Renault duster фиксатор коленвала

Renault Duster. Замена ремня ГРМ на двигателе K4M

Процедура замены ремня ГРМ на Logan с восьмиклапанным двигателем 1.4 может навести на ложную мысль о том, что так же просто эта процедура производится и на других моторах Renault. К сожалению, это не так. Шестнадцатиклапанный K4M имеет все традиционные для современных моторов особенности, которые мы постараемся описать.

Особенностей у механизма ГРМ на данном двигателе всего две:

1) Отсутствие меток.
2) На ряде моделей – отсутствие шпонки на коленчатом вале.

Нельзя назвать эти особенности каким-то новшеством – аналогичные решения применены в современных двигателях других производителей. Однако на практике зачастую автомеханики имеют опыт замены ремня ГРМ только в двигателях с «классической» реализацией привода ГРМ, в то время как в случае отсутствия шпонки на коленчатом вале настойчиво не рекомендуется отпускать болт шкива коленчатого вала до момента выставления и фиксации всех валов в положении для замены. Если поторопиться и ослабить болт раньше времени– возможен «уход» фаз и сложности с выставлением нужного положения валов.

Инструкция по замене

1) Выставить и зафиксировать валы в положении для замены ремня ГРМ.
1.1) Демонтировать заглушки торцов распредвалов (заглушки одноразовые и портятся при демонтаже). В зависимости от конкретного автомобиля, для доступа к заглушкам может потребоваться демонтаж элементов впуска (например, на Renault Duster).

1.2) Установить фиксатор коленвала. Отверстие под фиксатор расположено в блоке цилиндров, в районе первого цилиндра (нумерация от коробки передач). На ряде моделей (например, Duster, Scenic) для доступа к месту установки фиксатора необходимо снять стартер:

1.3) После установки фиксатора необходимо провернуть коленвал и установить фиксатор распредвалов. Если положение распредвалов не позволяет установить фиксатор (прорези «смотрят» в разные стороны) – выкрутить фиксатор коленвала, прокрутить его на пол-оборота, установить фиксатор, снова провернуть коленвал до упора, установить фиксатор распредвалов

2) После того, как валы зафиксированы, можно приступать к снятию всего лишнего:
2.1) Снять ремень навесного оборудования.
2.2) Снять опору двигателя.

Шестерня коленвала. Видно, что метки отсутствуют. На фотографии – автомобиль Renault Duster, поэтому на коленчатом вале присутствует шпонка:

2.4) Снять верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ (на фото снята только верхняя).

Читайте также:  Hyundai santa fe размеры резины

2.5) Отпустить и снять натяжитель ремня. Для этого отпустить гайку (ключ на 13).

2.6) Снять ремень и обводной ролик.
2.7) Проверить состояние сальников распредвалов.
2.8) Снять шестерню коленвала, проверить состояние сальника коленвала.
2.9) Проверить состояние звездочки насоса ОЖ (если его замена не запланирована заранее).
2.10) Установить новые ролики, установить новый ремень ГРМ. Для упрощения установки можно надеть ремень на снятую звездочку распредвала, после чего уже надеть ее на коленвал.
2.11) Установить необходимую степень натяжения ремня (указатель на натяжителе должен находиться в соответствующей области).
2.12) Несколько раз прокрутить коленвал, используя старый болт коленвала. После этого повторно проверить правильность фаз (согласно методике из пункта 1).
2.13) Установить нижнюю крышку ремня ГРМ.
2.14) Установить шкив коленвала, установить и затянуть новый болт коленвала. Болт является одноразовым, затягивается определенным моментом и доворачивается на определенный угол. Конкретные значения момента затяжки и угла доворота указываются для конкретной модели автомобиля в руководстве по ремонту. При этом болт начинает работать в зоне пластических деформаций, то есть «вытягивается». Как правило, в случае необходимости можно использовать старый болт, если его длина не превышает определенной длины (фактически, если не достигнут предел «текучести» металла).
2.15) Остальное собрать в порядке, обратном разборке.

3) Затаить дыхание и завести мотор. Уф, прокатило! Ой, то есть, неудивительно, ведь мы здесь профессионалы высокой квалификации. До встречи, дорогой ремень, через 60 тысяч километров!

Источник

Меняем ремень ГРМ на Рено Дастер с двигателем 1.6 литра

AutoGRM

Было тихое февральское утро, да еще и понедельник никакого желания работать, но тут появился он! Рено Дастер, замена ремня ГРМ, роликов, помпы и свечей с фильтром. Ну что ж, приступим. Периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, в соответствие с техническим регламентом, каждые 60 тыс. км пробега, или 4 года эксплуатации в зависимости от того что наступит раньше.

Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма приводит к встречи всех 16 клапанов с поршнями и как следствие долгому и дорогому ремонту мотора!

Что бы всего этого избежать рекомендуем с периодичностью раз в 20 тыс. км проверять состояние ремня ГРМ, он не должен иметь видимых повреждений, отслоение резины или ткани, следов масла.

При появление любых признаков ремень заменить.

Необходимый инструмент и приспособления

Поскольку это Renault Duster нам понадобится «Набор фиксаторов для двигателей Renault-Nissan K4J, K4M, F4P, F4R» цена вопроса около 2500, или можно изготовить самому, чертежи прилагаются. Набор ключей и головок, обязательно 15, 16, 18, а также шестигранники и биты Torx.

Читайте также:  Kia sorento цепь или ремень

Фиксатор коленвала Renault
Фиксатор распредвалов Renault

Подготовительные операции

  • Обязательно даем двигателю остыть.
  • Снять защиту двигателя.
  • Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
  • Выкручиваем свечи, нам их все равно менять, так будет легче крутить коленвал.
  • Если планируется замена водяного насоса, подготавливаем емкость куда будем сливать антифриз.

Сливать антифриз будем через сливное отверстие в помпе, в блоке сливной пробки не предусмотрено.

Пошаговая инструкция

  1. Домкратом немного приподымаем двигатель, обязательно подложив дощечку под картер.
  2. Демонтируем правую опору двигателя, 5 болтов на 16. Крепление опоры двигателя.
  3. Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, три болта и две гайки на 13. Верхняя крышка ГРМ.
  4. Со стороны аккумулятора снимаем пластиковый резонатор. Резонатор.
  5. Мы получили доступ к заглушкам распредвалов, выковыриваем их проткнув отверткой. Заглушки распредвалов.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Проворачиваем коленвал обязательно по часовой стрелке, до того момента как прорези в торцах распредвалов не займут параллельное оси ГБЦ положение. Короче, встанут на одну линию и можно будет вставить наш фиксатор. Фиксатор пока не вставляем, немного проворачиваем коленвал назад. Пазы в торцах распредвалов.
  2. На блоке цилиндров выкручиваем заглушку, головка Е14. Вкручиваем фиксатор коленвала до упора. Проворачиваем коленвал до упора в фиксатор. Заглушка блока цилиндров.
  3. Включаем пятую передачу, затягиваем ручной тормоз, подкладываем упоры под колеса, вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта, тем самым мы стопорим коленвал. Откручиваем болт коленвала, головка на 18. После подводим коленвал до упора в фиксатор, так как когда мы откручивали болт он немного сместился. Крутить коленвал можно за тормозной диск, не выключая пятой передачи. Болт коленвала.
  4. Вставляем фиксатор распредвалов в пазы. Зафиксированные распредвалы.
  5. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, отводим натяжной ролик в сторону блока, используем ключ на 13. Ролик сервисного ремня.
  6. Демонтируем нижнею защитную крышку ГРМ, четыре болта на 8. Нижняя крышка ГРМ.
  7. Снимаем натяжной и обводной ролик, откручиваем гайку на 13 и болт под Torx. Вмести с ними снимаем старый ремень ГРМ. Натяжной и опорный ролики.

Замена помпы

  1. Сливаем антифриз открутив болт на 13. Сливное отверстие помпы.
  2. Далее отворачиваем все остальные болты на 10 и демонтируем водяной насос. Крепление помпы.
  3. Устанавливаем новую помпу на место. Не забываем смазать прокладку герметикам, на всякий случай. Новая помпа

Болты затягиваем равномерно в несколько проходов.

Установка нового ремня ГРМ

Комплект ГРМ

  1. Нужно проверить что бы в новом комплекте ГРМ обязательно был болт шкива коленчатого вала.
  2. Обращаем внимание что на натяжном ролике указано направление натяжки.

Направление натяжки.

  • Так же имеется индикатор натяжения ремня ГРМ стрелочного типа. Стрелочный индикатор.
  • Устанавливаем на место обводной ролик, болт затягиваем. Кстати в некоторой литературе этот ролик называется паразитный, к чему бы это? Устанавливаем натяжной ролик таким образом, чтобы отогнутый конец встал в паз на помпе. Паз для ролика.
  • Устанавливаем новый ремень ГРМ на место начиная с зубчатого шкива коленвала далее на помпу, обводной ролик, зубчатые шкивы распредвалов и далее на натяжной ролик.
  • Натягиваем ремень ГРМ роликом до совпадения меток на индикаторе, затягиваем гайку, шестигранник на 6, ключ на 13. Правильная натяжка.
  • Снимаем фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем совпадения фаз газораспределения. Вкручиваем фиксатор коленчатого вала, убеждаемся, что он уперся при этом мы должны без усилий установить фиксатор распределительных валов. Если это не так повторяем процедуру установки ремня ГРМ заново. Установлен новый ремень ГРМ.
  • Обязательно проворачиваем коленвал по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышенное усилия к механизмам газораспределения.

    Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

    Читайте также:  Chery tiggo робот замена масла

    Все предельно просто, для данной процедуры не требуется даже смотровая яма, можно сделать все своими руками в простом гараже без обращения в автосервис.

    Видео замена ремня ГРМ Рено Дастер 1,6

    Надеюсь информация была полезна всем владельцам Рено Дастер и тем кто планирует покупку данного аппарата.

    Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

    Источник

    Спец инструмент для двигателей Renault

    Головка для масляных пробок 8мм*4гр Renault LICOTA ATA-0406-2

    Новые Renault не доставят хлопот, кроме замены расходников, однако регулярная замена ГРМ на каждые 75-100 тыс. км. требует использования только качественных комплектующих, специального инструмента и участия профессионалов. Двигатель Renault после ремонта локального и капитального ремонта требует точной регуляции фаз ГРМ, которую без точного оборудования произвести просто невозможно.
    Обслуживание автомобилей Рено предусматривает применение специального оборудования – наличие специализированного инструмента является неотъемлемой характеристикой качественных ремонтных работ.

    При проведении сервисного обслуживания необходимо учитывать особенности, которые характерны именно для этой марки.
    В нашем каталоге представлен разнообразный специнструмент, без которого невозможно отремонтировать узлы и агрегаты автомобилей Рено:

    • приспособления для фиксации коленвала, а также распредвала;
    • ключи для снятия/установки топливных фильтров; • фиксатор маховика и шестерни ТНВД;
    • ключи, винты для натяжения ремней;
    • приспособление для ролика газораспределительного механизма;
    • съемники элементов задней и передней подвески;
    • оправы для снятия сальников;
    • головки для разных типов моторов.

    В связи с тесным сотрудничеством корпораций Ниссан и Рено были созданы общие платформы, на которые устанавливаются одинаковые двигатели. Вследствие этого, например, фиксаторы валов могут быть использованы для моделей и одной, и другой автомобильных марок. Представленные в каталоге наборы являются не универсальными, но многофункциональными – они могут быть использованы для ремонта дизельного и бензинового двигателя. В описании комплекта размещен перечень силовых агрегатов, к которым применяется представленный специнструмент.

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector