- Toyota RAV4 или Hyundai Tucson – какой кроссовер лучше?
- Травоядные становятся хищниками
- Прыжки без переворота: новая Toyota RAV4 против кроссоверов Nissan X-Trail, Subaru Forester, Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan
- Toyota RAV4: обзор и сравнение с конкурентами
- Видео обзор Toyota RAV4 и сравнение с конкурентами
Toyota RAV4 или Hyundai Tucson – какой кроссовер лучше?
Многолетний бестселлер своего сегмента против амбициозного новичка с ярким дизайном – пройдет ли этот бой с равными силами?
Кроссовер Toyota RAV4, кажется, уже никто не сможет скинуть с верхней ступеньки пьедестала – несмотря на достаточно высокие цены, сервисный интервал 10 000 километров и завидную популярность у угонщиков, японская машина из года в год демонстрирует великолепные продажи, а 2021-й RAV4 закончил на 11-м месте в списке всех моделей на рынке. Hyundai Tucson тоже всегда был в авангарде корейской марки, но со сменой поколений немного сдал. Причина в необычном дизайне или есть какие-то другие аргументы? Для ответа на этот вопрос мы и взяли на тест-драйв Hyundai Tucson в пару к «Тойоте» RAV4.
Травоядные становятся хищниками
При смене поколений с обоими кроссоверами произошли значительные метаморфозы – обезличенные «паркетники» (кто-то сходу вспомнит, как выглядели предыдущие RAV4 и Tucson?) вдруг превратились в альфа-самцов с «мускулистыми» формами и угловатыми колесными арками с пластиковыми накладками.
Корейцы пошли еще дальше – на Tucson продолжают сворачивать головы, хотя продается он уже полгода. Сложные боковины, светодиодные фары, вписанные в решетку радиатора, и «когти» фонарей по-прежнему привлекают к нему внимание окружающих. Кстати, мы не зря взяли в пару к Hyundai именно RAV4 – новый Tucson прибавил в длину разом 150 миллиметров и на 30 мм превзошел «Тойоту».
Тяну за изящную дверную ручку Hyundai (у обеих машин датчики комфортного доступа находятся только впереди) и попадаю в футуристичный салон. Перед глазами – дисплей приборного щитка с лаконичной графикой и двумя циферблатами (можно выбрать одну из четырех тем оформления), а центральная консоль – это «глыба», состоящая из экранов и сенсорных панелей.
Мультимедийный комплекс Hyundai уже знаком по другим моделям корейской марки, но переход на сенсоры усложнил управление климат-контролем. К тому же лакированная панель быстро обрастает отпечатками пальцев. На этом фоне несколько странно выглядит центральный тоннель с обычным рычагом автомата и крупными кнопками.
В «Тойоте» будто переносишься на 10 лет назад и… радуешься простым вещам! В RAV4 – обычный приборный щиток, много «настоящих» кнопок, которые, к тому же, очень удачно сгруппированы. А блок климат-контроля с крупными прорезиненными рукоятками и вовсе должен быть в палате мер и весов. Долго ли Toyota будет сопротивляться нашествию бестолковых сенсорно-глянцевых «панелей»? Новый внедорожник Land Cruiser 300 вселяет надежду, что да!
Прыжки без переворота: новая Toyota RAV4 против кроссоверов Nissan X-Trail, Subaru Forester, Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan
Юрий Ветров
У новой Тойоты RAV4 угрюмое выражение лица — и странное поведение на лосином тесте. Но это мнение Сергея Знаемского, который поездил на гибриде для европейского рынка. А как поведет себя наш, российский, RAV4 с мотором 2.5 (199 л.с.) и опционным полным приводом Dynamic Torque Control AWD? Мы отправились на полигон — и там Рафик, несмотря на «другие настройки подвески», все равно начал скакать на двух колесах и брыкаться, как необъезженная лошадь. Ничего подобного себе не позволяли ни Volkswagen Tiguan, ни Skoda Kodiaq со 180-сильными двухлитровыми турбомоторами, ни Subaru Forester 2.5 (185 л.с.), ни Nissan X-Trail 2.5 (171 л.с.).
С читайте, что этот список конкурентов — мой личный виш-лист на замену полуторагодовалому красному Тигуану. Сюда могли бы попасть и Mazda CX-5, и Kia Sportage, однако в прошлом году Subaru Forester вчистую переиграл их по баллам. А пятым мы взяли рестайлинговый Nissan X-Trail. Для меня он пока загадка, но манит гуманный ценник — 2 млн 180 тысяч за топ-версию, аж на полмиллиона дешевле других машин с близким оснащением. А Kodiaq нижегородской сборки и Tiguan мне давно хотелось столкнуть лбами — в хорошем, сравнительнотестовом смысле.
Tiguan, самый драйверский кроссовер в классе, легок и надежен в управлении даже с полной нагрузкой
Kodiaq и Tiguan одинаковы? По эргономике скорее да, причем и Александр Николаевич Диваков, и Владимир Мельников с Сергеем Знаемским тоже признали Volkswagen и родственную Шкоду лучшими в этом квинтете. Мельников, правда, дежурно поругал большой перепад по высоте между педалями газа и тормоза, но если верить не ему, а рулетке, то у остальной четверки он ничуть не меньше. А Диваков, как и я, не в восторге от новой десятидюймовой цифровой приборки Active Info Display, сменившей в 2019 модельном году 12-дюймовую.
Вот что не подлежит сомнению, так это то, что самый быстрый в этой компании — Tiguan: 8,4 с до «сотни». Несмотря на тот же силовой агрегат, Kodiaq почти на центнер тяжелее, а потому почти на секунду медленнее (9,3 c). За преимущество в разгоне перед «японцами» (9,4—10,0 с) нужно благодарить широкую «полку мощности», с которой обороты не падают во время интенсивного разгона и, конечно, скорострельный «робот» DSG DQ500. На полигоне он понравился Дивакову больше, чем тойотовская восьмиступенчатая гидромеханика и вариаторы Subaru и Ниссана. Но стоило выехать в город, как стало ясно, что трансмиссии «японцев» работают все же плавнее.
Toyota RAV4: обзор и сравнение с конкурентами
Появление городских кроссоверов в пух и прах уничтожило гегемонию седанов на автомобильном рынке. Статистика продаж показывает, что самым продаваемым в сегменте SUV в. 2017 году стал Toyota RAV4. За что же его так полюбили покупатели и за счет чего он смог обставить всех своих конкурентов?
Видео обзор Toyota RAV4 и сравнение с конкурентами
Конкурентов конечно же много, но правильнее руководствоваться все же продажами. Toyota RAV4 — продано в мире 800 700 экземпляров. Второе место заняла Honda CR-V с продажами 757 400 экземпляров. На третью позицию поднялся Volkswagen Tiguan, их продано в мире 718 800 экземпляров, четвертым стал Hyundai Tucson — продано в мире 619 600 авто, а замкнул пятерку лидеров Haval H6 — продано в мире 506 900 авто.
В России дела обстоят несколько иначе, у нас более востребованы Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5, но у последней модели очень маленькая доля продаж. Hyundai Tucson в ТОП-10 России не попал вообще, KIA Sportage, как бы ни было странным, замыкает рейтинг. Поэтому мы рассмотрим четыре японских кроссовера: Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander.
Первое поколение RAV4 появилось в 1994 году. Тогда это был самодостаточный брутальный компактный внедорожник. Но с годами количество кроссов плодилось и размножалось, и RAV4 приходилось эволюционировать, приобретать некоторую рафинированность, а для этого делать рестайлинги более частыми.
У нас на тесте 2.0 литровый бензиновый Toyota RAV4 на 146 л.с. на вариаторе в комплектации Престиж Safety стоимостью 2 083 500 руб. То есть у нас как обычно «максималка», но для двигателя 2 литра.
Музыкой, навигацией и прочими делами в Toyota RAV4 заведует мультимедийная система Tоyota Touch 2 с расположенным в верхней части центральной консоли 6,1-дюймовым сенсорным экраном. Дисплей имеет не самую выдающуюся графику, но на это перестаешь обращать внимание, когда видишь, как услужливо ведет себя система, как быстро реагирует на очередной запрос.
Еще большим уважением проникаешься к ней, когда включаешь круговой обзор, который обеспечивают четыре камеры, создающие четкое трехмерное изображение окружающего пространства.
Не совсем удобно то, что клавиши выбора режима работы трансмиссии, подогрева сидений, обогрева стекла глубоко спрятаны в нижней части центральной консоли. Казалось бы, им самое место рядом с селектором переключения передач, ан-нет, у «Тойоты» все по-своему, хотя, с точки зрения эргономики, это — не самый лучший вариант.
Что касается самой архитектуры центральной консоли, боковых панелей дверей, качества отделочных материалов и сборки, то они просто на высоте. Наверное, Tоyota не была бы сама собой, если бы случилось иначе. В целом, ощущения самые приятные: в RAV4 ты чувствуешь себя на высоте положения, когда суета, напряжение, даже усталость отходят на второй план, оставляя актуальным только удовольствие от управления этой машиной, чему также служит довольно приличный набор стандартного оборудования и электронных ассистентов.
Ассистенты ассистентами, но чем же отличаются «японцы» друг от друга помимо дизайна?
Toyota RAV4
Nissan X-Trail
Mitsubishi Outlander