- Механическая коробка Renault JR5
- Технические характеристики 5-мкпп Renault JR5
- Описание устройства кпп Рено JR5
- Рено Дастер механика устройство, технические характеристики Renault Duster с МКПП
- Механическая коробка Renault TL8
- Технические характеристики 6-мкпп Renault TL8
- Описание устройства кпп Рено TL8
- Коробки Renault Duster
- Механика Рено Дастер
- Автомат Рено Дастер
- Вариатор Рено Дастер
- Полный привод Renault Duster
Механическая коробка Renault JR5
Технические характеристики 5-ступенчатой мкпп Рено JR5, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
5-ступенчатая механическая коробка передач Рено JR5 собирается компанией еще с 2001 года и устанавливается на такие популярные модели как Доккер, Дастер, Каптур и Сандеро Степвей. Эта кпп предназначена для бензиновых и дизельных моторов с крутящим моментом до 200 Нм. К серии J также относят мкпп: JB1, JB3, JB5, JC5, JC7, JH1 и JH3.
Технические характеристики 5-мкпп Renault JR5
Тип | механика |
Количество передач | 5 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 200 Нм |
Какое масло лить | Elf Tranself NFJ 75W-80 |
Объем смазки | 2.5 литра |
Частичная замена | 2.3 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Описание устройства кпп Рено JR5
В 2001 году началась смена поколений механических коробок J-серии и кпп JC5 заменила JR5. Такая трансмиссия является старшей в семействе и агрегатируется с мощными бензиновыми, а также дизельными моторами объемом до 2.0 литра и крутящим моментом вплоть до 200 Нм. Сперва данную мкпп собирали лишь на заводе в испанской Севилье, но потом ее производство серьезно расширили, в том числе с недавних пор выпуск наладили на тольяттинском АвтоВАЗе.
По своей конструкции это вполне обычная 5-ступенчатая двухвальная механическая коробка, где в одном корпусе объединены: механизм переключений, дифференциал и главная передача. Основным отличием от кпп JH3 служит тросовый привод управления и гидропривод сцепления.
MANUAL Русскоязычный мануал для кпп JR5 находится здесь
MANUAL Руководство для Дастера с 5мкпп можно скачать тут
Рено Дастер механика устройство, технические характеристики Renault Duster с МКПП
Рено Дастер механика устройство, технические характеристики коробок Renault Duster. Обо всем этом мы сегодня поговорим в нашей статье. Сразу скажем, что механических коробок у Дастера две. Одна МКПП стоит в переднеприводной версии кроссовера 4×2 с 5 передачами. Полноприводная версия 4×4 имеет уже 6-ступенчатую коробку. Базовая 5-ступенчатая трансмиссия Renault JR5 (на фото в начале статьи) довольно популярна и стоит на других моделях французского производителя. Такую же коробку ставят на одноплатформенники Логан/Сандеро. Трансмиссия довольно надежна и не издает лишних шумов, отличается высокой надежностью и небольшой вибрацией. Настройка передаточных чисел позволяет разгонять бюджетный кроссовер до сотни за 10.9 секунд, а расход топлива в среднем около 7.5 литров по данным производителя. Передаточные числа Duster 4×2 5МКПП
- Первая передача — 3.727
- Вторая передача — 2.470
- Третья передача — 1.321
- Четвертая передача — 0.935
- Пятая передача — 0.756
- Задняя передача — 3.545
6-ступенчатая коробка Рено Дастер ставится на версии с 1.6 и 2-литровым модификациями 4×4. Конструктивно агрегат Renault TL8 сложнее, но стоит признать, что это логическое продолжение 5-ступенчатой коробки, которую довольно успешно приспособили для полного привода. Основное внешнее отличие данной трансмиссии в наличии дополнительного редуктора (на фото помечен красной стрелкой), от которого крутящий момент, посредством карданного вала, передается на задние колеса. При этом вращение кардана происходит на постоянной основе пока машина в движении. Подключение заднего редуктора происходит с помощью электромагнитной муфты, которая либо включает в работу задний редуктор, либо не мешает хвостовику кардана вращаться вхолостую. Схематическое изображение коробки прилагается.
Из-за разной мощности и крутящего момента движков 1.6 и 2 литра внутри корпуса коробки TL8 стоят разные шестерни, которые призваны обеспечить максимальную эффективность для каждой модификации автомобиля. То есть снять с Дастера 1.6 6-ступенчатую коробку и переставить на Duster 2.0 теоретически можно, но у коробок разные передаточные числа 5-ой и 6-ой передачи. Передаточные числа Duster 1.6 4×4 5МКПП (Дастер 2.0)
- Первая передача — 4.454
- Вторая передача — 2.588
- Третья передача — 1.689
- Четвертая передача — 1.171
- Пятая передача — 0.914 (0.871)
- Шестая передача — 0.731 (0.674)
- Задняя передача — 4.476
Первая передача у 6-ступенчатой КПП идеально подходит для сложного бездорожья, но практически бесполезна на асфальте. Поэтому, если вы будете трогаться сразу со второй передачи, ничего страшного.
Механическая коробка Renault TL8
Технические характеристики 6-ступенчатой мкпп Рено TL8, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
6-ступенчатая механическая коробка передач Рено TL8 впервые представлена еще в 2010 году и устанавливается на полноприводные авто концерна, созданные на бюджетной платформе B0. На нашем рынке эта трансмиссия известна по кроссоверам Аркана, Дастер, Каптур и Террано. К серии T также относят кпп: TL4 и TL6.
Технические характеристики 6-мкпп Renault TL8
Тип | механика |
Количество передач | 6 |
Для привода | полный |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 260 Нм |
Какое масло лить | Elf Tranself NFJ 75W-80 |
Объем смазки | 2.8 литра |
Частичная замена | 2.2 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Описание устройства кпп Рено TL8
В 2010 году на бюджетной платформе B0 или Global Access появились полноприводные модели и для них создали 6-ступенчатую кпп с особо короткой первой передачей, которую можно было использовать как пониженную. Так как за основу взяли кпп TL4, коробка получила индекс TL8.
По своей конструкции это классическая шестиступенчатая двухвальная механическая коробка, где в едином корпусе объединили механизм переключений, дифференциал и главную передачу. Управление трансмиссией осуществляется ручкой из салона посредством двух гибких тросов. Главным отличием этой кпп от TL4 является возможность подключения раздаточной коробки.
MANUAL Руководство для Дастера с 6-мкпп можно скачать тут
FORUM Немало полезной информации собрано в Duster-Clubs
Коробки Renault Duster
На кроссовер Рено Дастер за все время выпуска устанавливались пять разных коробок, две механики, два автомата и вариатор.
За время выпуска на первое и второе поколение Рено Дастер ставилось пять коробок передач:
5-мкпп JR5 | механика для переднеприводных версий с мотором 1.6 литра |
6-мкпп TL8 | механика для полноприводных версий со всеми двигателями |
4-акпп DP2 | автомат для переднеприводных версий с агрегатом 2.0 литра |
4-акпп DP8 | автомат для полноприводных версий с двигателем 2.0 литра |
CVT JF016E | вариатор появился на втором поколении с мотором 1.3 турбо |
Механика Рено Дастер
Переднеприводные версии кроссовера оснащают 5-ступенчатой механической коробкой JR5, которая известна по многим моделям Рено или Лада. Она отличается большим ходом рычага и не самыми четкими переключениями, но по надежности у нее каких-то особых проблем нет. Часто встречаются только течи смазки, а на больших пробегах еще и гул подшипников валов.
Полноприводные версии кроссовера оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой TL8. Особенностью этой мкпп является короткая первая передача, которую реально использовать в качестве пониженной, например для трогания в горку и других тяжелых дорожных условий. Каких-либо серьезных слабых мест у этой механики нет, можно припомнить лишь известную историю с частыми поломками коробок первых лет выпуска из-за недолива масла на заводе.
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4.86 | 4.454 | 2.588 | 1.689 | 1.171 | 0.914 | 0.731 | 4.476 |
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4.86 | 4.454 | 2.588 | 1.689 | 1.171 | 0.871 | 0.674 | 4.476 |
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4.86 | 4.445 | 2.588 | 1.633 | 1.114 | 0.811 | 0.617 | 4.476 |
Автомат Рено Дастер
На первом поколении до рестайлинга существовала переднеприводная версия с 4-акпп DP2. Эта коробка создана на базе автомата DP0, известного у нас на рынке не с лучшей стороны, но благодаря обновлению системы охлаждения и гидротрансформатору ZF ее ресурс вырос. Основные проблемы в данной трансмиссии как и прежде доставляют соленоиды-регуляторы, которые могут забиться продуктами износа фрикционов еще до 100 000 километров пробега.
За год до рестайлинга первого поколения появилась версия с полным приводом и 4-акпп DP8, которая отличалась наличием углового редуктора и дополнительным контуром охлаждения. Проблемы обеих автоматических трансмиссий одинаковые и кроме соленоидов-регуляторов к ним еще можно отнести скорый износ втулок масляного насоса и отрыв тормозной ленты.
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
3.48 | 2.727 | 1.499 | 1.000 | 0.711 | 2.457 |
Вариатор Рено Дастер
На втором поколении кроссовера единственной автоматической коробкой является вариатор, который устанавливается лишь с 1.3-литровым турбомотором в полноприводном исполнении. Эта коробка известна нам по моделям Ниссан типа Qashqai или X-Trail и считается надежной, но довольно недешевой в ремонте из-за применения дорогостоящих соленоидов-регуляторов. Для данной cvt характерны лишь типичные для любой бесступенчатой трансмиссии поломки, связанные с зависанием редукционного клапана маслонасоса, а еще быстрым загрязнением соленоидов в гидроблоке продуктами износа фрикционов блокировки гидротрансформатора.
Главная | Диапазон | Задняя |
---|---|---|
5.694 | 2.631 — 0.378 | 1.960 |
Полный привод Renault Duster
Кроссовер оснащен подключаемым при помощи электронного управления полным приводом. Так как двигатель здесь расположен поперечно, его коробка передач имеет угловой редуктор, а от него момент передается на заднюю ось через постоянно вращающийся карданный вал. На конце вала находится электромагнитная муфта, которая при пробуксовке передних колес подключает задние через совмещенный с межколесным дифференциалом угловой редуктор. На скорости до 80 км/ч можно заблокировать муфту с помощью шайбы управления в салоне.
В зависимости от интенсивности внедорожной эксплуатации кроссовера нужно менять масло не только в коробке передач, но и в угловых редукторах, вплоть до раз в 30 тысяч км пробега. Система полного привода довольно надежна, а ее сервис получил широкое распространение. Практически в любом городе можно перебрать или даже заменить редуктор на контрактный, а также восстановить и отбалансировать карданный вал, установить усиленные крестовины.