Углы установки колёс
Для обеспечения правильного качения колес автомобиля с учетом работы подвески и рулевого управления элементы подвесок должны быть установлены в определенном положении.
После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления обязательно проверьте углы установки колес. Качественно провести проверку и регулировку углов установки колес можно только в условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для выполнения регулировочных работ.
Угол развала передних колес — это угол наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали.
Углы установки колес: 1— ось вращения колеса; 2 — вертикальная линия к опорной поверхности; 3 — угол развала; 4 — угол продольного наклона оси поворота переднего колеса
Неправильный угол развала колес вызывает увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении. Большой положительный развал (когда верхняя часть колеса выступает наружу) приводит к ускоренному износу наружной части протектора шины, а большой отрицательный развал — к износу внутренней части протектора шины.
Угол развала передних колес задан конструктивно и не регулируется. По изменению его величины возможна диагностика состояния передней подвески. Если угол развала выходит за допустимые пределы, необходим ремонт ее элементов.
Схождение передних колес — это угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскостью симметрии автомобиля при прямолинейном движении. Нарушение схождения колес ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, а также приводит к интенсивному износу шин.
Иногда схождение определяют как разность расстояний между ободьями передних колес в миллиметрах.
Продольный наклон оси поворота передних колес — это угол между осью поворота переднего колеса и вертикалью в плоскости, параллельной осевой линии автомобиля. Нарушение правильного угла наклона оси поворота передних колес вызывает ухудшение управляемости автомобиля. Если угол продольного наклона большой, увеличивается сопротивление вращению рулевого колеса, малый угол ухудшает стабилизацию передних колес в направлении движения прямо.
Наклон оси поворота колеса задан конструктивно и не регулируется. По углу развала возможна диагностика состояния передней подвески. Если угол продольного наклона оси поворота выходит за допустимые пределы, необходим ремонт элементов подвески.
Поперечный наклон оси поворота передних колес — это угол между осью поворота переднего колеса и вертикалью в плоскости, поперечной осевой линии автомобиля. Нарушение правильного угла может привести к уводу автомобиля от прямолинейного движения и ускоренному износу протектора. Наклон оси поворота колеса задан конструктивно и не регулируется. Если угол поперечного наклона оси пово-рота выходит за допустимые пределы, необходим ремонт элементов подвески.
Угол развала задних колес — это угол наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали. Неправильный угол развала задних колес, как и передних, вызывает увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении. Большой положительный развал (когда верхняя часть колеса выступает наружу) приводит к ускоренному износу наружной части протектора шины, а большой отрицательный развал — к износу внутренней части протектора шины.
Схождение задних колес — это угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскостью симметрии автомобиля при прямолинейном движении. Нарушение схождения задних колес, как и передних, ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля и приводит к интенсивному износу шин.
Схождение задних колес регулируют поворотом эксцентриков, расположенных на поперечных задних рычагах задней подвески — на болтах крепления рычагов к подрамнику.
Совет
Проверку углов установки колес следует выполнить на специализированной станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием. Если какой-то угол подвески не соответствует нормативам и регулировкой его исправить не удается (если он регулируемый), необходим ремонт или замена элементов подвески! Если погрешность появилась после ДТП, возможно, потребуется ремонт кузова.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Углы установки колёс» для Renault Duster
Развал-схождение Рено Дастер после установки лифт комплекта PeddersРазвал-схождение Renault Duster + шиномонтаж на Пит Стопе
Рено Дастер 2015. Не регулируется развал?!
Duster 2011
Данный отчет посвящен регулировке сход-развала на Рено Дастер. На автомобиле были заменены рулевые тяги и наконечники, а также передние рычаги (в сборе с шаровыми). После такого ремонта необходимо обязательно выполнить проверку и регулировку углов установки колес.
Загоняем машину в мастерскую. Проверяем давление в шинах и выравниваем его в соответствии с рекомендациями производителя. Желательно убедиться, что в автомобиле отсутствуют посторонние тяжелые предметы, которые могут повлиять на корректность измерения.
Устанавливаем измерительные мишени на колесные диски. Можно приступать непосредственно к измерению. Результатом проверки сход-развала является подробный отчет о геометрии ходовой автомобиля со значениями углов установки колес.
В нашем случае все не так уж плохо. После выравнивания и фиксации руля переходим к регулировке сход-развала.
На задней оси с помощью эксцентрикового болта (1) регулируется только схождение. Регулировка развала заводом не предусмотрена. Однако это можно исправить, модифицировав рычаг (об этом будет рассказано в отдельной статье). В данном случае, учитывая, что значения развала на левом заднем колесе не очень сильно выходят за пределы допуска, ограничимся регулировкой схождения.
Спереди также штатно регулируется только схождение (2). Для этого необходимо ослабить контргайку на рулевой тяге и вкручивания или выкручивая тягу из наконечника, произвести регулировку. Для регулировки развала нужно раскрутить болты (1) крепления стойки амортизатора и поворотного кулака, обточить верхний болт и, с помощью специнструмента выставить значения развала (с последующей затяжкой болтов). В данном случае в этом нет необходимости.
Выполняем контрольное измерение. Все в допуске (за исключением небольшого отклонения по развалу заднего левого колеса). Печатаем отчет и отдаем автомобиль владельцу. Регулировка завершена.