Второе воплощение вседорожника впервые рассекретили в Сети 30 августа 2017 года, а уже 12-го сентября состоялась официальная полноценная премьера во Франкфурте – и, глядя на новинку, понятно, что машина пошла по эволюционному пути развития, снизив «градус бюджетности» в результате реинкарнации. Пятидверка стала заметно привлекательнее внешне, практически не изменилась в размерах, обзавелась расширенным перечнем оснащения и получила модернизированную техническую «начинку».
В июне 2021 года перед публикой предстал рестайлинговый кроссовер – ему слегка «освежили» внешность за счет переработанной светотехники, улучшили интерьер (например, установили новый медиацентр с увеличенным экраном) и немного «перетряхнули» силовую гамму.
После смены поколений Duster сохранил стопроцентную узнаваемость, но при этом стал значительно привлекательнее, современнее, гармоничнее и брутальнее. Анфас этот автомобиль Dacia выставляет напоказ симпатичную светотехнику со светодиодными ходовыми огнями, стильную решетку радиатора и массивный бампер, а сзади привлекает внимание эффектными фонарями, рисунок которых напоминает бумеранги, и аккуратный бампер с защитной накладкой из неокрашенного пластика.
В профиль – это крепко сбитый кроссовер с развитыми «мускулами» колесных арок, поднимающейся к корме подоконной линией, внушительными рейлингами на крыше и заваленным лобовым стеклом.
В длину «второй Дастер» насчитывает 4341 мм, а в высоту и ширину достигает 1621 мм и 1804 мм соответственно. Колесная база автомобиля занимает 2673 мм, а его дорожный просвет варьируется от 214 до 217 мм.
В снаряженном виде румынский SUV весит от 1189 до 1413 кг, в зависимости от модификации.
Интерьер вседорожника привлекает внимание симпатичным и современным оформлением, в котором практически отсутствуют «бюджетные нотки». Стильный четырехспицевый мульти-руль, лаконичный «инструментарий» с двумя циферблатами и дисплеем борткомпьютера между ними, аккуратная центральная консоль с 8-дюймовым монитором мультимедийной системы и тремя регуляторами «микроклимата» – конечно, внутри отсутствуют запоминающиеся дизайнерские решения, однако ни один из элементов не вызывает отторжения.
Вдобавок к этому, убранство машины качественно скроено добротными материалами отделки.
Duster – пятиместный автомобиль, причем если на втором ряду более-менее комфортно (там могут разместиться три человека), то на передних местах установлены эргономичные кресла с ощутимой поддержкой по бокам, плотной набивкой и большим количеством регулировок (в том числе – по высоте и поясничного подпора).
По сравнению с предшественником, второе поколение кроссовера Dacia стало чуть менее практичным: у переднеприводных версий объем багажника в стандартном виде насчитывает 445 литров, а у полноприводных – 411 литров.
Задний диван складывается двумя неравными секциями, в результате чего грузовые возможности пятидверки переваливают за 1600 литров.
В Европе Dacia Duster второго воплощения предлагается в широком количестве модификаций:
Все моторы без исключения, по умолчанию, сочетаются с 6-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией. Для 150-сильного варианта, за доплату, можно заказать 6-диапазонный «робот» EDC с двумя сцеплениями. Полный привод с многодисковой муфтой, подключающей задние колеса, полагается исключительно дизельному агрегату, и только в качестве опции.
С 0 до 100 км/ч кроссовер ускоряется через 9.7-13.1 секунды, а его максимальная скорость составляет 166-199 км/ч.
Бензиновым версиям в среднем требуется 6.2-6.8 литров топлива на каждую «сотню» километров в смешанном цикле, а дизельным – 4.8-5.2 литра.
Что же касается битопливной модификации, то ее общая дальность хода после полной заправки достигает 1250 км.
В основе Дастера второй генерации находится модернизированная платформа «B0» с поперечно размещенным во фронтальной части силовым агрегатом и независимой передней подвеской типа McPherson с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Конструкция задней оси зависит от модификации: у переднеприводных – полузависимая балка кручения, у полноприводных – многорычажная система.
Автомобиль оснащается реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления. Спереди кроссовер, в любом случае, оснащается вентилируемыми дисковыми тормозами, а вот сзади у него могут быть как барабанные, так и дисковые (исключительно на дизельных версиях) устройства.
У себя на родине – в Румынии – Duster второго поколения под брендом Dacia предлагается по цене от 15 550 евро (≈980 тысяч рублей), в то время как за «топовую» версию там придется выложить как минимум 23 300 евро (≈1.47 миллиона рублей).
Завозится SUV и на российский рынок по схеме параллельного импорта, причем пока что (по состоянию на декабрь 2022 года) только со 115-сильным турбодизелем под капотом и передним приводом по цене от ≈2 миллионов рублей. Такие автомобили имеют богатый набор опций: восемь подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, кондиционер, датчики света и дождя, медиацентр с 8-дюймовым экраном, круиз-контроль, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистема с шестью динамиками и многое другое.
Renault Duster больше в России официально не продается, но продавцы начали ввозить некогда популярные кроссоверы из Европы – там модель представлена под брендом Dacia. Так, за один авто образца 2022 года с дизельным двигателем объемом 1,5 л мощностью 115 л.с., механической коробкой переключения передач и полным приводом просят 2,67 млн рублей. Российский Duster был дешевле.
На продажу выставлен автомобиль после небольшого обновления, которое для Dacia Duster провели летом прошлого года. В результате кроссовер получил новую решетку радиатора – это и выделяет автомобиль в плане внешнего вида. В оснащении Duster – камера заднего вида, климат- и круиз-контроли, многофункциональное рулевое колесо, подогрев передних сидений.
Пока случаи ввоза в Россию Dacia Duster немногочисленны, однако в будущем их может быть больше: не исключено, что авто Dacia могут начать официально продавать в соседней Белоруссии.