- Во имя экономии: сколько ест Duster со 150-сильным турбомотором?
- Выяснили реальную топливную эффективность переднеприводного кроссовера с двигателем 1.3 и преселективом.
- Обходит «модных» конкурентов
- Много машины за скромный прайс
- Режим не имеет значения (почти)
- Средний расход и запас хода
- Паспортные данные
- Справка
- Расход
- Затраты
- Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы
Во имя экономии: сколько ест Duster со 150-сильным турбомотором?
Выяснили реальную топливную эффективность переднеприводного кроссовера с двигателем 1.3 и преселективом.
Популярность «Дастера» не знает границ. Франко-румынский кроссовер, предлагающий пухлый портфель потребительских качеств за сравнительно скромные деньги, любят во всем мире. А на рынках Южной Америки, Европы и России модель не первый год занимает лидирующие позиции в классе. В ушедшем году Duster выбрал 41 471 россиянин (9 место в абсолюте). Лучшими результатами среди SUV могут похвастать лишь Hyundai Creta и совокупное семейство Lada Niva.
Нынешнее и второе по счету поколение кроссовера дебютировало в 2017 году. А кое-где уже успело пережить рестайлинг. И хотя нам с вами пока предлагают дореформенные машины, с точки зрения техники и они кардинально отличаются от предков образца 2010-2016 годов. В частности, именно свежая генерация «Дастера» примерила современные турбомоторы 1.3 TCe. Поскольку 150-сильный агрегат весьма популярен и в России, мы не могли обойти эксперимент итальянских коллег стороной.
Разумеется, абсолютно объективной проекции на наши реалии не выйдет. Двигателю испытанного «Дастера» ассистирует робот с двумя сцеплениями (EDC), тогда как российские 150-сильные версии агрегатируют с вариатором либо механикой. А в активе переднеприводных версий – вовсе лишь атмосферный 1.6. И все же определенные выводы на тему аппетита современной «турбочетверки» в привязке к ездовым режимам сделать получится. Вот что записал в своем дневнике наш друг Фабио.
Обходит «модных» конкурентов
Завершив стандартный 360-километровый маршрут Рим – Форли с результатом 5,25 л/100 км (19,05 км/л), наддувный Duster «переэкономил» сразу нескольких одноклассников схожей мощности. Позади остались 150-сильные переднеприводные Skoda Karoq 1.5 TSI и Jeep Compass 1.3T (оба с преселективами и результатом в 5,45 л/100 км). Не дотянулись до «Дастера» гибридный Nissan Qashqai (158 сил, вариатор, 5,55 л/100 км). Прожорливее оказался и Fiat 500X с аналогичным «Джипу» мотором (6 л/100 км).
В числе более экономичных машин кроссоверного B-сегмента отметим Peugeot 2008 1.8 PureTech (155 сил, 8-ступенчатый автомат, 5 л/100 км), Nissan Juke 1.0 DIG-T (117 сил, робот, 5 л/100 км), а также никогда не предлагавшиеся в России гибридный Ford Puma 1.0 EcoBoost (155 сил, 4,8 л/100 км), Volkswagen T-Cross 1.0 TSI (95 сил, 4,3 л/100 км) и Hyundai Bayon 1.0 T-GDI (100 сил, 3,75 л/100 км). На сегодняшний день маленький корейский паркетник – лидер рейтинга.
Много машины за скромный прайс
На старт фирменного теста на экономичность вышел Duster в богатом исполнении Prestige – с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, климат-контролем, мультимедийным тачскрином, системой кругового обзора Multiview и опциональной окраской металлик. За все про все – 23 720 евро или 2 069 000 рублей по курсу. Это на полмиллиона дороже топового «Дастера» российской сборки с приводом на все колеса. Разумеется, если оперировать рекомендованной розничной ценой.
По мнению старины Фабио (а, соответственно, и многих других европейцев среднего класса), это вполне адекватная плата за просторный и сравнительно комфортный кроссовер с хорошей геометрической проходимостью, большим багажником и неплохой эргономикой рабочего места. Единственное, что слегка опечалило коллегу с Аппенинского полуострова – качество отделочных материалов салона. Цитируем: «и то лишь в некоторых местах».
Режим не имеет значения (почти)
Невероятно, но факт. Реальный расход наддувного «Дастера» с роботизированной трансмиссией не слишком зависит от режима движения. Что в городском трафике, что на трассе (в смешанном цикле, соответственно, тоже), паркетник «выпивает» около 7 литров бензина на 100 км пути. Впрочем, при определенном усердии этот показатель можно как уменьшить на 40%, так и увеличить на 300%. При адекватном подходе 50-литрового бака легко хватит на 700 км.
Средний расход и запас хода
- В городе (Рим): 7,3 л/100 км (13,7 км/л) и 685 км
- Смешанный цикл: 7 л/100 км (14,2 км/л) и 710 км
- На трассе: 7 л/100 км (14,2 км/л) и 710 км
- Экономичный темп: 4,1 л/100 км (24,4 км/л) или 1220 км
- «Газ в пол»: 22,8 л/100 км (4,3 км/л) или 215 км
Паспортные данные
Модель | Топливо | Мощность | Омологация | Масса | Выбросы CO2 (WLTP) |
Dacia Duster 1.3 TCe EDC 4X2 Prestige | Бензин | 110 кВт (150 л.с.) | Euro 6d-ISC-FCM | 1263 кг | 142 г/км |
Справка
Автомобиль: Dacia Duster 1.3 TCe EDC 4X2 Prestige
Базовая цена: 22 850 евро (около 1,99 миллиона рублей по курсу)
Дата теста: 13 января 2022 года
Погода (в начале теста/в конце): ясно, 11°/ясно, 1°
Цена бензина: 1,809 евро/л (158 рублей по курсу)
Пробег за время теста: 875 км
Пробег автомобиля перед началом испытаний: 2813 км
Средняя скорость на участке Рим – Форли : 78 км/ч
Шины: Continental EcoContact 6 – 215/60 R17 96H (Маркировка ЕС: A, A, 71 дБ)
Расход
«Реальный» средний: 5,25 л/100 км (19,05 км/л)
По борткомпьютеру: 5,3 л/100 км
По чекам АЗС и одометру: 5,2 л/100 км
Затраты
«Реальные» затраты: 34,19 евро (2982 рубля)
Ежемесячно (800 км): 75,98 евро (6626 рублей)
Пробег на 20 евро: 211 км
Запас хода с полным баком: 952 км
Duster на тестах российской редакции:
Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы
Главный вывод, который я сделал по окончании короткого, но насыщенного в плане пройденных километров знакомства с Renault Duster, простой, как конструкция этого кроссовера. «Дастер» — это идеальный автомобиль для России. И один из немногих, кто честно отрабатывает каждый вложенный в него рубль. Правда, в последнее время цены заразились «коронакризисом», и даже на сайте Renault вы не найдете автомобилей без космических наценок от дилеров. Плюс 200–300 тысяч к официальному прайсу самого дешевого «иностранного» внедорожника в России — это наша новая реальность. Причем касается она не только французского бренда, а всех игроков рынка. И если на то пошло, производителям стоило бы играть по-честному и сразу включать наценку в стоимость автомобилей, а не вводить людей в заблуждение сказочными цифрами в прайс-листах, которых вы не встретите в реальной жизни. Но это так, лирическое отступление от темы. Ценовое безумие рано или поздно кончится, а «Дастер» останется.
Проведя два месяца за рулем этого кроссовера, я прекрасно понимаю, почему он настолько популярен в России и почему на его дизельную версию приходится 20 % продаж. Если кратко резюмировать, почему я топлю именно за дизельный вариант, то можете загибать пальцы. У нас эта версия продается с надежным и простым в обслуживании мотором К9К, которого, в отличие от европейского родственника под брендом Dacia, не коснулось проклятье Евро-6. Вместе с дизелем вы получаете огромный запас хода: залив бак в Москве, вы можете вырулить на М-11 и быстро доехать до Питера, ни разу не останавливаясь на дозаправку. А если ехать в экономичном режиме, то солярки хватит и до Карелии. И вдобавок благодаря высокому крутящему моменту и механической коробке передач вы получаете динамику, которую никак не ожидаешь от машины мощностью 109 «лошадей».
По дизелю это все. А далее идут плюсы, которые касаются всех полноприводных «Дастеров» нового поколения. Этот кроссовер отличается уникальной способностью без подготовки броситься в непролазную грязь и, что особенно ценно, выехать оттуда своим ходом. Ни один заграничный конкурент в этом же ценовом сегменте на такое не способен: он или застрянет с перегретой муфтой полного привода, или «умрет», ударившись картером или той же муфтой о камень (у «Дастера» все уязвимые места надежно прикрыты стальной защитой). Но если своими внедорожными подвигами эта модель славилась и раньше, то новинка может похвастать еще и современным салоном, в котором создатели (наконец-то!) не забыли про комфорт водителя и пассажиров. Регулировка руля по вылету, центральный подлокотник, поясничный подпор у кресла водителя, человеческое расположение кнопок, нормальные дверные карты, шикарный блок «климата», наличие USB-зарядок и подогревов для заднего ряда — это то, чего были лишены владельцы старых «Дастеров».
Но если вы решили, что статья рекламная, а журналист купленный, я вас разочарую и пройдусь по минусам модели, которые здесь тоже имеются. Во-первых, дизель шумный, и без дополнительной шумоизоляции ехать на нем долго некомфортно. Особенно если ехать быстро. Причем это проблема не только недостаточной толщины/количества шумоизоляционных матов, но и трансмиссии. И это уже второй минус. Конструкторам стоило доработать коробку и сделать передачи «длиннее». Понятно, что 1‑я передача сделана «короткой» специально для бездорожья, но остальные 5, учитывая кривую крутящего момента мотора, можно было бы «подрастянуть», чтобы езда в городе не была такой дерганой и бортовой компьютер не просил включить 6‑ю передачу уже на 70 км/ч. Ну а третий, и самый главный недостаток новинки, о котором не написал только ленивый, — это отсутствие круиз-контроля. Причем у дизельной Dacia Duster он есть, но с нашим мотором Евро-5 новый блок «круиза» не дружит. И тот факт, что такой полезной в дальней дороге опции здесь нет, сильно огорчает: ведь эта машина буквально создана для путешествий! Правда, российские умельцы обещают решить этот вопрос, но все равно хотелось бы иметь не самодельные «костыли», а готовое заводское решение, пусть с кнопками не на руле, а в другом месте — владельцам «Дастеров» к этому не привыкать.
Что касается всех прочих минусов, то они меркнут на фоне перечисленных и уже могут сойти за мои персональные придирки. Например, у дизельного Renault Duster нет и не может быть подогрева лобового стекла, хотя у бензиновых версий он имеется. Причина — недостаточная мощность генератора, который не рассчитан на такое количество энергопотребителей, а более мощного «гены» для этого мотора попросту не существует. Еще антенна на крыше мешает установке багажного бокса, но эта проблема решается просто — подгибом антенны. У дизельного «Дастера» нет штатного дистанционного запуска мотора, хотя электрический «фен» решает вопрос с быстрым прогревом салона в мороз. Также здесь нет удобной системы бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой — на ней сэкономили, чтобы развести новинку с более дорогими Renault Kaptur и Arkana. Ну и светодиодные фары — тоже несбыточная мечта владельцев «Дастеров» нового поколения. Возможно, частично эти проблемы уйдут после рестайлинга, но ждать его придется еще пару лет.
Пробег автомобиля за время теста | 5000 км |
Средний расход топлива | 5,4 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 11 800 / 15 400 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 12 230 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 51 300 руб. |
Транспортный налог | 2725 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 7,4 руб./км |