полноприводных Kia Sorento XM передача момента на задние колёса реализована электрогидравлической муфтой. Кроме этого в работу включены кардан и задний редуктор, это значит, что шансов на появление проблем больше:
- При старте с места могут чувствоваться удары, биения – причина изношенные сайлентблоки заднего редуктора.
- Из-за коррозии могут разрушаться шлицы задних полуосей. Чтобы продлить им жизнь, раз в 2-3 года обновляйте смазку.
- Сальник на муфте иногда начинает подтекать или потеть маслом. Учитывая, что смазки там не много, игнорирование этой проблемы приводит к серьёзным тратам на ремонт.
- Ещё одно слабое место – фрикционная корзина муфты. Может обломиться место стыковки с валом. Причём это может произойти не только на больших пробегах, но и в гарантийный период.
При покупке подержанного Киа Соренто с 4WD, проверьте полный привод на наличие проблем, нагрузив крутящим моментом все узлы.
Бензиновый мотор
Двигатели Kia Sorento XM считаются надёжными. При благоприятных стечениях обстоятельств и грамотном уходе они ходят за 300 тыс. км. Но у каждого из двух агрегатов есть собственные болячки.
Бензиновый мотор 2,4 G4KE имеет японские корни. Он живуч, но всё портят вспомогательные узлы – несовершенное охлаждение, недолговечные катализаторы, датчики и электропроводка.
За ними необходимо пристально следить, чтобы избежать ремонта двигателя. Ресурс бензиновых агрегатов Киа Соренто 2 не стабилен. Иногда к 300-тысячной отметке их состояние остаётся близким к идеальному, а иногда ремонт требуется уже на 100 тысячах пробега. Продлить жизнь мотору можно, но для этого надо знать его слабые места:
- Катализатор, в морозном климате рано выходит из строя. Керамическая пыль из него попадает в цилиндры, способствуя появлению задиров.
- Тепловые зазоры подобраны неудачно. Двигатель боится перегрева. Это приводит к масложору и стуку поршней при холодном запуске.
Чтобы избежать задиров на стенках цилиндров из-за разрушившегося катализатора, важно следить за его состоянием, вовремя менять на новый. Но деталь эта не дешёвая, поэтому многие владельцы Kia Sorento решают проблему, удаляя его с последующей перепрошивкой электронных мозгов.
От поломок, связанных с перегревом спасёт своевременная замена фильтров и масла. Даже при лёгких признаках увеличения рабочей температуры стоит промыть радиатор. Это лучше делать 1 раза в 2 года.
Оригинальных ремонтных поршней для 2,4 G4KE купить не удастся. Но у этого мотора есть брат-близнец В12 (от компании Mitsubishi).
На него продаются аналоговые ремонтные комплекты. После капитального ремонта новые задиры не появляются. Возможно дело в более прочном материале ремонтных гильз или увеличенном зазоре по сравнению с корейским блоком.
Дизель
Ресурс дизельного мотора Киа Соренто ХМ не меньше чем у бензинового, но требует к себе повышенного внимания.
Здесь нет таких проблем как задиры и перегрев, но есть другие недостатки.
Возможные проблемы и поломки турбодизеля 2,2 D4HB:
- Топливная аппаратура (загрязнение форсунок).
- Иногда намертво прикипают свечи накала.
- Утечка газов в картерную вентиляционную систему.
- Капризный клапан ЕГР (при загрязнении может зависнуть в открытом положении).
Цепь ГРМ ходит 130-140 тыс. км. Её необходимо менять вместе с гидронатяжителем. Если этого не сделать, в будущем возможен перескок цепи на один или несколько зубьев при запуске мотора.
Масложор у дизеля проявляется редко только у любителей агрессивной езды – возникает перегрев поршней, кольца прихватывает и дальше по нарастающей. При спокойной манере вождения этого не возникнет.
У турбины слабых мест нет, но сильно нагружена. Поэтому, если планируете ездить на купленном автомобиле много лет, задумайтесь над доработкой её охлаждения. Можно установить дополнительную электропомпу или турботаймер.
Иногда подтекает пластиковая клапанная крышка. Рано выходят из строя опоры двигателя, из-за этого повышаются вибрации. Это влияет не только на комфорт, но на соединения патрубков, кожухов и электропроводки (последняя может перетираться).
И последнее, что стоит учесть при выборе дизельного Kia Sorento 2 – крутящий момент у него больше. Это не является проблемой, но ресурс трансмиссии будет меньше, нежели с бензиновым двигателем.
Заключение
Стоит ли покупать корейский кроссовер? Взвесьте плюсы и минусы Киа Соренто 2.
В целом это относительно крепкий автомобиль, просторный, с хорошим оснащением, уровнем безопасности. Он способен служить верой и правдой владельцу, но важно не насиловать силовые агрегаты во время езды и внимательно относиться к техническому обслуживанию.