Ремонт ступицы колеса на УАЗ Хантер своими руками
При эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях возникают повышенные нагрузки на ступицу. И вот к чему это приводит. Решить эту проблему поможет ремонтный комплект ступицы red BTR, о котором мы уже рассказывали в наших видео. Сегодня же я расскажу, как его правильно установить.
Первым делом снимаем колесо. После снятия колеса можно в полной мере оценить масштаб проблемы. Ступичный подшипник фактически отсутствует. Подтягивать его бесполезно, его необходимо заменить. И чтобы вы понимали какие могут быть последствия, взгляните как пострадал колесный диск. Теперь придется заняться тем, что вам наверняка не понравится — демонтаж суппорта. Он прикреплен двумя болтами, которые расположены в труднодоступном месте. Можно легко сорвать грани, будьте внимательны. Также придется открутить и снять тормозной диск и хаб, или колесную крышку в зависимости от того, что у вас установлено.
При помощи ключа на 55 разгибаем усики пружинной шайбы и откручиваем гайки крепления ступицы к цапфе.
При помощи универсального съемника ступица может быть с легкостью демонтирована. Внутренние обоймы подшипников вытаскиваются элементарно, но чтобы вытащить внешний, придётся применить грубую физическую силу. И здесь, обратите внимание, что оба подшипника выпрессовываются в одну сторону, и перед их выпрессовкой необходимо демонтировать 2 стопорных кольца. Не могу сказать, что внутренняя обойма выбивается сложно, но скорее всего да.
Новым подшипником из ремкомплекта нужно относиться более бережно в идеале их установка должна производиться с применением пресса, что вы и видите на своих экранах.
Теперь, с помощью специального инструмента намазываем смазку внутрь ступицы. И суем туда, обязательно, внутреннюю обойму, которая была из комплекта с внешней. Путать их нельзя, потому что они с завода прикатаны друг к другу. Затем берем сальник из комплекта и устанавливаем и его, только аккуратно. Тоже самое проделываем с обратной стороны. Ступицу с установленным сальником надеваем на очищенную цапфу. Обязательно проверьте, чтобы посадка под сальник была без канавок, без выработок, иначе смазка будет вытекать.
Далее, ключом на 55 нужно гайку затянуть и стянуть подшипники. Затем мы будем настраивать ступицу, но для начала лишним не будет. Для регулировки отворачиваем гайку назад, делаем пару оборотов ступицы, смотрим чтобы она вращалась без закусываний и свободно. А затем ключом на 55 при помощи динамометрической руки протягиваем гайку, от усилия руки, без воротка. Этого будет достаточно, чтобы соблюсти все необходимые зазоры.
Устанавливаем кольцо из комплекта и контрим второй гайкой. Затем, при помощи отвертки, усики на этой шайбе нужно отогнуть, чтобы законтрить гайки. Это очень важно, для вашей же безопасности. Дальше производится установка тормозного диска. Я его решил заменить на новый, и сборка производится в обратной последовательности.
Приобрести ремонтный комплект ступицы можно где? Правильно, как всегда по ссылке: ремонтный комплект ступицы колеса.
Снятие, разборка и сборка шин УАЗ
- Выпустите полностью воздух из камеры, вывернув золотник вентиля.
- Заправьте часть борта покрышки (со стороны, противоположной вентилю) в углубление диска колеса, а затем монтажными лопатками переместите борг покрышки через диск, начав операцию у вентиля (рис. 211). В случае прилипания покрышки к диску отделите ее борта с помощью домкрата, используя, например, массу автомобиля. Для этого положите колесо под автомобиль, установите домкрат на покрышку около диска колеса (для наружного борта обязательно на стороне, противоположной вентилю), подложив под основание домкрата доску и начинайте подъем автомобиля. После нескольких качков воротка домкрата покрышка легко отстанет от диска.
Рис. 211. Снятие наружного борта покрышки - Вытолкните вентиль из отверстия диска и выньте камеру.
- Сдвиньте другой борг покрышки в углубление диска и, закладывая лопатки, как показано на рис. 212, снимите покрышку.
Рис. 212. Снятие внутреннего борта покрышки
Если разборка шины производится только для замены камеры, снимите с диска только один борт покрышки со стороны вентиля.
Сборку шины производите в следующем порядке:
- Положите диск отверстием для вентиля камеры вверх.
- Припудрите покрышку (внутри) и камеру тонким слоем талька по всей поверхности, излишек талька удалите. Для облегчения сборки смажьте борт покрышки мыльным раствором.
- Положите покрышку на колесо так, чтобы серийный номер был сверху. С помощью монтажных лопаток установите внутренний борт покрышки (рис. 213, а) на диск колеса и введите его в углубление диска.
Рис. 213. Установка шины на колесо:
а-установка внутреннего борта покрышки; б-заправка камеры в покрышку; в-установка наружного борта - Введите вентиль камеры в отверстие диска и аккуратно заправьте камеру в покрышку (рис. 213, б).
- Подкачайте камеру настолько, чтобы она расправилась и заняла правильное положение на диске, а затем выпустите воздух.
- Убедившись, что нижний борт покрышки находится в углублении диска, наденьте с помощью монтажных лопаток наружный борт покрышки на диск (рис. 213, в). Начинайте заправку наружного борта покрышки со стороны, противоположной вентилю, и продолжайте в обе стороны, приближаясь к нему. При этом следите за правильностью положения вентиля в отверстии диска, не допуская его перекоса.По мере надевания борта заправленную часть покрышки сдвигайте в углубление диска.
- Накачайте камеру до нормального давления, затем полностью спустите из нее воздух и вторично накачайте для обеспечения правильного (без складок) положения камеры в покрышке.
Ремонт колёс УАЗ: https://uaz.service-manual.company/stupitsi-kolyosa-i-shini/snyatie-razborka-i-sborka-shin-uaz/
Ступицы, колёса и шины
Снятие, разборка и сборка шин УАЗ
- Выпустите полностью воздух из камеры, вывернув золотник вентиля.
- Заправьте часть борта покрышки (со стороны, противоположной вентилю) в углубление диска колеса, а затем монтажными лопатками переместите борг покрышки через диск, начав операцию у вентиля (рис. 211). В случае прилипания покрышки к диску отделите ее борта с помощью домкрата, используя, например, массу автомобиля. Для этого положите колесо под автомобиль, установите домкрат на покрышку около диска колеса (для наружного борта обязательно на стороне, противоположной вентилю), подложив под основание домкрата доску и начинайте подъем автомобиля. После нескольких качков воротка домкрата покрышка легко отстанет от диска.
Рис. 211. Снятие наружного борта покрышки - Вытолкните вентиль из отверстия диска и выньте камеру.
- Сдвиньте другой борг покрышки в углубление диска и, закладывая лопатки, как показано на рис. 212, снимите покрышку.
Рис. 212. Снятие внутреннего борта покрышки
Если разборка шины производится только для замены камеры, снимите с диска только один борт покрышки со стороны вентиля.
Сборку шины производите в следующем порядке:
- Положите диск отверстием для вентиля камеры вверх.
- Припудрите покрышку (внутри) и камеру тонким слоем талька по всей поверхности, излишек талька удалите. Для облегчения сборки смажьте борт покрышки мыльным раствором.
- Положите покрышку на колесо так, чтобы серийный номер был сверху. С помощью монтажных лопаток установите внутренний борт покрышки (рис. 213, а) на диск колеса и введите его в углубление диска.
Рис. 213. Установка шины на колесо:
а-установка внутреннего борта покрышки; б-заправка камеры в покрышку; в-установка наружного борта - Введите вентиль камеры в отверстие диска и аккуратно заправьте камеру в покрышку (рис. 213, б).
- Подкачайте камеру настолько, чтобы она расправилась и заняла правильное положение на диске, а затем выпустите воздух.
- Убедившись, что нижний борт покрышки находится в углублении диска, наденьте с помощью монтажных лопаток наружный борт покрышки на диск (рис. 213, в). Начинайте заправку наружного борта покрышки со стороны, противоположной вентилю, и продолжайте в обе стороны, приближаясь к нему. При этом следите за правильностью положения вентиля в отверстии диска, не допуская его перекоса.По мере надевания борта заправленную часть покрышки сдвигайте в углубление диска.
- Накачайте камеру до нормального давления, затем полностью спустите из нее воздух и вторично накачайте для обеспечения правильного (без складок) положения камеры в покрышке.
Ремонт колёс УАЗ: https://uaz.nas24.ru/stupitsi-kolyosa-i-shini/snyatie-razborka-i-sborka-shin-uaz/
Ступицы, колёса и шины
Замена тормозного диска Уаз Хантер 31516
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Минимально допустимая толщина тормозного диска 20,4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
2. Снимите блок цилиндров тормозного механизма (см. «Замена блока цилиндров тормозного механизма переднего колеса» ), не отсоединяя от него тормозного шланга…
4. Снимите суппорт тормозного механизма (см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса» ).
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.
Замена колеса Уаз Хантер 31516
Вам потребуются: ключ «на 22» для гаек крепления колес, домкрат, противооткатные упоры, запасное колесо, манометр, насос.
Перед началом работы установите автомобиль на ровной площадке и подложите противооткатные упоры под колеса. Если вы меняете переднее колесо, затормозите автомобиль стояночным тормозом.
5. Приподняв балку моста домкратом, вывесите заменяемое колесо, окончательно отверните гайки и снимите колесо.
Старайтесь, чтобы автомобиль находился в вывешенном состоянии со снятым колесом как можно меньше времени.
Если работаете на мягком грунте, подложите под основание домкрата толстую доску. Не применяйте для этой цели кирпичи — они легко раскалываются, автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.
6. Установите запасное колесо. Заверните гайки крепления, не затягивая их окончательно. Опустите автомобиль и равномерно затяните гайки крепления колеса.