- Чем кроссовер отличается от внедорожника
- Что такое кроссовер?
- В чем разница между ДЖИПОМ и КРОССОВЕРОМ?
- В чём разница между кроссовером и внедорожником
- Кроссоверы
- В чем же разница?
- ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ВНЕДОРОЖНИК от КРОССОВЕРА и ПАРКЕТНИКА (видео)
- Разница между внедорожником и кроссовером
- Что значит «внедорожник»
- Кузов и ходовая
- Трансмиссия
- Двигатель
- Геометрическая проходимость
- Чем отличается кроссовер от внедорожника
- Заключение
Чем кроссовер отличается от внедорожника
Наш исчерпывающий гид по главным автомобилям современности.
Мы живем в эпоху победивших кроссоверов и внедорожников. Они составляют большую часть автомобильного парка современного мира. Самое время разобраться, что делает кроссовер кроссовером, а внедорожник — внедорожником.
Что такое кроссовер?
Итак, самый многочисленный прайд сегодняшнего автомобильного рынка — это кроссоверы. Если назовешь их легковушками, стилизованными под внедорожники, то едва ли ошибешься. Дизайн и размеры кроссоверов могут быть какими угодно, но их родственные отношения с обычными седанами и хетчбэками выдают вторичные признаки. Кроссоверы построены на несущем шасси — никакой рамы, у них независимая подвеска спереди и сзади, а полного привода может и не быть вовсе. Если он все же имеется, то речь обычно идет о простой системе с муфтой автоматического подключения задних колес при пробуксовке передних. Понижающую передачу и блокировки дифференциалов на кроссоверах тоже не встретишь.
Так что кроссовер — это, считай, оборотень. Под шкуркой борзого дизайна обычно скрывается легковушка с увеличенным клиренсом. Ее короткоходная подвеска быстро сдается на неровностях — колеса беспомощно крутятся в воздухе при диагональном вывешивании. Тонкие рычаги подвески, как и низко висящие бамперы, не любят контактов с грунтом.
Оно и понятно. Задача кроссовера, как бы он ни пытался походить на вездеход, — ездить по асфальту разного качества или по приличной грунтовке. В настоящем бездорожье он беспомощен и жалок, как балерина в рукопашном бою: победить не сможет по-любому, а вот обломать ногти и порвать платье — это пожалуйста.
В чем разница между ДЖИПОМ и КРОССОВЕРОМ?
ДЖИП- это «совковое» клише, да и только! В Штатах, например, не называют все внедорожники Jeep-ами. Они используют аббревиатуру SUV (Sport Utility Vehicle), что означает Спортивно-Вспомогательный-Автомобиль (дословно) , тобишь в нашем понимании вне-дорожник. Звучит эта аббр. как одно слово — Эсъ-юви. .
Кроссовер — универсал повышенной проходимости, что-то среднее между легковым автомобилем, микроавтобусом и SUV. Формально носит название CUV (Crossover Utility Vehicle) в США. Также существуют маркетинговые термины типа MPV (Multi-Purpose Vehicle) XUV (Extended Utility Vehicle), обозначающие вид транспортного средства с лучшими свойствами внедорожника и мини-фургона.
Кроссовер сочетает, в высокой степени, разные конструктивные новинки и особенностей, такие, как высокий потолок, высокая посадка, большой дорожный просвет, полный привод, имеет возможности внедорожника, экономичность. При строительстве кузова кроссовера используются современные технологии и конструкции, например, несущий кузов (монокок) . CUV, как правило, не предназначен для серьезных внедорожных испытаний.
А почему копировальные аппараты называют Ксероксом? :-).
Кроссовер — это универсал повышенной проходимости. С автоматически подключаемой второй осью, без блокировок и понижаек. А Джип — это Американская марка внедорожника — Jeep. Вы наверное имели ввиду внедорожник.. . Внедорожник — это автомобиль на раме, с жесткой блокировкой мостов, с пониженной передачей, раздаточной коробкой с демультипликатором.
В чём разница между кроссовером и внедорожником
Автовладельцы нередко путают кроссоверы с внедорожниками, что затрудняет их выбор при покупке автомобиля. Нам предстоит ответить на вопрос, в чём же именно состоит отличие кроссоверов от внедорожников и привести примеры моделей автомобилей обоих видов.
Кроссоверы
Итак, кроссоверы (иногда их называют паркетники) — это фактически легковые автомобили, имеющие большой дорожный просвет, а также, функцию подключаемого полного привода. Кроссоверы подходят главным образом для повседневного использования в черте города или за городом и для периодических выездов на природу, пикники, рыбалку и т.п. Следует отметить, что преимуществом паркетников является платформа лёгких автомобилей, серьёзно снижающая вес и повышающая точность управления транспортным средством. Примерами таких автомобилей являются Volkswagen Tiguan, Toyota RAV 4, Nissan Quasquai.
Внедорожники (или джипы) — автомобили, цель которых — эксплуатация на бездорожье и на асфальте, но в приоритете для — именно бездорожье. В качестве наиболее известных представителей класса внедорожников можно назвать Land Rover Defender, УАЗ Patriot, Jeep Grand Cherokee.
В чем же разница?
Основные критерии для выявления разницы между паркетником и внедорожником имеют прямую связь с технической стороной их конструкции, а именно — конструкцией кузова, подвески, шасси, . Рассмотрим их подробнее.
Джипы имеют рамную конструкцию кузова, когда все узлы машины устанавливаются на раму, тогда как конструкция кузова у кроссоверов — несущая.
Что касается шасси, для джипов характерны принудительно подключаемые мосты и полный привод, причём, в раздаточной коробке есть две передачи — прямая и понижающая, а также, для усиления проходимости внедорожники должны иметь межколёсные дифференциалы с принудительной блокировкой. Конструкция шасси паркетников куда более простая — в стандартных условиях автомобиль переднеприводный, а полный привод включается только при пробуксовке колёс.
Подвеска внедорожников и кроссоверов также серьёзно отличается — у первых она зависимая, а у вторых — независимая. Что характерно, зависимая схема подвески у джипов делает проходимость выше, но снижает удобство для пассажиров, а запас прочности у такой подвески — высокий. У паркетников же запас прочности подвески ниже, а комфорт пассажиров — выше.
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ВНЕДОРОЖНИК от КРОССОВЕРА и ПАРКЕТНИКА (видео)
Отличаются у джипов и кроссоверов и колёса — у внедорожников их диаметр значительно больше.
И, наконец, при разработке паркетников важное место занимает внешний вид и дизайн автомобиля, комфорт пассажиров, тогда как у джипов — показатели проходимости.
Стоимость внедорожников обычно значительно выше, чем кроссоверов, поэтому мы рекомендуем всем, кто выбирает между покупкой кроссовера или джипа тщательно обдумать свой выбор и понять, каковы их основные требования к своему будущему автомобилю.
Разница между внедорожником и кроссовером
Иногда бывает непросто понять, в чем разница между внедорожником и кроссовером. Производители манипулируют этими терминами в коммерческих целях и подчас выдают за вездеход то, что таковым совсем не является. Чтобы сделать правильный выбор, покупателю нужно хорошо разбираться в данном вопросе, ведь машина должна соответствовать условиям эксплуатации.
Что значит «внедорожник»
Кратко определение можно сформулировать так: внедорожник – это автомобиль для езды по пересеченной местности. К конструкции такого транспортного средства предъявляют целый ряд особых требований.
Кузов и ходовая
Считается, что у полноценного вседорожника должна быть несущая рама. Мощный остов воспринимает нагрузки от ходовой, при столкновениях надежно защищает двигатель и другие важные узлы, позволяет буксировать автомобиль по бездорожью без нарушения геометрии корпуса. Кузов изготавливают из оцинкованного металла и крепят к раме. Снизу двигатель и другие важные узлы защищены металлическим листом. Упругим элементом в ходовой выступают рессоры. По сравнению с пружинами они выдерживают более высокие нагрузки. Ради повышенной проходимости приходится жертвовать комфортом: рессора плохо нивелирует вибрации.
Трансмиссия
- Полный привод. Он может быть постоянным или с подключаемой осью.
- Блокировка дифференциала. В случае пробуксовки одного колеса весь момент передается другому.
- Пониженная передача. При малых передаточных числах колеса вращаются медленнее, но с большим усилием. Пониженная передача позволяет преодолевать особо сложные участки.
Вторая ось подключается жестко, по схеме part-time. А если полный привод постоянный, то в раздаточной коробке должен быть дифференциал, а не многодисковая муфта.
Конструкцию трансмиссии, как и в целом всего автомобиля, делают предельно простой. Это увеличивает ее надежность и позволяет производить ремонт в полевых условиях.
Двигатель
Вездеходы отличаются мощными моторами. Если для легкового автомобиля вполне достаточной считается тяга в 120-150 л.с., то у внедорожников этот параметр превышает 250 л.с. Так, компания East Coast Defender устанавливает на свои машины 8-цилиндровый двигатель объемом 5,3 л мощностью 324 л.с.
Другой важный момент – высота воздухозаборника. Джипу предстоит преодолевать неглубокие реки и он не должен при этом захлебнуться. Для этого воздухозаборник двигателя располагают повыше. Максимальную глубину брода указывают в характеристиках автомобиля.
Геометрическая проходимость
Данное понятие включает в себя 3 параметра: углы въезда-съезда и клиренс (дорожный просвет). Последний представляет собой расстояние между опорной поверхностью и нижней точкой кузова. У внедорожника эта величина не может быть менее 200 мм.
Углы въезда-съезда характеризуют максимальную крутизну подъема, который машина может преодолеть без контакта кузова с грунтом. Эти параметры зависят от клиренса, длины свесов и колесной базы. У внедорожников углы въезда-съезда находятся в пределах 45-50°.
Чем отличается кроссовер от внедорожника
Кроссовер – это городской автомобиль с повышенной проходимостью. Он не предназначен для движения по пересеченной местности, но на не можно смело выезжать на природу и колесить по проселочным дорогам. Для этого производитель тоже увеличивает клиренс, устанавливает более мощный двигатель и оснащает автомобиль подключаемым полным приводом. Но по своим характеристикам кроссовер не идет ни в какое сравнение с внедорожником.
- Дорожный просвет чаще всего не превышает 180 мм.
- Мощность двигателя – 120-150 л.с.
- Вместо рессор используют пружины.
- Кузов является несущим, рама отсутствует.
- Наряду с механической устанавливают и автоматические КПП.
- Полного привода может не быть, а если он и есть, то вторая ось подключается автоматически через многодисковую муфту или подобное ненадежное устройство.
Недостаток полного привода без жесткого подключения состоит в том, что при повышенных нагрузках муфта перегревается и из-за этого автоматически отключается. В результате в распоряжении у водителя остается только 1 ось, чего для преодоления препятствий недостаточно. Также у кроссоверов нет пониженных передач. А вот блокировка дифференциала у большинства моделей имеется. Правда, чаще всего она не механическая, а электронная или реализованная с помощью муфты.
Заключение
Нельзя однозначно сказать, что такое внедорожник. Например, у «Нивы» нет рамы и мощность двигателя составляет около 80 л.с., но по проходимости она превосходит многие рамники. Также лишены рамы Toyota Land Cruiser и Range Rover, а VW Touareg – еще и пониженной передачи, но к кроссоверам эти машины точно не относятся. В то же время у SsangYong Kyron есть и рама, и привод Part-time, но он считается кроссовером. Поэтому сегодня разделение автомобилей повышенной проходимости на внедорожники и кроссоверы является весьма условным.