Народный кроссовер Renault Kaptur стал настоящим бестселлером французской марки в России. Все комплектации оснащаются кондиционером, либо системой климат-контроля. Но к их работе возникали вопросы, так как иногда кондиционер просто не включался или плохо холодил. Разберемся как устроен кондиционер Рено Каптур, регламент обслуживания, основные поломки и способы их решения.
Основные элементы системы комфорта в салоне одинаковые у всех версий как с кондиционером, так и с климат-контролем. Отличия только в панели управления, которой управляет водитель из салона. К основным элементам системы кондиционирования относятся:
Все эти основные элементы взаимозаменяемы на любой комплектации Каптура, кроме панели управления. Для наглядности сравните схему устройства машины с кондиционером:
И комплектации с климат-контролем:
Отличия только в панели управления, которая выводится в салон.
Серцем системы является компрессор Calsonic Kansei CR12. Деталь не уникальная и встречается на автомобилях других марок. C завода испольузется масло DH-PR. В дальнейшем при обслуживании допускается заправка маслом PAG 448. Его потребуется 150 мл, допустимая погрешность ±10 мл.
Для тех, кто столкнулся с необходимостью проведения ремонта кондиционера важным будет знать сколько масла потребуется долить после выполнения работ. Это не только убережет систему от переизбытка или недостатка масла, но и ваш кошелек от недобросовестных сервисменов.
Поломка системы кондиционирования или недостаточная производительность часто встречаются на французском кроссовере. Для диагностики и ремонта необходимо произвести определенные процедуры, для которых мы подготовили пошаговые инструкции.
Проверить герметичность можно двумя способами: использовать электронный детектор либо детектор с индикатором. В первом случае прибор определяет примесь фреона в воздухе, а во втором в систему добавляется краситель, который светится в ультрафиолете, тем самым обозначая место утечки.
Чтобы электронный детектор смог правильно проинформировать вас о наличии утечки следуйте следующей инструкции:
Вести щуп максимально близко к контуру обязательно, чтобы исключить реакцию прибора на сторонние газы.
Использование детектора с сигнализатором подразумевает добавление в систему красителя. Главное посмотреть нет ли цветных следов на патрубках системы, что означает о наличии красителя еще с прошлой диагностики или ремонта. Порядок действий аналогичен первому варианту, отличаясь лишь тем, что вместо щупа используется ультрафиолетовая лампа, которая подсвечивает утечки.
Слив хладагента может производиться как при заведенном двигателе и включенном кондиционере, так и на выключенных агрегатах. При выборе слива при запущенных агрегатах слив производят до тех пор, пока давление в системе не станет равно 0. При этом суммарный объем слитого фреона должен быть либо +35 г или – 100 г от объема системы кондиционирования. Если полученный вам объем не соответствует, значит система не герметична.
Вариант слива при выключенном моторе и кондиционере тоже имеется и аналогичен указанному выше варианту. Но это будет долгая процедура, так как она требует двухчасового перерыва между сливами.
Заправка кондиционера происходит через специальную заправочную станцию. После добавления в систему смазки и фреона в соответствии с регламентом работ необходимо обязательно проверить утечки через трубопровод.
Часто встречается поломка, связанная с низкой эффективностью системы кондиционирования. Компрессор работает не постоянно, а периодами по 20 секунд, что повышает нагрузку и сказывается на ресурсе.
Виной всему датчик температуры Valeo N100468L, который в оригинальном каталоге имеет номер Renault 27 72 397 28R. Решение проблемы простая замена датчика на новый.
Причиной полной остановки климата является утеря работоспособности датчика испарителя Valeo T10210299. Деталь не самая доступная, но проста в установке.
Подводя итог хочется отметить, что система кондиционирования довольно надёжная, а всплывающие поломки можно устранить за разумные деньги.
Скорее всего, жарко, вы только что купили новый автомобиль и хотите использовать одну из самых ценных опций вашего Renault Captur — кондиционер!
На большинстве автомобилей включение кондиционера не является сложным действием, но в этой статье мы собираемся проверить эту манипуляцию, которая, хотя и очень проста, может быть немного сложной для новичков. Итак, мы узнаем как включить кондиционер на рено каптур? Сначала мы узнаем, как он работает, затем как включить кондиционер на вашем Renault Captur и напоследок дадим вам несколько рекомендаций по его использованию.
Кондиционер вашего Renault Captur работает аналогично кондиционеру вашего холодильника, на самом деле он работает с компрессор и газовая система хладагента который в зависимости от своего состояния (жидкость или газ) будет излучать холод. Эта система работает в замкнутом цикле. Вот основные детали, которые обеспечат правильную работу кондиционера вашего Renault Captur:
Фактически, этот блок работает в замкнутом контуре, и, создавая колебания температуры и давления, газообразный хладагент может трансформироваться, вызывая выработку тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер вашего Renault Captur.
А теперь перейдем к тому разделу, который вас интересует больше всего, как включить кондиционер на рено каптур? Хотя для многих из вас этот процесс проще, чем вы думаете, было бы жаль не воспользоваться им в полной мере, потому что вы не знаете, как его включить.
На Renault Captur есть два типа кондиционеров: кондиционер с ручным управлением и автоматический кондиционер, мы начнем с наиболее распространенного из двух, кондиционер с ручным управлением, этот тип кондиционера на Renault Captur — это то, что мы могли бы называют базовым уровнем. По сути, он не даст вам доступа ко многим настройкам, но у вас уже будет возможность освежить воздух в салоне автомобиля. Вы можете просто выбрать мощность вентиляции и температуру воздуха, нагнетаемого вашей системой. Чтобы включить кондиционер вашего Renault Captur, вам нужно будет включить кнопку A/C вашего Renault Captur, затем установить вентиляцию и температуру вашего Renault Captur.
В завершение посмотрим на как включить автокондиционер на рено каптур. Хотя этот метод очень похож на ручное кондиционирование воздуха, есть некоторые дополнительные возможности, которые позволят вам освежить воздух с дополнительным удобством. В отличие от кондиционера с ручным управлением, автоматический кондиционер позволяет вам выбрать желаемую температуру в салоне, и система автоматически регулирует ее достижение. В дополнение к автоматическому климат-контролю у вас часто есть возможность использовать опцию «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в зависимости от зон вашего Renault Captur. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Renault Captur, вам просто нужно нажать кнопку A/C на вашем вентиляционном блоке, затем выбрать температуру, которую вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашем Renault Captur.
Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы о Renault Captur, не стесняйтесь обращаться к нашим Renault Captur категория.