- Правильно снимаем и устанавливаем бампер Рено Дастер
- Снимаем передний бампер
- Демонтаж у автомобилей 1 поколения
- Демонтаж у рестайлинговых моделей (2 поколения)
- Снимаем задний бампер
- Снимаем передний бампер на Рено Дастер: ничего сложного, видео тому доказательство
- Снятие бампера — Поколение «1»
- Что делать с разъёмом?
- Снятие бампера — поколение «2»
- Артикулы
- Уточнения для рестайлинга
- Нужен ли набор ключей Torx?
Правильно снимаем и устанавливаем бампер Рено Дастер
Автомобиль Рено Дастер — компактный кроссовер. Обычно его владельцы редко сталкиваются с ситуациями, после которых необходимо снять бампер Рено Дастер, в основном, если необходимо поменять лампы противотуманных фар. Но если вам приходится часто выезжать за город, то есть риск столкнуться с такими препятствиями, как земля, ветки и камни. Это может вызвать незначительное повреждение прикрепленных частей автомобиля и, в редких случаях, потребовать замены или ремонта какого-либо элемента, например бампера. Эта процедура не сложная, важно только помнить, что на новых версиях внедорожника и дорестайлинга расположение креплений может незначительно отличаться, поэтому перед проведением работ следует внимательно ознакомиться с инструкцией.
Снимаем передний бампер
Во всех поколениях Рено Дастер крепление применяется саморезами и шурупами. Их основная позиция:
Переделанный бампер фиксируется аналогичным образом, но чтобы в процессе эксплуатации не возникало лишних вопросов, мы подробно рассмотрим каждый из вариантов:
Демонтаж у автомобилей 1 поколения
Для этой процедуры вам потребуются ключи Torx 20 и 30, тряпка или тряпка для очистки обшивки и насадки обивки крыла.
Теперь можно открутить винты, которыми крепится передний бампер Рено Дастер. Их положение указано стрелками на фото. Всего по периметру 5 саморезов, один внизу, под декоративной крышкой.
Далее с помощью ключа Т20 нужно открутить саморезы, которыми крепится обшивка крыла. Один расположен возле стыка крыла и бампера.
С каждой стороны обивки крыла по 2 самореза. Второй находится внизу. После этого ключ T20 больше не нужен. Вы должны взять ключ Т30.
Самые мощные застежки расположены вверху. Открутив эти саморезы, нужно аккуратно снять пластик сбоку, чтобы отсоединить деталь от защелок, расположенных на специальных скобах. Если в процессе снятия кронштейны повреждены или погнуты, лучше всего заменить их новыми.
После этого осталось сделать всего несколько простых шагов.
- Немного отодвиньте верхнюю часть пластика
- Потяните бампер на себя, освобождая его от сидений
- Отсоединяем разъем питания ПТФ
Как правильно отсоединить разъем ПТФ на Рено Дастер.
Длина кабеля рассчитана таким образом, чтобы можно было снять бампер, после чего отсоединить разъем, расположенный на правом кронштейне.
4-х канальный разъем, по которому одновременно питаются два ПТФ.
Демонтаж у рестайлинговых моделей (2 поколения)
Бампер у Рено Дастер 2016 и позднего выпуска немного отличается. В этом случае начинать нужно с саморезов, находящихся под капотом. Откручиваются гаечным ключом Т30.
Значит, вам нужно открутить 6 саморезов, в отличие от 9 в старомодном варианте.
Вот основные точки крепления:
- От облицовки крыла до уровня стыка крыла и бампера
- Один находится возле нижней решетки
- Сама нижняя решетка несъемная и поставляется в комплекте. Бампер прикручивается непосредственно к кузову двумя саморезами. Вы можете открутить его с помощью биты T20.
Полный процесс удаления уже будет происходить так же, как в моделях 1-го поколения. Необходимо аккуратно сложить верх пластика, сняв бампер с фиксаторов, отведя его в сторону.
«Важно помнить, что на каждом кронштейне есть 3 защелки. Обычно при снятии они проходят расположенный центр, из-за чего скоба деформируется»
Если во время работы необходимо заменить несколько крепежных элементов, могут потребоваться оригинальные запасные артикулы и их эквиваленты.
Есть альтернатива ключам Torx.
Для качественного выполнения работы нужно использовать ряд оригинальных инструментов. Это связано с тем, что саморезы имеют специфическую головку, с выемкой для ключа в виде звездочки, края которой имеют очень тонкие края. Кроме того, в таких саморезах используется более высокий момент затяжки, поэтому при использовании обычной отвертки можно повредить пазы. Результатом станет дополнительный комплекс работ по сверлению старого самореза. Отвертка может понадобиться только в предмоделированных моделях для снятия перегородок и креплений ПТФ.
Поэтому для выполнения работы необходимо заранее подготовить две биты Torx T20 и T30.
Снимаем задний бампер
Задний бампер Дастера снимается немного сложнее, несмотря на то, что по умолчанию никакое электрическое устройство не установлено. При наличии парктроника их можно отключить после снятия бампера, аналогично отключению ПТФ на переднем бампере. Перед тем, как снимать задний бампер Рено Дастер, лучше всего внимательно изучить схему сборки и внешний вид деталей, чтобы получить полное представление о расположении всех элементов. Особенно это будет актуально для тех, кто активно пользуется внедорожниками, а многие болты могут покрыться толстым слоем грязи.
Основная часть, которую необходимо снять, — это бампер № 1. Декоративная планка обозначена цифрой 7. При установке снимается сборка.
Во время работы необходимо отсоединить 14 крепежей. Цифра 5 — амортизатор, принимающий на себя основной удар при столкновении с препятствием или аварии. Вместе с ним бампер удерживается скобами 3 и 2.
Задний бампер крепится 8 саморезами. 4 (пронумерованные 12) находятся вверху, а еще 4 (13) внизу. Декоративная планка крепится винтами, обозначенными на схеме цифрой 9.
Для выполнения работ используются те же ключи, что и для разборки лицевой части — ключи Torx Т20 и Т30. С их помощью предварительно необходимо отключить крылья. Устанавливается на саморезы и пластмассовый поршень.
Поршень легко снимается плоской отверткой. Затем необходимо открутить крепежный номер бампера-самореза 13. Такой же саморез находится внизу.
После этого откручиваются шурупы под декоративной планкой и откручивается держатель в багажнике.
«Необходимо полностью выкрутить саморезы и открутить только саморезы»
Всю работу можно разделить на 2 простых шага:
- Открутите саморезы с номерами 12 и 13, затем ослабьте винты с номерами 9.
- Снимите пластик со стороны кронштейна 2 и 3. Во время этой операции важно не делать резких щелчков, чтобы не сломать защелки.
Всегда начинайте разборку со стороны колеса.
После того, как все защелки были отключены, бампер необходимо подтянуть на себя. Чтобы конструкция равномерно скользила по направляющим, снимать ее лучше вместе с помощником. Кроме того, вы можете ознакомиться с номерами деталей используемых деталей в зависимости от типа оборудования.
Снимаем передний бампер на Рено Дастер: ничего сложного, видео тому доказательство
Все знают, как поступить, чтобы снять бампер на кроссовере поколения I. Нужно выкрутить 4 винта сверху, затем – по 2 самореза в подкрылках. Ещё 5 винтов идут снизу. Похожая схема используется и во втором поколении машин. Мы рассказываем, как снять передний бампер на Рено Дастер, причём, вне зависимости от года выпуска. В тексте есть фото для двух поколений сразу.
На кроссовере «Duster New» бампер снимается довольно легко. Доказательство есть на видео.
Снятие бампера — Поколение «1»
Снятие бампера может потребоваться в результате его повреждений, установки защиты бампера, или для установки ламп ПТФ.
Для начала готовим два ключа Torx (T20 и T30). Затем снизу тряпочкой протираем два элемента: подкрылки, накладку под бампером. Речь идёт о пластиковой накладке.
Можете сразу отвернуть саморезы, которые мы отметили на нижнем фото. С накладкой контактирует один из них, а общее число равно 5-ти.
Все элементы нижнего крепления
Дальше, используя тот же ключ T20, переходим к подкрылкам. Один саморез будет возле границы, разделяющей бампер и крыло.
Число саморезов в каждом подкрылке – два
Снизу находится второй саморез.
Знайте, что указанные элементы есть в каждом из подкрылков.
Ключ T20 теперь можно отложить в сторону. Понадобится бита T30.
Самые «мощные» элементы крепления
Откручиваем саморезы сверху. Затем, отводя пластик вбок, снимаем конструкцию с защёлок. Эти защёлки закреплены на кронштейнах, которые можно заменить.
Два шага по снятию переднего бампера Рено Дастер:
- Немного отгибаем пластик сверху;
- Весь узел можно вытянуть на себя. И надо сразу отключить разъём, соединённый с фарами ПТФ.
Пункт 2 у нас рассмотрен отдельно.
Что делать с разъёмом?
Не нужно относить бампер далеко от кузова. Сначала отключите разъём – он закреплён на кронштейне справа.
Отключаем разъём «противотуманок»
Разъём содержит 4 провода, по которым идёт питание ПТФ.
Длина провода рассчитана так, чтобы сначала снимать сам бампер, а затем отключать разъём. Все действия соответствуют регламенту.
Снятие бампера — поколение «2»
Открываем капот и видим 4 винта. Чтобы снять бампер, их откручивают ключом T30.
Под капотом «Нового Дастера»
Дальше, как это ни странно, нужно выкрутить всего 6 саморезов. В первом поколении их было 9: снизу – 5, в каждом подкрылке – по 2. А здесь всё выглядит проще.
Найдите все шесть элементов
Перечислим точки крепления:
- Саморез в подкрылке, на «границе раздела» с крылом;
- Саморез, закреплённый рядом с «нижней решёткой» (см. фото);
- «Нижняя решётка» – это обязательная часть узла в сборе. Она прикручена к кузову саморезами в двух «ушках». Верхнюю решётку радиатора снимать не надо.
Элементы с номерами 1 и 2 присутствуют и слева, и справа. Будьте внимательны.
Под шляпку «нижних саморезов» подходит бита T20.
Вспомним, что мы делали, чтобы снять передний бампер на Рено Дастер поколения I:
То же самое нужно сделать и сейчас. Саморезы, конечно, должны быть выкручены.
Обычно допускают одну ошибку: пропускают защёлку, расположенную ближе к центру. Помните, что число защёлок на каждом из кронштейнов равно трём.
Артикулы
Приводим обозначения деталей для машин первого поколения:
- 622230010R или622231300R или 622236764R – кронштейн крепления, левая сторона;
- 622220011Rили 622229216R или 622223926R – то же, правая сторона;
- 8200597650 или 6001549321 – держатель ПТФ правый;
- 8200597649 или 6001549322 – держатель ПТФ левый;
- 620220030R – бампер «под ПТФ»;
- 620220025R – бампер без отверстий ПТФ;
- 620931777R – абсорбер (пластиковый вкладыш).
Конечно, у каждой из этих деталей есть фирменные аналоги:
- 620220025R – Api DC6000000-0000; Breckner BK71303; NPA NP513-07211;
- 620220030R – Api DC6000000-1000; NPA NP513-07212;
- 622230010R – ASAM 80133; NPA NP513-07235;
- 622220011R – ASAM 80132; NPA NP513-07236;
- 620931777R – Body Parts RNDUS10-240 (Тайвань).
Фирма ASAM – это поставщик компании Dacia. Ну а Breckner и NPA – известные бренды из Германии.
Уточнения для рестайлинга
Будем говорить о втором поколении кроссоверов. Обозначения будут следующими:
Аналоги найти трудно, так как речь идёт о новинке. Есть ещё пара артикулов:
У последнего узла есть аналоги, но они отличаются от оригинала (тюнинг).
Нужен ли набор ключей Torx?
Снятие бампера Рено Дастер без ключей-звёздочек не выполняется. Зато без них можно снять дефлекторы, а также держатели ПТФ и нижнюю решётку. Кстати, для поколения II последнее не выполнено.
Долой дефлектор (плоская отвёртка)
Похоже, что обычными отвёртками и руками нельзя не только снять бампер, но и разобрать его. В сумме понадобятся ровно две «биты» – T20 и T30.