- Расход топлива Тойота Рав 4
- Характеристики моторов Тойоты РАВ 4
- На дизеле
- На бензине
- Официальный расход топлива на Тойоте РАВ 4
- 2.0 АТ МТ
- Дизельный РАВ-4 2.2 МТ АТ
- Тойота РАВ-4 2.4 АТ
- Реальный расход топлива на Toyota RAV4 на 100 км
- Поколение 1 XA10
- Поколение 2 XA20
- Рестайлинг второго поколения Тойота РАВ-4
- Поколение 3 XA30 и рестайлинг
- Поколение 4 CA40 и перевыпуск
- Что влияет на расход топлива Тойота Рав 4
- Как снизить потребление горючего
- Расход топлива Toyota RAV4 в городе и на трассе
Расход топлива Тойота Рав 4
Средний расход топлива на Тойоте РАВ 4 является косвенным критерием для определения исправности основных узлов автомобиля. Параметр зависит от рабочего объема, типа трансмиссии, условий эксплуатации, степени загрузки и качества горючего. При резком увеличении затрат владельцу требуется провести диагностику машины и устранить неисправности.
Характеристики моторов Тойоты РАВ 4
Компактные кроссоверы Toyota RAV4 оснащались рядными двигателями с жидкостным охлаждением, расположенными поперечно. На машинах использовались бензиновые агрегаты с впрыском топлива и системами снижения токсичности выхлопа. С 2005 г. для американского рынка мелкими партиями собиралась модель с 6-цилиндровым V-образным мотором мощностью 269 л. с. (объем 3,5 л). Все силовые агрегаты были разработаны компанией Toyota (продукция сторонних производителей не применялась).
На дизеле
На машинах RAV 4 встречаются силовые агрегаты с воспламенением от сжатия:
- На машинах II поколения использовался 2-литровый мотор серии D-4D мощностью 116 л. с., оснащенный системой наддува без промежуточного радиатора. Агрегат работал совместно с механической коробкой, распределявшей крутящий момент между всеми колесами.
- На генерации XA30 стал использоваться силовой агрегат с системой наддува и промежуточным радиатором, развивавший 136 или 177 л. с. Сохранилась система полного привода и механическая коробка, средний расход составлял от 6,6 до 7,2 л.
- После начала производства поколения CA40 двигатель получил систему улавливания частиц сажи, позволившую снизить токсичность выхлопа. Сохранилась турбина с регулятором давления наддува, мощность составляла 150 л. с.
На бензине
Бензиновые моторы с 4-клапанной системой газораспределения оснащались системой корректировки фаз VVTi, позволяющей повысить крутящий момент и улучшить экономичность. Система зажигания с электронным управлением автоматически регулировала момент опережения.
Бензин подавался в полость впускного коллектора топливными форсунками, в системе выхлопа имелся каталитический нейтрализатор с обратной связью.
Официальный расход топлива на Тойоте РАВ 4
Автомобили поставлялись на различные рынки сбыта, мощность и экономичность мотора зависели от местных экологических стандартов. Например, в США предъявлялись повышенные требования к токсичности выхлопа, что вынуждало производителя устанавливать усовершенствованные нейтрализаторы. Официальные данные определяются при проведении сертификационных испытаний на полигоне. За счет создания специальных условий (отсутствие уклонов, хорошее сцепление шин с дорогой) производителю удается получить расход, недостижимый при стандартной эксплуатации.
2.0 АТ МТ
Экономичность автомобилей с 2-литровыми агрегатами:
- На поколении XA10 норма расхода бензина (октановое число не ниже 92) при использовании механической коробки составляет 9,8 и 10,7 л для переднего и полного привода соответственно. Для моделей с АКПП параметры установлены на отметке 10,2 и 10,7 л. Экономичность автомобиля не зависит от количества дверей (были доступны модели с 3 или 5 дверями, а также модификация с частично мягким верхом).
- На генерации XA20 при использовании ручной коробки расход заявлен на уровне от 9,4 до 10,7 л (в зависимости от привода), автоматическая коробка позволяла уложиться в 9,8 и 10,2 л на 100 км пробега соответственно.
- На моделях XA30 и CA40 (158 и 151 л. с. соответственно) завод заявлял расход в комбинированном режиме на уровне 7,2-7,6 л.
Дизельный РАВ-4 2.2 МТ АТ
Расход горючего при использовании автодизеля серии D-4D в усредненном цикле составляет 7,1 л на 100 километров пути. После модернизации и повышения мощность экономичность улучшилась, в комбинированном режиме агрегату требовалось от 6,0 до 7,2 л, а на трассе кроссовер укладывался в 5,5 л дизельного топлива на «сотню». С началом производства IV поколения автомобилей мотор был модернизирован, при мощности 124 л. с. и механической коробке с передним приводом в смешанном режиме агрегат сжигал всего 4,9 л.
Тойота РАВ-4 2.4 АТ
Применявшийся на генерации XA20 161-сильный мотор объемом 2,4 л сжигал, по заводским замерам, 9,8 л горючего при использовании АКПП и переднего привода. Версия со всеми ведущими колесами отличалась повышенным расходом ГСМ, достигавшим 10,7 л. При установке механической коробки с приводом на переднюю ось параметр составлял 9,8 л, но при использовании полного привода усредненный расход достигал 11,2 л на «сотню».
После начала выпуска поколения XA30 покупателям предлагался 166-сильный вариант, потреблявший от 9,8 до 10,2 л горючего (трансмиссия 4х2 и 4х4 соответственно). Силовой агрегат был доступен только с автоматической 4-скоростной коробкой. После проведенной в 2008 г. модернизации стал применяться двигатель объемом 2,5 л, отличавшийся улучшенными характеристиками. Экономичность снизилась, установке требовалось от 10,7 до 11,2 л бензина с октановым числом 95 (допускалось кратковременное использование сорта А-92).
Реальный расход топлива на Toyota RAV4 на 100 км
Полученные при эксплуатации машин результаты отличаются от заявленных заводом цифр в большую сторону. Причинами разницы являются: естественный износ основных узлов техники, применение топлива с пониженным качеством, неаккуратное обращение с педалью акселератора или перегрузка. Система диагностики проверяет состояние блоков управления и компонентов системы зажигания, при обнаружении сбоев в комбинации приборов включается лампа Check Engine. Для определения неисправного узла используют сканер, считывающий и расшифровывающий коды ошибок.
Поколение 1 XA10
На машинах первой генерации использовался 2-литровый мотор 3S-FE, работавший с 4-скоростным «автоматом» или 5-ступенчатой ручной коробкой. При движении по шоссе в спокойном ритме машины на стандартных шинах расходуют от 8,5 до 9 л бензина, в городе параметр достигает 14-16 л на 100 км. Экспедиционные варианты со специальными покрышками и навесным оборудованием сжигают на 10-20% топлива больше.
Поколение 2 XA20
После начала выпуска поколения XA20 под капотом RAV 4 появился 1,8-литровый 125-сильный бензиновый мотор. На трассе автомобиль укладывается в 7-8 л (при средней скорости до 90 км/ч и отказе от резких разгонов), в городе машина сжигает от 11 л. В производственной программе имелся РАВ 4 с 2-литровым двигателем мощностью 150 л. с., расходующим от 8 до 16 л бензина сорта А-92 (на шоссе и в городском потоке).
Рестайлинг второго поколения Тойота РАВ-4
При проведении модернизации производитель сохранил старые модификации силовых агрегатов, экономичность моторов осталась неизменной. В линейке доступных бензиновых двигателей появилась версия объемом 2,4 л (мощность 161 л. с.), предлагавшаяся с 4-скоростной автоматической коробкой (на ряде рынков продавались машины с ручной трансмиссией). Из-за системы полного привода и выросшего рабочего объема расход в городе доходит до 17-18 л, что заставляет владельцев переводить автомобили на газ. При шоссейном режиме эксплуатации мотор сжигает до 9 л на 100 км пути.
Поколение 3 XA30 и рестайлинг
Владельцы машин XA30 с базовым 2,4-литровым мотором сталкиваются с высоким расходом бензина в городских условиях, достигающим 14 л и выше. Модификация с V-образным силовым агрегатом обладает хорошей динамикой (на уровне легковых автомобилей), но при резких разгонах двигатель сжигает до 20 л на «сотню». При шоссейной эксплуатации (скорость до 100 км/ч и частичная загрузка салона) кроссоверы укладываются в 8-9 л.
Включение кондиционера не оказывает влияния на динамику, затраты бензина увеличиваются на 0,3-0,4 л.
Поколение 4 CA40 и перевыпуск
В 2012 г. стартовал выпуск нового поколения CA40 с бензиновыми моторами объемом 2 и 2,5 л. По отзывам владельцев, средний расход на загородной дороге находится в пределах от 7 до 9 л (наиболее экономичной является версия с бесступенчатым вариатором CVT). В населенных пунктах с плотным движением моторам требуется от 9 до 11 л, в зимнее время при коротких поездках параметр увеличивается на 1-2 л.
Кроссоверы 2016 модельного года, претерпевшие модернизацию, имеют аналогичную экономичность. На IV поколении встречается 2,2-литровый 150-сильный дизель, работающий с автоматической коробкой и системой полного привода. На трассе можно вписаться в 5,5-6 л горючего, в усредненном цикле силовой агрегат сжигает 7-7,5 л топлива.
При температуре воздуха ниже -15°С параметр увеличивается на 1-1,5 л (из-за необходимости прогрева салона автомобиля).
Что влияет на расход топлива Тойота Рав 4
На топливную экономичность RAV 4 оказывают влияние:
- аэродинамическое сопротивление;
- низкое давление воздуха в шинах;
- дорожные условия;
- нагрузка в салоне;
- состояние систем питания и отвода выхлопных газов;
- качество моторного и трансмиссионного масел;
- состояние картриджа воздушного фильтра;
- стиль управления авто.
Как снизить потребление горючего
Для снижения затрат на топливо на исправном автомобиле следует поддерживать среднюю скорость на шоссе в пределах 90-100 км/ч, ориентируясь на показания мгновенного расхода в бортовом компьютере. Необходимо минимизировать резкие разгоны, длительную работу на холостых оборотах (например, при простое в пробках или при ожидании пассажиров). Перегрузка или эксплуатация с прицепом негативно сказываются на экономичности, установка багажного кофра на крышу или движение на шинах с пониженным давлением увеличивают потребление топлива на 10-15%.
Расход топлива Toyota RAV4 в городе и на трассе
Поделитесь информацией с друзьями
Скачать перечень калькуляторов
Модификации Toyota RAV4 | Расход топлива на 100 км по городу | Расход топлива на 100 км по трассе |
---|---|---|
Toyota RAV4 1 поколение [1994 — 1998] | ||
Кроссовер 3-дв. 2.0 AT AWD (128 л.с.) | 12.3 | 7.7 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 MT AWD (128 л.с.) | 12.3 | 7.7 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 AT AWD (135 л.с.) | 9 | 5.8 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 AT FWD (135 л.с.) | 7.9 | 5.5 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 MT AWD (135 л.с.) | 8.3 | 5.5 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 MT FWD (135 л.с.) | 7.9 | 5.5 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 MT AWD (128 л.с.) | 12.5 | 7.9 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 AT AWD (128 л.с.) | 12.3 | 7.7 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 MT AWD (165 л.с.) | 12 | 7.8 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 MT AWD (135 л.с.) | 12 | 7.8 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 AT AWD (165 л.с.) | 12 | 7.8 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 AT AWD (135 л.с.) | 7.9 | 5.5 |
Toyota RAV4 1 поколение [рестайлинг] [1998 — 2000] | ||
Кроссовер 2-дв. 2.0 AT AWD (135 л.с.) | 12 | 7.8 |
Кроссовер 2-дв. 2.0 MT AWD (128 л.с.) | 12.3 | 7.7 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 AT AWD (135 л.с.) | 12 | 7.8 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 AT (135 л.с.) | 12 | 7.8 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 MT (135 л.с.) | 12 | 7.8 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 MT AWD (135 л.с.) | 12 | 7.8 |
Toyota RAV4 2 поколение [2000 — 2003] | ||
Кроссовер 3-дв. 1.8 MT AWD (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 3-дв. 1.8 AT AWD (125 л.с.) | 11 | 6.6 |
Кроссовер 3-дв. 1.8 AT (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 3-дв. 1.8 MT (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 MT AWD (150 л.с.) | 11.3 | 7.2 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 AT AWD (150 л.с.) | 11.4 | 7.3 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 D MT AWD (116 л.с.) | 8.9 | 6.1 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 D AT AWD (116 л.с.) | 9.9 | 6.1 |
Кроссовер 5-дв. 1.8 AT AWD (125 л.с.) | 11 | 6.6 |
Кроссовер 5-дв. 1.8 MT AWD (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 5-дв. 1.8 AT (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 5-дв. 1.8 MT (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 AT AWD (150 л.с.) | 12.4 | 7.6 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 MT AWD (150 л.с.) | 11.4 | 7.3 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 D AT AWD (116 л.с.) | 8.9 | 6.1 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 D MT AWD (116 л.с.) | 8.9 | 6.1 |
Toyota RAV4 2 поколение [рестайлинг] [2003 — 2006] | ||
Кроссовер 1.8 AT AWD (125 л.с.) | 11 | 6.6 |
Кроссовер 1.8 AT (125 л.с.) | 12.2 | 6.2 |
Кроссовер 1.8 MT AWD (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 1.8 MT (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 2.0 AT AWD (150 л.с.) | 11.4 | 7.6 |
Кроссовер 2.0 MT AWD (150 л.с.) | 11.4 | 7.3 |
Кроссовер 2.0 D AT AWD (116 л.с.) | 9.9 | 6.1 |
Кроссовер 2.0 D MT AWD (116 л.с.) | 8.9 | 6.1 |
Кроссовер 3-дв. 1.8 AT (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 3-дв. 1.8 MT AWD (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 3-дв. 1.8 MT (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 AT AWD (150 л.с.) | 11.4 | 7.3 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 MT AWD (150 л.с.) | 11.4 | 7.3 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 D AT AWD (116 л.с.) | 9.9 | 6.1 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 D MT AWD (116 л.с.) | 9.9 | 6.1 |
Toyota RAV4 3 поколение [2005 — 2008] | ||
Кроссовер 2.4 AT (170 л.с.) | 12.6 | 7.9 |
Кроссовер 2.0 AT (152 л.с.) | 11 | 7.2 |
Кроссовер 2.0 MT (152 л.с.) | 11 | 7.2 |
Кроссовер 2.2 TD MT AWD (175 л.с.) | 8.1 | 5.6 |
Кроссовер 2.2 TD MT AWD (134 л.с.) | 8.1 | 5.6 |
Кроссовер 2.4 AT Long AWD (166 л.с.) | 9.8 | 7.8 |
Кроссовер 3.5 AT AWD (269 л.с.) | 11.2 | 8.4 |
Кроссовер 3.5 AT FWD (269 л.с.) | 10.7 | 8.1 |
Toyota RAV4 3 поколение [рестайлинг] [2008 — 2010] | ||
Кроссовер 2.0 AT AWD (152 л.с.) | 11.6 | 7.4 |
Кроссовер 2.0 MT AWD (152 л.с.) | 11 | 7.2 |
Кроссовер 2.2 TD MT (150 л.с.) | 7.2 | 5 |
Кроссовер 2.4 AT Long (170 л.с.) | 12.6 | 7.9 |
Toyota RAV4 3 поколение [2-й рестайлинг] [2010 — 2013] | ||
Кроссовер 2.0 CVT (158 л.с.) | 9.6 | 6.5 |
Кроссовер 2.0 MT (158 л.с.) | 9.8 | 6.5 |
Кроссовер 2.0 MT FWD (158 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 2.0 CVT (148 л.с.) | 9.6 | 6.5 |
Кроссовер 2.0 MT FWD (148 л.с.) | 9.6 | 6.3 |
Кроссовер 2.0 MT (148 л.с.) | 9.8 | 6.5 |
Кроссовер 2.4 AT Long (170 л.с.) | 12.6 | 7.9 |
Toyota RAV4 4 поколение [2012 — 2015] | ||
Кроссовер 2.0 MT (146 л.с.) | 10 | 6.4 |
Кроссовер 2.0 CVT (146 л.с.) | 9.4 | 6.3 |
Кроссовер 2.5 AT (180 л.с.) | 11.4 | 6.8 |
Кроссовер 2.5 AT FWD (180 л.с.) | 9.8 | 7.6 |
Toyota RAV4 4 поколение [рестайлинг] [2015 — 2019] | ||
Кроссовер 2.0 CVT 4WD (146 л.с.) | 9.4 | 6.3 |
Кроссовер 2.0 MT 4WD (146 л.с.) | 10 | 6.4 |
Кроссовер 2.2 D AT 4WD (150 л.с.) | 8.1 | 5.9 |
Кроссовер 2.5 AT 4WD (180 л.с.) | 11.4 | 6.8 |