В ситуации, когда диагностика показала, что нужно скорректировать зазоры в приводе клапанов, выполняются следующие манипуляции:
Если все параметры укладываются в нормативные диапазоны, сборку ГРМ и других модулей транспортного средства можно проводить в обратном порядке.
Выполнить регулировку зазора клапана в зависимости от выбранной толщины головки толкателя клапана.
1. Снять распределительный вал.
2. Снять толкатели клапанов в местах, где значение клапанного зазора отличается от нормы.
3. Микрометром (А) измерить толщину центральной части снятых толкателей.
4. Используя приведенные ниже уравнения, вычислить толщину толкателя клапана, необходимого для замены.
Примечание. Толкатели клапана имеют диапазон толщины из 26 размеров от 3,00 до 3,50 мм с шагом 0,02 мм (изготовленные на фабрике).
5. Установить подобранный толкатель клапана.
6. Установить распределительный вал.
7. Установить приводную цепь с соответствующими деталями.
8. Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов.
9. Убедиться, что зазоры клапанов на холодном двигателе находятся в пределах нормы.
10. Установить все снятые детали в порядке обратном снятию.
11. Прогреть двигатель и убедиться в отсутствии посторонних шумов или вибрации.
После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов газораспределительного механизма, а также при появлении подозрений на предмет нарушения работоспособности газораспределительного механизма необходимо проводить процедуру проверки зазора клапанов.
2. Измерить зазор в клапанах следующим образом:
а. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия:
Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя.
В это же время убедиться, что выступы впускного и выпускного кулачков первого цилиндра были направлены наружу, как показано на рисунке.
1. Распределительный вал (впускной).
2. Распределительный вал (выпускной).
Стрелкой показана передняя часть двигателя.
Если кулачки не направлены наружу, как показано на рисунке, провернуть шкив коленчатого вала пщп раз на 360° и установить кулачки как показано.
b. Используя набор плоских щупов (А), измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке нерными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице.
с. Провернуть шкив коленчатого вала (2) на один оборот (360°) до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя.
Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице.
А: поршень четвертого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя.
3. Если значения измерений не соответствуют норме, произвести процедуру регулировки.
Работа по регулировке зазоров на Ниссан Кашкай требует высокой квалификации исполнителя и применения специальных инструментов. Поэтому проводить ее рекомендуем на станциях технического обслуживания официального дилера Nissan.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,26-0,34 мм, для выпускного 0,29-0,37 мм.
Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.
Относительно привода газораспределительного механизма, впускные клапаны расположены справа, а выпускные – слева. Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов выполняются одинаково для всех двигателей.
Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите брызговики двигателя.
4. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.
5. Снимите впускной коллектор.
6. Слейте масло из системы смазки двигателя.
Далее регулировка зазоров в приводе клапанов на Ниссан Кашкай для наглядности показана на снятом двигателе.
7. Снимите крышку головки блока цилиндров.
8. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Как это сделать, читайте здесь.
9. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра, клапанов впускного вала 2-го цилиндра и клапанов выпускного вала 3-го цилиндра. Запишите результаты измерений.
10. Проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива на 360°.
11. Измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1 3 4 2.
Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений.
12. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
Если проверка выявила необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции:
13. Установите под двигатель надежную опору.
14. Снимите правую опору подвески двигателя, как описано здесь.
15. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
16. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.
17. Снимите распределительные валы.
18. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора. Запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя).
Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана — это толщина толкателя. Нанесены три цифры (например, число «312» означает толщину толкателя 3,12 мм). Толщина толкателей клапанов, поставляемых на запчасти, от 3,00 до 3,50 мм, с шагом 0,02 мм.
19. Рассчитайте толщину H нового толкателя по формуле (все значения в мм):
H = B + A — C, где
A — измеренный зазор;
B — толщина старого толкателя;
C — номинальный зазор.
20. Установите новый толкатель на место.
21. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
22. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.
Предупреждение:
Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.
23. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пункты 8 и 9).
24. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
Adblock