- Как правильно регулировать фары на УАЗ Буханка: пошаговая инструкция
- Проверка и подготовка к регулировке фар
- Регулировка фар
- Регулировка белорусской фары уаз
- Регулировка белорусской фары уаз
- Регулировка фар головного света
- Регулировка фар уаз
- Проверка, регулировка фар, приборов световой сигнализации УАЗ-469
Как правильно регулировать фары на УАЗ Буханка: пошаговая инструкция
Я, Андрей Смирнов, автомеханик с многолетним опытом работы, и в данной статье я расскажу вам о том, как правильно произвести регулировку фар на УАЗ «Буханка». Ведь правильное освещение дороги очень важно для безопасности вождения, и неправильно отрегулированные фары могут стать причиной получения штрафов или даже аварии.
Проверка и подготовка к регулировке фар
Прежде чем приступить к регулировке фар, необходимо убедиться, что ваш автомобиль УАЗ «Буханка» находится на ровной горизонтальной поверхности. Также убедитесь, что вы имеете при себе инструменты, необходимые для регулировки фар.
Итак, осмотрите фары и убедитесь, что они чисты и в хорошем состоянии. Устаревшие или поврежденные фары могут искажать световой поток и требовать замены. Проверьте, находятся ли фары в горизонтальном положении и не поворачиваются ли они в стороны.
Кроме того, убедитесь, что фары не загораживаются другими элементами кузова. Проверьте, не повреждены ли крепления фар и крепежи, идущие от корпуса фар до кузова автомобиля.
Регулировка фар
Теперь, когда вы провели осмотр и подготовку, можно приступить к регулировке фар на УАЗ «Буханка». Следуйте этим шагам:
- Включите фары автомобиля и установите их в режим ближнего света.
- Найдите настенную поверхность, на которую будет отражаться свет фар. Отметьте на стене уровень высоты, соответствующий центру фар (это будет середина светового пятна).
- Отметьте на стене расстояние от пола до высоты фар на уровне центра.
- Откройте капот автомобиля и найдите регулировочные гайки на задней части фар. Обычно их две для каждой фары: вертикальная и горизонтальная.
- С помощью регулировочных гаек измените положение фар так, чтобы середина светового пятна совпадала с отметкой на стене. При этом не забудьте сохранить правильное положение фар в горизонтальной плоскости.
После произведения регулировки фар на УАЗ «Буханка» рекомендуется проверить их работоспособность и правильность освещения, а также убедиться, что ваши фары не слепят других водителей на дороге. Отрегулированные фары должны быть ненавязчивыми и обеспечивать хорошую видимость дороги без создания лишнего дискомфорта для других участников движения.
Не забывайте, что регулировка фар на УАЗ «Буханка» является процессом, который лучше всего выполнять при наличии определенных навыков и опыта. Если у вас возникли сомнения или проблемы, лучше обратиться к специалисту, чтобы получить качественную помощь и гарантированный результат.
Важно помнить, что правильная регулировка фар является неотъемлемой частью обслуживания вашего автомобиля УАЗ «Буханка» и гарантирует вашу безопасность на дороге. Следуйте всем рекомендациям производителя и выполняйте данную процедуру регулярно.
Регулировка белорусской фары уаз
Владельцы новых буханок подскажите как можно отрегулировать фары? Там кругом пластмасса и нет этих трех заветных болтиков с юбкой. Корректор не помогает.Каталога деталей нет.
у меня всё как и на старых фарах,тоже корректором не выставлялось как охото,подрегулировал отвёрткой снаружи
у меня всё как и на старых фарах,тоже корректором не выставлялось как охото,подрегулировал отвёрткой снаружи
Дык нечем регулировать.Все пластмасса.Кожух фары прикручен к кузову 4 болтика и сама фара на 4х маленьких саморезах + ободок.Все.Чем регулировать??
У меня «буханка» 2010 года и тоже с такими же фарами.Гидрокорректор шевелится чисто символически и его шевеление практически не оказывает никакого влияния на пучок света. Отверткой можно подрегулировать фары влево-вправо. А чтобы поднять немного пучок света вверх я надел на толкатель гидрокорректора ( он виден в нижней части фары если снять ободок и немного отогнуть фару вверх ) тонкий резиновый чехольчик.Толщиной этого чехольчика и можно регулировать направление света вверх-вниз или менять гидрокорректор на электрокорректор.
У меня «буханка» 2010 года и тоже с такими же фарами.Гидрокорректор шевелится чисто символически и его шевеление практически не оказывает никакого влияния на пучок света. Отверткой можно подрегулировать фары влево-вправо. А чтобы поднять немного пучок света вверх я надел на толкатель гидрокорректора ( он виден в нижней части фары если снять ободок и немного отогнуть фару вверх ) тонкий резиновый чехольчик.Толщиной этого чехольчика и можно регулировать направление света вверх-вниз или менять гидрокорректор на электрокорректор.
Смешно правда друзья искать какой то чехольчик на толкатель коректор если завод об этом совсем не думает.Вправо влево вывернуто до конца результата ни какова.Неужели придется переходить на старые фары?Сейчас стоят плокие фары.
Регулировка белорусской фары уаз
Давно собирался отрегулировать фары, да всё как то не получалось, летом некогда, зимой холодно, да и ровная площадка нужна и разметку нужно делать…
После ремонта завалялась панель ПВХ, приделал к ней ножки и сделал на ней разметку, в соответствии с рисунком из букваря, получился переносной стенд
Утром встал пораньше, по темноте, на ровной площадке прислонил своё творенье к стеночке и неспешно, за двадцать минут отрегулировал.
Не скажу что стало в разы лучше, но светят теперь фары ярче, при регулировке фары опустил немного ниже.
Регулировка фар головного света
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленными топливными баками, комплектом инструментов и запасным колесом.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Предварительно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до нормы.
Рис. 10.13. Схема регулировки фар головного света: 1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; А, В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О – осевая линия; h – расстояние от центров фар до пола; d – расстояние между центрами ламп фар
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.13, и начертите на нем вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар; линии А и В должны быть на расстоянии 540 мм от линии О. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.
3. Включите ближний свет и поверните ручку гидрокорректора фар в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем).
4. Отрегулируйте на экране винтами ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
5. Если отрегулировать световые пучки фар не удается, проверьте гидрокорректор фар. Неисправный гидрокорректор замените.
Регулировка фар уаз
Н – расстояние от центра фар до уровня земли;
В=Н–65 мм.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых границ на экране.
Регулировать фары удобнее в темное время суток или в пасмурную погоду.
Проверку и регулировку выполняем на ровной горизонтальной площадке. В качестве экрана можно использовать лист фанеры (приблизительно 1,2…1,5 м высотой и 1,7…2,0 м длиной), стену здания, ворота и т.п.
Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, устанавливаем перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между фарами и экраном. Проверяем и доводим до нормы давление в шинах. Для точной регулировки следует посадить помощника на место водителя или разместить на сиденье водителя груз массой около 75 кг и несколько раз качнуть автомобиль, толкая его сбоку, чтобы подвеска самоустановилась.
Размечаем экран, как изображено на рисунке. Размер «Н» должен соответствовать расстоянию от центра фар до поверхности площадки.
Правую фару закрываем куском картона или тканью и включаем ближний свет. На левой фаре…
…шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления декоративного ободка.
Вращая шлицевой отверткой регулировочный винт, расположенный сверху фары, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нанесенной на экране горизонтальной линией.
Вращая регулировочный винт, расположенный с правой стороны фары, совмещаем излом пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией разметки.
Устанавливаем декоративный ободок на место.
Аналогично регулируем правую фару.
Проверка, регулировка фар, приборов световой сигнализации УАЗ-469
Проверка, регулировка фар и обслуживание средств освещения и приборов световой сигнализации автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ проводится во время очередного технического обслуживания или по мере возникновения такой необходимости.
Проверка и регулировка головных фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.
Обслуживание головных фар заключается в их периодической проверке и регулировке, а также в замене перегоревших ламп и проверке падения напряжения в цепи фар. Проверку и регулировку фар рекомендуется проводить с помощью специального экрана или разметки. В этом случае необходимо :
— Нагруженный автомобиль установить на ровной площадке перед экраном перпендикулярно к нему на расстоянии 7.5 метров, снять ободки у обеих фар, включить свет и действуя ножным переключателем света, убедиться, что в обеих фарах одновременно загораются нити дальнего или ближнего света.
— Включить дальний свет и закрыв одну из фар, установить другую винтами регулировки (сверху и сбоку фары, под ободком) так, чтобы центр светового пятна расположился на перекрестии экрана. Таким же образом отрегулировать вторую фару и надеть ободки фар.
Разметка экрана для регулировки дальнего света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.
Для проверки падения напряжения в цепи головных фар включают дальний свет и измеряют напряжение между зажимом включателя стартера, к которому присоединен провод от аккумуляторной батареи и корпусом автомобиля, а затем между зажимом дальнего света левой фары на соединительной панели и корпусом автомобиля. Если разница этих напряжений превышает 0.6 Вольт следует проверить надежность соединений в цепи освещения и исправность центрального и ножного переключателей.
Для замены лампы необходимо снять ободок фары, вынуть оптический элемент и открыть, или отвернуть у фары ФГ122-И, крышку сзади элемента. Лампу вставлять так, чтобы вырез на ее фланце был направлен вниз. При этом лампа будет установлена правильно — нитью дальнего света вниз.
Проверка и обслуживание переключателя указателей поворота УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.
Уход за переключателем указателей поворота сводится к следующему. При проведении очередного технического обслуживания необходимо отвернуть винт, снять крышку и рычаг переключателя, и смазать тонким слоем ось резинового ролика и фиксационную скобу рычага консистентной смазкой. При необходимости отрегулировать зазор между резиновым роликом и ступицей рулевого колеса.
Зазор между резиновым роликом переключателя указателей поворота и ступицей рулевого колеса регулируется перемещением переключателя на кронштейне вдоль рулевого вала, для чего необходимо ослабить винты его крепления к кронштейну. При нейтральном положении рычага переключателя зазор должен быть в пределах 2-2,5 мм. Если ролик сильно изношен, его следует заменить.
Проверка центрального переключателя света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.
Центральный переключатель света проверяют с помощью контрольных ламп. В первом положении штока контрольные лампы гореть не должны. Во втором положении должны гореть лампы 1, 2 и 5. При поворачивании штока против часовой стрелки лампа 5 должна гаснуть. В третьем положении должны гореть лампы 2, 5 и 6. Если контрольные лампы в одном из положений штока не загораются, то переключатель необходимо разобрать и отремонтировать.
Схема проверки центрального переключателя света.
Проверка ножного переключателя света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.
Ножной переключатель проверяют по схеме расположенной ниже. При переключении одна из ламп должна загораться, а другая гаснуть. Падение напряжения на зажимах переключателя при силе тока 5 Ампер не должно превышать 0,1 Вольт.
Схема проверки ножного переключателя света.
Проверка включателя стоп-сигнала УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.
Включатель стоп-сигнал проверяют с помощью приспособления для создания переменного давления. Исправный включатель должен срабатывать, должна загореться контрольная лампа, при давлении 3,5-6 кгс/см2.
Схема проверки включателя стоп-сигнала.
Включатель стоп-сигнала, срабатывающий при более низком или при более высоком давлении или имеющий течь, необходимо заменить.