Классный немецкий кроссовер! Но аккуратно с моторами и коробками
Volkswagen Tiguan первого поколения не оснащали бензиновыми атмосферниками. Это минус. При этом на вторичке Тигуаны продают и покупают сотнями. Хотя все наддувные двигатели – со своими заморочками.
Краткая характеристика
С точки зрения инженерии, комфорта и оснащения модель близка к эталону компактного кроссовера. Кузов ржаветь не спешит, подвеска крепкая, эргономика образцовая, 200 мм просвета, багажник 470 литров, дизайн выверенный и не стареющий.
Тогда почему так осторожно покупают подержанные Тигуаны?
Сказывается некоторое недоверие к фольксвагеновским агрегатам. Прежде всего, к роботизированным коробкам DSG и бензиновому мотору 1.4 TSI. Эти агрегаты часто приходили в негодность еще до 100 тысяч км пробега.
Концерн поэтапно провел модернизацию и роботов, и двигателей. Но поздновато – доведенные до ума версии пришли к 2015 году, когда уже представили Tiguan второго поколения.
Если выбор пал на первый Tiguan, неминуемо встанет вопрос – с каким мотором брать?
Tiguan первого поколения продавался у нас внушительным тиражом, так что на вторичке ежедневно ждут новых владельцев около 2000 кроссоверов. Цены – от 550 тысяч рублей за ранние машины 2008-2009 годов. Машину помоложе с умеренным пробегом (до 120 тысяч км) можно найти тысяч за 900.
1.4 TSI (CAVA, CAXA)
Цепной привод ГРМ – слабое звено во всех вариантах мощности. Растяжение цепи чревато как минимум ускорением износа шестерен и нарушением газообмена в цилиндрах. При перескоке звена возможно разрушение клапанов и поршней.
До рестайлинга (2011 и раньше) мотор сочетался только с МКП – очень надежной и выносливой. После рестайлинга (с 2012 и далее) добавился робот DQ250 (DSG-6) с двумя «мокрыми» сцеплениями. Не самый плохой среди роботов, и уж всяко лучше DQ200 – более капризного и менее ресурсного.
Сначала предлагали Тигуаны с 1.4 в версии CAVA (150 л.с.), позже примкнул CAXA (122 л.с.). Оба варианта заточены на АИ-98, у нас разрешали АИ-95. АИ-92 не переносят, да и не всякий 95-й им по душе — очень чувствительные.
С момента создания всем моторам 1.4 семейства EA111 присущи две проблемы, обусловленные конструкцией (прямой впрыск, высокая термонагруженность, выдающаяся удельная мощность).
Первая – слишком быстро растягивалась цепь ГРМ (иногда к 60-80 тысячам км). Ее модернизировали, но полностью вопрос не решили.
Вторая – стремительное скапливание нагара на клапанах и поршневых кольцах. Результат – детонация, падение компрессии, разрушение поршней. Завод многократно модифицировал пару «поршень-кольца», изменяя их материалы и конфигурацию.
Условно: чем более поздний двигатель, тем более совершенный.
Считать мотор безнадежным некорректно. При регулярных прочистках и исключении некачественного топлива служит 250-280 тысяч км. Чугунный блок позволяет осуществить полноценный капремонт.
Сервисмены уверяют, что и 400 тысяч км мотору по плечу. И на вторичке действительно попадаются Тигуаны с заявленным пробегом около 350 тысяч. Но не факт, что у всех стоят родные моторы.
2.0 TSI (CCZC, CCZD, CAWA, CAWB)
Прямой впрыск, турбина, чугунный блок. Попадал к нам в разных исполнениях (170, 180, 200 л.с.). Но половина всех машин на вторичке – 170 сил в сочетании с гидроавтоматом и полным приводом.
МКП с этим мотором недоступна. Робот DQ500 встречается редко, он хорош, но специально его искать нет смысла, так как есть японский автомат AQ450 (09М) с ресурсом 250 тысяч км, он же Aisin TF-62SN.
Недомогания у всех версий двигателя общие, на 170-сильной проявляются чуть менее выраженно, но все равно неизбежны. Цепь ГРМ слабовата и может растянуться к 100 тысячам км. Бензин АИ-95 приемлем, однако некачественный вызовет детонацию, а сильная детонация приводит к повреждениям поршней (родные меняют на кованые иногда даже превентивно).
Нагар копится быстро, вычищать его рекомендуют механическим путем – промывки спецсредствами не очень эффективны и помогают на короткое время. О присутствии нагара подскажет увеличенный расход масла – до 0,5 л на 1000 км. Свечи и катушки зажигания часто требуют замены. Также не очень ресурсный ТНВД.
Наиболее надежными считают ранние генерации мотора (до 2011 года), и CAWA как раз в их числе. Пробег в 300 тысяч км вполне достижим.
CCZC – уже вторая генерация, и заявленный заводом ресурс меньше – 260 тысяч км. Все версии наверняка будут регулярно требовать техпомощи. Зато славятся экономичностью и дарят хорошую динамику.
2.0 TDI (CBAB)
Официально у нас продавалась только 140-сильная версия. Дружит с автоматом Aisin или МКП, но «ручка» крайне редка, равно как и привод на одну ось. Иные дизельные варианты попадали из-за рубежа.
Чугунный блок, гидрокомпенсаторы, пьезофорсунки, блок балансиров, объединенный с масляным насосом, сложный компрессор с вакуумным приводом изменяемой геометрии, ременный привод ГРМ (мотор «втыковой»).
Для турбодизеля вполне спокойный агрегат. Экономичный и тихий. Ходит свыше 400 тысяч км. До 200 тысяч км обычно ничем не беспокоит. Но поскольку это турбодизель, то требует аккуратного и дорогого ухода. Клапан EGR, вихревые заслонки, форсунки, сажевый фильтр – все придется чистить. Ремень ГРМ надо менять со спецоснасткой. А плохая солярка может убить не только ТНВД и форсунки, но и поршни.
Индивидуальная особенность: высокий штатный расход масла. Пол-литра на тысячу км еще не считается критическим, беспокоиться надо при расходе от литра и более.
До 2009 года существовала проблема износа так называемого «короткого» шестигранника в масляном насосе – затем внедрили «длинный». Турбина жизнестойкая и на малых пробегах не беспокоит.
На фоне бензиновых партнеров этот дизель выглядит более чем конкурентоспособным. Многие специалисты при выборе подержанного Тигуана советуют именно его. Но – в комплекте с ним всенепременно будет полный привод. Как таковой, у Тигуана он надежен и особых хлопот не доставляет. Другой вопрос, что с практической точки зрения при сугубо городском обитании он ни к чему – только повышает эксплуатационные расходы.
Подводим итоги
Неприхотливого мотора у Тигуана нет, поэтому выбор сложен.
Если нужна переднеприводная версия, то и выбирать особо не из чего: 1.4 лучше предпочесть поздний и 122-сильный – меньше динамики, но выше надежность. Полный привод, наверное, лучше с дизелем. И на любом Тигуане мотивируйте себя хотя бы раз в два года промывать все радиаторы. Высокотехнологичные агрегаты боятся перегревов.
- Не хватает места в багажнике автомобиля? Грузите вещи в салон с пассажирами? Обращайтесь в наш магазин за автобоксом!
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Фото: Unsplash и Volkswagen
мотор 2.0 170
Ребята с опытом езды на тигуане с мотором 2.0 170 л.с., пожалуйста скажите — 200-250 т.км. для этого мотора — как ?! ( при должном обслуживании естественно)
Рассматриваю к покупке , но до этого не было опыта на непосредственном впрыске.,
С уважением., Заранее спасибо.
alexalkor
Участник
Регистрация 6 Май 2015 Сообщения 401 Благодарности 86 Адрес Санкт-Петербург Автомобиль VW Tiguan 2013 S&S 2.0 TSI 4MOTION
Ребята с опытом езды на тигуане с мотором 2.0 170 л.с., пожалуйста скажите — 200-250 т.км. для этого мотора — как ?! ( при должном обслуживании естественно)
Рассматриваю к покупке , но до этого не было опыта на непосредственном впрыске.,
С уважением., Заранее спасибо.
Нормально)
Там есть и другие места куда стоит обратить внимание
Этот мотор cawa ходит долго, так как технологии у него древние, блок чугун
Никаких двух-ступенчатых маслонасосов, никакого механизма подъёма выпускного клапана как на ген3
Менять цепочку и масло вовремя и все
Ну периодически можно чистить клапана
Обратить внимание на клапан вентиляции картера
А так мотор свой заявленный ресурс в 300 тысяч отхаживает без проблем
alexalkor
Участник
Регистрация 6 Май 2015 Сообщения 401 Благодарности 86 Адрес Санкт-Петербург Автомобиль VW Tiguan 2013 S&S 2.0 TSI 4MOTION
Василий Леонидович
Новичок
клапана впускные я так понимаю гадятся из за нашего топлива .,
По возможности скиньте ссылку демонтаж монтаж с очисткой клапанов, хочу трудоемкость понять
( хотя можно порыться в нете, что нить найду)
А почему цепь то такие склонности к растяжению имеет . ясно что конструктив такой . Но все же..
alexalkor
Участник
Регистрация 6 Май 2015 Сообщения 401 Благодарности 86 Адрес Санкт-Петербург Автомобиль VW Tiguan 2013 S&S 2.0 TSI 4MOTION
клапана впускные я так понимаю гадятся из за нашего топлива .,
По возможности скиньте ссылку демонтаж монтаж с очисткой клапанов, хочу трудоемкость понять
( хотя можно порыться в нете, что нить найду)
А почему цепь то такие склонности к растяжению имеет . ясно что конструктив такой . Но все же..
Полно статей в интернете, коллектор скинуть и помыть
Гадятся клапана из-за того что топливо подается сразу в цилиндры а не на клапана, а во впуске есть масляный туман который турбина гонит и это нормально
То есть клапана бензином не моются как на обычных движках
alexalkor
Участник
Регистрация 6 Май 2015 Сообщения 401 Благодарности 86 Адрес Санкт-Петербург Автомобиль VW Tiguan 2013 S&S 2.0 TSI 4MOTION
Полно статей в интернете, коллектор скинуть и помыть
Гадятся клапана из-за того что топливо подается сразу в цилиндры а не на клапана, а во впуске есть масляный туман который турбина гонит и это нормально
То есть клапана бензином не моются как на обычных движках
Oleg7777
Почётный Тигуановод
Регистрация 16 Ноя 2016 Сообщения 1,613 Благодарности 594 Адрес Краснодар Автомобиль 2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
клапана впускные я так понимаю гадятся из за нашего топлива .,
По возможности скиньте ссылку демонтаж монтаж с очисткой клапанов, хочу трудоемкость понять
( хотя можно порыться в нете, что нить найду)
А почему цепь то такие склонности к растяжению имеет . ясно что конструктив такой . Но все же..
Впускные клапана гадятся из за того, что двигатель турбо 4 цилиндра. Фаза выхлопного вала нельзя сделать сильно шире 180 гр. Выхлопные клапана закрываются до ВМТ. Иначе начнется выхлоп в следующем цилиндре по ходу работы. Будет переток выхлопных газов. Турбина оказывает сопротивление потоку газов. Если была бы рядная тройка, то можно сделать фазу выхлопа шире 180гр. до 240 гр. А так часть выхлопных газов переходит в такт впуска. Часть забрасывается во впуск, потом опять назад засасывается. Типа ЕГР. Это на малых оборотах, частичных нагрузках. Работа масло отделителя не удовлетворительная, масло летит в впускной коллектор. Там где разряжение там конденсируются пары масла. Мы имеем, то что видим. И прямой впрыск тут не при чём.
Kot75
Участник
Регистрация 20 Апр 2019 Сообщения 149 Благодарности 48 Адрес Белгород Автомобиль Тигренок 2.0 cawa 2008 г.
205 000 пробег. На 192 000 разбирал мотор, боролся с давлением на холостых. Блок цилиндров в отличном состоянии, видна хонинговка, эллипса нет, коленвал без выработки, мотор чистый, распредвалы без видимого износа, подкинул новые вкладыши и все. Впускные клапана были очень грязные, в маслоотделитель порвана мембрана. Вывод: если нормально менялось масло, и следили за мотором, то пробежит спокойно 300 000 +.