Растаможка пикапа как грузовик

Как правильно выбрать и растаможить пикап?

Таможенники следуют общему правилу: масса более 3, 5 тонн или у машины более 2 осей — грузовик. К грузовикам причисляются и пикапы, у которых:

  • площадка для перевозки грузов превышает более чем на половину длину колесной базы;
  • верна формула: Р — (M Nx68)>Nx68. Р — технически допустимая максимальная масса ТС с грузом, М — масса снаряженного ТС, N — число пассажирских мест.

В остальных случаях, пикап в документах фигурирует, как грузовая машина, управлять которой можно, имея права категории B.

В этом плане показателен ответ МВД департаменту транспорта Москвы. Указанный департамент просил МВД выделить пикапы в отдельную категорию ТС. На это был получен отрицательный ответ. В нем, в частности говорилось, что владельцы пикапов могут в частном порядке перерегистрировать свои машины, как легковые.

Впрочем, нормативные акты и официальные письма министерств и ведомств не всегда учитываются на практике. На форумах владельцев легковых грузовиков можно встретить обсуждение рассматриваемого в данной статье вопроса. Многие выкладывают фотографии своих свидетельств о регистрации ТС, в которых сотрудники ГИБДД что только не пишут в отношении пикапов:

Бензин/дизель

Третье отличие — размер таможенной пошлины на пикап зависит от типа двигателя.

На бензиновый авто в возрасте до 3 лет она составляет 15%, на дизельный — 10.

Для авто в возрасте от 3 до 5 лет пошлины составляют 14 и 19% соответственно.

В возрасте от 5 до 7 лет — 15 и 20%.

А вот для пикапов старше 7 лет таможенная ставка одинакова: 1 евро за каждый “кубик” рабочего объема двигателя.

В каких случаях автомобиль типа «пикап» рассматривается как грузовой, а в каких как легковой?

Это зависит от того, для чего конструктивно предназначен автомобиль: преимущественно для перевозки грузов или для перевозки пассажиров.

Если максимально допустимая конструкцией масса пассажиров больше, чем максимальная масса груза, то автомобиль рассматривается как легковой, если наоборот – то как грузовой.

Формула, по которой рассчитываются эти характеристики:

P – технически допустимая максимальная масса груженного транспортного средства, установленная заводом-изготовителем, кг;

M – масса снаряженного транспортного средства, кг

Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг);

N – число мест для сидения, за исключением места водителя.

Ответ подготовлен специалистом по таможенному оформлению ОДО «ТКС-групп» Ясинским Маратом Ибрагимовичем

Год выпуска

В отличие от легковушек, для пикапов не существует понятия “не проходной”. Да, здесь тоже есть градация тарифных ставок в зависимости от возраста, но она не такая жесткая.

Читайте также:  Кунги для пикапов great wall

К примеру, если Вы пожелаете пригнать 10-летний Chevrolet Corvette с 5,7-литровым мотором, таможенная пошлина на него составит больше 32 тысяч евро!

А если речь идет о 10-летнем пикапе Chevrolet Silverado с двигателем 6,0 литра, то ставки будут следующие: порядка 6 тысяч евро составят таможенные платежи 20% НДС утилизационный сбор в размере 10.209 рублей. Общая сумма, конечно, тоже получается впечатляющей — однако не такой “запретительной”, как в случае с Corvette, или любой другой легковушкой. Это позволяет рассматривать для пригона варианты в возрасте 10-15 лет (если они проходят по экологическим нормам).

Евронормы

Первый “ограничитель”, который следует учитывать при выборе пикапа — это экологический класс. Если он ниже, чем ЕВРО-4, такой пикап физически невозможно ввезти и зарегистрировать для дальнейшей эксплуатации. Максимум — на запчасти, в виде “донора”.

Как легковой пикап резко стал грузовым

Когда мы очередной раз разбирались с проблемой грузовых и легковых автомобилей с точки зрения их растаможки и постановки на учет, разговор получился не из легких . Много терминов, документов и формул. Одолевали сомнения: а надо ли так углубляться в тему, кто из читателей станет «сушить» мозги?

Оказывается, станут. И многие. Потому что нередко, чтобы защитить свои интересы, а на кону стоят немалые деньги, нашим людям нужно обладать знаниями, порой более глубокими, чем у специалистов. Надо самим разбираться в проблеме, перепроверять и не доверять никому. Но даже при таком раскладе успех не гарантирован. Ведь в лабиринтах белорусской бюрократии происходят совершенно необъяснимые с точки зрения логики вещи и мифические трансформации.

Об одном таком сказочном превращении пикапа из легкового в грузовой решил рассказать его владелец Сергей, позвонивший нам после выхода предыдущего материала:

«Думаю, мой пример будет показательным, а может, для кого-то и полезным. Пусть люди знают, как у нас бывает. В 2021 году я купил пикап Nissan Navara. Машина до этого стояла на учете в Могилевской области, в ее техпаспорте четко было сказано: «легковой».

Как правильно выбрать и растаможить пикап?

Но когда я поехал ставить ее на учет в МРЭО по месту жительства, сразу возникли проблемы. При подаче документов мне в заявлении слово «легковой» инспектор зачеркнул и вписал «грузовой».

Я давай ругаться. Ведь разница-то между этими двумя терминами — «грузовой» и «легковой» — есть, и значительная! Во-первых, для грузовых ТС плата за допуск к участию в дорожном движении на 10 базовых больше. Во-вторых, у меня до этого было еще одна легковая машина в собственности, «номер» у нее был красивый: 7557. Эта комбинация цифр лично для меня много значит, поэтому пикап я три месяца на учет специально не ставил, хотел старую машину продать и «номера» сразу «перевесить». Начальник МРЭО мне предлагает: давай, мол, запрос в МВД отправим. Спустя несколько дней звонят: приходите ставить машину на учет. На месте уже выяснилось, что в официальном ответе с указанием все того же 751-е решения Таможенного комитета говорится, что мою машину следует считать грузовой. Так следует из расчетов по формулам…

Читайте также:  Тюнинг пикапов форд рейнджер

Еще раз напомним суть указаний Таможенного комитета.

Решение №751 от 16 августа 2021 г.
О классификации транспортных средств типа PickUp
Комиссия Таможенного союза решила:
Транспортные средства типа PickUp, имеющие грузовую платформу, классифицировать в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС (то есть грузовой. — Прим. ред.) в случае, если они имеют более двух осей или полную массу более 3500 кг или выполняется любое из следующих условий:

1. Максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовой платформы) превышает 50% длины колесной базы транспортного средства.
Необходимым требованием для данного условия является отсутствие каких-либо изменений конструкции, влияющих на изменение длины колесной базы, длины грузовой платформы; или

2. P — (M N x 68) > N x 68 , где:
P — технически допустимая максимальная масса груженного транспортного средства, установленная заводом-изготовителем, кг;
M — масса снаряженного транспортного средства, кг

Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг);
N — число мест для сидения, за исключением места водителя.

В ином случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС.

Применим неравенство к автомобилю Сергея:
2805 — (2000 4 х 68) = 533
533 > 272 (условие выполняется)

… Я в ответ: мол, постойте, машину вгоняли в страну в 2021 году, когда решение от 2021 года уже действовало, тем не менее ее растаможили как легковую — по кубатуре двигателя, не по инвойсу, не по остаточной стоимости.

Как правильно выбрать и растаможить пикап?

К тому же здесь есть один нюанс. При расчетах используется такой показатель, как ненагруженная масса автомобиля. Как правило, эта масса для каждого конкретного автомобиля указывается на специальной бирке, а у «японцев» таких данных нет. Есть данные по нагрузке на оси. Соответственно я спрашиваю: откуда взялись 2000 килограммов для моего пикапа? Давайте сделаем замеры. Ведь если мой Navara весит в действительности 2261 килограмм, то по той же формуле он получается легковым. Мне в ответ: обращайтесь в «Транстехнику» (Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника». — Прим. ред. ) , пусть там взвешивают. Я когда-то обращался уже туда, эта процедура долгая, но самое главное — платная. Честно говоря, существенная сумма выползает. От этой идеи я отказался.

Я это к чему? Если вы такие принципиальные и радеете за то, чтобы все по формулам совпадало, что же вы сами закон не исполняете и формулировки свои придумываете? А так одни не по закону растаможивают машину в 2021 году, другие на учет ставят как хотят…

Читайте также:  Ford F-Series Super Duty 2017

Как правильно выбрать и растаможить пикап?

И вот кто мне объяснит, почему так? Одна и та же машина с одним и тем же VIN-номером, переехав из региона в регион, из легковой стала грузовой?

К слову, еще в самом начале тоже казус произошел. Еще при подаче заявления мне предложили записать пикап грузопассажирским. И вот это меня действительно возмутило. Ведь если руководствоваться все теми же нормами, то пикап никак не может быть грузопассажирским. Он или грузовой, или легковой. Хотя я потом узнавал: у нас в стране полно таких «грузопассажиров», да и грузовых Navara хватает. Их в свое время ввозили по декрету №6. А легковых только два было — мой и еще один какой-то.

В итоге я получил техпаспорт с формулировкой «грузовой пикап» и принципиально не поехал проходить техосмотр».

Теперь уже точно никто не скажет, как происходил ввоз пикапа Nissan Navara в Беларусь, насколько умышленной была ошибка при определении категории и типа ТС. Понятно лишь, что это нарушение закона прошло для виновного бесследно, а за все пришлось расплачиваться случайной жертве — третьему собственнику автомобиля в нашей стране Сергею. И действительно: должен же кто-то оказаться крайним?!

Слушала и записывала Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
newniva.ru

Как правильно выбрать и растаможить пикап?

Хотите пригнать брутальный пикап из США? Эксперты компании WestMotors подскажут, как правильно выбрать и растаможить автомобиль с таким типом кузова. Ведь в отличие от легковушек, при растаможке пикапов учитывается не только возраст и объем двигателя, но и еще много других факторов. О них мы сейчас и расскажем.

Объем не важен

Второй отличительный параметр — для пикапов в возрасте до 5 лет рабочий объем двигателя не имеет значения. Таможенные платежи для них рассчитываются в зависимости от стоимости.

А вот для более старых пикапов этот параметр уже учитывается, но об этом мы расскажем подробнее в рубрике “Платежи”.

Пикап – это грузовик? — автоцентр.ua

Можно ли пикап растаможить как грузовик.

Дать однозначный ответ на ваш вопрос трудно. Каждый пикап рассматривают отдельно, определяя, относится он к грузовым автомобилям и растамаживается за 44% стоимости, или к легковым и растамаживается с уплатой акцизного сбора, таможенной пошлины и НДС. При классификации малотоннажных грузовых автомобилей с цельнометаллическим кузовом в товарной позиции 8704 по УКТВЭД необходимо соответствие таким критериям:

Малотоннажные автомобили, предназначенные для перевозки как пассажиров, так и грузов, сконструированные на базе кузовов легковых автомобилей (то есть такие, в конструкции которых отсутствуют шасси и грузовая платформа), классифицируются в товарной позиции 8703 по УКТВЭД как грузопассажирские с уплатой пошлины, акцизного и таможенного сбора и налога на добавленную стоимость. Если транспортное средство отнесено к той или иной позиции в соответствии с УКТВЭД, показатель разрешенной максимальной массы автомобиля как решающий фактор не рассматривается.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector