Ремонт редуктора nissan qashqai

11.7. Ремонт редуктора

Если подшипники не меняем, то помечаем наружные кольца, чтобы не перепутать их местами при установке, т.к. подшипники индивидуально приработались и разукомплектовывать их нежелательно.

11.7 Ремонт редуктора Nissan Qashqai

Детали редуктора тщательно промываем в керосине и внимательно осматриваем. При повреждении хотя бы одного зуба (выкрашивание, волны, риски, задиры на рабочих поверхностях) заменяем шестерни новыми.
Грани между вершинами и рабочими поверхностями зубьев ведомой шестерни должны быть острыми. Если видны малейшие забоины или закругления – главную пару заменяем новой.
Незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий устраняем мелкой шкуркой с последующей полировкой.
При сборке манжету, гайку фланца и распорную втулку заменяем новыми.
Если сборка редуктора будет производиться в прежнем картере, то изменение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни можно рассчитать как разницу в отклонениях размеров изготовления старой и новой шестерен. Отклонение в размере со знаком «+» или «–» в сотых долях миллиметра выгравировано на валу ведущей шестерни.
Например, на старой шестерне выгравировано –12, а на новой 4. Разница двух поправок составит 4–(–12)=16. Значит, новое регулировочное кольцо должно быть на 0,16 мм тоньше старого. При обратном соотношении поправок (на старой 4, а на новой –12) кольцо должно быть на 0,16 мм толще старого.
Для более точного определения толщины регулировочного кольца изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни.

11.7 Ремонт редуктора Nissan Qashqai

Посадочные места под подшипниками обтачиваем (можно обработать мелкой шкуркой) до скользящей посадки.
Запрессовываем наружные кольца переднего и заднего подшипников в картер.
На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника и вставляем приспособление в картер. Устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и затягиваем гайку моментом 0,8–1,0 кгс.м.

11.7 Ремонт редуктора Nissan Qashqai

Толщину регулировочного кольца определяем как разницу между величиной зазора и отклонением размера новой шестерни (с учетом знака).
Например, величина зазора составляет 2,8 мм, а отклонение размера шестерни –15. Значит необходимо установить регулировочное кольцо толщиной 2,8–(–0,15)=2,95 мм.

11.7 Ремонт редуктора Nissan Qashqai

Вставляем вал в картер. Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника, манжету и фланец ведущей шестерни.

Читайте также:  Volkswagen tiguan 2021 объем багажника

11.7 Ремонт редуктора Nissan Qashqai

Для этого на шейку фланца плотно наматываем в несколько оборотов прочную нить и крепим к ней динамометр. Усилие, при котором фланец начнет равномерно проворачиваться, должно составлять 7,6–9,5 кгс (что соответствует крутящему моменту 16–20 кгс.см) (для новых подшипников). Если усилие недостаточно – дотягиваем гайку фланца. При этом момент затяжки не должен превысить 26 кгс.м.
Если при затягивании гайки момент проворачивания превысил 20 кгс.см (9,5 кгс), разбираем редуктор и заменяем распорную втулку.

11.7 Ремонт редуктора Nissan Qashqai

Если был обнаружен осевой люфт в шестернях полуосей, то при сборке устанавливаем новые, более толстые опорные регулировочные кольца. Полуосевые шестерни должны встать в корпус дифференциала плотно, но проворачиваться от руки.

11.7 Ремонт редуктора Nissan Qashqai

Регулировку зазора в главной паре и предварительный натяг подшипников дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов:
заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до полного устранения зазора в зацеплении;

11.7 Ремонт редуктора Nissan Qashqai

заворачиваем вторую гайку до упора и дотягиваем ее на 1–2 зуба гайки. Расстояние между крышками должно увеличиться приблизительно на 0,1 мм;
вращением первой гайки выставляем требуемый зазор в зацеплении 0,08–0,13 мм. Это минимально ощутимый пальцами люфт в зацеплении, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб;
рукой контролируем постоянство величины зазора в зацеплении и постепенно затягиваем обе гайки до тех пор, пока расстояние между крышками не увеличится на 0,2 мм. Это обеспечит необходимый натяг подшипников.

11.7 Ремонт редуктора Nissan Qashqai

Если он равномерен во всех положениях шестерен, то устанавливаем стопорные пластины. Уменьшение (увеличение) люфта в каком-либо секторе говорит о деформации корпуса дифференциала и необходимости его замены или торцевания на токарном станке.
Стопорные пластины бывают двух типов: с одной или с двумя лапками.
В зависимости от положения прорези гайки устанавливаем одну из них.

Источник

РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА

Редуктор заднего моста (рис. 6.11) подве­шен на трех резинометаллических подушках, смонтированных на кронштейнах.

Полость картера закрыта отлитой из алю­миниевого сплава крышкой 7, на которой смонтированы пробка отверстия для контро­ля уровня и заливки масла 8 и сапун 6, пре­дотвращающий повышение давления воздуха внутри картера при нагреве редуктора во вре­мя движения, а также выполненный в литье задний кронштейн подвески редуктора 10.

Читайте также:  Kia sportage разложенные задние сидения

Фланец 4 для переднего кронштейна вы­полнен в литье, непосредственно к нему кре­пится кронштейн переднего крепления редук­тора к поперечине задней подвески.

В горловине переднего конца картера ре­дуктора установлена электромагнитная муф­та 2 подключения полного привада. Фланец 1 редуктора заднего моста соединен с фланцем карданного шарнира заднего вала карданной

Рис. 6.11. Редуктор заднего моста: 1 — фланец редуктора заднего моста; 2 — корпус электромагнитной муфты; 3 — сапун электромагнитной муфты; 4 — фланец переднего крон­штейна подвески редуктора; 5 — картер редуктора заднего моста; 6 — сапун редуктора заднего моста; 7 — крышка картера редуктора заднего моста; 8 — пробка контрольного (наливного) отверстия редуктора заднего моста; 9 — пробка сливного отверстия редуктора заднего моста; 10 — задний кронштейн подвески редуктора; 11 — сальник привода заднего колеса; 12 — колодка проводов электромагнита муфты

передачи, а ведомый вал с помощью шлице­вого соединения состыкован с ведущим валом редуктора заднего моста.

Крутящий момент от карданной передачи передается на вал редуктора заднего моста не постоянно, а только в том случае, когда электромагнитная муфта частично или полно­стью блокируется, управляемая сигналами специального блока управления полным при­водом в зависимости от дорожных условий.

Электронный блок управления муфтой под­ключения полного привода установлен в са­лоне автомобиля на облицовке тоннеля пола за рычагом селектора выбора передач.

Блок управления получает информацию о следующих параметрах:

— нагрузка двигателя (отдатчика положения дроссельной заслонки):

— траектория движения автомобиля (от дат­чика угла поворота рулевого колеса):

скорость движения автомобиля и раз­ность значений частоты вращения передних колес (от датчика скорости автомобиля и от датчиков частоты вращения колес);

— режим торможения (от блока управления антиблокировочной системой тормозов).

По результату обработки полученной ин­формации блок перераспределяет требуе­мый крутящий момент на задний мост, вклю­чая электромагнитную муфту.

От полуосевых шестерен 13 (рис. 6.12) ре­дуктора крутящий момент передается к зад­ним колесам с помощью приводов аналогич­ным приводом передних колес.

Главная передача одноступенчатая, гипоид­ная. Ведущий вал-шестерня 12 установлен в передней части картера редуктора на двух роликовых конических подшипниках 9 и 11. Передняя шлицевая часть вала 12 сопряжена

Читайте также:  Руководство обслуживанию suzuki grand vitara

Рис. 6.12. Принципиальная схема редуктора заднего моста с электромагнитной муфтой подключения полно­го привода: 1 — фланец редуктора заднего моста; 2 — передний сальник; 3 — подшипник фланца редуктора заднего моста; 4 — блок фрикционов; 5 — передний подшипник ведущего вала электромагнитной муфты; б — электромагнит; 7 — задний подшипник ведущего вала электромагнитной муфты; 8 — центральный сальник; 9 — передний подшипник вала-шестерни; 10 — сжимаемая проставка; И — задний подшипник ведущего вала-шестерни; 12 — ведущий вал-шестерня; 13 — полуосевая шестерня; 14 — корпус дифференциала; 15 — сателлит; 16 — ведомая шестерня глав­ной передачи; 17 — шпилька задней опоры редуктора заднего моста; 18 — ось сателлитов; 19 — подшипник корпуса дифференциала; 20 — сальник внутреннего шарнира

с внутренними шлицами ведомого вала блока фрикционов электромагнитной муфты.

В конструкции редуктора применен коничес­кий двухсателлитный дифференциал шестерен­чатого типа. Коробка дифференциала неразъ­емная. К ней прикреплена ведомая шестерня главной передачи 16. В коробке дифференциа­ла установлены две полуосевые шестерни 13 и два сателлита 15, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала. На цапфы коробки дифференциала напрессо­ваны роликовые конические подшипники 18.

Герметичность картера редуктора заднего моста обеспечена двумя сальниками внут­ренних шарниров 20 приводов задних колес и аналогичным по конструкции сальникам приводов передних колес.

Герметичность электромагнитной муфты поддерживают передний 2 и центральный 8 сальники.

Для ремонта редуктора заднего моста и осо­бенно электромагнитной муфты подключения полного привода требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в разделе рассмотрено только снятие и установка редук­тора заднего моста в сборе с электромагнит­ной муфтой и замена уплотнений. В случае не­обходимости ремонта редуктора или муфты об­ращайтесь в специализированный сервис.

В картер редуктора заднего моста залива­ют трансмиссионное гипоидное масло класса качества GL-5 SAE 80 W90.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА»

Замена масла дифференциала и моста на Кашкае
Замена масла в раздатке и редукторе Ниссан Кашкай 2014г.
Ниссан Кашкай #9 2.0 бензин — Люфт хвостовика заднего редуктора — Backlash of rear reducer shank.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector