Регулировка клапанов td27 nissan terrano
Сегодня совершил мировое дело — отрегулировал клапана на своем тирке. Глаза боятся, а руки крутят.
По порядку — прошарив конфу и вычитав про метки, зазоры и ВМТ вооружился щупом на 0.25.
Снял трубу воздухана, которая идет к кострюле.
Снял клапанную крышку. Болты открутились без помощи воротка, от руки (?!)
Одной рукой беремся за шкив ГУРа, другой за крыльчатку генератора и поворачиваем коленвал по часовой стрелке, пока толкатель коромысла первого клапана максимально не уйдет вниз.
Суем щуп между коромыслом и ножкой клапана, удивляемся, откручиваем контрящую гайку, плоской отверткой чуток затягиваем толкатель, проверяем зазор, фиксируем гайкой.
Повторяем восемь раз, при необходимости проворачивая коленвал. Затягивал так, чтобы щуп можно было просунуть с трудом.
Удивило, что при затягивании фиксирующей гайки сам регулировочный винт никуда не крутится (по опыту 41-го космича уйма времени уходила именно на это). В общем, все достаточно быстро, адекватно и приятно, по-японски. Разве, что немного тесновато.
Субъективно, «пихло» (с) стало работать ровнее, уровень шума снизился, пропал металлический призвук, теперь сугубо по дизельному: «тых-тых-тых», а так же повысилась приемистость, снизился расход топлива и т.д. и т.п.
_________________
После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера
Единственное предупреждение — последний раз когда настраивал — облокотился в пылу страсти, на верхний потрубок радиатора и отломил его — и пошло-поехало — поменял радиатор, залил тосол, убежало масло с коробки (там трубочки в радиаторе для коробки) , сгорела коробка — ремонт коробки, плюс все масло еще раз.. так что будьте осторожны, и смотрите куда облакачиваетесь.
Да, еще совет — выкрутить свечи накаливания, — и крутить гораздо легче, и проверить свечи можно.
А так — даже где-то инстукция была в картиках, на terrano.spb.ru выкладывал, да умер ресурс — если кому интересно, выложу еще разок.
_________________
93 TD27T
92 TD27T — была.
Я настраивал по порядку работы горшков 1-3-4-2.
ВМТ цилиндров выставлял по парам.
Подогнал поршень первого к моменту,когда клапана закрылись,а на четвертом выпускной закрылся и начал открываться впускной( перекрытие клапанов),отрегулировал зазоры на обоих клапанах на 1 цилиндре.
Затем отрегулировал на третьем горшке -дугая пара — 3-2цилиндры,
Потом на четвёртом — пара 4-1 цилиндры
И потом на втором — пара 2-3 цил.
Зазоры ставил 0,25 мм с учётом что щуп входил с небольшим усилием между клапаном и толкателем.
Регулировку проводил на тёплом движке,т.е.полдня ездил,затем пошёл потолокся дома час-полтора,потом пошёл крутить гайки.
_________________
Террано 94*дизель,АКП,50мм лифт подвески
облокотился в пылу страсти, на верхний потрубок радиатора и отломил его — и пошло-поехало — поменял радиатор, залил тосол, убежало масло с коробки (там трубочки в радиаторе для коробки) , сгорела коробка — ремонт коробки, плюс все масло еще раз.. так что будьте осторожны, и смотрите куда облакачиваетесь.
Что такое «НЕВЕЗЁД» и как с этим бороться
СОгласен, но НАД ними патрубки отопителя, крайне неудобно крутить; «ниасилил». Заработал мозоли и содранную об шкив кожу
А так — даже где-то инстукция была в картиках, на terrano.spb.ru выкладывал, да умер ресурс — если кому интересно, выложу еще разок.
А ресуср этот не [url]terrano4x4.ru[/url] случайно? Есть полезная инфа, но сайт туповатый, без обид
Если найдешь инструкцию — кидай, не мне, так другим пригодится, поиск вечен! 😉
_________________
После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера
Я на москвиче 41-м тоже начитался умных статей, как что ставит, а на деле, даже метки порой слоожно найти Так что выставлял на глазок по коромыслам и на оЩУПь. Пролазит — значит поймал момент, нет — крутим еще. Тут надо чуфствовать! 😉
_________________
После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера
Я на еще во времена москвича 41-го тоже начитался умных статей, как что ставить, а на деле, что там, что на тирке — даже метки порой сложно найти Так что выставлял на глазок по коромыслам и на оЩУПь. Пролазит — значит поймал момент, нет — крутим еще. Тут надо чуфствовать! 😉
_________________
После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера
Сообщений: 111
Откуда: Gorno-Altaysk
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
СОгласен, но НАД ними патрубки отопителя, крайне неудобно крутить; «ниасилил». Заработал мозоли и содранную об шкив кожу
Вынимаешь шланги из держателей, отводишь влево за колено впускного коллектора, длины хватает, и держатся они там нормально, убираешь держатели чтоб не мешались, снимаешь токопроводящую пластину, ключем-трубкой выворачиваешь свечи, и никаких мозолей
авто-перевод с французкого, вроде. на английский зато с картинками.
Есть еще PDF на английском — подскажите, как постить — залью
_________________
93 TD27T
92 TD27T — была.
Сообщений: 2169
Откуда: Almaty
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Регулировка клапанов td27 nissan terrano
Сегодня совершил мировое дело — отрегулировал клапана на своем тирке. Глаза боятся, а руки крутят.
По порядку — прошарив конфу и вычитав про метки, зазоры и ВМТ вооружился щупом на 0.25.
Снял трубу воздухана, которая идет к кострюле.
Снял клапанную крышку. Болты открутились без помощи воротка, от руки (?!)
Одной рукой беремся за шкив ГУРа, другой за крыльчатку генератора и поворачиваем коленвал по часовой стрелке, пока толкатель коромысла первого клапана максимально не уйдет вниз.
Суем щуп между коромыслом и ножкой клапана, удивляемся, откручиваем контрящую гайку, плоской отверткой чуток затягиваем толкатель, проверяем зазор, фиксируем гайкой.
Повторяем восемь раз, при необходимости проворачивая коленвал. Затягивал так, чтобы щуп можно было просунуть с трудом.
Удивило, что при затягивании фиксирующей гайки сам регулировочный винт никуда не крутится (по опыту 41-го космича уйма времени уходила именно на это). В общем, все достаточно быстро, адекватно и приятно, по-японски. Разве, что немного тесновато.
Субъективно, «пихло» (с) стало работать ровнее, уровень шума снизился, пропал металлический призвук, теперь сугубо по дизельному: «тых-тых-тых», а так же повысилась приемистость, снизился расход топлива и т.д. и т.п.
_________________
После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера
Единственное предупреждение — последний раз когда настраивал — облокотился в пылу страсти, на верхний потрубок радиатора и отломил его — и пошло-поехало — поменял радиатор, залил тосол, убежало масло с коробки (там трубочки в радиаторе для коробки) , сгорела коробка — ремонт коробки, плюс все масло еще раз.. так что будьте осторожны, и смотрите куда облакачиваетесь.
Да, еще совет — выкрутить свечи накаливания, — и крутить гораздо легче, и проверить свечи можно.
А так — даже где-то инстукция была в картиках, на terrano.spb.ru выкладывал, да умер ресурс — если кому интересно, выложу еще разок.
_________________
93 TD27T
92 TD27T — была.
Я настраивал по порядку работы горшков 1-3-4-2.
ВМТ цилиндров выставлял по парам.
Подогнал поршень первого к моменту,когда клапана закрылись,а на четвертом выпускной закрылся и начал открываться впускной( перекрытие клапанов),отрегулировал зазоры на обоих клапанах на 1 цилиндре.
Затем отрегулировал на третьем горшке -дугая пара — 3-2цилиндры,
Потом на четвёртом — пара 4-1 цилиндры
И потом на втором — пара 2-3 цил.
Зазоры ставил 0,25 мм с учётом что щуп входил с небольшим усилием между клапаном и толкателем.
Регулировку проводил на тёплом движке,т.е.полдня ездил,затем пошёл потолокся дома час-полтора,потом пошёл крутить гайки.
_________________
Террано 94*дизель,АКП,50мм лифт подвески
облокотился в пылу страсти, на верхний потрубок радиатора и отломил его — и пошло-поехало — поменял радиатор, залил тосол, убежало масло с коробки (там трубочки в радиаторе для коробки) , сгорела коробка — ремонт коробки, плюс все масло еще раз.. так что будьте осторожны, и смотрите куда облакачиваетесь.
Что такое «НЕВЕЗЁД» и как с этим бороться
СОгласен, но НАД ними патрубки отопителя, крайне неудобно крутить; «ниасилил». Заработал мозоли и содранную об шкив кожу
А так — даже где-то инстукция была в картиках, на terrano.spb.ru выкладывал, да умер ресурс — если кому интересно, выложу еще разок.
А ресуср этот не [url]terrano4x4.ru[/url] случайно? Есть полезная инфа, но сайт туповатый, без обид
Если найдешь инструкцию — кидай, не мне, так другим пригодится, поиск вечен! 😉
_________________
После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера
Я на москвиче 41-м тоже начитался умных статей, как что ставит, а на деле, даже метки порой слоожно найти Так что выставлял на глазок по коромыслам и на оЩУПь. Пролазит — значит поймал момент, нет — крутим еще. Тут надо чуфствовать! 😉
_________________
После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера
Я на еще во времена москвича 41-го тоже начитался умных статей, как что ставить, а на деле, что там, что на тирке — даже метки порой сложно найти Так что выставлял на глазок по коромыслам и на оЩУПь. Пролазит — значит поймал момент, нет — крутим еще. Тут надо чуфствовать! 😉
_________________
После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера
Сообщений: 111
Откуда: Gorno-Altaysk
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
СОгласен, но НАД ними патрубки отопителя, крайне неудобно крутить; «ниасилил». Заработал мозоли и содранную об шкив кожу
Вынимаешь шланги из держателей, отводишь влево за колено впускного коллектора, длины хватает, и держатся они там нормально, убираешь держатели чтоб не мешались, снимаешь токопроводящую пластину, ключем-трубкой выворачиваешь свечи, и никаких мозолей
авто-перевод с французкого, вроде. на английский зато с картинками.
Есть еще PDF на английском — подскажите, как постить — залью
_________________
93 TD27T
92 TD27T — была.
Сообщений: 2169
Откуда: Almaty
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Регулировка клапанов td27 nissan terrano
_________________
D21 TD27 1994г
Сообщений: 2169
Откуда: Almaty
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Сообщений: 3539
Откуда: Riga
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 2005
Модель: MITSUBISHI
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
Сообщений: 851
Откуда: Питер
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
я сделал так, как регулировал на уазике.
выкрутил свечи накала
снял клапанную крышку
выставляем первый цилиндр в ВМТ
и регулируем 1и 2 клапана(первый цилиндр)
затем поворот на 180 гр. регулировка 5 и 6 (третий цилиндр)
опять на 180 гр 7 и 8 (четвертый)
снова 180 3 и 4(второй)
зазор ставил 0,3(на холодном двигателе)
инструмент головка на 10(клапанная крышка)
ключ рожковый на 12(контргайка регулировочного винта)
щуп наборный
и отвертка под шлиц.
Вся регулировка могла занять 20 минут, но с Шустриком (пока он менял ступичные подшибники)
и поэтому делал полдня
Эффект был замечен сразу, при заводке на холодную без ручного газа машина подтраивала(двигатель работал с пропусками) и шел вонючий дым
После регулировки это проблема изчезла.
Сообщений: 2169
Откуда: Almaty
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.