- Прямо в сердце
- Факт первый. Это не обновленный Duster
- Факт второй. Новшества все-таки есть
- Рено Дастер автомат
- История появления АКПП на Рено Дастер
- Технические характеристики автоматической трансмиссии
- Достоинства
- Недостатки
- Отзывы владельцев о Рено Дастер с автоматом
- Что выбрать: автомат или механику
- Цены на Рено Дастер с АКПП
- Где купить Дастер с автоматической коробкой
- Видео-обзор возможностей Renault Duster с автоматом
Прямо в сердце
Ну, дождались! Не прошло и двух лет с начала сборки Renault Duster на заводе «Автофрамос», как французский вседорожник научился быть двухпедальным, бензиновым и полноприводным одновременно. Пока первые товарные машины заезжают на автовозы и отправляются в дилерские центры, мы спешим рассказать о машине все, что смогли выяснить в ходе дебютного тест-драйва.
Ну, дождались! Не прошло и двух лет с начала сборки Renault Duster на заводе «Автофрамос», как французский вседорожник научился быть двухпедальным, бензиновым и полноприводным одновременно. Пока первые товарные машины заезжают на автовозы и отправляются в дилерские центры, мы спешим рассказать о машине все, что смогли выяснить в ходе дебютного тест-драйва.
Факт первый. Это не обновленный Duster
Если вы уже некоторое время нервно теребите бумажник, готовясь отдать накопления за рестайлинговый кроссовер, у нас для вас плохие новости. Машины с модными фарами сложной конструкции и перерисованным приборным щитком, явленные миру осенью этого года, в России не появятся ни в новогоднюю ночь, ни на Рождество, ни на день святого Валентина. Они вообще непонятно когда появятся!
«Дастер» с «автоматом» в России будет продаваться в дорестайлинговом варианте. Дата начала сборки обновленных машин на московском заводе пока не уточняется.
Представители Renault не назовут конкретных дат даже под пытками (мы не проверяли, но почти уверены), и их молчание можно трактовать вполне однозначно: вопросами адаптации и наладки производства обновленных «Дастеров» они займутся не раньше, чем запустят в российскую серию Logan и Sandero второго поколения. Даже несмотря на то, что эта парочка переезжает с «Автофрамоса» на «АвтоВАЗ».
Факт второй. Новшества все-таки есть
Точнее, новшество одно, но очень важное. Всем «Дастерам» отныне доступна новая мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном и навигацией. «Железо» разработано компанией LG, «софт» поставляет NavNGo (та, что выпускает популярное приложение iGO), а карты – Navteq. С хитросплетениями испанских дорожек, даже безнадежно проселочных, на которых проходил тест-драйв, эта связка справилась на ура. Графика четкая и симпатичная, электронная девушка отдает команды на более-менее связном русском, а перерасчет маршрута, если водитель проморгал поворот или просто решил скорчить из себя самого умного, происходит буквально за одну-две секунды. Настолько адекватную систему не всегда встретишь и в «премиуме» ценой хоть в четыре, хоть в десять «Дастеров»!
Рено Дастер автомат
Компактный кроссовер Рено Дастер стал производиться с 2009 года, изначально в Европе, а позже и в России на заводе «Москвич». Машина основывается на небезызвестной платформе B0. На которой базируются такие модели как Логан и Сандеро, славящиеся своей надежностью и долговечностью. Сегодня данная модель расходится тиражом в 50-60 000 машин, причем около 30% всех продаж приходится на версии Рено Дастер автомат.
История появления АКПП на Рено Дастер
Изначально данный автомобиль выпускался в трех комплектациях, затем к ним добавились еще две. Так, до 2013 года машина выпускалась в переднеприводной и полноприводной версиях, причем полноприводные модификации оснащались лишь пятипозиционной механической коробкой передач. На тот момент существовали Дастеры, как с АКПП, так и с МКПП, причем как в моноприводных, так и в полноприводных конфигурациях.
Рукоятка АКПП Дастера довольно внушительно смотрится, но со временем к этому привыкаешь и даже в чем-то видится удобство при довольно высокой посадки в водительском кресле.
В 2013 году модель подвергалась обновлению, за которое взялся российский дизайнер Евгений Ткачев. Обновление коснулось не только внешности и интерьера, также добавилась одна дополнительная комплектация Рено Дастер 4×4 автомат, где в качестве КПП выступала 4-х позиционная АКПП. Вместе с данной комплектацией машина выпускается и с пятискоростной «механикой» для российского рынка.
Технические характеристики автоматической трансмиссии
Renault Duster с 4-х позиционной автоматической коробкой передач работает в паре лишь с 2,0 литровым, бензиновым мотором с мощностью в 143 л.с. и только в полноприводной версии машины. Рено Дастер 2,0 автомат оснащен довольно старой гидромеханической, автоматической коробкой передач. Которая устанавливалась еще в Сандеро и в Логан. Но, несмотря на старую конструкцию, инженеры «Рено» смогли правильно подобрать передаточные числа, благодаря чему машина способна довольно резво разгоняться и развивать максимальную скорость. По сути, данная КПП – это модернизация АКПП Логана/Сандеро. Расход топлива у Рено Дастер 2,0 с автоматом примерно на 30% выше, чем у механических аналогов.
4 позиционная АКПП Дастера во многом идентична 6-ти позиционной МКПП от «Рено», однако в автоматической КПП появляется дополнительный редуктор с хвостиком. Хвостик вращается постоянно, точнее до того момента, пока крутятся колеса спереди. К хвостику крепится карданный вал, который передает крутящий момент на задний редуктор к колесам сзади. Задний привод подключается при помощи электромагнитной муфты, расположенной перед редуктором.
Передаточные числа Duster отличаются такими значениями:
- 1-я скорость – 2,727;
- 2-я – 1,499;
- 3-я – 1,0;
- 4-я – 0,711;
- Задняя передача – 2,457.
Максимальная скорость, которую может развить Дастер с «автоматом» составляет 174 км в час. Разгон с 0 до 100 осуществляется за 11,5 секунд. Полноприводный вариант на «автомате» сегодня является довольно прожорливым автомобилем, хоть и со значительно меньшим потреблением топлива, чем у конкурентов. Так, машина потребляет в моноприводном режиме:
- В городе – 11,0-11,6 литров на каждые 100 км езды;
- На трассе – 7,0-7,4 литра;
- Смешанный режим — 8,7 л.
При подключении заднего привода автомобиль становится прожорливей еще примерно на 25-30%.
Достоинства
Рено Дастер с автоматической коробкой – отличный автомобиль за свою стоимость. Так, версии авто с АКПП но с передним приводом, которые выпускались до 2013 года в РФ, были максимально просты в конструкции и в обслуживании, вдобавок, цена на ТО этой части кроссовера была не так велика, как у конкурентов. Стоит отметить, что в полноприводных версиях АКПП также является довольно экономной в обслуживании, вдобавок машина имеет неплохую динамику на старте и на протяжении всего путешествия на машины. Немаловажным будет отметить и то, что полноприводный Рено Дастер имеет функцию автоматического переключения между передним и полным приводом при перегревании муфты что защищает как АКПП, так и весь автомобиль от серьезных поломок.
Недостатки
Дастер с АКПП это не только отлично сбалансированный бюджетный кроссовер, это еще и целый набор минусов, среди которых:
- Довольно большой расход топлива в городском режиме езды;
- Заторможенность АКПП при переключении передач на трассе;
- Наличие непонятных скрипов и шумов при переключении передач на средних скоростях.
Несмотря на все минусы данный автомобиль является одним из самых желанных в РФ.
Отзывы владельцев о Рено Дастер с автоматом
Делая обзор о Дастер с автоматом нельзя быть полностью уверенными в объективности всего написанного пока дело не касается изучения отзывов о машине. Так, многие отзывы противоречивые, как и сам автомобиль, к примеру:
Выбирая свой новый автомобиль я старался найти хорошую, городскую машину с автоматической коробкой передач. На то, чтобы мой взор упал на Дастер, пришлось объездить с десяток автосалонов и пройти несколько тест-драйвов. В итоге я пришел к выводу, что нужно искать сначала в интернете и о, чудо, напоролся на Дастер, причем в полноприводной версии и с АКПП. После того как прочел характеристики, сразу же отправился в салон и записался на тест-драйв. На тест-драйве машина вела себя резво, но передачи переключались с небольшой задержкой, но если уж переключились, то машина вела себя вполне хорошо. Сегодня я владею Дастером уже 2 года и эта машина за все время эксплуатации ни разу меня не подвела, ни при езде в городе, ни при езде по бездорожью.
Дастер отлично подойдет всем тем, кому нужна машина, а не внешний лоск. В 2015 году приобрел полноприводный Duster c АКПП. Машина полностью окупает все потраченные на нее деньги, больше того, при поломке затраты на ремонт одни из самых минимальных на рынке. На данном кроссовере я проехал через всю Россию и ни разу он меня не подвел, проходя максимально быстро как броды, так и наши неровные дороги. АКПП ведет себя замечательно практически везде, а пресловутая заторможенность особенно при езде по бездорожью, наоборот, спасает, позволяя более мягко ехать машине. Однако в машине есть и недостатки, к примеру, дизайн салона, не совсем хорошая сборка кузова.
Что выбрать: автомат или механику
При выборе Дастера следует руководствоваться основными принципами:
По поводу вместительности вашего кошелька вроде бы все понятно – версии с механикой стоят дешевле, чем с автоматом, кроме того, цена зависит от комплектации.
Если планируете ездить на Рено Дастер в городе, лучше выбирать версию с АКПП, это бесспорный вариант для городских условий. Для постоянной эксплуатации в сельской местности вариант с механикой будет предпочтительнее.
Цены на Рено Дастер с АКПП
С 2014 года продавалось две версии Дастера с АКПП – с передним и полным приводом. Стоит отметить, что с 2015 года моноприводный Дастер с АКПП не продается в нашей стране. Однако, сегодня его можно купить в БУ состоянии от 505 000 рублей в хорошем состоянии. такие предложения в основном предоставляет сайт Avito.ru.
С 2015 года в РФ собирается и продается лишь полноприводная версия Дастера с АКПП. Купить данный автомобиль можно в 165 дилерских центрах компании Рено за 939 990 рублей.
Где купить Дастер с автоматической коробкой
Приобрести Дастер с АКПП можно, как писалось выше, в дилерской сети компании Рено и у официальных представителей Рено. Если, конечно, имеет место покупка нового автомобиля. Купить БУ Дастер можно у официальных дилеров (авто с пробегом), на сайтах типа Avito.ru, Auto.ru, где представлены тысячи предложений от продавцов со всей страны.
Видео-обзор возможностей Renault Duster с автоматом
Для окончательного впечатления о Рено Дастер с АКПП, предлагаем просмотреть видео о том, на что способен такой кроссовер:
На этом обзор Рено Дастер с автоматом можно считать законченным. Надеемся, что он стал для вас полезным.