Реальный расход топлива renault duster

Во имя экономии: сколько ест Duster со 150-сильным турбомотором?

Выяснили реальную топливную эффективность переднеприводного кроссовера с двигателем 1.3 и преселективом.

Популярность «Дастера» не знает границ. Франко-румынский кроссовер, предлагающий пухлый портфель потребительских качеств за сравнительно скромные деньги, любят во всем мире. А на рынках Южной Америки, Европы и России модель не первый год занимает лидирующие позиции в классе. В ушедшем году Duster выбрал 41 471 россиянин (9 место в абсолюте). Лучшими результатами среди SUV могут похвастать лишь Hyundai Creta и совокупное семейство Lada Niva.

Нынешнее и второе по счету поколение кроссовера дебютировало в 2017 году. А кое-где уже успело пережить рестайлинг. И хотя нам с вами пока предлагают дореформенные машины, с точки зрения техники и они кардинально отличаются от предков образца 2010-2016 годов. В частности, именно свежая генерация «Дастера» примерила современные турбомоторы 1.3 TCe. Поскольку 150-сильный агрегат весьма популярен и в России, мы не могли обойти эксперимент итальянских коллег стороной.

Разумеется, абсолютно объективной проекции на наши реалии не выйдет. Двигателю испытанного «Дастера» ассистирует робот с двумя сцеплениями (EDC), тогда как российские 150-сильные версии агрегатируют с вариатором либо механикой. А в активе переднеприводных версий – вовсе лишь атмосферный 1.6. И все же определенные выводы на тему аппетита современной «турбочетверки» в привязке к ездовым режимам сделать получится. Вот что записал в своем дневнике наш друг Фабио.

Обходит «модных» конкурентов

Завершив стандартный 360-километровый маршрут Рим – Форли с результатом 5,25 л/100 км (19,05 км/л), наддувный Duster «переэкономил» сразу нескольких одноклассников схожей мощности. Позади остались 150-сильные переднеприводные Skoda Karoq 1.5 TSI и Jeep Compass 1.3T (оба с преселективами и результатом в 5,45 л/100 км). Не дотянулись до «Дастера» гибридный Nissan Qashqai (158 сил, вариатор, 5,55 л/100 км). Прожорливее оказался и Fiat 500X с аналогичным «Джипу» мотором (6 л/100 км).

В числе более экономичных машин кроссоверного B-сегмента отметим Peugeot 2008 1.8 PureTech (155 сил, 8-ступенчатый автомат, 5 л/100 км), Nissan Juke 1.0 DIG-T (117 сил, робот, 5 л/100 км), а также никогда не предлагавшиеся в России гибридный Ford Puma 1.0 EcoBoost (155 сил, 4,8 л/100 км), Volkswagen T-Cross 1.0 TSI (95 сил, 4,3 л/100 км) и Hyundai Bayon 1.0 T-GDI (100 сил, 3,75 л/100 км). На сегодняшний день маленький корейский паркетник – лидер рейтинга.

Читайте также:  Bmw x5 ресурс коробки

Много машины за скромный прайс

На старт фирменного теста на экономичность вышел Duster в богатом исполнении Prestige – с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, климат-контролем, мультимедийным тачскрином, системой кругового обзора Multiview и опциональной окраской металлик. За все про все – 23 720 евро или 2 069 000 рублей по курсу. Это на полмиллиона дороже топового «Дастера» российской сборки с приводом на все колеса. Разумеется, если оперировать рекомендованной розничной ценой.

По мнению старины Фабио (а, соответственно, и многих других европейцев среднего класса), это вполне адекватная плата за просторный и сравнительно комфортный кроссовер с хорошей геометрической проходимостью, большим багажником и неплохой эргономикой рабочего места. Единственное, что слегка опечалило коллегу с Аппенинского полуострова – качество отделочных материалов салона. Цитируем: «и то лишь в некоторых местах».

Режим не имеет значения (почти)

Невероятно, но факт. Реальный расход наддувного «Дастера» с роботизированной трансмиссией не слишком зависит от режима движения. Что в городском трафике, что на трассе (в смешанном цикле, соответственно, тоже), паркетник «выпивает» около 7 литров бензина на 100 км пути. Впрочем, при определенном усердии этот показатель можно как уменьшить на 40%, так и увеличить на 300%. При адекватном подходе 50-литрового бака легко хватит на 700 км.

Средний расход и запас хода

  • В городе (Рим): 7,3 л/100 км (13,7 км/л) и 685 км
  • Смешанный цикл: 7 л/100 км (14,2 км/л) и 710 км
  • На трассе: 7 л/100 км (14,2 км/л) и 710 км
  • Экономичный темп: 4,1 л/100 км (24,4 км/л) или 1220 км
  • «Газ в пол»: 22,8 л/100 км (4,3 км/л) или 215 км

Паспортные данные

Модель Топливо Мощность Омологация Масса Выбросы CO2
(WLTP)
Dacia Duster 1.3 TCe EDC 4X2 Prestige Бензин 110 кВт (150 л.с.) Euro 6d-ISC-FCM 1263 кг 142 г/км

Справка

Автомобиль: Dacia Duster 1.3 TCe EDC 4X2 Prestige
Базовая цена: 22 850 евро (около 1,99 миллиона рублей по курсу)
Дата теста: 13 января 2022 года
Погода (в начале теста/в конце): ясно, 11°/ясно, 1°
Цена бензина: 1,809 евро/л (158 рублей по курсу)
Пробег за время теста: 875 км
Пробег автомобиля перед началом испытаний: 2813 км
Средняя скорость на участке Рим – Форли : 78 км/ч
Шины: Continental EcoContact 6 – 215/60 R17 96H (Маркировка ЕС: A, A, 71 дБ)

Расход

«Реальный» средний: 5,25 л/100 км (19,05 км/л)
По борткомпьютеру: 5,3 л/100 км
По чекам АЗС и одометру: 5,2 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 34,19 евро (2982 рубля)
Ежемесячно (800 км): 75,98 евро (6626 рублей)
Пробег на 20 евро: 211 км
Запас хода с полным баком: 952 км

Duster на тестах российской редакции:

Источник

Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы

Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы

Главный вывод, который я сделал по окончании короткого, но насыщенного в плане пройденных километров знакомства с Renault Duster, простой, как конструкция этого кроссовера. «Дастер» — это идеальный автомобиль для России. И один из немногих, кто честно отрабатывает каждый вложенный в него рубль. Правда, в последнее время цены заразились «коронакризисом», и даже на сайте Renault вы не найдете автомобилей без космических наценок от дилеров. Плюс 200–300 тысяч к официальному прайсу самого дешевого «иностранного» внедорожника в России — это наша новая реальность. Причем касается она не только французского бренда, а всех игроков рынка. И если на то пошло, производителям стоило бы играть по-честному и сразу включать наценку в стоимость автомобилей, а не вводить людей в заблуждение сказочными цифрами в прайс-листах, которых вы не встретите в реальной жизни. Но это так, лирическое отступление от темы. Ценовое безумие рано или поздно кончится, а «Дастер» останется.

Читайте также:  Toyota highlander 2013 налог

Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы

Проведя два месяца за рулем этого кроссовера, я прекрасно понимаю, почему он настолько популярен в России и почему на его дизельную версию приходится 20 % продаж. Если кратко резюмировать, почему я топлю именно за дизельный вариант, то можете загибать пальцы. У нас эта версия продается с надежным и простым в обслуживании мотором К9К, которого, в отличие от европейского родственника под брендом Dacia, не коснулось проклятье Евро-6. Вместе с дизелем вы получаете огромный запас хода: залив бак в Москве, вы можете вырулить на М-11 и быстро доехать до Питера, ни разу не останавливаясь на дозаправку. А если ехать в экономичном режиме, то солярки хватит и до Карелии. И вдобавок благодаря высокому крутящему моменту и механической коробке передач вы получаете динамику, которую никак не ожидаешь от машины мощностью 109 «лошадей».

Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводыПроехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы

  • Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы
  • Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы
  • По дизелю это все. А далее идут плюсы, которые касаются всех полноприводных «Дастеров» нового поколения. Этот кроссовер отличается уникальной способностью без подготовки броситься в непролазную грязь и, что особенно ценно, выехать оттуда своим ходом. Ни один заграничный конкурент в этом же ценовом сегменте на такое не способен: он или застрянет с перегретой муфтой полного привода, или «умрет», ударившись картером или той же муфтой о камень (у «Дастера» все уязвимые места надежно прикрыты стальной защитой). Но если своими внедорожными подвигами эта модель славилась и раньше, то новинка может похвастать еще и современным салоном, в котором создатели (наконец-то!) не забыли про комфорт водителя и пассажиров. Регулировка руля по вылету, центральный подлокотник, поясничный подпор у кресла водителя, человеческое расположение кнопок, нормальные дверные карты, шикарный блок «климата», наличие USB-зарядок и подогревов для заднего ряда — это то, чего были лишены владельцы старых «Дастеров».

    Читайте также:  Nissan murano z51 надежность

    Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводыПроехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы

  • Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы
  • Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы

  • Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы
  • Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводыПроехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы

    Но если вы решили, что статья рекламная, а журналист купленный, я вас разочарую и пройдусь по минусам модели, которые здесь тоже имеются. Во-первых, дизель шумный, и без дополнительной шумоизоляции ехать на нем долго некомфортно. Особенно если ехать быстро. Причем это проблема не только недостаточной толщины/количества шумоизоляционных матов, но и трансмиссии. И это уже второй минус. Конструкторам стоило доработать коробку и сделать передачи «длиннее». Понятно, что 1‑я передача сделана «короткой» специально для бездорожья, но остальные 5, учитывая кривую крутящего момента мотора, можно было бы «подрастянуть», чтобы езда в городе не была такой дерганой и бортовой компьютер не просил включить 6‑ю передачу уже на 70 км/ч. Ну а третий, и самый главный недостаток новинки, о котором не написал только ленивый, — это отсутствие круиз-контроля. Причем у дизельной Dacia Duster он есть, но с нашим мотором Евро-5 новый блок «круиза» не дружит. И тот факт, что такой полезной в дальней дороге опции здесь нет, сильно огорчает: ведь эта машина буквально создана для путешествий! Правда, российские умельцы обещают решить этот вопрос, но все равно хотелось бы иметь не самодельные «костыли», а готовое заводское решение, пусть с кнопками не на руле, а в другом месте — владельцам «Дастеров» к этому не привыкать.

    Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы

    Что касается всех прочих минусов, то они меркнут на фоне перечисленных и уже могут сойти за мои персональные придирки. Например, у дизельного Renault Duster нет и не может быть подогрева лобового стекла, хотя у бензиновых версий он имеется. Причина — недостаточная мощность генератора, который не рассчитан на такое количество энергопотребителей, а более мощного «гены» для этого мотора попросту не существует. Еще антенна на крыше мешает установке багажного бокса, но эта проблема решается просто — подгибом антенны. У дизельного «Дастера» нет штатного дистанционного запуска мотора, хотя электрический «фен» решает вопрос с быстрым прогревом салона в мороз. Также здесь нет удобной системы бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой — на ней сэкономили, чтобы развести новинку с более дорогими Renault Kaptur и Arkana. Ну и светодиодные фары — тоже несбыточная мечта владельцев «Дастеров» нового поколения. Возможно, частично эти проблемы уйдут после рестайлинга, но ждать его придется еще пару лет.

    Пробег автомобиля за время теста 5000 км
    Средний расход топлива 5,4 л/100 км
    Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 мес.
    Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 11 800 / 15 400 руб.
    Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 12 230 руб.
    Стоимость каско для данного автомобиля 51 300 руб.
    Транспортный налог 2725 руб./год
    Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 7,4 руб./км

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector