- Как заменить предохранитель прикуривателя Рено Дастер — демонтаж всего узла
- Что делать, если не работает прикуриватель на Дастере — причины поломки и как это починить
- Где находится предохранитель прикуривателя Рено Дастер — характеристики, расшифровка, цена
- Как заменить предохранитель
- Как снять прикуриватель — инструкция
- Предохранители Рено Дастер: расположение и замена
- Какие предохранители используются
- Проверка работоспособности
- Предохранители Рено Дастер расположение
- В салоне
- Под капотом
- На что обратить внимание в первую очередь
- Заключение
- Видео
Как заменить предохранитель прикуривателя Рено Дастер — демонтаж всего узла
Renault DUSTER — один из популярных в России французских внедорожников, а прикуриватель в салоне автомобиля — одно из востребованных дополнительных устройств. Неисправность в работе этого мешает не только курильщикам, но и ненавистникам табака. Ведь его гнездо используют для подключения к автомобильной сети разных необходимых приборов. От мобильных телефонов, навигаторов и планшетов до вентиляторов, автомобильных компрессоров, даже чайников.
Что делать, если не работает прикуриватель на Дастере — причины поломки и как это починить
Если не работает прикуриватель — причин для неисправности может быть несколько. Это неправильная эксплуатация (связанная, к примеру, с подключением слишком мощных приборов). Также это может быть лишком долгая эксплуатация, которая приводит к окислению контактов и другим неприятностям, замыкание в сети машины. Частая причина, по которой на рено дастер происходит ситуация, когда не работает прикуриватель — сгорание устройства, которое выводит из строя заодно батарею звукового сигнала. Что делать в таких случаях? Часть неприятностей на рено дастер можно устранить самостоятельно. К примеру, чтобы привести в порядок расшатанное гнездо, достаточно снять предохранитель, подогнуть фиксаторы. Несложно и поменять собственными руками перегоревшую лампу подсветки, зачистить наждачной бумагой окислившиеся от долгой службы контакты или заменить отпавшие провода. Многие манипуляции требуют снятия самого устройства, чтобы не вызвать короткого замыкания.
Где находится предохранитель прикуривателя Рено Дастер — характеристики, расшифровка, цена
Блок предохранителей Renault DUSTER вмонтирован под рулем, с левой стороны в торце панели приборов. Каждый из 39 имеет свое обозначение, зависящее от выполняемой им функции, состоящее из комбинации буквы F и цифр, а также маркируется особым цветом. Разобраться во всех этих обозначениях, где находится нужный предохранитель, не перегружая память, помогает детальная схема. Раньше она размещалась под крышкой блока, но в новых моделях кроссоверов рено дастер ее может не быть. Вы можете распечатать эту схему, прикрепить ее к крышке блока, чтобы она всегда была перед глазами.
Разберемся, где находится предохранитель прикуривателя. Аббревиатура F38 обозначает интересующий нас прибор переднего ряда сидений. Для автомобилей, где прошел рестайлинг, этот номер заменен на F33. Он находится в левом нижнем углу панели Рено Дастер, где маркируется символическим обозначением двух нот (он отвечает также за исправность батареи звукового сигнала). Стоит этот компонент, как и другие предохранители этого автомобиля, немного — не более 100 рублей. Уточнить эту цену, а также получить гарантию качества, можно обратившись к дилеру Renault. Сам предохранитель дороже — от 600 до 900 рублей.
Как заменить предохранитель
Сначала вам потребуется снять крышку блока, отжав два фиксатора. Извлечь неисправный компонент лучше всего щипцами или пинцетом, который должен находиться под крышкой блока. При этом нельзя менять сломанный прибор на более мощный. Такие действия могут обойтись слишком дорого — часто они ведут к перегреву кабелей, в конечном счете может затлеть проводка и сам автомобиль.
Если вам потребуется подключить более мощную технику, лучше делать это не через прикуриватель, а подключиться к аккумуляторной батарее.
«Застраховать» прибор от выхода из строя можно выводом силового гнезда, рассчитанного на более мощные приборы.
Как снять прикуриватель — инструкция
- Вам потребуется обесточить цепь, чтобы предотвратить риск возгорания или короткого замыкания.
- Следующий шаг — отсоединение от пластиковых фиксаторов накладки с прикуривателем, которая расположена под регуляторами климат-контроля. Это легко сделать отверткой или пинцетом.
- Отсоединяем коробку проводов, снимаем прикуриватель, нажимая на пластиковые фиксаторы.
- Демонтируем металлический патрон и кольцо светофильтра.
- Установка нового устройства требует тех же действий, но в обратном порядке.
- И, наконец, финальное действие — проверка работы.
Предохранители Рено Дастер: расположение и замена
В машине необходимы устройства для снятия нагрузки с электронных блоков и переключателей. Вот почему любое автотранспортное средство оснащается предохранителями, в том числе, бюджетный кроссовер Рено Дастер. От того, насколько хорошо работают эти устройства, зависит безопасность. Вот почему важно знать, какие варианты применяются, как они устроены, и как их проверять.
Какие предохранители используются
Описание тех или иных предохранителей сводится к их назначению и номиналам. Они классифицируются по номеру, который выглядит как буква «F» и цифра рядом, символу в виде картинки или последовательности букв, силе тока и названию цепи, а также по их наименованию. В последнем указывается предназначение того или иного устройства.
В Рено Дастер применяются предохранители с F1 по F39, за исключением устройств F6, F7, F8, F22, F23, F33, F35. У каждого есть свое наименование и сила тока. Конкретное устройство подходит для конкретной цепи в схеме.
Если машина была куплена с рук, возможно, этот Рено Дастер имеет рестайлинговые предохранители, то есть те, что бывший автовладелец установил вместо стандартных. Стоит удостовериться, что эти устройства подходят для данного кроссовера, что можно сделать, сверившись с таблицей изначальных назначений и номиналов.
Надо сказать, что уровень комплектации Дастера оказывает немалое влияние на то, какие будут стоять на машине устройства. В любом случае, в новом Дастере любого варианта будут стоять именно те устройства, которые оптимально для него подходят.
Проверка работоспособности
Если то или иное оборудование перестает функционировать, то стоит проверить сначала исправность предохранители Дастер. Это возможно сделать как визуально, так и при помощи лампы. Второй вариант значительно лучше, потому что не всегда предохранители имеют прозрачный корпус, а даже если он и таков, то контакт, перегоревший у самой ножки, может быть не виден в достаточной степени из-за характерного утолщения корпуса при такой проблеме.
При проверке при помощи контрольной лампы к корпусу прикуривателя или корпусу Дастера подключается провод лампы. Второй его конец нужно приложить поочередно к обоим концам у предохранителя в гнезде. Лампа горит и в том, и в другом случае? Стало быть, устройство исправно. Если же нет, то предохранитель нуждается в замене.
Если нет возможности проверить за счет лампы, можно просто вынуть устройство из блока и осмотреть целостность перемычки. Но помимо перечисленных выше недостатков этого метода, бывают ситуации, когда устройство просто имеет плохой контакт с гнездом, и дело отнюдь не в нем самом. Вот еще одна причина применять в процессе контрольную лампу.
Отдельно надо сказать о контроле тех устройств, расположение которых имеет место в цепи потребителей, что работают при включенном зажигании. В этом случае нужно активировать замок зажигания Дастера. Если у Рено или другой машины перегорел предохранитель, поставленный совсем недавно, то проблема, скорее всего, была не в нем самом, а где-то в цепи. Неполадку следует найти и устранить. У предохранителей на Рено Дастер расположение может быть различным, а потому, и проблемы в цепи, с которыми можно столкнуться, будут иметь разный характер.
Когда возникла необходимость сменить предохранители, нужно подобрать именно тот вариант, который будет иметь такой же номинал. В случае, если предохранитель окажется некачественным, может загореться весь блок.
Предохранители Рено Дастер расположение
Это были принципы проверки и замены в общих чертах, а теперь пора перейти к конкретике. Существуют свои особенности при работе с предохранителями в салоне и под капотом. Важно знать, где они расположение предохранителей в кроссовере Рено Дастер, как правильно до них добраться, и какие у них есть нюансы. Все это позволит произвести быструю и грамотную проверку, и в случае необходимости – замену устройств.
В салоне
Здесь у Рено Дастер находится множество предохранителей. Блок располагается на панели приборов, а именно – в ее левом торце. Для того, чтобы получить доступ к устройствам, необходимо снизу поддеть пальцем крышку. Она не будет сниматься легко, поскольку ей будет мешать защелка, так что придется легонько надавить, после чего снять крышку. Доступ получен.
Осталось только произвести проверку. Как уже и говорилось лучше делать это при помощи автомобильной лампы, один из проводов которой можно подключить, в том числе, к корпусу прикуривателя. Можно использовать либо лампу промышленного производства, либо автомобильный вариант с проводами.
Не всегда получится использовать корпус автомобиля для подсоединения одного из проводов контролирующего прибора. Тогда-то и можно воспользоваться корпусом прикуривателя, после чего быстро проверить предохранитель. Важно учесть, что схема, указывающая, где именно расположен тот или иной предохранитель, у не измененного Рено Дастера и его рестайлинговой версии несколько различается.
Лучше проверить все устройства. По крайней мере, стоит точно убедиться в том, что исправны те, что отвечают за основные функции. Среди них устройство, предохраняющее питание электровентилятора системы. За эту функцию отвечает предохранитель F36 номиналом 30А. Другой, безусловно важный прибор защищает лампы плафона освещения. Это F19, сила тока которого составляет 10А. Электродвигатели стеклоподъемников предохраняет F14 с силой тока в 30А.
Под капотом
В этой части автомобиля также имеется монтажный блок. Осуществить проверку просто:
Воспользоваться схемой, расположенной внутри крышки и пинцетом для извлечения приборов с той или иной целью.
Пинцет располагается там же, под крышкой. Все делается быстро и легко, без каких-либо трудностей, если, конечно, речь идет об обычном, классическом Дастере с завода. А вот если это рестайл, то блок предохранителей может быть далеко не так удобен в обращении.
В чем же может быть сложность? Во-первых, на крышке такого блока может попросту не быть наклейки с описанием приборов, которые в нем содержатся, а потому невозможно будет сразу представить, с какими именно реле и предохранителями придется иметь дело. Важно ли это? Безусловно, ведь по некоторым брендам можно сразу понять, что предохранитель лучше заменить, на всякий случай.
Если Рено Дастер все-таки модифицированный, в частности, обладает таким вот блоком, то можно довести его до ума, если самостоятельно распечатать схемы, и прикрепить с внутренней стороны крышки, как это изначально делается в оригинальном дастеровском блоке.
Более того, можно сделать даже более удобную схему, чем в оригинале, учтя особенности своего зрения и удобство восприятия визуальной информации. Самое главное – чтобы схема для Дастера была достоверной и отражала картину в точности. Это в разы облегчает всю процедуру, экономя время и силы.
На что обратить внимание в первую очередь
Под капотом есть множество защитных устройств. В числе тех, что надлежит проверить – устройство, отвечающее за переключатель наружного освещения. Оно также отвечает и за замок зажигания. Это прибор F1 с силой тока, равной 60А.
Также важно проверить прибор, защищающей цепь питания электронасоса. Последний относится к гидроусилителю управления Дастера. Это также F1, но с силой тока, равной 80 А. Нужно убедиться, что все в порядке с деталью, защищающей питание дополнительного отопления. Номинал у нее точно такой же. Надо отметить, что в данном случае подключение произведено через два реле двух дополнительных отопителей.
Надлежит проконтролировать деталь, защищающую управление и питание того реле, что отвечает за блокировку системы впрыска. Это F1 с силой тока, составляющей 30А. Под капотом модифицированной версии можно найти множество тех деталей, которые не встречаются в стандартном варианте Дастера.
Сложно ли достать нужное устройство? Вовсе нет. Есть немало магазинов, в том числе, в сети, которые позволяют без труда подобрать подходящий и качественный экземпляр. Но все же, пожалуй, для классического Дастера найти детали проще.
Заключение
В заключение, стоит отметить, что предохранители на Рено Дастер необходимо периодически проверять. Проверять их лучше не вручную, а при помощи автомобильной лампы или специального прибора. Поврежденную деталь или же устройство сомнительной марки необходимо заменить.