Тест нового китайского кроссовера: Chery Tiggo 7 Pro
Над дизайном экстерьера Chery Tiggo 7 Pro потрудился Стив Юм, прежде работавший на Кадиллаке над седанами ATS/CTS.
Шаг вперед
Китайцы приучили к быстрым рестайлингам: раз в два-три года они стабильно меняют дизайн. Но на сей раз мы имеем дело с очень глубокой модернизацией. Настолько глубокой, что Tiggo 7 Pro можно было бы продавать под другим именем. У машины полностью новый кузов.
Лаконичный и сдержанный дизайн отвергнут – как вам новая внешность с апломбом? Радиаторная решетка изумляет даже не столько витиеватым рисунком, сколько необъятными размерами. Колеса стали крупнее (восемнадцать дюймов), фары – полностью светодиодными. Самый запоминающийся элемент экстерьера – волна на задней стойке. Если откровенно – на любителя. Мне, например, облик Tiggo 7 Pro кажется крикливым. Типичный overdressed, как говорят американцы. Этот эпитет тут не случайно: экстерьер нарисовал Стив Юм, прежде работавший на Кадиллаке над седанами ATS/CTS.
Интересно, что с появлением Tiggo 7 Pro китайцы перестали стесняться самих себя и записали новую машину в конкуренты кроссоверам Hyundai Tucson, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Не перебор с самоуверенностью? Когда садишься в салон, понимаешь – нет, не перебор. Качество отделки – одно из лучших в сегменте. Я не оговорился: не среди «китайцев», а среди одноклассников. Аккуратная сборка дополнена хорошими материалами: много мягкого пластика, а центральная накладка на передней панели и вовсе обтянута приятного вида экокожей. Да еще и декорирована настоящей двойной отстрочкой (это не фикция, как у некоторых конкурентов). А до чего хороши регуляторы дефлекторов климат-контроля с насечкой!
Tiggo 7 Pro щеголяет едва ли не самым продвинутым салоном в сегменте. Он красив, хорошо отделан и богато оснащен.
Дизайн салона такой же, что и у флагманского Chery Tiggo 8. И он мне нравится. Красивая цифровая панель приборов диагональю семь дюймов, отдельно стоящий десятидюймовый планшет мультимедиа, сенсорный блок управления раздельным климат-контролем и прочими обогревами. Под плавно перетекающей в туннель центральной консолью – две вместительные ниши, а также 12‑вольтовая розетка и два USB-разъема.
Оснащение щедрое. Помимо упомянутых виртуальной приборки и раздельного климата в него входят шесть подушек безопасности, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, 15‑ваттный индукционный зарядник для смартфона, обогрев ветрового стекла, руля (по всей окружности обода) и сидений обоих рядов, панорамная крыша, контурная подсветка, электроручник, стеклоподъемники с импульсным режимом, электрорегулировки передних сидений, включая настройку поясничного упора. Впрочем, я бы предпочел, чтобы вместо электроприводов здесь была более длинная подушка – эта явно коротковата.
Порадовала система кругового обзора. Во‑первых, качественная картинка с разрешением HD (1920×720). Во‑вторых, при включении поворотника и скорости до 20 км/ч на центральном экране возникают два изображения: вид сверху и вид сбоку – очень помогает маневрировать в стеснённом пространстве.
Но самый большой сюрприз – солидный запас пространства во втором ряду. Места навалом по всем направлениям! Спасибо удлинённой на 20 мм колёсной базе. Сиденье спрофилировано удачно, поэтому на отсутствие регулировок пенять не буду. И оснащение хорошее: двухступенчатый обогрев, USB-разъем для подзарядки гаджетов, верхние дефлекторы, индивидуальная светодиодная подсветка, подлокотник с парой подстаканников. Всё здорово, но почему двери распахиваются на такой маленький угол? Детское кресло устанавливать очень неудобно.
У сидений внятная боковая поддержка и многочисленные регулировки. Будь еще подушка подлиннее, цены бы им не было.
По запасу пространства во втором ряду Tiggo 7 Pro превосходит большинство одноклассников. Обратите внимание, насколько высокий тут потолок. И это при панорамной крыше!
Шаг на месте
Переднеприводная платформа T1Х известна по прежней «семёрке». Спереди – McPherson, сзади – многорычажка. Управляемость лучше не стала – до Тигуана далеко как до Луны. У руля что в комфортном режиме, что в спортивном заметен дефицит обратной связи. Если переборщишь со скоростью в повороте – машина уныло плужит, вываливаясь наружу траектории.
По части шумовиброизоляции Tiggo 7 Pro очень хорош: в салоне тихо вплоть до 100 км/ч. А вот плавность хода оставляет желать лучшего. Слишком подробно считывает микропрофиль дороги и точно сообщает пассажирам даже о малейших изъянах. Особенно не любит неровности с острыми краями – удары настолько болезненные, что невольно зажмуриваешься. Педаль тормоза совершенно нечувствительная, и остановиться с точностью до сантиметра почти нерешаемая задача.
На Tiggo 7 ставили старую версию 1,5-литрового алюминиевого турбомотора (152 л.с.) с воздушным интеркулером. У Pro – охлаждение уже жидкостное. Мощность чуть ниже (147 л.с.), но крутящий момент подняли с 205 до 210 Н·м, и доступен он в более широком диапазоне: 1750–4000 об/мин вместо 2000–4000. Как и прежде, в бак можно заливать АИ‑92.
У «семерки» турбомотор шел в тандеме с шестиступенчатой механикой, а теперь – с вариатором CVT25 со стальным ремнем Bosch, который позволяет передавать до 280 Н·м крутящего момента.
Двери прикрывают пороги – при посадке не испачкаешься. Для изоляции используется тройной контур уплотнителей.
Перевожу рычаг… ой, да здесь нефиксируемый селектор. Модная фишка, но не очень удобная – момент переключения тактильно не ощущаешь, приходится сверяться с пиктограммой на панели приборов. И алгоритм странный – при переводе из D в R и обратно приходится «кликнуть» дважды. Да не забудьте пристегнуться – иначе Pro будет удерживать ручник. Все по-взрослому!
Машина уверенно ускоряется с самого низа и не артачится при резких обгонах в диапазоне до 100 км/ч. Другое дело, что вариатор не очень-то настроен на активную езду. На открытие дросселя реагирует с некоторой задержкой – эту паузу все время надо иметь в виду. А еще иногда на малых оборотах вариатор порой внезапно меняет передаточное отношение и машина начинает активничать, хотя ее об этом не просили.
Что хорошего в обновленном Chery Tiggo 7 Pro Max: загибаем пальцы
Загибайте пальцы: Чери! Тигго! Семь! Про! Макс! Пять слов в полном названии. Пять, Карл! Парадокс в том, что с появлением приставки «Макс» не появились ни многодисковая муфта, ни кардан для полного привода. Как и до рестайлинга, «семерка» толкается передними колесами. Боюсь представить, каким будет название, когда появится полный привод… Chery Tiggo 7 Pro Max AWD? Как вариант, пожалуй. Впрочем, я бы не прикалывался так над названием, если бы оно не занимало половину двери багажника на этом красном кроссовере.
Как бы там ни было, с обновлением «семерка» преобразилась значительно. Китайцы выслушали почти все замечания с пожеланиями, щелкнули пальцами и выкатили новый автомобиль. Скорость модернизации, по меркам автомобильной индустрии, почти что молниеносная. Немцы бы все тщательно взвешивали и ждали лет шесть до смены поколения. Японцы подождали бы все десять лет, чтобы покупатели свыклись с нюансами и их вовсе не надо было менять.
Внешне почти тот же, да?
Да, внешность почти не тронули. Поменяли решетку радиатора. Она теперь в паутинку с блестящими стразами. Добавили аккуратную матово-хромированную окантовку спереди, которая «клыками» ниспадает вниз от фар. Установили новые блоки дневных ходовых огней. Налепили на передние крылья специфические накладки с литерами T — от турбо. Поменяли бамперы. Прикрутили имитацию раздвоенного выхлопа. Сзади соединили в единый элемент диодные фонари, заменили спойлер, а логотип заменили надписью — CHERY.
Хоть радикальных перемен во внешности и не произошло, радар по центру бампера сразу выдает одно из главных новшеств — комплекс систем активной безопасности с адаптивным круиз-контролем. Да, как на старшем Tiggo 8 Pro Max. Адаптивный круиз работает неплохо, хотя и берет дистанцию от впереди идущего автомобиля с запасом. Перестраховывается.
А вот излишняя опека в лице мониторинга автомобилей сзади досаждает. В интенсивном и рваном московском движении кто-то постоянно резко перестраивается, мечется из ряда в ряд, сидит на бампере или торопится. И, соответственно, «семерка» постоянно сигнализирует мне надписью на приборной панели «внимание на автомобиль сзади» и мигает аварийкой. Ах, да, и она все еще сигналит, если выйти с ключом из заведенного автомобиля и закрыть дверь.
Внутри больше перемен?
О да! Если вкратце, там все стало как в старшем Tiggo 8 Pro Max. Визуально внутри теперь все прям круто! Тактильно — неплохо. Местами встречается жесткий пластик, но не так часто, чтобы досаждать. Все панели подогнаны аккуратно. Придраться можно разве что к маленькому стыку разделенной на две части серебристой декоративной панели напротив переднего пассажира. Но только из-за того, что придраться особо больше не к чему.
Первое, что цепляет взгляд, — широкая единая панель из двух 12,3‑дюймовых дисплеев приборной панели и медиацентра. Графика у экранов классная. Картинка с камер хорошая. Функционал широкий: есть Apple CarPlay и Android Auto. Отзывчивость сенсора на прикосновения неплоха. И только блики от солнца досаждают.
Прямо под тачскрином медиацентра элегантный ряд физических клавиш. Под ним — сенсорная панель управления двухзонным климат-контролем и подогревом кресел. К слову, отзывчивость на прикосновения лучше, чем в Volkswagen Golf последнего поколения, где тоже установлен сенсорный блок климата. Странно только, что нельзя отдельно активировать обогрев стекла, который выполнен сеткой. Только вместе с обдувом.
Круто, что черный глянцевый пластик заменили пластиковыми вставками под фрезерованный металл по всему салону. И выглядит солиднее, и меньше царапается. Джойстик-селектор коробки передач оставили тот же, но блок клавиш под ним продлили. Подстаканники поменяли местами с беспроводной зарядкой.
На простор жаловаться не приходится. Руль регулируется в двух плоскостях. Кресла из экокожи и с электронными регулировками удобны. Разве что длины подушки немного не хватает. Сзади почти королевский запас места для ног и головы. Плюс большая панорамная крыша существенно добавляет света и воздуха. Багажник не может похвастаться рекордными объемами — 475 литров и 1500 при сложенных в пол креслах второго ряда.
А что по мотору?
Двигатель с коробкой не меняли. Как и до обновления, Tiggo 7 Pro Max оснащается 1,5‑литровой бензиновой «турбочетверкой» на 147 сил и 210 Нм крутящего момента. К мотору прикручен вариатор, работающий в двух режимах — Sport и Eco. С последним ездить почти невозможно. Правая педаль дозирует тягу с уверенностью плавленого сырка. Реакции на газ можно измерять не секундомером, а календарем.
Поэтому основным все дни тест-драйва для меня был спортивный режим. Правда, не стоит его напрямую ассоциировать со словом «спорт». Он просто нормальный. С небольшими, но адекватными задержками, к которым быстро адаптируешься.
В ускорении нет драмы. Настройки вариатора преимущественно городские. В диапазоне от 10 до 60 км/ч кроссовер весьма бодр. Старты со светофоров, маневрирование в потоке — все дается достаточно комфортно и уверенно. После 60 км/ч запал энтузиазма закономерно сдувается. В любом режиме с педалью в пол «семерка» делает упражнение 0–100 примерно за 10 секунд. Нормально.
Технические характеристики Chery Tiggo 7 Pro Max
Что еще почитать:
Обновленный Chery Tiggo 7 Pro Max оставляет в основном приятные впечатления. Нормальный автомобиль для перемещения себя и своей семьи из пункта А в пункт Б. Да, он не доставляет любимые нами эмоции от вождения, но предлагает обширный набор опций за адекватные по нынешним временам деньги — от 2 689 900 р.