Ремонт парктроника бмв х5 е53
Вот дошли руки и до парктроников. Точнее как дошли руки, скорее голова привела руки в действие после многочисленных вопросов « а это очень сложно» или « а что нужно купить чтобы отремонтировать парктроник». Я то обходился спокойно и без них, но машина для жены обязывает. Итак по многочисленным советам с «Драйва» включил систему парковки прощупал и прослушал все датчики и пришёл в «удивление» от того, что живых было аж 3. Решил на покупать 5 а остановиться первоначально на 3 шт, и смотреть дальше по ходу ремонта. Т.к. Крепление задних боковых датчиков ещё при покупке повеселило следами герметика в пол сантиметра шириной сразу купил и их.
Ремонт в принципе был не спешный поэтому на природе решил начать разбирать датчики. К моему удивлению оба левых задних датчика были просто отключены и я очень надеялся, что подключив разъёмы они заработают и все решиться быстро и относительно дёшево, но чуда не произошло и после подключения картинка не изменилась. Начал тестить провода и к моему огорчению у всех трёх не работавших датчиков не было контакта плюсового «зеленого» провода. Оба правых: сразу этот провод отвалился от штекера и больше вопросов на вызывали, а боковой был как новенький, но в проводе был разрыв.
Самым интересным было вычистить место в клеме под провод, т.к. Старая клема там просто разложилась на молекулы и залипла насмерть. Аккуратно сверлом в 1мм и парой швейных игл мне удалось вычистить разъём и тула идеально подошла клема из пина Блока управления двигателем от Форда Фокуса2 так же подходит от вольво.
Заменить относительно просто, но припаять на природе сложновато. Хотя для этих целей я прикупил себе новый девайс. Кстати «ИКС» любит баловать необходимыми девайсами, которые раньше и не собирался покупать)))
Конечно кастрюли им паять точно не получиться, но пару проводов на природе он легко осилит.
Последний обрыв нашёлся легче чем ожидалось. Просто пошёл по проводу и обнаружил место со следами медного купороса. Тестером проверил до этого места сигнал был. Просто спаял и заизолировал. Заменил боковые держатели и протестировал датчики, из мох 3 были живыми и один пришлось поменять. И самое интересное, что после того как с задними датчиками навёл порядок пищать начало уже впереди. А это уже был хороший знак. К сожалению заканчивать ремонт пришлось через пару дней, проехав порядка 800 км на отдых. Об этом дальше.
Продолжение следует…
При включении задней передачи раздается непрерывный сигнал. И все.
подключаем комп и смотрим какие датчики погибли смертью храбрых
+1 ко всему выше написанному(у меня было именно так и именно так я и вычислял). Ремонтировать бесполезно(можно повредить внутреннию катушку),покупаем другой
либо просто ключ в зажигание и жмем на кнопку парктроника-загорелась -запищала, идем и прилаживает палец к каждому, они когда работают «стрекочут» и это слышно и когда палец прилаживают вибрируют (пульсируют)) выявишь нерабочий, попробуй поменять местами с рабочим, чтобы исключить проводку. видел продают «оригинал» или нет в районе около 30 уе новые на форуме.себе такие брал, год отъездил продал все гуд было)
Ребят помогите найти схему передних парктроников е70! Передняя коса от датчиков до разьема
год нужно указывать,т.к рест/дорест отличаются
е53 рест дизель. Обвес от 4.8 и выхлоп также. (обвес и выхлоп, я так понимаю влияют на доступность парктроников)
С приходом потепления начали глючить парктроники. Первое время то работали, то система полностью вырубалась.
Сейчас вообще перестали работать. При включении задней передачи происходит долгий писк и мигает кнопка PDC.
Подрубил к компу, посканил ошибки и показало что имеются ошибки
1) «000016 PDC: Преобразователь передний центральный левый»,
2) «000027 PDC: Кнопка»
В принципе все понятно какой сдох. НО загуглил как еще проверить парктроники — палец прикладываешь и слышны щелчки ( ну или ухо подносишь) — соответственно сначала включив парктроники.
Как и показал комп — передний центральный левый не щелкает, но также не щелкает задний центральный левый (не боковой, все относительно водителя)
Комп по нему ошибку не выдает вот в чем вопрос. Ошибка только по переднему.
И как быть? менять только пока что передний? И как так что один задний не трещит, а ошибки по нему нет.
Можно как-нибудь программно отключить передние парктроники вообще? чтобы только работали задние при включении задней передачи?
Как вообще меняются парктроники на переднем бампере и заднем — те которые не пашут у меня? Обязательно ли снимать бампера?
И какой парктроник покупать? За оригинал просят 105 рублей, что очень жирно, есть фирмы патрон около 35-40 рублей. Это не те, что на али продаются и из-за них блок PDC дохнет?
И может кто подскажет к кому обратиться за помощью с моим вопросом? (думаю все-таки программно отрубить передние парки ибо в них нет смысла для меня)
Следующий в очереди оказался парктроник.
Габариты у машины не малые, задний обзор не в зуб ногой. По этому парктроник совсем не помешает.
После визита к диагносту, было выявленна два датчика-трупа. Один спереди другой сзади. На слух они тоже не трещали.
Навестив наших местных барыг, решение было очевидно — надо чё то придумывать. Ибо за один датчик цены прыгали от 34$ до 100$. При том что за 34$ нужно было ждать месяц…
Мы пойдём другим путём.
Капнув инфу в форумах, стало ясно что реанимация вполне себе реальна. Грешил на тоненькие проводочки. Думал ща я тут быстро всё заремонтю и дело в шляпе а барыги лесом. Мгм, щас…
Разобрав первый датчик стало ясно что проводки то они туточки, целенькие.
Шаримся по форумам.
Народ пишет что обрыв мог быть либо у платы либо под слоем вспененной резины в самом чувствительном элементе. Ну что ж пока жена отвернулась, тихонько пробираемся в прикроватную тумбочку и тырим пинцет из маникютного набота. Проходя мима, целуем жену и с ехидной улыбочкой принимаемся дальше за работу.
Идём по пути наименьшего сопротивления — перекусываем проводки и ковыряем резину косочек за кусочком дабы дорыться до платы.
Есть, нащупали плату! Но там блин проводки тож на месте!
Далее переходим ко второму этапу — расковыриваем вспененную резину в самом чувствительном элементе.
Делать это надо именно вторым пунктом потому что если обнаружите обрыв на плате то восстанавите сначала всё там и попробуйте проветить, по тому что ковыряться в чувствительном элементе вовсе не желательно. Причина тому такова — на дне чувствительного элемента имеется тонюсенькая мембрана из очень хрупкого материала, которую если не аккуратно ковыряться, с целью убрать вспененную резину, можно продавить и тем самым сломать.
Короче необходима крайняя аккуратность и внемательность.
Так, вернёмся к моему пациенту.
Доковырялся я значится до этой мембраны и передо мной открылась картина Репина «Приплыли».
Мембрана была разбита. Прошу подчеркнуть слово БЫЛА!
Причина этой трагедии видна под остатками этой самой мембраны — окисление. Оно там орудовало годами и соответственно по мере его накопления оно просто и банально выдовило мембрану от чего она и лопнула.
И так, камень преткновения найден. Что же делать теперь?
Чувствительному элементу хана, а ни в одном магазине электроники они не продаются.
Чё делать и кто виноват?
Не уж то придётся башлять бабки за весь датчик при том что сдохла только эта долбанная мембрана? Еврейчик внутри меня ну уж никак не готов отдать сотку зелени за эту хреновину в пол ногтя.
Роем инет, мозгуем, придумываем…
И Мысль таки пришла. При чём абсолютно на трезвую голову!
Необходим донор. Тобишь датчик плевать какой, но с таким вот круглым чувствительным элементом.
Ну а какой же датчик может быть самым дешёвым? Правильно, каэшн китайский!)))
Но сцука у нас и китайский датчик хрен за адекватное бабло нароешь…
Значится придётся купить самый дешёвый комплект самого вшивого парктроника на 4 датчика.
И такой есть! Стоил этот комплект 14$. Чё за фирма ХЗ. Да и на самом деле абсолютно пох чё там за фирма, один фих курочить.
Ну, работа покатила дальше. Выдрали чувствительный элемент и на удивление он оказался по размерам идентичный родному. Его отличие заключалось лишь в маленькой выпуклости с торца самого датчика. На внешний вид и на работу датчика не влияющее ни коим образом.
Такс, терь впаиваем донора к нашему датчику, а точнее к плате, заменив при этом проводки, для пущеё важности.
Рулим на парковку, защёлкиваем фишку, зажигание, PDC и эврика! Датчик снова затрещал!
А значит реанимация прошла успешно!
Дублируем свою работу со вторым датчиком. Тэстим. И есть контакт! Заветный треск пресутствует!
Терь аккуратно складываем проводку под чувствительным элементом и заливаем всё термо-клеем из пистолета!
Датчик далее собирается как и разбирался, с применением всё той же уплотнительной резинки. Что обеспечивает полное сходство размеров донора.
Ставим всё на место, садимся за штурвал, подъезжаем к ближайшеё стенке и проверяем парктрон. При этом шокируя прохожих, размышляющих на тему — «Что этот больной, мать его, делает? Стенку подвинуть решил?»
По выходу имеем полностью рабочий парктроник.
И не хилую такую экономию.
Данное решение применимо к датчикам не только бумеров но и других авто. Ибо система везде идентичная. Никто заново велосипед не изобретает.
…главное в эйфорие, не забыть положить на место пинцет, пока не спалили. …а то чё будеееет…
С момента покупки кабана, не работал парктроник. сначала купил новый оригинальный датчик, замена не помогла.
Сегодня решил добраться до проводки..как оказалось не зря. В одном месте жгут проводов когда-то прислонился к глушителю и совсем слегка проплавился. как раз один провод оборвался.
Для снятия бампера потребуется трещетка с хорошим рычагом и т55
Немного отмыл пространство под бампером и собрал в обратном порядке..теперь все работает
1 Комментарий
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Продам шину 255/50/19 CONTINENTAL CROSS CONTACT UHP (не ранфлет)
Состояние отличное, пробег не более 2000км.
Возможна отправка ТК
4500руб.
8961пять21шесть8девять8
Практически все современные легковые автомобили имеют парковочные системы. Главная задача парктроника — предупреждать водителя о приближающейся опасности и показывать расстояние до препятствия. Поэтому вероятность столкновения при парковке с каким-либо предметом или с другим автомобилем снижается в разы.
Незаменим он и в условиях ограниченной видимости: вечером, ночью, во время дождя или снегопада. К сожалению, парктроник, как и любая другая система автомобиля, может выйти из строя. В таких случаях специалисты автосервиса «ПИК» рекомендуют обратиться за помощью к профессионалам. Ведь с не работающей парковочной системой легче попасть в аварию.
Именно так поступил владелец БМВ Х5 Е70, 2011 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. В разговоре с мастером, он отметил, что парктроник какое-то время то работал, то нет. А сейчас – вообще перестал.
Диагностика неисправности парктроника БМВ:
Автомобиль заезжает в ремонтную зону, где его уже ждет грамотный диагност сервисного центра «ПИК». С помощью дилерской специализированной программы Rheingold выясняется, что не работает первый передний левый датчик парктроника. Всего их восемь штук – четыре спереди, четыре – сзади. Если хотя бы один из датчиков парктроника будет неисправен, сразу отключится вся система. Что собственно и произошло. Специалисты сходу могут назвать две самые распространенные причины: первая, «сдох» датчик, вторая, сгнила проводка. Для того чтобы узнать точно – необходимо подобраться к датчику с внутренней стороны:
— Снимается левое переднее колесо;
После чего вынимается сам датчик и проводится тест на работоспособность. Если он исправен, нужно «прозвонить» проводку тестером. Специалисты отмечают, что на БМВ Е70 – проблема кроется именно в проводке. Так и случилось на этот раз. Проводка меняется – датчик функционирует, а вместе с ним и вся парковочная система. Механику остается «собрать» автомобиль. После чего он возвращается владельцу.
Интересный факт: Если хотя бы один из датчиков парктроника будет неисправен, сразу отключится вся система.