Отзыв: Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 150 — Prado 150, 2009 г.в. Пробег 450000 км Автомобиль — ЧУДО! Очень крепкий, надежный, достаточно комфортный.
Напишу отзыв об автомобиле, который у нас в семье с 2011 года. TLC Prado 2009г. в., турбодизель 3.0 л. Не стану сильно вдаваться в технические подробности и ходовые качества данного авто, о больших плюсах и незначительных минусах достаточно написано в других отзывах. Поделюсь правдивой информацией об эксплуатации конкретного автомобиля.
Итак, автомобиль приобретался моим отцом у его товарища с пробегом 92 т. км, был еще на гарантии и в отличном состоянии. Такой пробег был накатан в основном на трассе, т. к. предыдущий владелец был фермер, при этом жил в городе, а его поля находятся в области в 150 км. Естественно с мая по сентябрь он практически каждый день проезжал 300 км (туда-обратно).
С октября 2011г. этот Prado принадлежит моему отцу. Надо сказать, что он тоже фермер, и машина попала в те руки, где может проявить свои возможности, т. к. ходовые качества прадика пригодились не раз по весне, когда надо было объезжать поля и месить весеннюю грязь. Благо, он ни разу не подводил. Также и зимние покатушки по снежным сибирским просторам были в удовольствие. Конечно, все это без фанатизма, т. к. автомобиль специально не готовился под внедорожные экстремальные заезды.
По обслуживанию. Пару раз отец съездил на ТО к дилеру, отдавал по 20 тысяч, а потом плюнул и стал обслуживать у знакомых грамотных мужиков. А именно: каждые 10 т. км. замена масла, воздушного и масляного фильтров понятное дело, шприцевание мостов. Дважды в год замена топливного фильтра, только оригинал, цена кусачая стала (последний раз обошелся 3500). Раз в 100т. км. замена комплекта ГРМ.
На данный момент пробег перевалил за 450 т. км. и я думаю всем интересно узнать, что ломалось за это время.
А практически ничего) особенно если отнести обслуживание ходовой части к расходникам, тем более что автомобиль существенную часть пути проделывал по разбитым, в том числе проселочным, дорогам и по полям.
Итак, по порядку. Из реальных поломок была только одна проблема — с генератором на пробеге 230 тысяч. Сейчас, честно, не помню в чем именно она состояла, ремонт тогда стал в 12 тысяч. В 2013 году умерли аккумуляторы, были поставлены корейские Solite, ходят до сих пор.
По ходовой — первое вмешательство было на пробеге 250000! Пошли все стойки под замену (оригинал тогда встал в 18000), правая шаровая и продольные сайлентблоки в передних рычагах, а также замена крестовины на рулевом валу (стала люфтить). Это при том, что авто нормальных дорог почти не видит, даже по меркам нашей страны)
Второй раз стойки в круг менялись через 100т. км., что говорит о разном качестве даже оригинальных запчастей, есть которые идут с завода и должны отходить гарантийный срок, а есть для послегарантийного обслуживания. «Тут уж почаще обращайтесь», — говорит производитель) На этот раз оригинал обошелся уже 26 т. р. Прошла еще сотня и просятся стойки опять, других проблем с ходовой не было выявлено за все время! Диагност, когда увидел пробег и родные еще рулевые тяги в нормальном состоянии, был удивлен и восхищен.
На 350 т. км. была замена масла в коробке с фильтром и прокладкой, стоимость материалов около 10т. р. Масло, как и в двигатель, только оригинал.
Еще была проблема с нагревом двигателя, проявилось в дальней поездке под нагрузкой. Ехали с коневозкой через Уральские горы, и в подъем температура поднималась. Думали, что гидромуфта не срабатывает. Потом просто продули радиатор системы охлаждения компрессором и проблема ушла.
Теперь о двигателе и солярке. В двигатель и турбину никто не лазил и повода к тому не было, уровень масла от замены до замены. Солярка льется та же самая, которая закупается тоннами для сельхозтехники на Га. пр. ме. Сначала немного с опаской, а потом без всяких заморочек. Во-первых, в цистерне, где она хранится, есть отстойник (для воды), во-вторых, разбавляют топливо как правило уже на самой заправке, а с завода идет еще ничего. Ну и в-третьих, закупается она по цене на 35% ниже, чем на АЗС. Льется только летом, конечно. Зимой как все — на заправку. Средний расход 12 литров, т. к. езда спокойная, никаких тебе городских пробок. А также отсутствие прогревов, т. к. автомобиль стоит в теплом гараже и холодных пусков в своей жизни не знал вообще. Думаю, что это существенный нюанс в беспроблемной эксплуатации двигателя.
Несколько слов о ходовых качествах. По трассе автомобиль идет отлично, не рыскает, парусности нет, как у 120го. Обгон очень уверенный от 80 до 120. Скорость 150 вполне комфортная, идет действительно как крейсер, мягко так по волнам. Быстрее не разгоняли. Кому не хватает динамики, видимо не ту машину выбрал, для «шашек» в городе он тяжеловат и неуклюже даже выглядит при такой езде, а для трассы запаса мощности вполне хватает. Основное ощущение при езде — будто ты на пароходе, приятно так передвигаешься, без суеты и с чувством собственной силы.
Из дополнений, кондиционер не заправлялся за 8 лет и отлично морозит.
В качестве итога могу дать совет. Если вы задумались о приобретении данной модели и у вас есть к тому возможность, смело берите, не пожалеете. Если вам нужен автомобиль всерьез и надолго.
Видел большое количество объявлений о продаже машин 2010,2011 года с пробегом около 100 тыс. км. Ставьте вебасту (все-таки пуск при теметаруре ниже -10 вреден даже супернадежному тойтовскому турбодизелю) и можете спокойно ездить еще 250-300 тысяч, если терпения хватит)) Пишу про эти годы выпуска, т. к. есть мнение, и я его разделяю, что тогда они были покрепче, нежели в следующие года.
Спасибо за внимание! Всем удачи на дорогах!
Стоит ли связываться с 10-летним «Прадо»
Разорит ли своего нового владельца видавший виды японский внедорожник с несколькими сотнями тысяч километров на одометре?
Вышедший в 2009 году «четвертый» Land Cruiser Prado под индексом J150 — долгожитель каких еще поискать. Этот знаковый японский внедорожник выпускается с тремя промежуточными рестайлингами уже без малого полтора десятилетия. Но несмотря на приличный возраст, до сих пор актуальная модель из года в год уверенно входит в тройку самых продаваемых новых «Тойот» в России.
Сейчас на вторичном рынке «Прадо» четвертого поколения можно найти примерно от 1,9 млн рублей за самые ранние экземпляры, проехавшие по нашим дорогам от 250 000 до почти 600 000 км. Вот только стоит ли связываться с такими сравнительно недорогими и неплохо сохранившимися на первый взгляд машинам и на что придется раскошелиться после покупки культового «японца» по цене нового базового «Москвича»?
Как выбрать Toyota Land Cruiser Prado с пробегом?
Осмотр внедорожника этой генерации стоит начать с оценки состояния рамы кузова. Ее сварные швы неважно противостоят коррозии и могут покрыться рыхлой ржавчиной всего за 5−7 лет эксплуатации. Также у машин в возрасте рыжие жучки иногда появляются на капоте и под декоративными накладками порогов.
Встречающуюся на каждом четвертом Prado с пробегом младшую 163-сильную бензиновую «четверку» 2.7 называют практически вечной. Она без проблем выхаживает больше 500 000 км. Расход моторного масла до 1 л на 3000 км на бездорожье или при езде по трассе не считается у владельцев авто с таким мотором чем-то криминальным. Из родовых болячек у этого агрегата до наших дней дожила разве что недолговечная помпа.
Топовый 4-литровый 282-сильный бензиновый V6 с цепным приводом ГРМ, наделяющий тяжелый Prado хоть каким-то намеком на динамику, не менее живуч, чем мотор 2.7. И каких-то особых проблем с ним тоже нет. «Шестерка» не доставляет хлопот по меньшей мере в первые полмиллиона километров пробега.
Наиболее же распространен на Prado — дизель. Поначалу это был капризный 173-сильный 3.0. До выхода четвертого поколения внедорожника мотористы решили его проблемы с неровной работой, прогорающими поршнями и задирами в цилиндрах. Но ресурс турбины остался прежним — не больше 200 000 км. А еще мотор привередлив к качеству топлива. Недешевые форсунки Denso могут «кончиться» на 100 000 км.
Toyota Land Cruiser Prado — без преувеличения феноменальный автомобиль. На протяжении многих лет он занимает лидирующие позиции в классе и демонстрирует впечатляющие результаты продаж. Не потому ли нынешнее обновление оказалось столь деликатным?
Пришедший ему на смену 177-сильный агрегат 2.8 тоже сторонник хорошей солярки и не любитель толкания в пробках по городу. От эксплуатации в мегаполисе у такого дизеля забиваются система рециркуляции газов и сажевый фильтр. Появившаяся осенью 2020 года улучшенная 200-сильная версия дизельной «турбочетверки» вроде бы тише и эластичнее. Но по ней пока не накопилось статистики поломок и ремонтов.
Механическая «пятиступка» Aisin, пожалуй, самая живучая коробка передач в этом поколении «Прадо». Даже сцепление у нее служит не меньше 150 000 км. Впрочем, его ресурс снижают в разы выезды на бездорожье и резвые старты со светофоров. Хорош у «Прадо» и 4-ступенчатый «автомат» этой же фирмы. Его тоже называют неубиваемым. А еще — уж очень медлительным и неторопливым. Впрочем, это приемлемая плата за ресурс порядка 300 000 км.
Пятиступенчатый «автомат» на старших моторах был бы таким же беспроблемным, если б японцы не заливали в него масло на весь срок службы. Поэтому при выборе Prado с пробегом лучше отдать предпочтение экземплярам, у которых смазку в коробке периодически меняли. Более поздняя «шестиступка» репутацию ничем не запятнала. До капремонта ей отведены те же 300 000 км.