Renault duster h4m масло
Собственно тема в заголовке. Тема про масло есть в ветке про F4R. Но разобраться в ней лично мне уже не представляется возможным, тем более, что в итоге там в кучу свалены все масла — и дизельные и бензиновые, для старых моторов, для новых. Хочется конкретики.
Кто и что льёт в H4M, почему и что об этом думает.
Начну с себя — с покупки лил у дилера Elf — зимой 0W40, летом 5W30. С этого года дилеры перестали сотрудничать с Elf. Сказали, что льют ОЕМ Renault неназванного производителя из бочек 5W40. Вроде судя по интернету — это Mannol. Пока масло после зимы не менял.
При первой замене залил Renault Motrio 5W30 (по сути это лукойл). В последствии буду лить что то 0W30 с ПАО, Думаю что это будет лукойл или татнефть.
Почему отечественный производитель масла? Меньшая вероятность попасть на подделку. Почему 0W30? Что бы меньше прогревать двигатель перед поездкой. Зачем прогревать двигатель перед поездкой? Что бы масло шло через фильтрующий элемент ,а не через перепускной клапан.
Я двигатель грею всегда минимум до 50 градусов (мультитроникс стоит). А для лета 0-30 не жидковато? (у нас летом +35 — +40 на солнце частенько) Кстати, как на 92-м ездит? нет детонации? (я на 95 Газпромнефть езжу)
детонации нет на 92 , но тянет на 95 бодрее , на низах в том числе.
———- Добавлено в 09:52 ———- Предыдущее написано было в 09:50 ———-
в двигателе температура регулируется термостатом ,
внешняя особого значения не имеет.
———- Добавлено в 09:54 ———- Предыдущее написано было в 09:52 ———-
Я двигатель грею всегда минимум до 50 градусов (мультитроникс стоит). А для лета 0-30 не жидковато? (у нас летом +35 — +40 на солнце частенько) Кстати, как на 92-м ездит? нет детонации? (я на 95 Газпромнефть езжу)
1)Зимой и летом исправный двигатель жидкостного охлаждения имеет одну и ту же температуру (у ренаультов обычно 85 градусов и кратковременно 93 на холостом ходу после остановки, что связано с уменьшением производительности помпы на низких оборотах). Естественно это температура охлаждающей жидкости. Масло имеет бОльшую температуру, но не значительно. Вот в двигатель с воздушным охлаждением от набегающего потока лучше лить более вязкое от 40, а в V-образники и звезды от 50.
2)Вязкость при рабочей температуре двигателя 0w-30 такая же как 5w-30, 10w-30, 15w-30, 20w-30, 25w-30, SAE30.
Но есть нюансы, по которым 0w не всегда имеет смысл заливать в теплых регионах. Они отметаются если зимы ниже -30 или температура часто опускается до -25.
3)Детонаций может и не быть, но будет хуже динамика и выше расход, что сравняет затраты на топливо. Степень сжатия 10.7 тоже намекает на 95ый в отличае от 9.5 у К4М дорестайла. Но в случае необходимости от 92ого двигатель не скиснет. То на то и выходит, но двигателю 95ый лучше в плане ресурса. Если имеется доступ к халявному 92ому, тогда еще есть смысл. Расход можете конкретно на своей машине на своих заправках и подсчитать экономическую эффективность 92ого.
Температура двигателя (по мультитрониксу) обычно да — на ходу в районе 85-87 градусов. В городе в пробках, езда с нагрузкой, бездорожье, ёрзанье — буксование (что зимой, что летом) — до 99-100 и включается вентилятор, падает до 94 — и снова растёт до включения вентилятора. Так что насчёт 93 градусов на ХХ — это не про мой мотор. Явно горячее. Я думаю такая же картинка на всех Н4М.
Я двигатель грею всегда минимум до 50 градусов (мультитроникс стоит). А для лета 0-30 не жидковато? (у нас летом +35 — +40 на солнце частенько) Кстати, как на 92-м ездит? нет детонации? (я на 95 Газпромнефть езжу)
Я раньше двигатель вообще не грел.
По моим представлениям какая разница какая температура за бортом, если в двигателе всегда не больше 100 градусов.
На 92 лукойле ездит хорошо, вы наверное будете смеяться, но я постоянно езжу в режиме ECO , что не мешает мне на МКАД ездить в крайней левой полосе.
Про детонации, у меня наверное что то со слухом, не музыкальный, но я детонации не слышу.
———- Добавлено в 20:19 ———- Предыдущее написано было в 20:11 ———-
3)Детонаций может и не быть, но будет хуже динамика и выше расход, что сравняет затраты на топливо. Степень сжатия 10.7 тоже намекает на 95ый в отличае от 9.5 у К4М дорестайла. Но в случае необходимости от 92ого двигатель не скиснет. То на то и выходит, но двигателю 95ый лучше в плане ресурса. Если имеется доступ к халявному 92ому, тогда еще есть смысл. Расход можете конкретно на своей машине на своих заправках и подсчитать экономическую эффективность 92ого.
Я лью 92 не из экономии, я наверное ретроград и застрял где в начале 2000 годов, я считаю что в Московском регионе нет настоящего 95-го бензина.
Масло для двигателя Renault H4M
Renault H4M – бензиновый двигатель, хорошо известный по бюджетным автомобилям Renault: Logan и Duster, а также Captur и Arcana. В спецификации Nissan данный агрегат имеет обозначение HR16DE. Мотор является представителем семейства SCE, а его мощность при объеме 1.6 л составляет от 110 до 115 л. с. Крутящий момент достигает 150-155 Н/м. Двигатель поступил в производство в 2005 году, а его последние модификации отвечают экологическим нормам Евро 5. При этом возможна совместимость с 95-м бензином. Мотор H4M зарекомендовал себя с лучшей стороны благодаря простой и неприхотливой конструкции, несмотря на ее архаичность.
Конструктивные особенности
- Двигатель H4M является преемником общеизвестного мотора К4М. Более новый агрегат имеет алюминиевый блок вместо чугунного, от которого пришлось отказаться ради улучшения динамики и более сбалансированной межосевой развесовки. К тому же, использование крылатого металла позволило снизить массу ДВС. В блоке запрессованы мокрые гильзы.
- Конструкция цилиндров предусматривает их смещение таким образом, чтобы избежать внутреннего трения.
- В этом моторе применяются стандартные поршни с одним маслосъемным кольцом. Также еще есть два компрессионных кольца.
- Двигатель оснащается облегченными литыми шатунами, а шейки распредвала и коленвала тщательно отшлифованы для минимизации трения.
- В алюминиевой ГБЦ находится механизм DOHC с двумя распредвалами и 16 клапанами.
- Гидрокомпенсаторов нет ни в одной из версий, поэтому требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
- Мотор имеет цепной привод ГРМ с ресурсом 150 тыс. км.
- За работоспособность агрегатов навесного оборудования (помпы, генератора и компрессора ГУР) отвечает ременной механизм.
- На впуске установлен фазорегулятор, который контролирует тягово-скоростные характеристики и позволяет снизить расход топлива.
- В этом моторе установлен генератор от компании Mitsubishi Electric, а также применяются более надежные высоковольтные катушки и свечи.
Автомобили Renault с двигателем H4M:
- Arkana LCM
- Duster HS
- Fluence L38
- Kaptur H5
- Logan L52, L52S
- Megane X95, XFB
- Sandero B52, B52S
Достоинства:
- Высокая надежность, которая подтверждается длительным сроком службы.
- Неплохая динамика и тяга, проверенная конструкция и обилие запчастей – как новых, так и б/у.
- Небольшой расход топлива на низких и средних оборотах.
- На вторичном рынке много доноров.
- Совместимость с современными КПП.
- Доступный сервис.
Недостатки:
- В этот двигатель официально можно заливать 92-й бензин, но он способствует снижению компрессии и залипанию форсунок, что впоследствии приводит к детонации. Поэтому желательно лить АИ-95.
- При переходе на ГБО известны случаи прогорания клапанов из-за отклонения параметров ДВС от заводских норм.
- Низкий ресурс реле блока зажигания и прокладки приемной трубы глушителя.
- Ремень привода агрегатов навесного оборудования издает навязчивый шум, и особенно это характерно для возрастных моторов.
- Затрудненный запуск в холодную погоду. Двигатель рекомендуется прогревать перед выездом.
Какой объем масла
Для двигателя Renault H4M рекомендуется 4,6 литра моторного масла.
Какое масло заливать
Для мотора Renault H4M подойдет всесезонное моторное масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40:
- Elf Evolution 900 SXR 5W-30
- Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4 Dualock
- Motul 8100 X-cess 5W-30
- Shell Helix Hx8 5W-40 SN Plus
Спецификации масла (допуски):
- Renault: RN0700, RN0710, RN0720
- API: SJ, SL, SM, SN
- ILSAC: GF-4, GF-5
- ACEA: А3/В4, А5/В5
Какой срок службы ДВС
Гарантированный ресурс двигателя Renault H4M составляет 250 тысяч километров.
Renault duster h4m масло
Собственно тема в заголовке. Тема про масло есть в ветке про F4R. Но разобраться в ней лично мне уже не представляется возможным, тем более, что в итоге там в кучу свалены все масла — и дизельные и бензиновые, для старых моторов, для новых. Хочется конкретики.
Кто и что льёт в H4M, почему и что об этом думает.
Начну с себя — с покупки лил у дилера Elf — зимой 0W40, летом 5W30. С этого года дилеры перестали сотрудничать с Elf. Сказали, что льют ОЕМ Renault неназванного производителя из бочек 5W40. Вроде судя по интернету — это Mannol. Пока масло после зимы не менял.
При первой замене залил Renault Motrio 5W30 (по сути это лукойл). В последствии буду лить что то 0W30 с ПАО, Думаю что это будет лукойл или татнефть.
Почему отечественный производитель масла? Меньшая вероятность попасть на подделку. Почему 0W30? Что бы меньше прогревать двигатель перед поездкой. Зачем прогревать двигатель перед поездкой? Что бы масло шло через фильтрующий элемент ,а не через перепускной клапан.
Я двигатель грею всегда минимум до 50 градусов (мультитроникс стоит). А для лета 0-30 не жидковато? (у нас летом +35 — +40 на солнце частенько) Кстати, как на 92-м ездит? нет детонации? (я на 95 Газпромнефть езжу)
детонации нет на 92 , но тянет на 95 бодрее , на низах в том числе.
———- Добавлено в 09:52 ———- Предыдущее написано было в 09:50 ———-
в двигателе температура регулируется термостатом ,
внешняя особого значения не имеет.
———- Добавлено в 09:54 ———- Предыдущее написано было в 09:52 ———-
Я двигатель грею всегда минимум до 50 градусов (мультитроникс стоит). А для лета 0-30 не жидковато? (у нас летом +35 — +40 на солнце частенько) Кстати, как на 92-м ездит? нет детонации? (я на 95 Газпромнефть езжу)
1)Зимой и летом исправный двигатель жидкостного охлаждения имеет одну и ту же температуру (у ренаультов обычно 85 градусов и кратковременно 93 на холостом ходу после остановки, что связано с уменьшением производительности помпы на низких оборотах). Естественно это температура охлаждающей жидкости. Масло имеет бОльшую температуру, но не значительно. Вот в двигатель с воздушным охлаждением от набегающего потока лучше лить более вязкое от 40, а в V-образники и звезды от 50.
2)Вязкость при рабочей температуре двигателя 0w-30 такая же как 5w-30, 10w-30, 15w-30, 20w-30, 25w-30, SAE30.
Но есть нюансы, по которым 0w не всегда имеет смысл заливать в теплых регионах. Они отметаются если зимы ниже -30 или температура часто опускается до -25.
3)Детонаций может и не быть, но будет хуже динамика и выше расход, что сравняет затраты на топливо. Степень сжатия 10.7 тоже намекает на 95ый в отличае от 9.5 у К4М дорестайла. Но в случае необходимости от 92ого двигатель не скиснет. То на то и выходит, но двигателю 95ый лучше в плане ресурса. Если имеется доступ к халявному 92ому, тогда еще есть смысл. Расход можете конкретно на своей машине на своих заправках и подсчитать экономическую эффективность 92ого.
Температура двигателя (по мультитрониксу) обычно да — на ходу в районе 85-87 градусов. В городе в пробках, езда с нагрузкой, бездорожье, ёрзанье — буксование (что зимой, что летом) — до 99-100 и включается вентилятор, падает до 94 — и снова растёт до включения вентилятора. Так что насчёт 93 градусов на ХХ — это не про мой мотор. Явно горячее. Я думаю такая же картинка на всех Н4М.
Я двигатель грею всегда минимум до 50 градусов (мультитроникс стоит). А для лета 0-30 не жидковато? (у нас летом +35 — +40 на солнце частенько) Кстати, как на 92-м ездит? нет детонации? (я на 95 Газпромнефть езжу)
Я раньше двигатель вообще не грел.
По моим представлениям какая разница какая температура за бортом, если в двигателе всегда не больше 100 градусов.
На 92 лукойле ездит хорошо, вы наверное будете смеяться, но я постоянно езжу в режиме ECO , что не мешает мне на МКАД ездить в крайней левой полосе.
Про детонации, у меня наверное что то со слухом, не музыкальный, но я детонации не слышу.
———- Добавлено в 20:19 ———- Предыдущее написано было в 20:11 ———-
3)Детонаций может и не быть, но будет хуже динамика и выше расход, что сравняет затраты на топливо. Степень сжатия 10.7 тоже намекает на 95ый в отличае от 9.5 у К4М дорестайла. Но в случае необходимости от 92ого двигатель не скиснет. То на то и выходит, но двигателю 95ый лучше в плане ресурса. Если имеется доступ к халявному 92ому, тогда еще есть смысл. Расход можете конкретно на своей машине на своих заправках и подсчитать экономическую эффективность 92ого.
Я лью 92 не из экономии, я наверное ретроград и застрял где в начале 2000 годов, я считаю что в Московском регионе нет настоящего 95-го бензина.