Расположение предохранителей, плавких вставок и реле Nissan Qashqai 2007 — 2013
Реле бензонасоса представляет собой устройство, которое обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ. Устройство полностью отвечает за управление топливным насосом, а также выполняет отдельные дополнительные функции, что зависит от конкретной марки и оснащения автомобиля. Например, на машинах с автоматической трансмиссией при необходимости активировать режим кик-даун (интенсивное ускорение) задействуется указанное реле.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить или заменить сетку-фильтр грубой очистки бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о том, как снять бензонасос и добраться до сетки, а также как лучше чистить сеточку топливного насоса.
Где стоит реле бензонасоса
Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных авто является область возле блока управления впрыском, решение может устанавливаться под приборной панелью возле блока предохранителей и т.д.
Часто при необходимости самостоятельного ремонта автолюбители интересуются, где находится реле бензонасоса ваз 2110 инжектор. На указанной модели расположение реле бензонасоса выполнено возле левой ноги пассажира под торпедо. Следует добавить, что рядом также установлен предохранитель топливного насоса.
Предохранители и реле Nissan Qashqai 1 (J10)
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле.
На автомобиле предохранители и реле установлены в заднем (рис. 10.1) и переднем (рис. 10.2) монтажных блоках, расположенных в моторном отсеке.
Назначение предохранителей и реле заднего монтажного блока моторного отсека, а также защищаемые ими цепи указаны в табл. 10.1, переднего монтажного блока моторного отсека — в табл. 10.2.
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В ЗАДНЕМ МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ (Таблица 10.1)
Номер предохранителя / реле
Сила тока,А
Цвет предохранителя
Защищаемая цепь
Предохранители
F1
15
Синий
Обогреватель стекла двери задка, обогреватель зеркал заднего вида
F2
15
Синий
То же
F3
15
Синий
Противотуманные фары
F4
30
Зеленый
Очиститель ветрового стекла
F5
15
Синий
Лампа ближнего света правой фары
F6
15
Синий
Лампа ближнего света левой фары
F7
10
Красный
Лампа дальнего света правой фары
F8
10
Красный
Лампа дальнего света левой фары
F9
10
Красный
Лампы габаритных огней
F10
—
—
Резерв
F11
15
Синий
Управление трансмиссией
F12
20
Желтый
Блок управления двигателем
F13
10
Красный
Компрессор кондиционера
F14
10
Красный
Лампы света заднего хода
F15
10
Красный
Коробка передач
F16
10
Красный
Система управления двигателем
F17
15
Синий
Топливный насос
F18
10
Красный
Система питания (топливные форсунки)
F19
10
Красный
Гидроэлектронный блок ABS
F20
—
—
Резерв
Реле
R6
—
—
Реле системы зажигания
R8
—
—
Реле обогреватель стекла двери задка
R16
—
—
Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя I
R17
—
—
Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя II
Рис. 10.2. Номера предохранителей и реле в переднем монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке
Назначение предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенного в салоне автомобиля, приведены в табл. 10.3.
Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса
Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:
водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.
Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.
Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах данной неисправности, а также о том, как проверить стартер своими руками.
Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.
Замена модуля топливного насоса
Для установки нового топливного насоса на Nissan Qashqai следует использовать оригинал Nissan17040-JD03A. Если такой возможности нет, то можно приобрести заменитель Masuma MPU-207. Но лучше всего использовать оригинальное устройство.
Понадобятся следующие инструменты:
Отвертка. Взять надо плоскую и крестообразную.
Устройство для откручивания кольца прижима топливного модуля. Как вариант, подойдет ключ.
Любая емкость под бензин, который будет вытекать из модуля бензонасоса.
Замена топливного насоса происходит в таком порядке:
Для проверки работоспособности бензонасоса нужно подождать, когда он включится, и послушать звуки на уже работающем насосе. Усиленный шум, появились подвывания – это свидетельствует о неисправности. Еще признаками могут быть пониженная мощность мотора или сильно загрязненная сетка насоса бензина.
Прежде всего, в системе питания должно быть проверено давление, если нужно, потребуется понизить его.
Найти минус-клемму аккумулятора. Там есть провод, его отсоединяем.
Найти подушку сидения сзади. Снимите ее.
Осмотреть крышку люка топливного модуля. Там находятся 4 винта закрепления. Их нужно открутить.
Снять крышку.
Обнаружить фиксатор колодки жгута. Надавить на него.
Отсоединить жгутовую колодку от разъема модуля бензонасоса.
Надо сжать закрепитель наконечника шланга топлива повышенного давления.
Найти штуцер модуля насоса. Там есть наконечник, его нужно отсоединить.
Теперь надо провести ослабление затяжки кольца прижима бензонасоса к баку. Это делается при помощи поворачивания кольца в обратную сторону поворота часовой стрелки.
Открутить кольцо от горла бака с топливом.
Важно запомнить, как установлен модуль насоса топлива по отношению к баку с топливом. Это нужно, чтобы легче было устанавливать в следующий раз. Приподнять модуль топлива над баком.
Снять кольцо уплотнения.
Из бака не до конца достать модуль топлива. Делать это надо, зажав фиксатор колодки.
От модуля надо будет отсоединить колодку.
Теперь извлечь модуль из бензобака.
Сжать закрепитель шланга перекачки бензина.
Данный шланг потребуется отсоединить от штуцера модуля.
Теперь потребуется емкость, которую нужно было заранее приготовить. Сняв модуль, слейте с него весь бензин в отдельную тару. Если предыдущий владелец лил некачественный бензин, лучше заменить весь агрегат в сборе.
Надо сжать фиксаторы. После нужно колодки отсоединить от разъемов модульной крышки.
Далее отжать фиксатор из пластика, он находится внизу датчика, который измеряет уровень топлива.
Потребуется двигать этот датчик в сторону стрелки.
Надо снять его с корпуса модуля топлива.
Для снятия пружинного фиксатора нужно отверткой аккуратно поддеть его.
Теперь из стакана модуля можно снять регулятор давления.
Взять отвертку и отжать фиксаторы (их должно быть три).
Найти и вытащить стакан из корпуса модуля топлива.
Снять фильтр топлива, но для этого нужно поддеть его отверткой.
Проверить фильтр на загрязнения. В случае необходимости почистить его или заменить.
Обнаружить фиксаторы из пластмассы. Их надо разжать.
От корпуса модуля нужно отсоединить крышку.
Теперь уже можно достать топливный насос.
Снять кольцо уплотнения (а после заменить) с корпуса насосного модуля.
Провести проверку работы клапана стакана. Его исправная работа заключается в пропуске жидкости внутрь и удерживании в стакане. Если что-то действует не так, то придется заменить либо стакан в сборе, либо сам клапан.
Установка в Кашкай снятых элементов происходит в порядке, противоположном снятию.
Разрешается использование Бош от ВАЗ Жигулей или какой-то другой модели, но ненадолго. В некоторых случаях это может негативно повлиять на работу системы.
Предохранители Ниссан Кашкай
Салонный БП
Современные авто хороши достаточно простым доступом к этим элементам. К тому же схема предохранителей Ниссан Кашкай указана прямо на крышке блока, что упрощает работу с элементами. Поэтому ниже будет описано – какой предохранитель за что отвечает. Салонный набор находится слева внизу торпеды и открывается просто движением пальцев.
Далее назначение каждого из предохранителей в порядке схемы:
Аудиосистема, привод внешних зеркал.
Передняя розетка.
Запасной.
Система кондиционирования, обогрев салона.
Электропривод отопителя.
Повтор номера 5.
Доп.оборудование.
При МКПП – вариаторный датчик.
Аудио (-).
Стоп-сигналы.
Запасной.
контроль оборудованием.
Оборудование салона.
При наличии – розетка задняя.
Отопление зеркал.
Блок контроля оборудованием.
Оборудование.
Моторчик дворников лобового стекла.
Подушки безопасности.
Обогрев кресел.
Реле1 – доп.оборудование салона.
2 – вентилятор отопления.
Задний под капотом
Чтобы до него добраться, нужно снять воздухозаборник, открыть крышку и отключить колодки силовых проводов, чтобы добраться до самих предохранителей.
Турбодизель или турбина охлаждения воздуха.
При полном приводе – блок переключения трансмиссии.
Генератор.
Клаксон.
Рулевой усилитель, омыватели оптики (насос), ABS.
ABS, система курсовой стабилизации.
При дизельном ДВС – обогрев салона.
Повтор номера 7.
Повтор номера 7.
Запасной.
Вентилятор охладительной системы ДВС, зажигание.
Управление оборудованием салона.
Реле 3 – клаксон.
4 – вентилятор охладительной системы ДВС.
5 – омыватели фар.
Передний БП под капотом
Находится фактически рядом с передним блоком. Крышка снимается также. Кроме предохранителей и реле в нем находятся плавкие вставки.