Новый Renault Duster с турбо и механикой — первый тест
Путь из Европы до России занял у Дастера второго поколения больше трех лет – и это время было потрачено не зря.
Дастер II начали выпускать на заводе Renault в Москве. При всей узнаваемости облика это — не рестайлинг!
Кузов новый, только передние двери с архаичными ручками и лобовое стекло взяты от Логана. Пороги по-прежнему выдаются, но не так заметно. И они, и «похудевшие» задние арки должны пачкаться меньше – в том числе благодаря крупным штатным брызговикам.
Наш Duster красивее и практичнее европейского. У топовых версий – задние фонари со светодиодными «габаритами». Серебристые накладки на бамперах окрашены не краской, а «в массе», на стадии приготовления пластика. Царапай сколько угодно! У редакционной Арканы с аналогичных элементов краска уже слезает. Кузов покрыт особо прочным лаком High Durability. Так что можно сказать, что наш Duster – HD – повышенной четкости.
Renault Duster. Цена в России: от 945 000 ₽. Светодиодные ходовые огни идут уже в «базе», но основной свет в фарах галогеновый, вне зависимости от исполнения. Есть противотуманки.
От стальной защиты до земли – прежние 210 мм, трубопроводы под днищем укрыты щитком, а подключением заднего моста ведает все та же проверенная многодисковая муфта, выбранная с запасом по крутящему моменту.То, что нужно для России, – полный набор обогревов, включая руль и заднее сиденье. И официально можно заливать бензин АИ‑92.
Всё, что изменилось
Медиасистема — как у Арканы, без «крутилки» громкости, но с системой кругового обзора. Есть возможность вывести на экран внедорожную графику.
Блок однозонного климат-контроля аналогичен Аркане, но настройки свои – в том числе учитывающие жалобы на работу в авторежиме при околонулевой температуре. Тепло в область ног передних пассажиров теперь подается через развитые воздуховоды – раньше их не было.
Салон нашего Дастера – не такой, как у европейского. Перед правым пассажиром есть удобная полочка. Все кнопки крупные, приятные в обращении – только те, что слева за рулем, водителю не видны. Бардачок – с подсветкой.
Подушка удлинена на 20 мм, можно изменить поясничный подпор. Но пропала регулировка ремней безопасности по высоте. Компанию четырем подушкам безопасности составили надувные шторки. Кнопки обогрева – на панели.
Багажник не стал сильно больше, зато прибавил в практичности. Дверь открывается кнопкой электрозамка.
В прошлом остались убогий салон и скукоженная посадка за рулем. Пластик жесткий, на подлокотниках всего пара миллиметров поролонового подбоя. Но стиль, задаваемый передней панелью в стиле Арканы, гораздо более современный (хотя правильнее все же говорить, что это Arkana переняла стиль «второго» Дастера).
Сиденья не столь бесформенны, как прежде. Руль теперь можно вытянуть на себя – хотя и в маленьком диапазоне. На втором ряду также просторно, в багажнике немного больше места. А главное вот что: в Дастере больше не возникает чувство повсеместной экономии.
НАШИ ЛЮДИ
Отличная приспособленность автомобилей Renault к нашим условиям – заслуга и отечественных специалистов. Знакомьтесь, один из создателей нового Дастера – Кирилл Барсуков, главный инженер проекта HJD (таков внутренний код машины). Закончил Бауманку по профилю авиационных двигателей. В Renault работает с 2006 года, несколько лет провел в центральном Техноцентре во Франции. При его непосредственном участии были сделаны европейский кроссовер Kadjar, наши Arkana и Kaptur, а теперь Кирилл руководит интернациональной российско-французско-румынской командой, ведущей Duster.
Моторы
Выбор моторов теперь широченный: у нового Дастера их пять.
Заводила – 150‑сильный турбомотор 1.3, который, в отличие от Арканы и Каптюра, сочетается и с вариатором, и с механической коробкой! Эта 6-ступенчатая механика знакома по старому Дастеру, но пятая и шестая передачи «удлинены» ради тишины и экономичности на шоссе.
Базовый атмосферник 1.6 теперь существует в двух вариантах. С передним приводом и 5-ступенчатой механикой идет прежняя 114‑сильная модификация. С полным и «шестиступкой» – версия с измененным впуском и впрыском, развивающая на 3 л.с. больше. Для консерваторов остался и 2-литровый атмосферник мощностью 143 л.с., тоже только с механикой.
Единственный двухпедальный вариант – сочетание турбированного 150‑сильного мотора объемом 1,3 литра с вариатором. Уникальное предложение в гамме Renault – сочетание этого двигателя с механикой. Все наддувные Дастеры полноприводные. Бензиновые моторы переваривают АИ‑92. Останется доступным и дизель, на который у прошлого поколения приходилось до 20% продаж.
Трансмиссия
У вариатора – уникальные внедорожные настройки. В режиме Lock полноприводной трансмиссии гидротрансформатор не блокируется до 45 км/ч – а не до 12 км/ч, как в других режимах.
Это не только увеличивает тягу, но и помогает сберечь от резких нагрузок «железо» вариатора, которое здесь такое же, как у Арканы с Каптюром.
Кроме того, в «Локе» двигатель 1.3 переходит на другую программу управления – с более спокойной и точной реакцией на работу педалью газа.
И это понятно: на дороге Duster со 150‑сильным турбомотором и механикой «рвет с места»! Легко трогается со второй передачи (первая осталась по-внедорожному короткой), уверенно набирает скорость даже с минимальных оборотов, веселея на верхах. Перещелкивать передачки укороченным рычагом приятно. Жду не дождусь, когда растает снег и мы сделаем замеры динамики.
Шасси
Бодрому мотору соответствует собранное и точное шасси. Электроусилитель руля вместо «гидрача» очистил руль от осточертевших вибраций и ударов. Остроты в рулежке не появилось (от упора до упора баранка делает 3,2 оборота), но ушли вялость и чрезмерная валкость в поворотах.
Схематически подвеска не изменилась. Стойки McPherson спереди. Сзади балка для 4×2 и многорычажка для полного привода. Трансмиссия та же – угловая передача и многодисковая муфта в приводе задней оси. Есть возможность ее принудительной блокировки.
Отрадно, что энергоемкость подвески не пострадала. Лишь мелочевку новый Duster сканирует активнее предшественника, но в этом наверняка виноваты и 17‑дюймовые шины, которых раньше не было. Звенящей тишины в салоне не наступило, но шумовых раздражителей стало поменьше. Выделяются только шум «печки» и порой недовольный рокот коробки на низких оборотах.
А что на бездорожье?
На первой передаче, с заблокированной вручную муфтой Duster уверенно прет по глубокой снежной целине. Задняя ось остается подключенной вплоть до 80 км/ч, при этом система стабилизации в процесс управления не вмешивается. И никаких намеков на перегрев муфты – здесь Duster тоже сохранил свои добродетели.
Почем?
За скромной эволюцией внешности скрывается совсем другой Duster. Главные недостатки предшественника ушли, достоинства остались.
Конечно, новая машина дороже. Базовый переднеприводный Duster обойдется в 945 тысяч рублей. За полный привод – минимум 1 150 000 кровных. Это будет 117‑сильный мотор 1.6 и неплохое оснащение – кондиционер, медиасистема и прочее. Полноприводный Дастер с дизелем на 80 тысяч дороже.
А самый дорогой Duster с турбомотором и вариатором – это 1 460 000 рублей. Немало, но Arkana, Kaptur или Hyundai Creta стоят еще на 150-200 тысяч дороже! Так что Duster остается самым доступным из себе подобных. При этом – самым проходимым. И наконец-то он больше не выглядит «уцененкой».
АДАПТАЦИЯ
Локализация производства – хороший способ не только снизить цену, но и доработать автомобиль под местные требования. Кстати, уже на старте производства уровень локализации нового Дастера такой же, как у старого под конец жизненного цикла.
У российских Дастеров не только оригинальная моторная линейка, свой интерьер или уже упомянутое более прочное ЛКП. Во всех дверях стоят дополнительные уплотнители по наружной кромке, защищающие проемы от грязи и пыли, а заодно улучшающие шумоизоляцию и звук закрывания дверей.
Переработан механизм стеклоочистителя, чтобы минимизировать неочищенные зоны на лобовом стекле. Одна, близ левой стойки, всё же осталась – но сектор очистки больше, чем на Дастерах с других рынков. Форсунки стеклоомывателя получили подогрев и переехали под капот в зону «жабо», наконец прикрытого пластиком. Щетки стали длиннее и получили бескаркасную конструкцию вне зависимости от комплектации.
Даже у базовых версий отопитель оснащен киловаттным электрическим нагревателем.
Новый Renault Duster: комплектации и цены в России
Игорь Владимирский
Мы уже познакомились с российским кроссовером Renault Duster второго поколения, а сегодня компания Renault объявила цены и открыла прием онлайн-заказов на эти машины. Напомним, у нового Дастера как никогда богатый выбор двигателей: сохранились бензиновые атмосферники 1.6 (114—117 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), а также турбодизель 1.5 dCi (109 л.с.), но вдобавок появилась бензиновая турбочетверка 1.3 TCe мощностью 150 л.с. Вместо старого четырехступенчатого «автомата» теперь клиноременный вариатор с «внедорожным» режимом, но он агрегатируется только с турбомотором.
На старте продаж Duster предложен в пяти комплектациях. Но если цены на самые простые переднеприводные версии выросли на 33—43 тысячи рублей, то полноприводные кроссоверы с дизелем прибавили 43—44 тысячи, а с бензиновыми моторами — сразу 63—94 тысячи рублей.
Комплектация | 1.6 (114 л.с.) MT5 4×2 | 1.6 (117 л.с.) MT6 4×4 | 2.0 (143 л.с.) MT6 4×4 | 1.3T (150 л.с.) MT6 4×4 | 1.3T (150 л.с.) CVT 4×4 | 1.5TD (109 л.с.) MT6 4×4 |
---|---|---|---|---|---|---|
Access | 945 000 руб. | — | — | — | — | — |
Life | 1 065 000 руб. | 1 150 000 руб. | 1 210 000 руб. | — | — | 1 230 000 руб. |
Drive | — | 1 230 000 руб. | 1 290 000 руб. | 1 340 000 руб. | 1 400 000 руб. | 1 310 000 руб. |
Edition One | — | 1 270 000 руб. | — | 1 380 000 руб. | 1 440 000 руб. | 1 350 000 руб. |
Style | — | — | 1 350 000 руб. | 1 400 000 руб. | 1 460 000 руб. | 1 370 000 руб. |
Базовая комплектация Access хоть и стала богаче, но по-прежнему малопривлекательна: две подушки безопасности, АБС, передние электрические стеклоподъемники, центральный замок, зеркала с электроприводом и подогревом. В исполнении Life добавлены кондиционер, аудиосистема (с разъемом USB и связью Bluetooth) и рейлинги на крыше, а версии с полным приводом вдобавок имеют системы стабилизации и помощи спуска с горы.
Комплектация Drive включает боковые подушки безопасности, обогрев передних сидений и лобового стекла, регулировку водительского кресла по высоте, систему дистанционного запуска двигателя, электропривод задних стеклоподъемников, круиз-контроль (с ограничителем скорости), легкосплавные 16-дюймовые колеса и светодиодные задние габаритные огни.
«Приветственная» версия Edition One (оранжевый автомобиль на фотографиях) вдобавок имеет внедорожный декор: пластиковые расширители колесных арок, накладки на дверях и черные колеса. В салоне — оранжевые украшения, а из оборудования добавлены климат-контроль, обогрев руля и датчики света и дождя.
Наконец, топ-версия Style лишена перечисленного декора, зато, помимо перечисленных опций, имеет медиасистему с восьмидюймовым экраном, задний парктроник и 17-дюймовые колеса. Однако за занавески безопасности все равно придется доплачивать 14 тысяч рублей, причем для более простых комплектаций они недоступны вообще. Камеры кругового обзора стоят 15 тысяч, а «кожаный» салон — 25 тысяч рублей.
Производство новых Дастеров на московском заводе Renault ведется с января, и машины уже можно забронировать онлайн. Продажи начнутся в марте.