- Новый Renault Duster: вам бензин или дизель?
- Как я засадил Дастер
- Бензин и дизель
- Расход
- Разгон
- Вариатор?
- Музыка и свет
- Дороже миллиона
- Renault Duster 2
- Модификации Renault Duster 2
- Технические характеристики Рено Дастер 2 1.5 dCi 6-мкпп 4×4
- Достоинства, недостатки и проблемы Рено Дастер 2
- Цена Renault Duster 2 на вторичном рынке
Новый Renault Duster: вам бензин или дизель?
Реальный Дастер для жизни – это минимум 1 150 000 рублей за 1.6 с полным приводом (117 л.с.), шестиступкой, кондеем и простейшей аудиосистемой.
Как я засадил Дастер
Дагестан. Горный ручей. Лупит весеннее солнце. До ближайшего села километров десять. Красотища – глаз не оторвать. По забытой Богом железке почапал тепловозик с двумя вагончиками. Эй, стой! Не услышали… А было бы прикольно – ни разу не дергал машину тепловозом.
Умные люди как делают? Сначала идут искать брод, а уж потом едут. Мне показалось, что дно ровное, выходить из машины было лень – а там промоина. Хрясь! И левые колеса как в трясину засосало.
Буксовал долго. Враскачку. Влево‑вправо. Само собой, с заблокированной муфтой и с отключенной ESP. Бесполезно. Уже на брюхе. Плюс лишь в том, что муфта привода задних колес не перегрелась – но с ней и прежде проблем не было.
Поддомкратил заднее колесо. Откопал. Поддомкратил переднее. Еще откопал. Толк есть – но только с правой стороны. А левой стороной Duster всё сильнее стаскивается в горный ручей и водительскую дверь уже не открыть – вода пойдет через порог.
Поднялся на гору. Есть связь! Вызвал подмогу. Приехал старый Duster – тоже дизельный, слышно издалека. С треском у 109‑сильного дизеля 1.5 dCi всё хорошо, а с шумоизоляцией подкапотки – по-прежнему плохо.
Дернули динамической стропой. Вечером прикинули убытки. Потеряна заглушка задней буксировочной петли: единожды снятая, она хлипко встает обратно в бампер – видимо, позже ее выбило напором воды. И прикончили моднявые черные колеса, которые ставят в исполнении Edition One: будучи поцарапанными от долгого буксования в гальке, они потеряли товарный вид. Весь этот глянцевый городской лоск – не для здешних мест. И не верьте блогерам: левая штанина у меня все дни была грязной, по выступающим порогам новый Duster не лучше прежнего.
Бензин и дизель
Дизельный Duster на бездорожье очень хорош – если, конечно, самому не зевать. Тяги хватает в большинстве ситуаций, и дозировать ее очень удобно даже на малом ходу, что крайне важно, когда пробираешься шепотом, а таких мест у нас было немало. Прекрасно работает система контроля скорости на спуске, причем скорость регулируется просто педалью: добавил газку, отпустил педаль – и машина будет равномерно поддерживать более высокую скорость, чуть притормозил, отпустил – будет тащиться медленнее.
Бензиновый турбомотор понравился меньше. Он намного мощнее и даже превосходит дизель по крутящему моменту, но на малых скоростях я намучился. В тяжелых условиях на первых двух передачах работать газом надо прецизионно, иначе – как на плохо отрегулированной карбюраторной тачке: то мало газу и всё захлебывается, то очень много и бросок вперед.
Так что расклад предельно простой: дизель – для тяжелой работы, бездорожья, таскания прицепа, а бензиновый 1.3 Турбо – городской житель.
Об этом же говорит и механическая шестиступка: первые четыре передачи у дизеля и бензина нарезаны одинаково, и лишь пятая/шестая у бензиновой машины явно растянуты – для автобанной езды. И электроусилитель, который дает чистый, свободный от ударов руль, – в самую масть. Кстати, вне дороги с ним тоже не было проблем.
Расход
На Дастере 1.3 Турбо за городом с нечастыми и спокойными обгонами вышло 6,8 л/100 км. На дизеле в режиме «за городом + немного побуксовать» получилось 7,0 л/100 км. Сравнивать эти показатели нельзя, потому что получены в разных условиях, но результат в обоих случаях приятный.
Геометрическая проходимость не ухудшилась по сравнению с прежней машиной. В горно-полевых условиях я намерил 205 мм под надежной штатной защитой картера, что близко к обещанным 210 мм. Энергоемкость подвески выше только у Нивы.
Разгон
В нормальных условиях инструкция рекомендует трогаться со второй передачи. У нас условия ненормальные, поскольку Duster – машина не для светофорных стартов. Но читатели интересуются предельной динамикой – и я раскручиваю мотор до 5000 об/мин.
На бензиновом Дастере при жестком старте с первой при работающей ESP получилось 13,0–13,4 с до 100 км/ч – всё тоскливо, ESP сразу душит мотор при пробуксовке. С отключенной ESP вышло 10,20 в одну сторону и 10,26 в другую, но это очень жесткий разгон со спортивными переключениями на грани издевательства над коробкой. А в ТХ указаны 10,7 секунды. Как так? Может, кто-то перед нами залил в бак 98‑й бензин? Ответа я не нашел.
На дизельном Дастере я стартовал уже со второй и только с отключенной ESP. В разные стороны получилось 13,8 и 13,7 с до 100 км/ч, что близко к паспортным 13,3 с.
У капота теперь два пневмоупора – это хорошо. А шумоизоляция слабенькая – придется самому заниматься.
Вариатор?
Не ездил. И не испытываю особых иллюзий. Пока в России продано лишь 16 тысяч машин в варианте 1.3 Турбо + вариатор – это, как вы понимаете, Каптюры и Арканы. Всего несколько десятков машин перевалили за 100 000 км, у остальных пробег существенно меньше. Специалисты Renault говорят, что пока не было замены ни одного силового агрегата – и это хорошо. Но вариатор конструктивно не очень приспособлен к тяжелым и особенно рваным, пиковым нагрузкам. Для города – сгодится. Для эксплуатации в горах – едва ли.
Музыка и свет
Мультимедийка от Арканы – единственное, что раздражает меня в новом Дастере. Экраном, интерфейсом, возможностями. Кто купит машины попроще, будет довольствоваться кнопочной «головой», а то и вовсе без музыки останется (на базовых машинах ее нет).
А вот рефлекторные галогенные фары одинаковые на всех машинах. Я поездил ночью. Они светят. Но свет желтый и рыхлый. Видно, как перекрещиваются пучки фар, причем в метрах двадцати маячит какое-то темное пятно. Не удивлюсь, если люди начнут колхозить светодиоды.
Система кругового обзора – только опция для комплектации Style (+15 000 рублей). Склеивать картинку воедино она не умеет.
Дороже миллиона
Начальную цену на Duster удалось удержать заметно ниже психологического барьера в миллион рублей. Но за 945 тысяч предлагают переднеприводный Duster 1.6 в комплектации «шаманский бубен»: 114 сил, пятиступенчатая механика, две подушки, передние электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал – и всё, даже кондиционера нет.
Реальный Duster для жизни – это минимум 1 150 000 рублей за 1.6 с полным приводом (117 л.с.), шестиступкой, кондеем и простейшей аудиосистемой. А если не хочешь тыркаться с передачами, выкладывай 1,4 миллиона за 1.3 CVT в более богатом исполнении Drive.
При прочих равных Duster получается чуть дешевле ближайших конкурентов, среди которых самые крепкие позиции у Креты. Но при всем многообразии выбора (пять моторов!) нас вновь ставят в жесткие рамки. Хочешь автомат? Нет, только вариатор – и только с бензиновым турбомотором. Доверяешь старому двухлитровому атмосфернику? Он только с механикой. Для города нужен передний привод с автоматической трансмиссией? Нет такого, это вам за Каптюром, который помоднее и подороже. Куда бедному крестьянину податься?
Renault Duster 2
Технические характеристики автомобиля Рено Дастер 2 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Рено Дастер 2-го поколения в кузове HM предлагается в Европе под брендом Dacia с 2017 года, но у нас такой кроссовер появился только в 2021 году и производится на заводе Renault Russia. Автомобиль перешел на новую платформу, по узлам и агрегатом его унифицировали с Арканой.
Модификации Renault Duster 2
Этот кроссовер в единственном пятидверном кузове продается на нашем рынке с 2021 года.
На выбор предлагают три бензиновых агрегата и дизель в сочетании с 6-мкпп и вариатором:
1.3 л H5Ht 149 л.с. 250 Нм и 6‑мкпп TL8 |
1.3 л H5Ht 149 л.с. 250 Нм и cvt JF016E |
1.6 л H4M 117 л.с. 156 Нм и 6‑мкпп TL8 |
2.0 л F4R 144 л.с. 195 Нм и 6‑мкпп TL8 |
Все силовые агрегаты этого кроссовера подробно описаны в статье двигатели Рено Дастер
Обо всех разновидностях трансмиссии на портале имеется материал коробки Рено Дастер
MANUAL
Официальный мануал для нового Дастера выложен тут
FORUM
Много полезной информации собрано на Duster-Club.ru
Видео руководство пользователя Renault Duster 2
Технические характеристики Рено Дастер 2 1.5 dCi 6-мкпп 4×4
Мощность мотора | 109 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.4 с |
Макс. скорость | 175 км/ч |
Расход по городу | 5.7 л |
Расход по трассе | 4.9 л |
Смешанный расход | 5.2 л |
Объем бензобака | 50 л |
Снаряженная масса | 1390 кг |
Полная масса | 1890 кг |
Грузоподъемность | 500 кг |
Объем багажника | 467 л |
Габаритная длина | 4341 мм |
Ширина | 2052 мм |
Высота | 1682 мм |
Колесная база | 2674 мм |
Передний свес | 835 мм |
Задний свес | 832 мм |
Колея передних колес | 1560 мм |
Колея задних колес | 1567 мм |
Угол въезда | 31° |
Угол съезда | 33° |
Кол-во дверей | мест | 5 | 5 |
Клиренс | 210 мм |
Размер шин | 215/65 R16 |
Достоинства, недостатки и проблемы Рено Дастер 2
Лакокрасочное покрытие усилили, а кузов стал на 15 процентов жестче на кручение
Но частая проблема с растрескиванием лака на крыше автомобиля еще не изжита
Материалы салона улучшены и многих порадует большое количество теплых опций
Владельцы жалуются только на неудобную посадку и неприкрытые дверями пороги
По электрической части все неплохо, лишь мультимедиа донимает своими глюками
1.6-литровый двигатель H4M известен по первому поколению и с хорошей стороны
На большом пробеге нередко встречается расход масла или растяжение цепи ГРМ
2.0-литровый агрегат F4R также отлично себя зарекомендовал по предшественнику
Из-за высокой степени сжатия он не терпит плохого топлива и склонен к детонации
1.3-литровый турбомотор H5Ht появился недавно и ничем плохим еще не отметился
Как и все двс с прямым впрыском, он страдает от образования нагара на клапанах
1.5-литровый дизель K9K славится выносливостью и довольно неплохим ресурсом
Этот мотор очень требователен к качеству обслуживания и применяемого топлива
Шестиступенчатые мкпп TL4 и TL8 каких-нибудь проблем с надежностью не имеют
Далеко не всем нравится короткая первая передача, она не очень удобна в городе
Вариатор Jatco JF016E как единственная автоматическая кпп это спорное решение
Подвеска стала более собранной, но на 17-дюймовых шинах кроссовер жестковат
Рулевая рейка теперь с электроусилителем и не передает вибрации от неровностей
К тормозной системе у владельцев претензий нет, тут все просто и весьма надежно
Цена Renault Duster 2 на вторичном рынке
Модель уже поступила в продажу и цены на новые кроссоверы начинаются с 945 000 рублей.
Год выпуска: | 2021 |
Пробег: | 0 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Оранжевый |
Двигатель: | 1.6 л / 114 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Новый |
* Цена на данное авто указана справочно
Небольшой обзор Рено Дастер 2 с пробегом 40 000 км
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.