Haval F7 2022: все изменения и 2 претензии
Сегодня на Китай особенные надежды. Эксперты «За рулем» выяснили, насколько лучше прежнего стал обновленный кроссовер тульского производства.
– Новую машину урвали? Поздравляю!
Я даже не успел ответить на брошенную прохожим фразу. Не моя машина-то. Но приятно, чего уж там. Факт, что люди в принципе поздравляют с покупкой нового автомобиля, говорит сам за себя.
На отсутствие спроса Haval F7 и раньше не жаловался: 12 тысяч проданных машин за 2021 год и третье место среди всех «китайцев». А если прибавить 10 тысяч «купейных» модификаций F7x – то и вовсе первое, в этом случае позади оказываются Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 4.
Что изменилось?
Времена, когда в салон китайского автомобиля приходилось садиться в противогазе, ушли. Хотя еще попадаются забавные просчеты – вроде кривого перевода на русский язык меню борткомпьютера или медиасистемы.
Климат-контроль теперь стал двухзонным – но это опция. Некоторые функции отдали физическим клавишам, но другие – настройка температуры, обогрева и вентиляции кресла водителя – управляются только с тачскрина. На ходу это делать неудобно.
Но все это нюансы, к которым можно привыкнуть.
Виртуальная комбинация приборов стала крупнее – те же 12 дюймов, что у медиасистемы. Есть три варианта дизайна, но самый удобный – «динамический».
У «семерки» есть полный набор ассистентов водителя, но настроены они средне. Активный круиз-контроль держит слишком большую дистанцию. Удержание в полосе работает грубо и через раз.
Как едет?
По технике принципиальных изменений нет, но над настройками акселератора и робота явно поработали. Разгон дорестайлингового F7 с двухлитровым турбомотором мощностью 190 л. с. не впечатлял. Но сейчас машина едет!
Конечно, это не Tiguan с двухлитровым мотором – во всех режимах есть некоторые задержки в откликах на педаль, но в целом неплохо. Haval ускоряется громко, но весело.
Еще бы аппетит скромнее, а то девять литров на трассе и 14 в городе – многовато.
Я бы занялся и управляемостью. По прямой F7 идет уверенно, но чуть поворот – и электроусилитель напрочь лишает обратной связи. Усилие не меняется в зависимости от того, насколько повернут руль, а сама машина реагирует с задержкой.
Автоматический дальний свет, идущий в комплекте с полностью диодной оптикой, работает четко. Ни разу не ослепил встречных и отключался при въезде на освещенные участки.
Обновление принесло двухзонный климат-контроль (опция), обогрев лобового стекла по всей площади и увеличенный до 4,5 л бачок омывателя. У водительского сидения есть вентиляция – только кнопками ее не включить.
Не любит Haval и резких маневров – к отложенным откликам добавляется гуляющий относительно задней оси кузов. Перемещения горизонтальные, а, значит, дело не в амортизаторах с пружинами. Думаю, нужно поколдовать над характеристиками сайлентблоков задних рычагов и подрамника.
Проехав по разбитой дороге, я даже решил проверить давление воздуха в шинах – грешил на то, что перекачаны, поэтому слишком жестко на мелких кочках. Но давление в норме – значит, дело все-таки в калибровках пружин и амортизаторов. Хорошо хоть крупных ям F7 не боится.
Под защитой, а точнее – под фетровым пыльником, я намерил 210 мм. Если поставить металлический щит, то парочку сантиметров он съест. Но и 190 мм – неплохо для кроссовера.
Несколько внедорожных режимов меняют характеристики акселератора и коробки, но, например, разницы между «снегом» или «песком» я не почувствовал. Опыт водителя гораздо важнее!
Назван китайский кроссовер, которому трудно найти альтернативу
Год назад Haval F7 прошел легкий рестайлинг: чуть-чуть изменилась внешность, появились новые опции. Но не только поэтому вырос интерес к этому автомобилю.
По итогам года Haval F7 занял 18-е место в зачете моделей (по данным АЕБ, в России продано 7440 машин без учета F7x). Неплохо, но еще больше впечатляют успехи под конец года. В последние месяцы модель уверенно держалась в десятке лучших, а в ноябре и вовсе вошла в топ-5.
Нет альтернативы?
Конкурентов по соотношению габаритов и цены у Хавейла F7 действительно не наблюдается. Раньше из некитайских марок сравнимо стоили легковушки D-класса — теперь они серьезно дороже. Конкурируют по ценам еще не распроданные «корейцы» из сегмента С.
Нет соперников и среди земляков. У кросс-купе F7x в конкуренты можно было записать Geely Tugella. Но эта модель существенно мощнее и дороже. А Omoda C5 при той же цене — заметно меньше.
Для кроссовера F7 схожий расклад. Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas Pro компактнее, но не дешевле. Chery Tiggo 8 близок по всем параметрам, только бедно оснащен. А богато оборудованные Tiggo 8 с приставками Pro и Pro Max стоят заметно дороже.
Хотя спереди изменилась вся навеска, в глаза больше всего бросается решетка радиатора сложной формы. Из доработок под капотом – только увеличенный до 4,5 л бачок стеклоомывателя.
Пока можно сэкономить
Прошлой весной цены на Хавейлы (как, впрочем, на все машины) взлетели до небес. Однако потом в течение года кроссоверы тульской сборки стали дешеветь. К концу 2022-го Haval F7 стоил, по официальному прайсу, 2,15-2,3 млн рублей (1,5 л, 150 л.с., передний привод), 2,45-2,65 млн (1,5 л, 150 л.с., полный привод) и 2,65-3,05 млн (2,0 л, 190 л.с., полный привод).
Кросс-купе с идентичным оснащением дороже на 100 тысяч рублей (2,25-3,15 млн). Другие китайские кроссоверы дешевле, только если классом ниже. Про европейские, корейские и японские и говорить нечего: за такие деньги и с таким же оснащением – не рассчитывайте.
Если присматриваетесь к этой модели – поторопитесь с покупкой. В уже опубликованных прайс-листах на машины 2023 года выпуска все версии подорожали на 150 тысяч рублей. Новый диапазон цен — от 2,3 до 3,3 млн рублей.
Кстати, Jolion прибавил всего 50 тысяч рублей, Dargo – те же 150 тысяч, на Н9 цена пока неизменна.
Что изменили, что забыли
Средненькая шумоизоляции, высокий расход бензина (справедливо для обоих моторов), не самое логичное управление микроклиматом, огрехи в настройке ходовой части и электронных ассистентов. Не самый маленький перечень недоработок, которые остались после рестайлинга. Хотя со всем можно смириться — кто-то даже внимания не обратит.
Внешность машины почти не изменилась, зато стало больше опций. «Семерке» добавили двухзонный климат-контроль, вентиляцию кресла водителя и обогрев ветрового стекла по всей площади.
Вырос до достойных 12,3 дюйма экран медиасистемы. Сменила дизайн и прибавила в диагонали до тех же 12,3 дюйма цифровая комбинация приборов.
В цветовой гамме появился броский красный «металлик», а салон теперь может быть не только уныло-черным, но и синим или черно-красным.
Новые «молодежные» кроссоверы: экспресс-тест Haval F7 и F7x
Первые серийные кроссоверы Haval F7 уже сошли c конвейера завода под Тулой. Кросс-купе F7x ждем во второй половине года. «За рулем» уже протестировал обе машины.
Автомобильная сфера не отстает от всекитайского прогресса. По-настоящему я удивился дважды. Первый раз – когда попал в научно-исследовательский центр компании Great Wall с новейшим оборудованием для разработки и доводки автомобилей и электромобилей, включая отдельный корпус, где занимаются перспективными моделями на топливных элементах. А во второй – когда меня провезли по испытательному полигону, которому позавидуют многие европейские компании: скоростное кольцо с наклонными виражами, спецдороги с разными профилями и покрытиями, аэродинамическая труба, климатические камеры, акустические лаборатории. По идее, при таких возможностях можно делать весьма достойные автомобили. Вот и проверим.
Система кругового обзора опирается на камеры на носу и корме, а также на боковые, расположенные в наружных зеркалах.
Система кругового обзора опирается на камеры на носу и корме, а также на боковые, расположенные в наружных зеркалах.
Машинам для китайского рынка во всех комплектациях, кроме самой бюджетной, полагается бесключевой доступ.
Машинам для китайского рынка во всех комплектациях, кроме самой бюджетной, полагается бесключевой доступ.
Китайская грамота
Haval – cуббренд марки Great Wall, под которым выпускают кроссоверы и внедорожники. В моем распоряжении две новые модели: кроссовер F7 и купе-кроссовер F7х. Машины с литерой F в названии позиционируют как молодежные. От сородичей с буквой H в индексе (эти для дома, для семьи) они должны отличаться броской внешностью и жизнерадостным интерьером, «динамичными» настройками шасси, двигателей и трансмиссии. При этом многие модели из той и другой линейки будут делиться не только агрегатами, но и платформами. Так, F7 и F7x поставят на одно шасси с моделью H6 следующего поколения, которая уже продается в Китае (но не факт, что доедет до России).
Одно из украшений интерьера – селектор режимов движения. Рядом расположены клавиша электроручника, джойстик-шайба мультимедийной системы и площадка бесконтактной зарядки телефона, которая для пущей экономии энергии включается кнопкой.
Если закрыть эмблему на руле, можно предположить, что сидишь в корейской машине. Дизайн, материалы отделки, оснащение и даже эргономика – всё на добротном уровне.
На большом центральном дисплее отображаются данные мультимедиасистемы, навигационные карты, картинки с камер по периметру автомобиля. Графике позавидуют некоторые более дорогие машины.
Двигатели – бензиновые, с турбонаддувом и непосредственным впрыском: 150‑сильный 1.5 и 2.0 с 190 силами (это мощностные данные машин в российской спецификации). Оба мотора будут работать в паре с 7-ступенчатым преселективным роботом с мокрым сцеплением, что хорошо в плане надежности. Но сама коробка – кот в мешке. Во‑первых, это собственная разработка Хавейла. Во‑вторых, никакой статистики по этим коробкам нет, ведь на наш рынок этот агрегат придет вместе с моделью F7. В Китае есть альтернатива роботу – 6-ступенчатая механика. В России же машин на «ручке» не будет – по крайней мере, пока.
Зато с конвейера российского завода Haval под Тулой (ЗР, № 4, 2019) будут сходить как передне-, так и полноприводные машины. Первым по сборочной линии пойдет Haval F7. У полноприводных машин за подключение задних колес отвечает электромагнитная муфта BorgWarner (китайцы решили не изобретать велосипед), которая при необходимости передаст назад до 50% тяги. В архитектуре подвески тоже без откровений: спереди стойки McPherson, сзади многорычажка.
Тест по-китайски
Автомобильная инфраструктура в Китае быстро совершенствуется, но местная автомобильная культура достигнет европейского уровня лишь тогда, когда здесь научатся по-европейски проводить тест-драйвы. Невозможно понять машину за несколько минут, проехав несколько сотен метров по ровному асфальту заводского трека. Но даже из беглой поездки я вынес несколько «фи».
Не исключено, что для нас перенастроят и подвеску. Машины в китайской версии ощутимо кренятся в поворотах, при этом мелкие и средние неровности (нас провезли по нескольким участкам спецдорог с разными покрытиями) улавливаешь всем телом. Кроме того, я не заметил разницы в настройках шасси у кроссовера и кросс-купе. А она должна быть!
Неплохое по форме сиденье, множество регулировок и их достаточные диапазоны позволяют неплохо устроиться за рулем. Но даже мне с ростом чуть за метр семьдесят подушка оказалась коротковата. И я усилил бы боковую поддержку для бедер и спины. А то елозишь по креслу при каждом повороте руля.