- Проверка и регулировка углов установки колес Ниссан Кашкай
- Регулировка углов установки колес: передняя подвеска
- Предварительная проверка
- Проверка развала, углов продольного и поперечного наклона осей поворота колёс
- Использование прибора для измерения углов установки колес
- Проверка схождения колес
- Развал-схождение Nissan Qashqai 2012
- Регулировка углов установки колес: задняя подвеска
- Предварительная проверка
- Проверка развала
- Проверка схождения колес
- Регулировка развала
- Регулировка схождения
Проверка и регулировка углов установки колес Ниссан Кашкай
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверяют и регулируют углы установки колес на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.
Углы установки колес автомобиля приведены в табл. 7.1 (значения углов действительны для автомобилей с нагрузкой по 70 кгс на обоих передних сидениях и с полностью наполненным топливным баком).
После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге передней подвески. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.
Угол развала передних колёс характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Схождение передних колёс представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Проверьте следующие углы установки задних колес.
Угол развала задних колёс характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Схождение задних колёс представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля.
Угол развала задних колес регулируют вращением регулировочных болтов переднего крепления продольного рычага к кронштейну.
Угол развала задних колес регулируют вращением регулировочных болтов крепления переднего нижнего рычага к поперечине задней подвески.
Регулировка углов установки колес: передняя подвеска
Измерение углов установки колес производится на снаряжённом автомобиле.
Примечание. Снаряженное состояние — состояние автомобиля, при котором он полностью заправлен топливом, охлаждающей жидкостью и маслом и готов к поездке. Запасное колесо, домкрат, ручной инструмент и коврики находятся на своих местах.
Предварительная проверка
- Проверить давление воздуха в шинах и их износ.
- Проверить биение колес.
- Проверить осевой люфт в подшипниках ступиц.
- Проверить осевые люфты шаровых шарниров стойки стабилизатора.
- Проверить работу амортизатора.
- Проверить надёжность крепления и состояние каждого элемента подвески.
- Проверить все рычаги, тяги и прочие элементы подвески на отсутствие трещин, деформации и других повреждений.
Проверка развала, углов продольного и поперечного наклона осей поворота колёс
Перед, проверкой установить передние колеса на поворотный стенд. Установить задние колеса на подставки той же высоты, что и поворотный стенд, на котором находятся передние колеса, чтобы автомобиль находился в горизонтальном положении.
Использование прибора для измерения углов установки колес
Установить приспособление для крепления прибора (КУ991С4С8С), как описано ниже, после чего произвести измерение углов установки колёс:
1. Отвернуть три гайки крепления колеса, после чего навинтить направляющие болты на болты ступицы.
2. Ввинтить переходник в пластину до надежного контакта.
3. Ввинтить центральную пластину в пластину.
4. Вставить пластину в сборе на направляющие болты. Установить пружины и равномерно затянуть три гайки направляющих болтов. Затягивая гайки на направляющих болтах, не допускать полного сжатия пружин.
5. Установить датчик отверстием на выступ центральной пластины и надёжно закрепить его.
Примечание. Значения углов установки колес приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце главы.
- Если углы развала колёс, а также углы продольного и поперечного наклона оси поворота, выходят за границы допустимых значений, проверить элементы передней подвески на наличие износа и повреждений и произвести необходимый ремонт с заменой соответствующих деталей.
- Значение угла продольного наклона оси поворота приводится только для справки, проверка данного угла не требуется.
Проверка схождения колес
Измерить схождение колес, как описано ниже.
- Проверку схождения колес необходимо производить исключительно на ровной поверхности.
- Перед как толкать автомобиль, убедиться в том, что перед ним никто не находится.
1. Несколько раз качнуть переднюю часть автомобиля для стабилизации высоты кузова автомобиля.
2. Толкая, прокатить автомобиль вперед приблизительно на 5 м.
3. Нанести метку (А) на основной линии протектора шины (с задней стороны) на обоих колесах на одной высоте, соответствующей центру колесной ступицы. Это измерительные точки.
4. Измерить расстояние (А) (с задней стороны).
Примечание. Стрелка указывает перед автомобиля.
5. Медленно оттолкать автомобиль вперед так, чтобы провернуть колеса на 180° (пол-оборота).
Примечание. Если колеса провернутся более чем на 180° (пол-оборота), необходимо начать процедуру сначала. Не откатывать автомобиль назад.
Если величина схождения превышает стандартное значение, произвести регулировку длин наконечников рулевых тяг.
Развал-схождение Nissan Qashqai 2012
Вы этом отчете описан процесс регулировки сход-развала на Ниссан Кашкай 2012 года выпуска. После приобретения автомобиля новый владелец заметил, что в движении руль смещается немного влево. Диагностика подвески не выявила дефектов, требующих замены деталей и ремонта. Поэтому решено было проверить углы установки колес и привести их (или хотя бы попробовать) в соответствие с заводскими значениями.
Загоняем машину в мастерскую. Первым делом проверяем и выравниваем давление в шинах. Оно должно быть симметричным на одной оси и соответствовать рекомендации производителя (или пожеланию клиента). Навешиваем на колеса измерительные мишени. Все готово к началу измерения углов развал-схождения.
Один из самых важных этапов в процессе измерения – процедура компенсации биения колесных дисков, к ходе которой производится расчет большинства углов установки колес. Наш 3D стенд сход-развала (в отличие от стендов предыдущих поколений) позволяет выполнять данную процедуру методом прокатки, не поднимая автомобиль (для вывешивания колес) и соответственно не разряжая подвеску, что позволяет добиться более точного измерения и качественной регулировки.
Процедура измерения завершена. На экране наглядно показаны углы установки колес. В нашем случае потребуется регулировка развала и схождения на задней оси, а также регулировка переднего схождения.
При регулировке руль выставляется с помощью специального уровня и фиксируется стопором. Это позволяет в какой-то степени объективно оценивать положение руля, поскольку глазомер может запросто подвести.
На задней оси с помощью эксцентриков регулируется развал (1) и схождение (2). Неприятным моментом может стать закисание регулировочного болта в сайлент-блоке. Однако в нашем случае все нормально откручивается и регулируется.
Спереди возможна регулировка развала (1) и схождения (2). Для регулировки развала необходимо ослабить гайки болтов, соединяющих стойку амортизатора и поворотный кулак и сместить их друг относительно друга. Регулировка схождения выполняется путем изменения длины рулевой тяги (ослабляется контргайка и рулевая тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника, изменяя свою общую длину).
Выполняем повторное измерение и видим окончательный результат. Завершается регулировка печатью отчета, в котором фиксируются значения углов установки колес до и после регулировки.
Регулировка углов установки колес: задняя подвеска
Измерение углов установки колес производится на снаряженном автомобиле.
Примечание. Снаряженное состояние — состояние автомобиля, при котором он полностью заправлен топливом, охлаждающей жидкостью и маслом и готов к поездке. Запасное колесо, домкрат, ручной инструмент и коврики находятся на своих местах.
Предварительная проверка
- Проверить давление воздуха в шинах на износ.
- Проверить биение колес.
- Проверить осевой люфт в подшипниках ступиц.
- Проверить работу амортизатора.
- Проверить надёжность крепления и состояние каждого элемента подвеска.
- Проверить все рычаги, тяги и прочие элементы подвески на отсутствие трещин, деформации и других повреждений.
- Проверить высоту кузова автомобиля.
Проверка развала
Измерить развал правого т левого колес с помощью подходящего оборудования.
Если величина развала превышает установленное значение (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы), произвести замену балки задней подвески (версии с передним приводом) или отрегулировать при помощи регулировочного болта на нижней тяге (версии с полным приводом).
Проверка схождения колес
Измерить схождение колес, как описано ниже.
- Проверку схождения колес необходимо производить исключительно на ровной поверхности.
- Перед тем, как толкать автомобиль, убедиться в той, что перед ним никто не находится.
1. Несколько раз качнуть переднюю часть автомобиля для стабилизации высоты кузова автомобиля.
2. Толкая, прокатить автомобиль вперед приблизительно на 5 м.
3. Нанести метку (А) на основной линии протектора шины (с задней стороны) на обоих колесах на одной высоте, соответствующей центру колесной ступицы. Это измерительные точки.
4. Измерить расстояние (А) (с задней стороны).
5. Медленно оттолкать автомобиль вперед так, чтобы провернуть колеса на 180° (пол-оборота).
Примечание. Если колесо провернутся более чем но 180° (пол-оборота), необходимо начать процедуру сначала. Не откатывать автомобиль назад.
Если величина схождения превышает стандартное значение (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы), произвести замену балки задней подвески (версии с передним приводом) или отрегулировать вращением регулировочного болта на рычаге подвески (версии с полным приводом).
Регулировка развала
Если величина развала превышает стандартное значение, отрегулировать его с помощью регулировочного болта (1) на нижнем рычаге (2).
Внимание. После регулировки развала проверит величину схождения колес.
Если величина развала превышает стандартное значение, проверить и заменить все поврежденные или изношенные части подвески.
Регулировка схождения
Если величина схождения превышает стандартное значение, отрегулировать его с помощью регулировочного болта (1) в рычаге подвески (2).
Внимание. Убедиться, что разница схождения между левой и правой сторонами минимальная.
Если величина схождения превышает стандартное значение, проверить и заменить все поврежденные или изношенные части подвески.