Представлен новый кроссовер Renault Austral с 32 системами помощи водителю
Компания Renault официально представила совершенно новый кроссовер Austral: у него 32 электронных ассистента водителя, полноуправляемое шасси, отделка деревом в топовой версии и четыре электрифицированные силовые установки. Производство модели наладят на испанском заводе марки в Паленсии, а старт продаж в Европе запланирован на четвертый квартал 2022 года. Основным конкурентом Astral станет Volkswagen Tiguan.
Austral представляет собой пятиместный кроссовер C-класса, который заменит в европейской гамме Renault уходящий Kadjar. Новинка получилась крупнее: она на шесть сантиметров длиннее Kadjar, а расстояние между осями увеличилось на два сантиметра. В основе кроссовера лежит разновидность модульной платформы CMF-CD3, которая знакома европейцам по Nissan Qashqai третьего поколения.
К особенностям экстерьера можно отнести сложносоставную переднюю оптику с матричными фарами, необычную выштамповку на капоте, двухцветную окраску кузова и оригинальный дизайн дисков (уже в базовой версии они 17-дюймовые). В целом же модель имеет явное сходство с электрическим Megane E-Tech.
Austral стал первой моделью в линейке Renault, которая получила спортивную версию Esprit Alpine, которая внешне отличается рисунком радиаторной решетки, черным декором и 20-дюймовыми дисками
В салоне используются премиальные материалы, такие как алькантара, кожа и декоративные вставки из деревянного шпона (только в самых дорогих версиях). За рулем расположена 12,3-дюймовая виртуальная панель приборов, а правее — планшет мультимедийной системы диагональю 12 дюймов. В списке доступного оборудования указаны 9,3-дюймовый проекционный дисплей, средняя подушка безопасности, которая раскрывается между водителем и пассажиром, адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе, система автоматической парковки и камеры кругового обзора. В Renault утверждают, что Austral оснащен 32 системами помощи водителю.
Модель будет доступна как с передним, так и с полным приводом. В первом случае сзади у Austral — полузависимая подвеска, а во втором —многорычажка. Полноприводному кроссоверу положено полноуправляемое шасси 4Control Advanced: на скорости до 50 километров в час задние колеса поворачиваются в противоположную сторону с передними для лучшей маневренности, а после 50 километров в час — в ту же сторону, что и передние. Угол поворота задних колес — до пяти градусов.
Austral предложат европейцам в четырех модификациях, каждая из которых тем или иным образом электрифицирована. Базовый кроссовер комплектуется 1,2-литровой «турботройкой» мощностью 130 лошадиных сил с электрической надстройкой в виде 48-вольтового стартер-генератора. Такой модели положена исключительно «механика». На ступень выше в гамме расположилась версия с «турбочетверкой» 1.3 с 12-вольтовым стартер-генератором: такая установка доступна в двух вариантах форсировки, на 140 и 160 лошадиных сил, а коробка передач – «механика» либо вариатор. Третий вариант Austral оснащен 1,2-литровым наддувным ДВС и электродвигателем, которые суммарно развивают 160 сил.
Новая волна: представлен кроссовер Renault Austral
Игорь Владимирский
Nouvelle Vague (то есть «новая волна») — это не очередной ковидный прогноз, а принятая недавно программа компании Renault, согласно которой ее модели станут богаче, дороже и престижнее. А чтобы окончательно разорвать связь поколений между моделями, для новых машин будут придуманы другие названия. Первый в этом ряду — кроссовер Renault Austral.
Напомним, новое имя Austral было рассекречено еще в декабре, и оно не связано с астралом или Австралией. На самом деле «австрал» — это «южанин», от слова «australis», которое на латыни означает «южный». Такое название досталось наследнику европейской модели Renault Kadjar, которая оказалась не слишком удачной.
Снаружи Austral похож на электрический Renault Megane E-Tech, но с более высоким кузовом и традиционными дверными ручками. Формат Каджара сохранился: это все такой же пятиместный кроссовер С-класса. Длина выросла на 60 мм (до 4510 мм), высота — на 18 мм (до 1618 мм), но в ширину Austral «усох» на 15 мм (до 1825 мм). Колесная база выросла на 20 мм и теперь составляет 2667 мм. В дорогих версиях Renault Austral имеет матричные фары и двухцветную окраску кузова, колеса — минимум 17-дюймовые.
Модульная платформа CMF-CD3 та же, что у Кашкая третьего поколения, но в более продвинутом исполнении. Переднеприводные версии имеют заднюю полузависимую подвеску, а особенность полноприводных Австралов не только многорычажка, но еще и недоступное Ниссану полноуправляемое шасси 4Control Advanced. Это развитие прежней системы 4Control, которая появилась еще на Лагуне третьего поколения. Актуаторы могут поворачивать задние колеса на угол до пяти градусов. На скорости до 50 км/ч они поворачиваются в противоположную сторону с передними, улучшая маневренность (диаметр разворота — 10,1 м), а после 50 км/ч — в ту же сторону, что и передние.
Разработчики заявляют, что Austral имеет самый просторный в классе задний ряд сидений. За доплату для него предложена продольная регулировка: две части дивана, разделенного в пропорции 60:40, могут сдвигаться в диапазоне 160 мм. Объем багажника — 500 литров у базовой версии, 575 литров со сдвинутыми вперед сиденьями и 1525 литров со сложенным задним диваном. У гибрида E-Tech эти значения будут меньше. Плюс по салону разбросаны карманы и отсеки общей емкостью 35 литров.
Для отделки салона использованы мягкий пластик, алькантара, кожа и даже деревянный шпон. Разумеется, речь о топ-версии. Передняя панель с фирменным названием OpenR имеет приборный экран на 12,3 дюйма и вертикальный планшет медиасистемы диагональю 12 дюймов. Сама мультимедийка OpenR Link имеет возможность дистанционного обновления «по воздуху». Среди опций есть проекционный экран на 9,3 дюйма.
Массивная рукоятка на центральном тоннеле всего лишь декорация. За управление трансмиссией отвечает дополнительный подрулевой рычажок, почти как у Мерседесов. При этом традиционный рычаг управления стеклоочистителями остался, так что у двухпедального Австрала справа под рулем сразу два рычажка. На руле — крупная кнопка системы Multi-Sense, которая переключает ездовые режимы. По умолчанию их четыре — Eco, Comfort, Sport и индивидуальный Perso, но можно заказать «внедорожный» пакет Extended Grip, который добавит пресеты Snow и All Roads.
Полностью электрической версии в гамме не будет, зато все варианты так или иначе электрифицированы. Базовый Renault Austral имеет трехцилиндровый турбомотор 1.2 (130 л.с.) и 48-вольтовый стартер-генератор Mild Hybrid Advanced. Такие кроссоверы предложены только с механической коробкой передач. Следующая ступень — турбочетверка 1.3 с более простым, 12-вольтовым стартер-генератором Mild Hybrid. Версия с «механикой» имеет 140 л.с., а с вариатором X-Tronic — 160 л.с.
На вершине гаммы — полноценный гибрид Renault Austral E-Tech. Под капотом — турботройка 1.2, к которой пристыкована трехвальная коробка передач без синхронизаторов и сцепления. Передачи переключаются кулачковыми муфтами, при этом возможные рывки сглаживаются электроникой, которая согласовывает скорости вращения коленвала бензинового двигателя и установленного уже после коробки передач тягового электромотора. Привод — на передние колеса, пиковая мощность системы — 200 л.с.
Такой гибрид может трогаться только на электротяге: работа бензинового двигателя на холостом ходу исключена, он может подключаться уже после начала движения. По задумке, такая конструкция позволяет уменьшить потери и снизить расход топлива. Renault Austral E-Tech имеет скромный тяговый аккумулятор емкостью 1,7 кВт∙ч, который работает с напряжением 400 вольт. На чистой электротяге такой кроссовер далеко не уедет, но паспортный расход топлива все же невелик: 4,6 л/100 км. Дизелей в гамме нет и не будет.
Renault Austral может иметь адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе, автопарковщик, камеры кругового обзора и ряд других ассистентов водителя — всего их 32. Есть центральная подушка безопасности, которая раскрывается между передними седоками и предотвращает их соударение при аварии.
А еще Austral стал первой моделью Renault, для которой предложен спортпакет Esprit Alpine (серая машина на снимках). Хотя функционально это тот же RS Line, что есть у существующих моделей. «Дух марки Alpine» включает измененную решетку радиатора, черный декор, 20-дюймовые колеса, синюю прострочку в салоне, вставки «под углепластик» и металлические накладки на педалях.
Производить кроссоверы Renault Austral будут на том же заводе в испанской Паленсии, где выпускают нынешний Kadjar. Старт продаж в Европе намечен на четвертый квартал этого года.
Новый кроссовер Renault Austral: первые изображения
Французская компания готовится к премьере своего нового кроссовера и периодически выкладывает в Сеть тизеры модели. Пользуясь ими, мы составили собственное представление о том, как будет выглядеть новинка.
Будущий кроссовер придёт на смену модели Kadjar, единственное поколение которой было представлено в марте 2015 года на Женевском автосалоне, а рестайлинг был произведён в 2018-м. Компания Рено уже неоднократно показывала тизеры новинки, а буквально несколько дней назад было опубликовано изображение интерьера будущего кроссовера. Паркетник будет заметно отличаться от модели Kadjar, в том числе и именем: Austral происходит от латинского слова australis, то есть «южный».
Что же касается внешнего вида, то здесь будет много общего с новым электрическим хэтчбеком Megane, официальная премьера которого состоялась в сентябре прошлого года. Austral получит схожую переднюю часть с узкой декоративной вставкой, визуально объединяющей фары и проходящей через обновлённый логотип бренда. При этом у кроссовера будет оригинальная графика светодиодных ходовых огней, немного иная форма нижней части фар и другой бампер. Сбоку одно из самых заметных отличий – традиционные дверные ручки вместо выдвижных на Мегане. Сзади появятся более крупные фонари более сложной формы, но они так же будут объединены светодиодной полосой. Кроме того, у Austral бампер с другим дизайном, а ниша номерного знака расположится в нижней части крышки багажника.
Как и Kadjar, новый кроссовер является «родственником» модели Nissan Qashqai (на этот раз третьей генерации). Он будет построен на доработанной платформе CMF-C/D, а по габаритам модель станет чуть крупнее как Кашкая, так и предшественника. Ожидается, что в Европе паркетник будет предлагаться только с гибридными силовыми установками. Среди них – два «мягких» гибрида, первый с турбомотором 1.3 TCe и 12-вольтовым стартер-генератором, второй с двигателем 1.2 TCe в паре с 48-вольтовым стартер-генератором. а самой мощной модификацией может стать plug-in гибрид E-Tech мощностью 200 л.с.
Премьера новинки состоится весной этого года.