- Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай
- Начало
- Порядок работы
- А если не заменять?
- Заключение
- Nissan Qashqai Клуб
- Восстановление шлейфа
- Nissan Qashqai Клуб
- переломился шлейф
- Re: переломился шлейф
- Re: переломился шлейф
- Re: переломился шлейф
- Re: переломился шлейф
- Re: переломился шлейф
- Re: переломился шлейф
- Re: переломился шлейф
Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай
Подробное описание ремонта подрулевого шлейфа на Ниссан Кашкай. Необходимые инструменты для замены шлейфа.
Разъезжаешь на Ниссан Кашкай, наслаждаешься поездкой, поглядываешь на панель и… Ошибка подушки безопасности. И задумываешься теперь о замене подрулевого шлейфа – что делать, как его обновлять. Запаслись терпением, временем и инструментами? Грядет замена подрулевого шлейфа!
Начало
С корпусом блока подрулевых переключателей придется немного помучиться. Необходимый шлейф имеет название B5567-JD00A. Все, переходим от разговоров к действию. В качестве подопытного – Ниссан Кашкай 2008 года.
Причиной замены нельзя считать только сбой подушки – может, круиз контроль не отзывается или плохо работает регулировка громкости, клаксон, SRS.
Из инвентаря нам потребуются:
- контактное кольцо руля 25567-EB60A;
- ключ на 10;
- большая плоская отвертка – 2шт.;
- крестовой аналог плоской отвертки;
- головка на 19;
- 2 звездочки – T25 и T10;
- перчатки – будем работать в них.
Порядок работы
Последовательность действий такова:
- Ключом отсоединяем аккумулятор.
- Залазим под кожух колодки руля и находим 3 болта. Откручиваем.
- Берем плоскую отвертку и смотрим на левую и правую стороны – там наблюдаем защепки. Отсоединяем – это позволит снять низ и верх кожуха для удобства. Работайте неторопливо, старайтесь немного смещать руль влево-вправо и надавливать в процессе.
В некоторых так снимается только верхняя накладка, иногда нижняя держится на 2-х саморезах, их нужно снять T25-звездой.
- В получившиеся отверстия вставляем обе отвертки и избавляемся от подушки безопасности (сперва отстегните пару разъемов).
- Далее головкой на 19 откручивается центральная гайка и снимается руль. Спорный вариант – крепко ударить кулаком.
- Тут настает черед подрулевых переключателей (деактивируйте 3 разъема). Вытаскивайте шлейф. Иногда приходится проводить манипуляции с датчиком положения руля с помощью Т10.
- От датчика открутите крышку из пластика – она переместится на новый шлейф. Потом заменяем деталь. После этого нужно снять стопорный пластмассовый фиксатор.
- Вставляем вновь 3 провода подушки (вы заметили, одна фишка – желтая, другая серого цвета, первой нужно воткнуть именно желтую) и подключаем провода обратно. Доходим до этапа установки подушки, не защелкивая ее полностью, – нужна проверка.
- Покидаем автомобиль и возвращаем клемму. В случае ошибки подушка выстрелит. Если все в порядке, возвращаемся к рулю, ставим до упора, сбрасываем старую ошибку, связанную с подушкой безопасности.
- Это делается так – вставьте ключ зажигания. Нажмите и удерживайте тормоз. Поверните зажигание до загорания лампочек. Дождитесь, пока «айрбэг» перестанет светиться, после выждите секунду, отключите зажигание. Через 3 секунды вновь вставьте ключ. Процедура повторяется до отключения зажигания. Проведите ее 3 раза.
- Потом выключаем зажигание и заводим машину. Конец ошибке.
А если не заменять?
Иногда за подрулевой шлейф Ниссан Кашкая можно взяться собственными руками, без необходимости переустановки. Разберем такой случай – замена рулевого шлейфа может произойти из-за того, что оборвался его край: у переключателя повредилось кольцо, это вполне может произойти из-за низких температур. Берем паяльник и ножик и убираем оставшиеся на контактах порванные части шлейфа. С помощью устройства удастся отделить их от колодки.
Возьмем кислоту для пайки и очистим после наших действий контакты. Добавим олово и «прощупаем» тестером, не замкнуло ли где дорожки. А если и замкнуло, находим дорожки (к ним припаивают шлейф) и срезаем аккуратно ножиком пластик, в который они вплавлены. Потом разъединяем и изолируем. А дальше снова – зачищаем контакты, припаиваем и пользуемся тестером.
Для абсолютной уверенности можете в том месте, где паяли, прикрепить шлейф к колодке с помощью изоленты.
А само кольцо в остром месте обработайте надфилем и замкните обычной скрепкой – не разойдется.
Заключение
Не думайте, что замена – 100%-ное избавление от проблем. Может быть так, что и шлейф поставлен новый, и ошибки подушек безопасности больше нет, но SRS-ошибка часто выскакивает в панели. Поэтому обратите внимание на ремонт. Не стоит сразу тратить деньги на новую «улитку». Так что мы вполне можем справиться собственными руками.
Nissan Qashqai Клуб
digi Сообщения: 1 Зарегистрирован: 11 апр 2013, 20:27 Контактная информация:
Восстановление шлейфа
Сообщение digi » 15 май 2013, 21:24
В один прекрасный день загорелся значек подушек безопасности. Диагностика показала — обрыв в водительской подушке. Некоторое время ездим с мигающей лампочкой, потом надоело и решил своими силами восстановить шлейф. Нашел обрыв, вернее трещину, которая была посередине шлефа. очистил поврежденный провод от изоляции, восстановил. И вроде бы все, но. через неделю опять подушка. Еще поездил так некоторое время, стала мигать подсветка кнопок, пропало управление музыкой, но когда пропал клаксон, я решил что-то делать. Вообщем без вариантов, нужен новый шлейф. Вся эта запчасть в сборе стоит 4500 р. На данный момент финансовый кризис. И решил я чего нибудь сколхозить. Попытки найти шлейф, хотябы подходящей длинный не увенчались успехом. И тут совершенно случайно мне попался отечественный шлейф ЛПМФ, производитель Уфимский кабельный завод. Почти то что нужно . На исключением нескольких «но». У него было 20 жил, вместо 11, шаг 1,25мм вместо 1,8, и толщина 0,23 мм вместо 0,15.
Немного поразмыслив, из тонкого текстолита я изготовил два переходника, чтобы совместить шаги шлейфа. И понеслась.
Вообщем основная проблемма возникла в нанесении подходящей смазки. Т.к механизм укладки достаточно требователен к свободному движению шлейфа. Перепробовал куча разных смазок, но с ними механизм так и норовил зажевать шлейфик, но в конце концев нашел какую-то смазку, зеленоватого цвета и с ней все вращалось как и раньше, без намеков на закусывание.
Итого на все операции включая, снять, разобрать, подумать, сделать и поставить ушло около 5-6 часов. И 200 рублей денег за 1 м шлейфа.
PS: понимаю что колхоз, и неизвестно сколько проработает. По идее этот шлейф ничем не хуже оригинального в плане гибкости проводников. Но все-же.
Nissan Qashqai Клуб
berkut Сообщения: 3 Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 17:35 Контактная информация:
переломился шлейф
Сообщение berkut » 29 ноя 2012, 20:57
Здравстуйте кашкаведовцы.я на форуме новенький расскажу немного о себе у меня были иномарки ауди 100 опель пежо вот теперь кашкай 2007 года дв 1.6 бензин я доволен машиной хотя как купил поменял сцепления сальник каленвала саленблоки вот теперь столкнулся с проблемой кнопки и сигнал работает только при повороте руля мне сказали шлейф переломился в механники я немного разбираюсь вот в электрики не совсем говорят может замкнуть подушка и выстрелить я хотел спросить вас, сейчас есть шлейфы без кольца отдельно проблема его навязать на кольцо или нет может кто сталкивался.спасибо..
Алекс69 100
Сообщения: 100 Зарегистрирован: 19 фев 2011, 12:31 Откуда: Солнечногорск М.О.
Re: переломился шлейф
Сообщение Алекс69 » 29 ноя 2012, 22:07
Менял такую бяку))) очень геморный процесс, лучше доверить знающим людям.Там очень важна ориентация рулевого вала,при не правильной установке шлейф рвется и все начинается с начало(был горький опыт) правда на другом автомобиле.Насчет подушки безопасности это все скорее из области фантазии,там нечему замыкать)))
berkut Сообщения: 3 Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 17:35 Контактная информация:
Re: переломился шлейф
Сообщение berkut » 29 ноя 2012, 22:26
спасибо большое за ответ ,а то как сказали подушка может вылететь садиться боюсь где нибудь думаю всю физиономию разобьёт .
Алексеич 60
Сообщения: 69 Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 19:13 Откуда: Лен.обл.
Re: переломился шлейф
Сообщение Алексеич » 30 ноя 2012, 09:57
Почему обязательно шлейф переломился,по мне больше вероятно что стёрлись контакты отвечающие за сигнал,что скользят по кольцу или само кольцо,как правило в прямолинейном движении сигнал не работает,стоит повернуть руль и всё начинает бибикать.
meister 50
Сообщения: 54 Зарегистрирован: 28 июн 2011, 11:19 Откуда: Замкадская губерния Контактная информация:
Re: переломился шлейф
Сообщение meister » 30 ноя 2012, 11:55
Кнопки на руле работают через шлейф, а включение звукового сигнала к шлейфу не имеет никакого отношения, т.к. заключается в замыкании «на минус» одного отдельного провода. Для начала рекомендую проверить надежность контактов в разьёмах на жгуте проводки в рулевой колонке.
petrik72 250
Сообщения: 283 Зарегистрирован: 29 сен 2011, 08:45 Откуда: 36RUS
Re: переломился шлейф
Сообщение petrik72 » 30 ноя 2012, 12:42
berkut писал(а): а то как сказали подушка может вылететь садиться боюсь где нибудь думаю всю физиономию разобьёт .
Правильно говорят , только они скорее всего имеют ввиду возможность срабатывания подушек при проведении работ по замене шлейфа:
Алекс69 100
Сообщения: 100 Зарегистрирован: 19 фев 2011, 12:31 Откуда: Солнечногорск М.О.
Re: переломился шлейф
Сообщение Алекс69 » 30 ноя 2012, 13:13
Самое главное понимать что ты собираешься делать с рулевой колонкой.Любое вмешательство должен(я повторяю)должен проводить или специалист,или человек прекрасно понимающий что делает.Сложного ничего там нет,но очень важен порядок разборки и сборки всего узла в целом.Есть свои хитрости и тонкости(даже те-же разъемы на подушке безопасности просто так не снять) ориентация рулевого вала тоже очень важна.Ну а если все таки нужда заставит,в первую очередь отсоединяем Аккумулятор(это закон).
berkut Сообщения: 3 Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 17:35 Контактная информация:
Re: переломился шлейф
Сообщение berkut » 01 дек 2012, 12:51
я понял спасибо большое, главное сигнал найти а кнопки на руле мне и не очень нужны а кольцо со шлейфом я буду у спецов менять,а то сам хотел