Новый Renault Duster: 5 причин похвалить отечественную сборку
Второе поколение Дастера вышло в конце 2017 года, но у нас появилось лишь сейчас. Задержка неслучайная — его дорабатывали к нашим тяжелым условиям.
Список теплых опций длинный. Есть обогрев форсунок, наружных зеркал, лобового стекла, всех сидений и руля. Кроме того, как у многих моделей Renault, есть функция дистанционного запуска. Очень полезная вещь для наших условий.
В отличие от машины первого поколения, у нового Дастера, кроме обычного отопителя с кондиционером, есть и однозонный климат-контроль. Его блок аналогичен «климату» Арканы, но алгоритм работы доработали, чтобы не возникало проблем с функционированием в авторежиме, особенно при околонулевых температурах.
По сравнению с европейскими Дастерами у нашего появились дополнительные уплотнительные контуры дверей и багажника. Во-первых, тепло в салоне теперь сохраняется лучше. Во-вторых — грязь и пыль меньше проникают внутрь. И в-третьих — уровень шума снизился.
2. Кузов пожестче
При создании нового кузова основательно поработали над его жесткостью на кручение — она увеличена на 15%. Это отличная новость, ведь у Дастера первого поколения кузов был недостаточно жестким. Уже через 10-15 тысяч км на крыше ближе к багажнику в краске появлялись трещины. У новой машины таких проблем быть не должно.
Одной из больших бед старого автомобиля был дешевый интерьер. Даже при покупке дорогой версии покупатель получал салон «на троечку» и неудобную посадку за рулем.
Интерьер нового поколения выглядит современно и добротно, водительское сиденье удобнее и имеет широкий диапазон регулировок. Между передними сиденьями появился удобный бокс.
Руль оснастили регулировкой по вылету – ее раньше тоже не было. Мультимедийная система получила 8-дюймовый экран. Удобно, функционально и красиво.
3. Самый мощный в мире
Для российского Renault Duster доступно пять двигателей. Два бензиновых объемом 1,6 л в двух вариантах — 114 и 117 л.с, двухлитровый 144-сильный и 109-сильный дизель. И, наконец, 1,33-литровый наддувный мотор мощностью 150 л.с. Столь мощного Дастера ни на одном другом рынке нет. Этот двигатель идет с вариатором или шестиступенчатой механической коробкой.
Благодаря турбомотору мощностью 150 л.с. у нового Дастера хорошая динамика. Все бензиновые двигатели могут работать на 92-м бензине.
С таким мотором и ручной коробкой новый Renault Duster не только самый быстрый и мощный Дастер в мире, но и один из самых быстрых кроссоверов в своем классе. Схожее ускорение демонстрируют только куда более дорогие Kia Seltos или Skoda Karoq. А вот близкая по цене Hyundai Creta (хотя и она дороже) с двигателем аналогичной мощности заметно уступает в динамике.
4. Хорошая управляемость
Доработанная подвеска и новое рулевое сделали управление Дастером понятнее и приятнее. Теперь по управляемости его можно сравнивать с Арканой или лидером по продажам — Hyundai Creta.
А появление в рулевом управлении электроусилителя устранило еще один недостаток. На руль не приходят множественные толчки и вибрации – раньше это доставляло дискомфорт на разбитой дороге.
Плавность хода и проходимость почти не пострадали. Только на мелких неровностях машина стала жестче. Но тут виноваты и 17-дюймовые низкопрофильные шины, которых не было у предшественника.
На бездорожье Renault Duster первого поколения был очень хорош. И новая машина сохранила эту сильную черту. Под защитой двигателя 210 мм — это самый большой дорожный просвет в классе. Межосевую муфту можно заблокировать. А первая передача с очень коротким передаточным отношением у механической коробки является альтернативой понижающей передачи.
По сравнению с европейскими машинами было изменено лакокрасочное покрытие – для родной грязи и камней.
Особо стойкий лак High Durability значительно снижает риск получить скол на краске. Машина будет дольше сохранять товарный вид.
У российского Дастера особый механизм стеклоочистителя, щетки длиннее, чем у «европейцев». Благодаря этому неочищенные зоны ветрового стекла уменьшились – важно на наших дорогах. К тому же все щетки, вне зависимости от комплектации, — бескаркасной конструкции. При минусовых температурах будут меньше обмерзать.
Во всех дверях, включая дверь багажника, есть дополнительные контуры уплотнителей — это особенность наших машин.
Потрудились над аэродинамикой, чтобы боковины и задние крылья меньше закидывало грязью. Не так сильно выступают пороги – можно не бояться испачкать брюки при выходе из машины.
Со сменой поколения Renault Duster устранил многие огрехи первого поколения. Но сохранил сильную сторону — это самый доступный полноприводный кроссовер на нашем рынке. И без ощущения, что производитель сэкономил на всем.
- Все проблемы «первого» Дастера — тут.
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
Новый Renault Duster: вам бензин или дизель?
Реальный Дастер для жизни – это минимум 1 150 000 рублей за 1.6 с полным приводом (117 л.с.), шестиступкой, кондеем и простейшей аудиосистемой.
Как я засадил Дастер
Дагестан. Горный ручей. Лупит весеннее солнце. До ближайшего села километров десять. Красотища – глаз не оторвать. По забытой Богом железке почапал тепловозик с двумя вагончиками. Эй, стой! Не услышали… А было бы прикольно – ни разу не дергал машину тепловозом.
Умные люди как делают? Сначала идут искать брод, а уж потом едут. Мне показалось, что дно ровное, выходить из машины было лень – а там промоина. Хрясь! И левые колеса как в трясину засосало.
Буксовал долго. Враскачку. Влево‑вправо. Само собой, с заблокированной муфтой и с отключенной ESP. Бесполезно. Уже на брюхе. Плюс лишь в том, что муфта привода задних колес не перегрелась – но с ней и прежде проблем не было.
Поддомкратил заднее колесо. Откопал. Поддомкратил переднее. Еще откопал. Толк есть – но только с правой стороны. А левой стороной Duster всё сильнее стаскивается в горный ручей и водительскую дверь уже не открыть – вода пойдет через порог.
Поднялся на гору. Есть связь! Вызвал подмогу. Приехал старый Duster – тоже дизельный, слышно издалека. С треском у 109‑сильного дизеля 1.5 dCi всё хорошо, а с шумоизоляцией подкапотки – по-прежнему плохо.
Дернули динамической стропой. Вечером прикинули убытки. Потеряна заглушка задней буксировочной петли: единожды снятая, она хлипко встает обратно в бампер – видимо, позже ее выбило напором воды. И прикончили моднявые черные колеса, которые ставят в исполнении Edition One: будучи поцарапанными от долгого буксования в гальке, они потеряли товарный вид. Весь этот глянцевый городской лоск – не для здешних мест. И не верьте блогерам: левая штанина у меня все дни была грязной, по выступающим порогам новый Duster не лучше прежнего.
Бензин и дизель
Дизельный Duster на бездорожье очень хорош – если, конечно, самому не зевать. Тяги хватает в большинстве ситуаций, и дозировать ее очень удобно даже на малом ходу, что крайне важно, когда пробираешься шепотом, а таких мест у нас было немало. Прекрасно работает система контроля скорости на спуске, причем скорость регулируется просто педалью: добавил газку, отпустил педаль – и машина будет равномерно поддерживать более высокую скорость, чуть притормозил, отпустил – будет тащиться медленнее.
Бензиновый турбомотор понравился меньше. Он намного мощнее и даже превосходит дизель по крутящему моменту, но на малых скоростях я намучился. В тяжелых условиях на первых двух передачах работать газом надо прецизионно, иначе – как на плохо отрегулированной карбюраторной тачке: то мало газу и всё захлебывается, то очень много и бросок вперед.
Так что расклад предельно простой: дизель – для тяжелой работы, бездорожья, таскания прицепа, а бензиновый 1.3 Турбо – городской житель.
Об этом же говорит и механическая шестиступка: первые четыре передачи у дизеля и бензина нарезаны одинаково, и лишь пятая/шестая у бензиновой машины явно растянуты – для автобанной езды. И электроусилитель, который дает чистый, свободный от ударов руль, – в самую масть. Кстати, вне дороги с ним тоже не было проблем.
Расход
На Дастере 1.3 Турбо за городом с нечастыми и спокойными обгонами вышло 6,8 л/100 км. На дизеле в режиме «за городом + немного побуксовать» получилось 7,0 л/100 км. Сравнивать эти показатели нельзя, потому что получены в разных условиях, но результат в обоих случаях приятный.
Геометрическая проходимость не ухудшилась по сравнению с прежней машиной. В горно-полевых условиях я намерил 205 мм под надежной штатной защитой картера, что близко к обещанным 210 мм. Энергоемкость подвески выше только у Нивы.
Разгон
В нормальных условиях инструкция рекомендует трогаться со второй передачи. У нас условия ненормальные, поскольку Duster – машина не для светофорных стартов. Но читатели интересуются предельной динамикой – и я раскручиваю мотор до 5000 об/мин.
На бензиновом Дастере при жестком старте с первой при работающей ESP получилось 13,0–13,4 с до 100 км/ч – всё тоскливо, ESP сразу душит мотор при пробуксовке. С отключенной ESP вышло 10,20 в одну сторону и 10,26 в другую, но это очень жесткий разгон со спортивными переключениями на грани издевательства над коробкой. А в ТХ указаны 10,7 секунды. Как так? Может, кто-то перед нами залил в бак 98‑й бензин? Ответа я не нашел.
На дизельном Дастере я стартовал уже со второй и только с отключенной ESP. В разные стороны получилось 13,8 и 13,7 с до 100 км/ч, что близко к паспортным 13,3 с.
У капота теперь два пневмоупора – это хорошо. А шумоизоляция слабенькая – придется самому заниматься.
Вариатор?
Не ездил. И не испытываю особых иллюзий. Пока в России продано лишь 16 тысяч машин в варианте 1.3 Турбо + вариатор – это, как вы понимаете, Каптюры и Арканы. Всего несколько десятков машин перевалили за 100 000 км, у остальных пробег существенно меньше. Специалисты Renault говорят, что пока не было замены ни одного силового агрегата – и это хорошо. Но вариатор конструктивно не очень приспособлен к тяжелым и особенно рваным, пиковым нагрузкам. Для города – сгодится. Для эксплуатации в горах – едва ли.
Музыка и свет
Мультимедийка от Арканы – единственное, что раздражает меня в новом Дастере. Экраном, интерфейсом, возможностями. Кто купит машины попроще, будет довольствоваться кнопочной «головой», а то и вовсе без музыки останется (на базовых машинах ее нет).
А вот рефлекторные галогенные фары одинаковые на всех машинах. Я поездил ночью. Они светят. Но свет желтый и рыхлый. Видно, как перекрещиваются пучки фар, причем в метрах двадцати маячит какое-то темное пятно. Не удивлюсь, если люди начнут колхозить светодиоды.
Система кругового обзора – только опция для комплектации Style (+15 000 рублей). Склеивать картинку воедино она не умеет.
Дороже миллиона
Начальную цену на Duster удалось удержать заметно ниже психологического барьера в миллион рублей. Но за 945 тысяч предлагают переднеприводный Duster 1.6 в комплектации «шаманский бубен»: 114 сил, пятиступенчатая механика, две подушки, передние электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал – и всё, даже кондиционера нет.
Реальный Duster для жизни – это минимум 1 150 000 рублей за 1.6 с полным приводом (117 л.с.), шестиступкой, кондеем и простейшей аудиосистемой. А если не хочешь тыркаться с передачами, выкладывай 1,4 миллиона за 1.3 CVT в более богатом исполнении Drive.
При прочих равных Duster получается чуть дешевле ближайших конкурентов, среди которых самые крепкие позиции у Креты. Но при всем многообразии выбора (пять моторов!) нас вновь ставят в жесткие рамки. Хочешь автомат? Нет, только вариатор – и только с бензиновым турбомотором. Доверяешь старому двухлитровому атмосфернику? Он только с механикой. Для города нужен передний привод с автоматической трансмиссией? Нет такого, это вам за Каптюром, который помоднее и подороже. Куда бедному крестьянину податься?